• Преподавателю
  • Другое
  • Тематическая беседа с учащимися по изменению стереотипа мышления детей, по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями «От сердца к сердцу»

Тематическая беседа с учащимися по изменению стереотипа мышления детей, по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями «От сердца к сердцу»

Беседа расчитана на учащихся 6-8 класса общеобразовательной школы, направлена на развитие толерантного отношения учащихся к людям с огранниченными возможностями здоровья. В беседе говорится о введении инклюзивного образования в образовательные учреждения (детский сад, школа, ВУЗы). Из беседы ребята узнали о проблемах детей с ОВЗ, о причинах возникновения инвалидности. В беседе использованы такие методы как  музыкотерапия, просмотр видеороликов и их обсуждение. В заключении ребятам было предложен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая беседа с учащимися по изменению стереотипа

мышления детей, по пониманию проблем людей с ОВ «От сердца к сердцу»


Автор: психолог КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Глубоковского района» управления образования ВКО - Жандилова Р.С.

Продолжительность беседы: 45 мин

Главная цель беседы «От сердца к сердцу»: Изменить отношение к инвалидам, изменить сложившийся стереотип, что инвалид - это неполноценный человек. Создать условия для развития толерантности через воспитание с любовью и во имя любви, с добротой и милосердием, в духе мира и уважения к правам человека.

Задачи:

  1. Сформировать у школьников 6-8 классов адекватное отношение к людям с инвалидностью, без страха и жалости.

  1. Пропаганда инклюзивного образования в общеобразовательной школе.

Наглядные пособия: презентация Microsoft Office PowerPoint (PPt) «От сердца к сердцу», видеоролик Лудуб Очиров «Немного о себе»; видеоролик Лубуд Очиров «Силен не тот, кто бьет…»; видеоролик Лубуд Очиров «Полет шмеля»; видеоролики интернет сайта YouTube «Балет».

Оборудование: компьютер, видеопроектор.

Методы:

  • объяснительный (беседа, рассказ, художественное слово);

  • демонстративный и иллюстративный (презентация Microsoft Office PowerPoint (PPt); видеоролики интернет-сайта YouTube);

  • игровой (игровые ситуации);

  • музыкотерапия (Д.Д.Шестакович - Прелюдия №5 для фортепиано и скрипки (из цикла 24 прелюдии и фуги)).

Источники материала:

  • Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК»

  • Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»

  • Рекомендации организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (№ 4-02-4/450 от 16.03.2009 года).

  • Кравцова А.М. Познакомься - другом стань / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2010. - № 1. - вкладыш «Мы вместе».

  • Никифорова Л. А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. 2008. - № 3. - С. 50-56

  • Интернет сайта YouTube.

  • Фестиваль педагогических идей (festival.1septemer.ru).

  • zemlyanoytimofey2009.jimdo.com/

  • youtube.com/watch?v=W3zRodHOvfA

  • frunckro2.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1281

  • bota.kz/uploads/4d3fe9846ca13.Pdf

  • pochemu4ka.ru/index/0-382

  • doorinworld.ru/publikaczii/434-otnoshenie-k-detyam-invalidam

  • newskaz.ru/incidents/20090416/184682.html

  • pravmir.ru/kak-sebya-vesti-pri-vstreche-s-inym-rebenkom/

  • images.yandex.kz/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1903-sh-912-fw-1678-fh-598-pd

  • youtube.com/watch?v=W3zRodHOvfA


Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу

«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпири

План урока:

  1. Знакомство с детьми. Психологическая игра «От сердца к сердцу»;

  2. Вводная беседа.

  3. Введение в проблему «вопросы-ответы о инвалидах, инвалидности, инклюзивное

образование»;

  1. Слайды, обсуждение;

  2. Видеоролики, обсуждение;

  3. Рефлексия.

  4. Объявление конкурса рисунка «От сердца к сердцу» и «Письмо другу».

  5. Прощание с участниками беседы.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд 1)

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о Вас, о детях, а беседа наша будет называться «От сердца к сердцу!».

(Слайд 2)

Чтобы начать урок, познакомимся с помощью игры, которая называется «От сердца к сердцу».

(Слайд 3)

Психологическая игра «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ».

Цель игры: создать атмосферу доброжелательного отношения к участникам тематической беседы; формировать умение относиться к окружающим с нежностью и любовью. (Во время игры тихо звучит медленная красивая музыка).

(Слайд 4)

Правила игры: Ведущий включив музыку, просит детей: «Ребята, каждый положите свою руку на сердце. Услышьте, как бьется оно (Небольшая пауза). Чем наполнено ваше сердце? (Ответы). Ваше сердце наполнено теплом, добротой, любовью. Подарите их своим школьным друзьям.

Пример: Правую руку отнять от груди, протянуть ее рядом сидящему однокласснику сказать: «Я Сауле (Женя…) дарю тебе тепло моего сердца» (В игре принимают все участники беседы «От сердца к сердцу»).

(Слайд 5)

Спасибо ребята за то, что вы поделились теплом своих сердец друг с другом, а мы узнали ваши имена.

(Слайд 6)

Сегодня у нас беседа будет о детях с ограниченными возможностями. Скажите, каких детей мы считаем детьми с ограниченными возможностями. (Ответы).

К сожалению, не все дети бывают здоровыми. Немало в нашей стране детей инвалидов или как сейчас принято говорить детей с ограниченными возможностями здоровья. Вот о них, об отношении к ним нас здоровых о том, как они учатся, отдыхают, занимаются спортом, мы с вами поговорим.

Вы все знаете, что люди сейчас у нас жестокие. Дети с ограниченными возможностями на своем пути встречают равнодушие, ненависть, агрессии, заботу и милосердия. Только одного не встречалось - сотрудничества на равных условиях.

(Слайд 7)

Что, по-вашему, является причиной детской инвалидности? (Ответы).

(Слайд 8)

Основные причины или факторы детской инвалидности это:

  • пренатальная патология;

  • наследственные факторы;

  • развитие системы здравоохранения и медицинское обслуживание;

  • состояние личного здоровья родителей;

  • экономическая обеспеченность и образ жизни людей;

  • состояние окружающей среды;

  • курение, алкоголизм/наркомания, ВИЧ/СПИД.

(Слайд 9)

Как вы считаете, все ли дети могут учиться в школе? (Ответы детей)

Образование, является основным правом человека, оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.

В Республике Казахстан запускают проект по реализации инклюзивного образования. Кто из вас скажет: Инклюзивное образование, что это? (Ответы детей)

(Слайд 10)

Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в развитии в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях.

Права детей на развитие личности, в том числе право детей с отклонениями в развитии учиться в тех же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству, признаны Международным пактом по экономическим, культурным и социальным правам, Европейской социальной хартией, Декларацией о правах умственно отсталых лиц и другими документами.

Образование, является основным правом человека, оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.

(Слайд 11-14)

Показ слайдов и обсуждение детей с ДЦП.

(Слайд 15-19)

Показ слайдов и обсуждение детей слабовидящих, незрячих.

(Слайд 20-23)

Показ слайдов и обсуждение детей не слышащих и не говорящих.

(Слайд 24-25)

Показ слайдов и обсуждение детей Даунов.

(Слайд 26-28)

Показ слайдов и обсуждение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

(Слайд 29)

Показ слайдов и обсуждение детей с онкологическими заболеваниями.

(Слайд 30)

Все дети разные. Все дети могут учиться. Инвалидность - это не приговор.

Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Жизнь одинаково прекрасна для всех живущих на Земле. Больному ребенку доступны все радости, что и здоровым детям.

Наверное, именно по этой причине люди с ограниченными возможностями смотрят на мир другими глазами, умудряясь сквозь боль оставаться добрыми, жизнерадостными и веселыми, умеют видеть прекрасное и жить полной жизнью.

Обсуждение стихотворения Ирины Прониной.

У нас ограниченные возможности...
Так, почему-то, принято считать.
Но кто, скажите, может ограничить
Возможность верить и мечтать.
Назло болезни заниматься спортом!
И не за грамоты, не за призы.
Пусть мы не ставим мировых рекордов:
Рекорды ведь у каждого - свои.
Встречать рассвет!

И радоваться жизни!
Писать стихи, когда душа поёт!
Возможности у нас не ограничены,
Когда мы вместе! А не наоборот.

(Слайд 31-36)

Детям с ОВЗ доступны все радости, что и здоровым детям: занятия творчеством; создание художественных работ; занятия спортом; участие в играх, праздниках, мероприятиях.

Посмотрите вокруг, может такие дети «особые дети» живут рядом с вами в соседнем доме, подъезде или дворе. Протяните им свою руку помощи, чтобы наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми красками, но помните - жалость им не нужна. Они хотят чувствовать себя такими же, как все, быть ровней «здоровым» детям. А как тяжело это сделать, ловя на себе презрительные взгляды окружающих.

Инвалидность не должны быть поводом, для того чтобы игнорировать «особого ребенка». Дети с ограниченными возможностями намного добрей и чувствительней чем их здоровые сверстники. Свыкаясь со своим положением, они не так трагично к нему относятся, но каждое доброе слово, жест, взгляд будут ими оценены.

Примите этих детей, «других» детей такими, какие они есть, уделите им свое внимание, а жалость и презрение спрячьте подальше. Ведь всем от этого станет только легче и лучше жить. Растопив холод своих сердец, мы получим хорошего друга и собеседника.

Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.

"Инвалида от обычного человека отделяет лишь мгновение", сказал известный сатирик Михаил Жванецкий.

Оглянитесь вокруг себя и постарайтесь помочь хотя бы одному больному ребенку.

Вернув в общество, людей ограниченными возможностями здоровья мы станем более терпимыми по отношению друг к другу.

(Слайд 37)

Видеоролик YouTube Лудуб Очиров «О себе…». (Обсуждение).

(Слайд 38)

Видеоролик YouTube Лудуб Очиров Песня «Силен не тот, кто бьет ...». (Обсуждение).

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар


На этой земле беспощадной и жестокой

Случаются болезни и страшные несчастья.

Не каждый способен пройти испытание,

Справится лишь тот, с кем вера и желание.

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

Бить слабых могут все, но вытерпит не каждый.

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

И станем мы сильными однажды.

Любые несчастья могут принести увечья,

И многие родители детей искалеченных

Твердят: "Лучше было бы все по-другому,

Не было бы этой бесконечной печали и горя".

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

Бить слабых могут все, но вытерпит не каждый,

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

И станем мы сильными однажды.

Никогда не думайте, родители, так жестоко.

Если бы тогда меня не стало,

То сейчас бы не было ни надежды, ни любви,

А если есть я, значит, есть и вера.

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

Бить слабых могут все, но вытерпит не каждый,

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

И станем мы сильными однажды.

(Слайд 39)

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу

Бернард Шоу хотел сказать: «Всего мы достигли: летать, ездить, плавать. Но не научились: сочувствовать, помогать, поддерживать, относиться к окружающим с нежностью и любовью.

Не гоните от себя чужие беды, а старайтесь их помочь преодолеть.

Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро.

(Слайд 40)

Рефлексия:

Понравился ли вам наш урок доброты?

Что запомнилось больше всего?

Что вы взяли для себя из нашей с вами беседы?

Как вы считаете, если дети с ограниченными возможностями будут учиться рядом со здоровыми детьми, это будет правильно? Почему?

Как вы теперь будете относиться к таким людям?

Как вы будите, относиться к людям с ограниченными возможностями, встречаясь с ними в жизни?

Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?

(Слайд 40-41)

Ребята, мы объявляем конкурс плакатов «Школа будущего» и «Письмо другу». От каждого класса по плакату и одному письму для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

(Слайд 42)

ВСЕМ СПАСИБО - ДО СВИДАНИЯ!


© 2010-2022