- Преподавателю
- Другое
- Работа педагога над индивидуальной темой самообразования
Работа педагога над индивидуальной темой самообразования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Храмова Т.Н. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рекомендации по оформлению исследовательской работы учителя
Оформление исследовательской работы по проблемной темы включает:
1Титульный лист (указывается проблемная тема)
2Оглавление (приводятся все заголовки, страницы)
3. Введение (обоснование актуальности выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, указываются межпредметные связи, новизна исследования. Так же указываются основные источники получения информации)
4 Теоретические основы изучения проблемной темы
5. Методика работы по проблемной теме( задачи и содержание констатирующего и обучающего эксперимента, результативность работы)
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложение (методики и материалы исследования)
Проблема вытекает из выбранной ТЕМЫ исследования. Проблема исследования должна быть актуальной. Актуальность включает в себя оценку значимости исследования, раскрывает возможности использования в практической деятельности.
Следующий этап работы - изучение литературы по выбранной проблеме. Это позволяет уточнить ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ исследования
Объект исследования - это в то, какую области мы изучаем. Это та или иная сторона действительности: люди или группа людей, один или несколько неодушевленных или абстрактных объектов (понятия, гипотезы, теории и др.)
Предмет исследования - это наиболее значимая сторона или свойство объекта, которое мы подвергаем изучению. Т.е объект исследования - это то, что рассматривается, а предмет - это представление о том, как, с какой стороны (какие аспекты) рассматривается объект. Определение предмета исследования позволяет определить цели исследования.
ЦЕЛИ исследования - это те промежуточные и конечные результаты, которые будут достигнуты в итоге исследования.Целей должно быть несколько: одни промежуточные, другие - конечные. Правильная постановка цели имеет большое значение, т.к. с ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения, от нее зависит выбор методов исследования. Цель должна быть конкретно
Задачи - это поэтапное достижение цели. Задача - это часть цели, поэтому она не должна быть шире цели. Задачи формулируют требования к анализу проблемы. Они могут быть теоретическими и практическими. Таким образом, задачи - это то, какими способами мы будем достигать цели. Это обычно делается в форме перечислений (изучить, описать, установить, выявить..и т.п)
Гипотеза -это предполагаемый ответ на заданный вопрос, проблему.
Можно сказать, что это утверждение предположительного характера. Строить гипотезу следует по схеме: «Если…, то…; так как… и др.
Содержание гипотезы несет новизну исследования, а задачи подбираются не только с целью достижения поставленной цели, но и с целью проверки гипотезы.
Требования к гипотезе:
1 Формулировка гипотезы должна быть максимально точной и сравнительно простой. В ней не должно содержаться неопределенных и неоднозначно трактуемых терминов и понятий.
2.Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т.е. доказуемой экспериментальным путем.
3Гипотеза должна объяснять весь круг явлений, на которые распространяются содержащие в ней утверждения.
Последний этап работы - это разработка инструментария: подбор методик, определение выборки и хода исследования,
т.е. это конкретное планирование исследования.
Выборка - это от кого мы получим материал для исследования. Метод -это способ достижения определенной цели,
совокупность приемов или операций, путь познания. Методы и методики - это то, с помощью чего и как мы будем
исследовать.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ - это определение последовательности и условий проведения исследования
План проведения исследования
Сначала проводится констатирующий эксперимент с первичной интерпретацией результатов в соответствии с гипотезой. Затем обучающий эксперимент с вторичной интерпретацией результатов.
Оформление результатов исследования включает следующие части:
1Четко сформулированная программа исследования;
2Описание особенностей проведения исследования;
3Краткое обзорное описание результатов;
4Анализ полученных результатов;
В виде секторной диаграммы Рис 1
Гистограммы - это столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой. Рис 2
Г
рафик на плоскости - это линия, которая изображает зависимость между двумя переменным Рис 3
Рис 1 Рис 2 Рис 3
Выводы предполагают оценку степени реализации целей и задач проведенного исследования, соответствие результатов исследования гипотезе, осознание теоретической и практической значимости исследования, конкретные рекомендации по исследуемой проблеме.