• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности школьников

Методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности школьников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В помощь учителю



Методические рекомендации для

учителей по организации проектной деятельности школьников





Система работы

Методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности школьников






Автор-составитель:

Ширинкина Е.Н., учитель русского языка и литературы, руководитель курса «Основы исследовательской и проектной деятельности» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Чайковский, Пермский край






Методические рекомендации для учителей по организации проектной деятельности школьников/ Е.Н. Ширинкина. - Чайковский, 2015. - 22 с.

Залог успешности учителя состоит в непрерывности поиска новых форм и методов обучения.

Настоящее пособие содержит описание системы работы учителя по организации проектной деятельности школьников. Представленные материалы помогут учителю грамотно организовать проектную деятельность учеников и подготовить качественную проектную работу.

Предназначено учителям школ, полезно ученикам, родителям. Желающим овладеть проектной технологией.

Издание, 2014


СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………………4

Методическая помощь учителю в подготовке и проведении проектов...6

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных

работ…………………………………………………………………………….11

Типология проектов…………………………………………………………..15

Этапы проведения проекта…………………………………………………...16

Правила оформления проектной работы…………………………………...18

Критерии оценивания проекта……………………………………………….20

Банк тем проектных работ……………………………………………………21

Дневник проектной и исследовательской деятельности………………….

Приложения………………………………………………………………………

Литература………………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ

Глобальные изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов. Целевых установок и педагогических средств.

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений. Навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, а также тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. К тому же, нужно быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся.

Одной из форм в образовательной деятельности является «метод проектов», которым, согласно федеральному государственному стандарту, должен в совершенстве владеть каждый учитель. В данной работе вы можете познакомиться с методическими рекомендациями по организации проектной деятельности учащихся и учителей в школе.






МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОЕКТОВ

Самое главное в проекте после определения темы - это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов.

Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее, в процессе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки-проекты, поскольку они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.

1 этап - формирование культуры умственного труда учащихся в ходе полготовки и презентации проекта - урока исследования.

Подготовка этого типа урока предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогическую деятельность учителя.

Модель исследовательской деятельности учащихся:

  • постановка проблемы

  • прояснение вопросов

  • формирование гипотезы исследования

  • планирование учебных действий

  • сбор данных

  • анализ и синтез данных

  • подготовка сообщений

  • выступление с сообщениями

  • ответы на вопросы, корректировка

  • обобщение, выводы

  • самооценка

Педагогическая деятельность учителя:

1. Целеполагание.

2. Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).

  • Осмысление способов, приемов, средств мотивации;

  • Планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;

  • Организация процесса рефлексии.

3. Анализ процесса учителем.

2 этап - урок-проект.

Педагогическая деятельность учителя такая же, как на уроке-исследовании.

Учебный проект как технология

Основная ценность проекта - общий конечный результат

Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач.

Мотивация:

  • Определение цели проекта и этапов достижении цели;

  • Распределение ролей и планирование работы

Этапы работы:

1. Сбор информации

2. Обсуждение данных, систематизация

3. Выдвижение гипотезы

4. Изготовление моделей (макеты, сценарии и др.)

5. Выбор способов представления результатов

6. Распределение ролей для защиты

7. Защита (презентация)

8. Коллективное обсуждение защиты, оценка

Таким образом, проводя эти два вида уроков, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.

Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.

Что же такое проект?




© 2010-2022