- Преподавателю
- Другое
- Занятие по математике в ШРР
Занятие по математике в ШРР
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быстрова Э.С. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие по теме: «Спасение страны Математики»
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
-
способствовать закреплению знаний о числах первого десятка,
-
повторить прямой и обратный счет в пределах 10.
-
закрепить умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.
-
упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
-
развивать умение ориентироваться на листе бумаги,
-
развивать моторику кистей рук.
-
способствовать развитию логического мышления, воображения,
-
закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
-
формировать умение слушать друг друга, подходить к общему выводу
-
воспитывать интерес к занятиям математикой,
-
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал: Индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, простой карандаш, линейка.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Проверка готовности. Наличие у каждого письменных принадлежностей, линейки, ластика, индивидуальных заданий.
2. Основная часть.
Слайд 1
- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. На адрес нашей школы пришло письмо, и сейчас я его вам прочитаю.
Слайд 2
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень -нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган Незнайка. Он совершенно не знает цифр и не умеет считать. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
- Дети: «Да, да, поможем!»
- Для этого нам нужно будет заглянуть в каждый уголок царства и исправить все, что напутал Незнайка!
- Ребята! Прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта - это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения .
Слайд 3
Математика прислала нам карту своего царства и помощника, а кто он мы узнаем когда выполним «Графический диктант». Сначала проведем разминку. Игра «Право-лево». Молодцы!
Нам понадобятся листочки в клетку ,которые лежат у вас на столах.
Начинаем работу с красной точки.
Дети выполняют графический диктант.
Все справились? Молодцы! Кто же будет нашим помощником?
Слайд 4
Правильно, это пес, а зовут его Верный. Он будет проверять правильность выполнения заданий.
Теперь мы готовы к путешествию! Ребята, а в какой день недели начинается наше путешествие? Сколько всего дней в недели? Какое время года? Какой месяц? Молодцы!
Слайд 5
Первым на нашем пути встает Графство чисел и чтобы попасть в него вам необходимо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) молодцы. У каждого числа есть соседи. А как еще мы называем соседей числа? (Предыдущее, последующее) А теперь назовите соседей числа, которого я буду называть. Молодцы!
Слайд 6
Следующая остановка - это Замок Сравнение. Ребята, скажите мне какие знаки живут в этом замке? Правильно! Это три друга Больше, Меньше и Равно. Но Незнайка рассорил друзей, они перестали общаться.
Слайд 7
Чтобы исправить это, вам нужно выполнить задание на розовом листе, правильно расставить знаки сравнения в неравенствах. Приступаем.
Дети выполняют задание.
Проверяем.
Слайд 8
Верный, правильно ли справились ребята с нашим заданием.
Молодцы!
Вы с честью справились со своим заданием и помогли жителям замка. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Физминутка.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться. Подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Отдохнули? Молодцы! Продолжим наше путешествие.
Слайд 9
Ребята, порядок в Графстве чисел мы навели, Знаки сравнения подружили, следующая остановка нам предстоит в Крепости Сложение. Защитники крепости никак не могут сосчитать свои доспехи. Поможем им?
Да!
Слайд10
Для этого вам нужно выполнить задание № 2 на зеленом листе. Решить примеры на сложение и записать ответ. Всем понятно задание? Тогда приступаем к выполнению.
Закончили? Проверяем.
Слайд11
Верный, правильно ли справились ребята с нашим заданием.
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Слайд 12
Перед нами встает чудесный Город Вычитание. В этом году в городе Вычитание был очень большой урожай яблок Жители города поделились яблоками с защитниками Крепости Сложение, и не могут сосчитать, сколько же у них осталось. Поможем им?
Да!
Слайд 13
Для этого вам нужно выполнить задание №3 на зеленом листе. Решить примеры на вычитание и записать ответы.
Закончили? Проверяем.
Слайд 14
Верный, правильно ли справились ребята с нашим заданием.
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Слайд 15
Наш путь лежит в Город Измерений. В нем живут наши старые знакомые Маша и Медведь. Медведь ушел во Дворец Царицы Математики и оставил записку, в которой указал путь до дворца.
Слайд 16
Но Маша никак не может выбрать, какой путь короче. Давайте поможем ей. Нам понадобится линейка и карандаш. Необходимо измерить путь и подписать его длину.
Справились?
Слайд 17
По этому пути и мы с вами сможем добраться до Дворца Царицы.
Вы справились со всеми заданиями и навели порядок в царстве Математики.
Ребята нам пришло ещё одно письмо и посылка.
Слайд 18
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, и теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали «Лучший математик» и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся».
«Ребята, благодаря знаниям, полученным в нашей школе, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного».
Спасибо всем!
Слайд19
На этом наше занятие закончено, до свидания!