Разработка занятия на тему Введение в предмет актерское мастерство

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия по актерскому мастерству

с применением технологии исследование частного случая с проблемной ситуацией

(педагог дополнительного образования А.М. Жукова, МУ ДО «КЦ ДОД»)

Тема: Введение в предмет «Актёрское мастерство»

Цель: Знакомство с основами актёрского мастерства (сценическая речь, сценическое движение)

Задачи:

Познакомить обучающихся с элементами актерского мастерства;

Способствовать развитию логики, последовательности действий, внимания, воображения, умения действовать в предлагаемых обстоятельствах;

Воспитывать художественный вкус. Формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Форма работы: практическая

Тип занятия: практико - ориентированный

Методический материал: задания на карточках

Наглядный материал: видео - отрывок из детского журнала «Ералаш -8 марта», видео - отрывок по видам деятельности актерского мастерства.

Оборудование: проектор мультимедиа

План занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Беседа: между педагогом и детьми

Просмотр видео - отрывков

Работа с заданиями

Практическая часть: показ поздравления к 8 марта

Итог занятия: самоанализ, оценка действий.

Этап занятия

Цель этапа

Содержание деятельности

Формы учебного взаимодействия

Методы

Средства

педагога

обучающихся

вводный

Мотивация обучающихся на активную познавательную деятельность в течение обучения

Мотивирует детей на активную познавательную деятельность, создает благоприятный микроклимат в группах.

исходя из своего жизненного опыта, знаний дают ответы на вопросы

фронтальная, опрос, наблюдение

словесный, наглядный

вызов

Создание проблемной ситуации -для дальнейшей работы над поздравлением.

Создает проблемную ситуацию -для дальнейшей работы над заданиями. Показывает упражнения и видео по видам актерского мастерства.

Смотрят видео о видах актерского мастерства, выполняют упражнения, выполняют задание по группам.

Фронтальная, беседа

словесный, наглядный

Проектор мультимедиа

реализация

Показ поздравления.

Показывают поздравление


рефлексия




Самоанализ, оценка действий.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы педагога, дают оценку своим действиям.


ПЕДАГОГ

ДЕТИ

ПРИМЕЧАНИЯ

Педагог:

- Добрый день» Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете очень скоро. А пока, предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко.

Упражнение - приветствие «Доскажи словечко»

- Я вас приветствую друзья,

Грустить сегодня нам нельзя!

- Меня приветствуйте в ответ: Скажите громко все (дети отвечают) ПРИВЕТ!

- Учиться нам друзья не лень»

Вы говорите: (дети отвечают) Добрый день!»

- Загадок много впереди,

Вы говорите: (дети отвечают) Здравствуйте!

Педагог:

- Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с основами актерского мастерства. Я предлагаю вам просмотреть видео - сюжет, внимание на экран!




Отвечают:

Привет!

Добрый день!

Здравствуйте!






Видео «Ералаш»

Педагог:

- вы узнали откуда этот ролик?

(все мы узнали любимый детский киножурнал «Ералаш»)

- о чем был ролик?

Скажите, кто принимал участие в ролике? - Как называют людей, которые снимаются в кино?

Педагог: правильно, сегодня мы с вами будем говорить об актерском мастерстве.

-А какими профессиональными качествами должен обладать актер?

Педагог:

- как выдумаете ребята, а мы с вами можем сегодня на занятии так же придумать и сыграть своё поздравление мамам?

Ситуация - провокация.

Педагог:

Сейчас на экране появятся задания. Прочитайте их внимательно.

(на экране выводятся задания для 2 групп)

1 задание:

При помощи артикуляционного аппарата вывести текст на эмоцию.

2 задание:

При помощи опорно- двигательного аппарата вывести текст на эмоцию.

Педагог:

Ребята, вам понятны эти задания? Вы смогли бы их выполнить?

Я вам помогу, артикуляционный аппарат состоит из верхней и нижней челюсти, язык, зубы, губы, гортань - это такой аппарат с помощью которого актер может говорить, произносить интонацию, это очень важно красиво произносить свой текст на сцене. А называется этот вид деятельности актера «Сценическая речь». Давайте просмотрим видео- ролик. Внимание на экран

Педагог: давайте сделаем разминку по сценической речи, вставайте, будете работать на своих местах.

Сценическая речь :

Упражнения «Топор» (изображаем, что держим в руках топор, делаем замахи и произносим короткий звук на выдохе «ЭХ»), «Пила» (изображаем, что пилим бревно и произносим длинный звук на выдохе «ССССС»), «Миммэммаммоммум» (произносится на одном дыхании)

Педагог: опорно- двигательный аппарат - это ваше тело, при помощи которого человек может двигаться, танцевать, передавать свои эмоции через движения.

Видео (сценическое движение)

Педагог:

Упражнения на пластику «Красим забор» (руки вытянуты вперед, делаем движения руками вверх- вниз, кистями рук делаем плавные махи), «Стена» (представляем, что перед нами стена или стекло, изображаем, что ищем выход, руки передвигаются по стене), «Иди ко мне», «Сломанная кукла»

Педагог: Ребята, у меня такое хорошее настроение, и я хочу вам сделать воображаемый подарок (работа с воображаемым предметом, дарит воображаемый цветок). А теперь и вы попробуйте подарить друг другу воображаемый подарок.

Педагог: Молодцы ребята, ! Давайте разделимся на группы таким образом, у вас на спинках стульев приклеены разноцветные кружки, у кого кружок зеленого цвета садится по правую сторону от меня, а у кого красного цвета по левую сторону. Теперь скажите, вам понятны ваши задания? Тогда я раздам вам ваши задания, прочитайте их еще раз внимательно и приступайте к подготовке, на подготовку вам 2 минуты.

Карточка «Сценическая речь»

Каждый участник группы читает 1 строчку, задействованы все. Распределите между членами группы кто какую читает строчку.

Задание:

Прочитать с выражением, красиво, громко стихотворение для мамы.

Карточка «Сценическое движение»

Каждый участник группы изображает 1 строчку стихотворения, задействованы все. Распределите между членами группы кто какую изображает строчку.

Задание: При помощи движений без слов изобразить каждую строчку стихотворения.

(о подарке маме от отца и детей в день 8 марта)

(актеры, артисты, дети)

актеры


(правильная речь, движение, сценарий и пр..)

(ДА….)




(смогли, не смогли; задают вопросы там где им непонятно)


отвечают

Просмотр видео - сюжета из киножурнала «Ералаш»









Видео ( основы актерского мастерства - сценическая речь)



Видео ( основы актерского мастерства - сценическое движение)

Педагог: Ну что ж, время закончилось, прошу вас мои юные друзья выйти на импровизированную сцену. Попрошу вас встать в полукруг. Ребята, в любом театре перед выступлением сначала проходит генеральная репетиция, вот и мы с вами сначала порепетируем. Выступление будет проходить так: сначала выходят ребята кто работал над первой строчкой, рассказали, изобразили встали на места, после выходят вперед те кто работал со второй строчкой и так до конца. Готовы? Начали. Репетиция прошла успешно, а теперь представьте, что в зале сидят ваши мамы и вы должны их поздравить, начинаем наше выступление.

(ребята показывают поздравление)

Педагог: Ребята, вы сегодня поучаствовали в профессиональной пробе актерского мастерства, побывали в роли актера.

Педагог: Скажите, чему вы сегодня удивились? Чему научились? И какие вопросы у вас остались?

Педагог: Ребята, спасибо вам за творческое общение. Наше занятие закончено, до свидания.


Отвечают педагогу








Карточка «Сценическая речь»

Каждый участник группы читает 1 строчку, задействованы все. Распределите между членами группы кто какую читает строчку.

Задание:

Прочитать с выражением, красиво, громко стихотворение для мамы.

На щеках у мамочки две волшебных ямочки.

А когда она смеётся, свет такой волшебный льётся,

Что подснежники растут , прямо на глазах цветут.

Мама солнышко моё, я подсолнушек её.

Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.




Карточка «Сценическое движение»

Каждый участник группы изображает 1 строчку стихотворения, задействованы все. Распределите между членами группы кто какую изображает строчку.

Задание: При помощи движений без слов изобразить каждую строчку стихотворения.

На щеках у мамочки две волшебных ямочки.

А когда она смеётся, свет такой волшебный льётся,

Что подснежники растут , прямо на глазах цветут.

Мама солнышко моё, я подсолнушек её.

Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

© 2010-2022