- Преподавателю
- Другое
- Тематическая беседа с учащимися по изменению стереотипа мышления детей, по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями «От сердца к сердцу»
Тематическая беседа с учащимися по изменению стереотипа мышления детей, по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями «От сердца к сердцу»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жандилова Р.С. |
Дата | 06.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическая беседа с учащимися по изменению стереотипа
мышления детей, по пониманию проблем людей с ОВ «От сердца к сердцу»
Автор: психолог КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Глубоковского района» управления образования ВКО - Жандилова Р.С.
Продолжительность беседы: 45 мин
Главная цель беседы «От сердца к сердцу»: Изменить отношение к инвалидам, изменить сложившийся стереотип, что инвалид - это неполноценный человек. Создать условия для развития толерантности через воспитание с любовью и во имя любви, с добротой и милосердием, в духе мира и уважения к правам человека.
Задачи:
-
Сформировать у школьников 6-8 классов адекватное отношение к людям с инвалидностью, без страха и жалости.
-
Пропаганда инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
Наглядные пособия: презентация Microsoft Office PowerPoint (PPt) «От сердца к сердцу», видеоролик Лудуб Очиров «Немного о себе»; видеоролик Лубуд Очиров «Силен не тот, кто бьет…»; видеоролик Лубуд Очиров «Полет шмеля»; видеоролики интернет сайта YouTube «Балет».
Оборудование: компьютер, видеопроектор.
Методы:
-
объяснительный (беседа, рассказ, художественное слово);
-
демонстративный и иллюстративный (презентация Microsoft Office PowerPoint (PPt); видеоролики интернет-сайта YouTube);
-
игровой (игровые ситуации);
-
музыкотерапия (Д.Д.Шестакович - Прелюдия №5 для фортепиано и скрипки (из цикла 24 прелюдии и фуги)).
Источники материала:
-
Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК»
-
Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»
-
Рекомендации организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (№ 4-02-4/450 от 16.03.2009 года).
-
Кравцова А.М. Познакомься - другом стань / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2010. - № 1. - вкладыш «Мы вместе».
-
Никифорова Л. А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. 2008. - № 3. - С. 50-56
-
Интернет сайта YouTube.
-
Фестиваль педагогических идей (festival.1septemer.ru).
-
zemlyanoytimofey2009.jimdo.com/
-
youtube.com/watch?v=W3zRodHOvfA
-
frunckro2.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1281
-
bota.kz/uploads/4d3fe9846ca13.Pdf
-
pochemu4ka.ru/index/0-382
-
doorinworld.ru/publikaczii/434-otnoshenie-k-detyam-invalidam
-
newskaz.ru/incidents/20090416/184682.html
-
pravmir.ru/kak-sebya-vesti-pri-vstreche-s-inym-rebenkom/
-
images.yandex.kz/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1903-sh-912-fw-1678-fh-598-pd
-
youtube.com/watch?v=W3zRodHOvfA
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу
«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпири
План урока:
-
Знакомство с детьми. Психологическая игра «От сердца к сердцу»;
-
Вводная беседа.
-
Введение в проблему «вопросы-ответы о инвалидах, инвалидности, инклюзивное
образование»;
-
Слайды, обсуждение;
-
Видеоролики, обсуждение;
-
Рефлексия.
-
Объявление конкурса рисунка «От сердца к сердцу» и «Письмо другу».
-
Прощание с участниками беседы.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд 1)
Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о Вас, о детях, а беседа наша будет называться «От сердца к сердцу!».
(Слайд 2)
Чтобы начать урок, познакомимся с помощью игры, которая называется «От сердца к сердцу».
(Слайд 3)
Психологическая игра «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ».
Цель игры: создать атмосферу доброжелательного отношения к участникам тематической беседы; формировать умение относиться к окружающим с нежностью и любовью. (Во время игры тихо звучит медленная красивая музыка).
(Слайд 4)
Правила игры: Ведущий включив музыку, просит детей: «Ребята, каждый положите свою руку на сердце. Услышьте, как бьется оно (Небольшая пауза). Чем наполнено ваше сердце? (Ответы). Ваше сердце наполнено теплом, добротой, любовью. Подарите их своим школьным друзьям.
Пример: Правую руку отнять от груди, протянуть ее рядом сидящему однокласснику сказать: «Я Сауле (Женя…) дарю тебе тепло моего сердца» (В игре принимают все участники беседы «От сердца к сердцу»).
(Слайд 5)
Спасибо ребята за то, что вы поделились теплом своих сердец друг с другом, а мы узнали ваши имена.
(Слайд 6)
Сегодня у нас беседа будет о детях с ограниченными возможностями. Скажите, каких детей мы считаем детьми с ограниченными возможностями. (Ответы).
К сожалению, не все дети бывают здоровыми. Немало в нашей стране детей инвалидов или как сейчас принято говорить детей с ограниченными возможностями здоровья. Вот о них, об отношении к ним нас здоровых о том, как они учатся, отдыхают, занимаются спортом, мы с вами поговорим.
Вы все знаете, что люди сейчас у нас жестокие. Дети с ограниченными возможностями на своем пути встречают равнодушие, ненависть, агрессии, заботу и милосердия. Только одного не встречалось - сотрудничества на равных условиях.
(Слайд 7)
Что, по-вашему, является причиной детской инвалидности? (Ответы).
(Слайд 8)
Основные причины или факторы детской инвалидности это:
-
пренатальная патология;
-
наследственные факторы;
-
развитие системы здравоохранения и медицинское обслуживание;
-
состояние личного здоровья родителей;
-
экономическая обеспеченность и образ жизни людей;
-
состояние окружающей среды;
-
курение, алкоголизм/наркомания, ВИЧ/СПИД.
(Слайд 9)
Как вы считаете, все ли дети могут учиться в школе? (Ответы детей)
Образование, является основным правом человека, оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.
В Республике Казахстан запускают проект по реализации инклюзивного образования. Кто из вас скажет: Инклюзивное образование, что это? (Ответы детей)
(Слайд 10)
Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в развитии в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях.
Права детей на развитие личности, в том числе право детей с отклонениями в развитии учиться в тех же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству, признаны Международным пактом по экономическим, культурным и социальным правам, Европейской социальной хартией, Декларацией о правах умственно отсталых лиц и другими документами.
Образование, является основным правом человека, оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.
(Слайд 11-14)
Показ слайдов и обсуждение детей с ДЦП.
(Слайд 15-19)
Показ слайдов и обсуждение детей слабовидящих, незрячих.
(Слайд 20-23)
Показ слайдов и обсуждение детей не слышащих и не говорящих.
(Слайд 24-25)
Показ слайдов и обсуждение детей Даунов.
(Слайд 26-28)
Показ слайдов и обсуждение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
(Слайд 29)
Показ слайдов и обсуждение детей с онкологическими заболеваниями.
(Слайд 30)
Все дети разные. Все дети могут учиться. Инвалидность - это не приговор.
Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Жизнь одинаково прекрасна для всех живущих на Земле. Больному ребенку доступны все радости, что и здоровым детям.
Наверное, именно по этой причине люди с ограниченными возможностями смотрят на мир другими глазами, умудряясь сквозь боль оставаться добрыми, жизнерадостными и веселыми, умеют видеть прекрасное и жить полной жизнью.
Обсуждение стихотворения Ирины Прониной.
У нас ограниченные возможности...
Так, почему-то, принято считать.
Но кто, скажите, может ограничить
Возможность верить и мечтать.
Назло болезни заниматься спортом!
И не за грамоты, не за призы.
Пусть мы не ставим мировых рекордов:
Рекорды ведь у каждого - свои.
Встречать рассвет!
И радоваться жизни!
Писать стихи, когда душа поёт!
Возможности у нас не ограничены,
Когда мы вместе! А не наоборот.
(Слайд 31-36)
Детям с ОВЗ доступны все радости, что и здоровым детям: занятия творчеством; создание художественных работ; занятия спортом; участие в играх, праздниках, мероприятиях.
Посмотрите вокруг, может такие дети «особые дети» живут рядом с вами в соседнем доме, подъезде или дворе. Протяните им свою руку помощи, чтобы наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми красками, но помните - жалость им не нужна. Они хотят чувствовать себя такими же, как все, быть ровней «здоровым» детям. А как тяжело это сделать, ловя на себе презрительные взгляды окружающих.
Инвалидность не должны быть поводом, для того чтобы игнорировать «особого ребенка». Дети с ограниченными возможностями намного добрей и чувствительней чем их здоровые сверстники. Свыкаясь со своим положением, они не так трагично к нему относятся, но каждое доброе слово, жест, взгляд будут ими оценены.
Примите этих детей, «других» детей такими, какие они есть, уделите им свое внимание, а жалость и презрение спрячьте подальше. Ведь всем от этого станет только легче и лучше жить. Растопив холод своих сердец, мы получим хорошего друга и собеседника.
Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.
"Инвалида от обычного человека отделяет лишь мгновение", сказал известный сатирик Михаил Жванецкий.
Оглянитесь вокруг себя и постарайтесь помочь хотя бы одному больному ребенку.
Вернув в общество, людей ограниченными возможностями здоровья мы станем более терпимыми по отношению друг к другу.
(Слайд 37)
Видеоролик YouTube Лудуб Очиров «О себе…». (Обсуждение).
(Слайд 38)
Видеоролик YouTube Лудуб Очиров Песня «Силен не тот, кто бьет ...». (Обсуждение).
Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар
На этой земле беспощадной и жестокой
Случаются болезни и страшные несчастья.
Не каждый способен пройти испытание,
Справится лишь тот, с кем вера и желание.
Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,
Бить слабых могут все, но вытерпит не каждый.
Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,
И станем мы сильными однажды.
Любые несчастья могут принести увечья,
И многие родители детей искалеченных
Твердят: "Лучше было бы все по-другому,
Не было бы этой бесконечной печали и горя".
Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,
Бить слабых могут все, но вытерпит не каждый,
Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,
И станем мы сильными однажды.
Никогда не думайте, родители, так жестоко.
Если бы тогда меня не стало,
То сейчас бы не было ни надежды, ни любви,
А если есть я, значит, есть и вера.
Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,
Бить слабых могут все, но вытерпит не каждый,
Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,
И станем мы сильными однажды.
(Слайд 39)
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу
Бернард Шоу хотел сказать: «Всего мы достигли: летать, ездить, плавать. Но не научились: сочувствовать, помогать, поддерживать, относиться к окружающим с нежностью и любовью.
Не гоните от себя чужие беды, а старайтесь их помочь преодолеть.
Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро.
(Слайд 40)
Рефлексия:
Понравился ли вам наш урок доброты?
Что запомнилось больше всего?
Что вы взяли для себя из нашей с вами беседы?
Как вы считаете, если дети с ограниченными возможностями будут учиться рядом со здоровыми детьми, это будет правильно? Почему?
Как вы теперь будете относиться к таким людям?
Как вы будите, относиться к людям с ограниченными возможностями, встречаясь с ними в жизни?
Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?
(Слайд 40-41)
Ребята, мы объявляем конкурс плакатов «Школа будущего» и «Письмо другу». От каждого класса по плакату и одному письму для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
(Слайд 42)
ВСЕМ СПАСИБО - ДО СВИДАНИЯ!