Презентация на тему Материал для портфолио выпускника

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «Искорка»

ГОРОДА ТОМСКА










Портфолио для выпускника





Группа кратковременного пребывания

Детского центра «Теремок»






















Семенова Л.С.

Педагог дополнительного образования


Томск 2015




Содержание

Введение………………………………………………………………………2

Общие сведения……………………………………………………………...3

О себе и о семье………………………………………………………………4

Участник конкурсов………………………………………………………...6











Введение

В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала - ­одна из важных задач образования.

Дошкольный развивающий центр «Теремок» посещают дети от четырёх до шести лет. Дошкольников приводят на занятия родители, которые заинтересованы во всестороннем развитии детей и их полноценной подготовке к обучению в школе. Положительное отношение родителей к занятиям позволяет сформировать у детей позитивное к ним отношение и положительные эмоции к их восприятию.

Дети в большинстве своём способны координировать свои действия с действиями группы сверстников. Для организации их деятельности, на занятиях использую разные игровые приёмы, так как в игровой деятельности складываются благоприятные условия для развития интеллекта. Игры в сочетании с двигательной активностью позволяют поддерживать мотивацию к занятиям. В играх дети чувствуют себя более раскованно, они помогают им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

Дополнительное образование развивает познавательную, социальную, творческую активность дошкольников. В Детском центре созданы условия для комплексного развития познавательно-речевой деятельности детей, а также для развития качеств личности ребенка, его интеллектуальных и творческих сил; для развития у дошкольников элементарных математических и логических представлений. Успешно решается вопрос по формированию готовности детей к систематическому обучению в школе.

Обеспечение преемственности в обучении дошкольников является важной задачей в подготовке детей к школе при равных стартовых возможностях:

-во-первых, готовлю детей к обучению как новому для них виду деятельности: мотивационная готовность, развитие познавательного интереса и способностей, познавательно-речевое развитие и т.д.;

-во-вторых, готовлю к обучению в школе: умение работать в коллективе, умение общаться с взрослыми и сверстниками (социализация)

Опираясь на принцип «минимакса», делаю отбор содержания предшкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольник, который отстает в развитии, получает минимум, а более «сильный» берет всё, что ему дают, но при этом каждый из них готов к деятельности учения. Уровневый подход к обучению помогает решать проблему по обеспечению равных стартовых возможностей детей. Непосредственно создавая среду образовательную, одновременно создаю условия для психологического комфорта каждому ребенку:

-Доверительное отношение, уважение к личности, доброжелательное внимание;

-Педагогическую оценку направляю на показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

-Учитываю возможности ребенка, его интересы, не допускаю ощущения его несостоятельности;

-Поощряю и поддерживаю инициативу и самостоятельные действия.

В группе хорошее самоощущение детей, хорошие отношения со сверстниками, с педагогом. По мнению родителей: дети группы кратковременного пребывания ДЦ «Теремок» спокойные и не агрессивные и в своем отзыве отмечают, что это заслуга педагогов. В конце учебного года на выпускном утреннике мы чествуем своих воспитанников и дарим им первое в их жизни портфолио. Здесь я предлагаю содержание портфолио, как один из вариантов. А как украсить - это каждый педагог решает по своему.


  • Общие сведения

Характеристика

на воспитанника ДЦ «»Теремок»

Максим посещает ДЦ «Теремок» с 2010года. На специально организованных занятиях ведет себя спокойно, вдумчиво. Умеет объяснить неизвестные и малоизвестные значения слов; может понять разное значение одного и того же слова; правильно оценить их переносный смысл в пословицах, поговорках; умеет выбрать наиболее точные слова, подходящие по смыслу. Мальчик хорошо понимает смысл заданий, учебную задачу, может отвечать на вопросы по содержанию. Может последовательно и связно пересказать сказку, короткие рассказы.

Максим владеет основами грамоты: умеет проводить анализ слов и предложений (по словесному составу); умеет читать целыми словами определенные программой, а также дополнительные тексты. Поведение его в играх и во взаимодействии с детьми сдержанное. Он с удовольствием и сам выступает инициатором совместной деятельности, которая становится более устойчивой, разнообразной по форме.

Дошкольник принимал участие в конкурсах рисунков и плакатов «Моя зеленая планета» в рамках общероссийских Дней защиты от экологической опасности и «Салют Победы» в рамках нравственно - патриотического проекта «Растим патриотов Сибири».

Рассказ мамы Максима «Мой сын»

Максим родился 10 сентября 2006 года в г.Томске. ДЦ «ТЕРЕМОК» посещает третий год, один год ходил на развивающие занятия и в 2011 г. стал посещать группу кратковременного пребывания. Мой сын любознателен, любит слушать, когда ему читаешь, любит рисовать прочитанное. Хочет научиться играть на каком - нибудь музыкальном инструменте. Любит придумывать рецепты и смешивать несовместимые ингредиенты, говоря при этом, что он химик. Максим заботиться о младших сестрах, часто их навещает и готовит им разные сюрпризы, фокусы.

Один год ходил в секцию акробатики в с-к «Юность». Сейчас посещает секцию фигурного катания в с-к «Кристалл»; занимается изучением английского языка и посещает кружок рисования.Любит отдыхать на даче в д. Петрово. Очень домашнего питомца кота по кличке Кекс. Никогда его не обижает. Дома любит петь, готовить и ездить на ящике для игрушек.

В выборе профессии Максим еще не определился. Долго хотел быть дворником, водителем мусоровоза. Затем стал мечтать об авиации. На сегодняшный день хочет быть регулировщиком, объясняя это тем, что они носят не гражданскую одежду.

Летом мы с сыном отдыхали на Азовском море и там сбылись две его заветные мечты. Во-первых, он проехал на верхней полке в поезде, а во-вторых, он спел в микрофон. Причем пел он ежедневно, выучил несколько песен и за активное участие в культурно - массовых мероприятиях был награжден грамотой санатория.

  • О себе и о семье

Рассказ «Что я знаю о себе»

Я, Максим Т., родился 10 сентября 2006 года в Томске. Моя Родина - Россия.

Мне говорят, что я бываю добрым и злым, сердитым и медлительным. Но я не злой, а бываю грустный или веселый, а еще медлительный.

Умею делать короны. Папа за это подарил пластмассовую корону .Научился делать игрушки к Новому году. Мне нравятся змейки, даже с ними сплю, их подарили к празднику. Люблю ходить в парк за то, что люди придумали ледяные фигурки. Иногда дома помогаю пылесосить пол, а еще беру тряпку, наливаю воду в таз и мою пол. Мое любимое место отдыха - укрыться новым одеялом. Еще люблю отдыхать в поезде, а в самолете укачивает.

Мне нравится читать любые книжки, например: Приключения Барона Мюнгхаузена. Сам прочитал книгу про Бородино. Помню произведения Михалкова. Знаю наизусть скороговорки, английское стихотворение, а мою загадку никто не может отгадать. Мечтаю, еще хочу, чтобы мне рассказали, как двигается троллейбус.

Когда стану взрослым, буду ухаживать за мамой и бабушкой, буду заботиться о них. У меня есть друг Егор. Мы подружились, когда нам было 2 года, он часто приглашает в гости. Мне нравится с Егором играть и гулять, нравиться, что мы редко деремся.

Когда я вырасту, мечтаю стать регулировщиком. Хочу научиться регулировать жезлом. Хочу в школу. Если не буду учиться, ничего не буду знать; не пустят на работу.

Ответы на вопросы: «Три желания»

-Предлагается выбрать «шары желаний»: Что бы ты пожелал, если бы тебе предложили выбрать три желания? (Максим выбирает и называет три своих желания):

Первый шар желаний: Чтобы бабушка жила 100 лет

Второй шар: Чтобы починили машину, которая в деревне, у которой отвалилось колесо. Это желание даже написал на китайском фонарике и отпустил в небо.

Третий шар: Хочу, чтоб была собака - овчарка Дружок.



Интервью:

«Что я люблю делать»

-Посещение группы кратковременного пребывания ДЦ «Теремок»

Вопрос Максиму: что тебе больше всего нравится в «Теремке»?

Ответ: Мне все нравится. Нравится рисовать, лепить, клеить, учиться писать буквы и

цифры. У меня даже дома есть прописи, я люблю писать в них. А еще нравится, что в «Теремке» меньше народу и меня никто не обижает.

- Кружок рисования

Вопрос: Что нравится в кружке рисования?

Ответ: Нравится, что я учусь рисовать. Я вообще люблю рисовать. Когда у меня будут

маленькие сыночки, они же не будут уметь рисовать и будут меня просить: «Папа, нарисуй». Вот я и нарисую для них.

-Кружок английского языка

Вопрос: Чем нравится кружок английского языка?

Ответ: Мне нравится, что там показывают мультик, а в конце дают наклейку и конфету.

-Занятия в секции фигурного катания с-к «Юность»

Вопрос: Что нравится на секции фигурного катания?

Ответ: Нравится, что научили правильно падать, тормозить, не наезжать на бортики.

Сочинение Максима «Моё любимое животное - Жираф»

Жирафа я видел в мультике и энциклопедии. Мне он нравится потому что, я высокий и жираф высокий. Его особенность - длинная шея. Детеныши жирафа рождаются ростом с человека. Живет в пустыне Африки. У него пятнистая кожа. Передние ноги он умеет делать в виде шпагата. И наклоняется, чтобы достать воду. А питается листьями деревьев. Жираф травоядное животное.

-А это рассказ моего друга - Егора Э.. Мы с ним дружим давно.

Белый песец

Из диких животных мне нравится белый песец. Его я видел в энциклопедии.

Животное среднего размера, белый, длинный, пушистый. Когда передвигается, он может маскироваться, потому что он белый и снег белый. Песец живет в тайге. Похож на лису, отличается цветом меха. Белый песец может питаться птицами, потому что он хищник. Так он защищает природу от больных животных.


Я и моя семья

Семья Максима на протяжении нескольких лет принимали активное участие во всех мероприятиях ДЦ «Теремок». С интересом выполняли творческие задания для родителей и воспитанников: Альбом «Путешествие по родному городу», про лето «Лес - полон чудес», «Как я отдыхаю летом». Предоставили фотографии для стенгазеты «Бабушка - бабуленька» для мероприятия «День семьи»

Максим: «Вместе с мамой оформляли альбомы, как мы гуляли в центре Томска. И назвали наш альбом. «Путешествие по родному городу». В Томске много красивых мест и достопримечательностей. Особенно понравились --

-Планетарий и музеи. Мы были в музее природы, пожарных.

Бабушка нам помогала, ей тоже было интересно. Свою бабушку я люблю. Она готовит вкусно. Очень люблю кукурузную кашу. Бабу люблю потому, что она готовит блюда, которые мне нравятся. Люблю, когда мама делает массаж и читает книги перед сном. Папа часто дарит подарки».

Презентация на тему Материал для портфолио выпускникаПрезентация на тему Материал для портфолио выпускника

Люблю рисовать и ходить в лес за грибами с бабушкой

  • Участник конкурсов

Участие Максима в областном конкурсе «Здоровье - здорово», занял 1 место.

(Несколько заданий из конкурса)

1. «Полезные привычки»: Утренняя гимнастика, чистые руки, чистка зубов, есть фрукты и овощи, в них много витаминов; занятия спортом, чтение книг, плавание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, стрижка ногтей.

Полезные и не полезные

Дать свою оценку

Назвать ещё 5 - 7

привычки


Презентация на тему Материал для портфолио выпускника

Курить - это плохо, потому что отравляется организм

Презентация на тему Материал для портфолио выпускника

Чистить зубы - полезная привычка.

Презентация на тему Материал для портфолио выпускника

Умываться - полезная привычка.

2. «Угадай-ка» (дай правильный ответ)

  1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - ГОРОХ

  2. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - ЛУК

  3. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далекой Африки - Апельсин, мандарин, лимон

  4. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ОБЛЕПИХА, ЕЖЕВИКА

  5. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня тащи - КАПУСТА

3.«Радость». Напиши не менее 5 твоих поступков, которые радуют твоих близких.

  1. Когда помогаю маме. Мою полы, например.

  2. Мама была рада: я научился читать. Когда читаю сам, тоже радость.

  3. Когда пишу в прописи буквы и цифры.

  4. Когда не болею.

  5. Когда делюсь с ними своими мыслями.

  6. Когда хожу заниматься спортом.

  7. Когда утром просыпаюсь, без уговоров иду на занятия.

4. «Эрудит». Ответь на вопросы.

1. На что нужно смотреть, покупая продукты в упаковке, чтобы не навредить своему здоровью?

- Надо смотреть на срок годности, на состав, чтобы узнать полезный продукт или нет

2. Почему мыть лицо, руки и шею нужно чаще, чем все тело?

- Это открытые участки тела. Они быстрее загрязняются.

3. Если рядом нет светофора, где нужно переходить дорогу?

- Там, где есть знак пешеходного перехода.

4. Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? 2 раза в день по 3мин.

5. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?

- У курильщика хуже память. В мозг проник яд - никотин. Он отравляет весь организм.

6. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля?

- Надо пристегнуться ремнями безопасности, не разговаривать, наблюдать за дорогой, вовремя

тормозить.

  • Коллективное сочинение и участие в областном конкурсе «Экологическая сказка»

Максим принимал самое активное участие. Получили первое призовое место.

Когда - то давным-давно жил в лесу родник. И он был прозрачный как стекло, и имел целебную силу. Никто не знал, где родник брал свою силу, потому что это была тайна природы. Его называли лесным чудом, потому что он был красивый. Вода его весело и радостно спускалась вниз. Родник был всегда в хорошем настроении. Вокруг весёлого родника росли красивые цветы и полезные травы, раскидистые кусты и высокие деревья. От растений шёл чудесный аромат. Над цветами всегда порхали разноцветные бабочки и прилетали сказочные птицы. Было слышно, как звонко жужжали трудолюбивые пчёлы, потому что они собирали вкусный мед. Недалеко от родника птицы строили свои гнезда. К доброму, волшебному роднику люди приходили и кланялись ему. Приходили молодые и старые. Вода родника прибавляла силы, а больных лечила от разных болезней. Они пили светлую, целебную воду и уходили от родника радостные и бодрые. Много красоты, много радости дарил родник человеку

Недалеко от лесного родника построили маленький город под названием «Петушки». Вокруг родника появилось несколько шумных дорог. В городе поселилось много невоспитанных людей. Тогда меньше стало пения птиц. Травы стали засыхать. Но родничок терпел, старался всем помочь. А однажды пришел злой человек. Загородил родник досками и никому не давал воду. Он хотел, чтобы все люди ему платили деньги за родниковую воду. Поселился злой человек около родника и принес много горя. Он был похож на Карабаса - Барабаса и его прозвали Злобасик. Около прозрачного родника стал большой беспорядок. Повсюду был мусор, разбросаны бутылки, бумага, банки. Тогда со стороны леса стали слышны голоса и звуки: «хлам, хлам, хлам».

Не понравилось роднику такой беспорядок, такие шумные дороги и такой злой человек, потому что он продавал его целебную воду. Решил родник уйти в горы. Трудно было ему одному пробиться в горы. Стал он просить помощи у Горной Царицы, которую звали Горянка. Горная Царица показала близкую дорогу наверх в гору. Она хотела спасти целебную силу доброго родничка.

Злой же человек запутался в мусоре. Забор не выдержал и упал. Махнула рукой Царица Горянка, получилась большая яма. Свалился злой человек в эту яму вместе с мусором. Через некоторое время выбрался он из ямы и стал просить прощения у Горянки, но не сдержал своего слова. Взобрался на гору и сделал на этот раз металлический забор вокруг родника. Горная Царица решила наказать злого человека. Взмахнула она своим волшебным перстнем, тут же горы рассыпались, исчез лес. Злобасик остался один в пустыне без друзей. Это было самое страшное наказание.

А настоящим другом горного родника стала сама Горная Царица. Родник спрятался глубоко в подземное озеро, потому что ему надо было отдохнуть и собрать свои силы. Потом решил горный родник послать своего сыночка в дорогу, чтобы найти новое место. Внучка Царицы Горянки Золотой Лучик освещала ему дорогу своим волшебным фонариком. По дороге маленький родничок встретился с водопадом и восстановил свои силы. Наконец ему удалось пробиться через узкую щель, мини - грот. Вода его падала вниз и была похожа на красивый маленький водопад.

Один добрый человек по имени Добрыня предложил мэру города «Петушки» поставить щит около родничка. И на нем написать, что это водный памятник природы и поэтому его надо оберегать. Стала возвращаться целебная сила маленького родничка. Оно стало самым любимым местом для отдыха хороших и воспитанных людей.

Потом они все вместе построили водную лечебницу, чтобы наши бабушки и дедушки могли там лечиться. А Царица Горянка вернула родник, который был раньше. Он от радости так запрыгал, что его брызги были похожи на серебряные капельки. Они летели во все стороны как разноцветные огоньки. И родник стал блестящим и красивым фонтаном. Все были рады этой встрече. Вода из волшебного родника попала в речку. А люди стали пользоваться этой чистой водой. Они часто вспоминали всех, кто им помогал в борьбе со злом.

Презентация на тему Материал для портфолио выпускникаПрезентация на тему Материал для портфолио выпускника

Волшебный родничок






10

© 2010-2022