Работа педагога над индивидуальной темой самообразования

Как правильно построить работу по индивидуальной темой самообразования? Данные рекомендации помогут каждому педагогу структурировать материал как теоретический , так и практический. Правильно определиться с темой , объектом, предметом , гипотезой , поставить цели и задачи, методы исследования. В рекомендациях даётся краткий план исследования, который включает в себя константирующий и обучающий эксперимент, а также алгоритм оформления результатов исследования.Выводы предполагают оценку степени ре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по оформлению исследовательской работы учителя

Оформление исследовательской работы по проблемной темы включает:

1Титульный лист (указывается проблемная тема)

2Оглавление (приводятся все заголовки, страницы)

3. Введение (обоснование актуальности выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, указываются межпредметные связи, новизна исследования. Так же указываются основные источники получения информации)

4 Теоретические основы изучения проблемной темы

5. Методика работы по проблемной теме( задачи и содержание констатирующего и обучающего эксперимента, результативность работы)

6. Заключение

7. Список литературы

8. Приложение (методики и материалы исследования)

Проблема вытекает из выбранной ТЕМЫ исследования. Проблема исследования должна быть актуальной. Актуальность включает в себя оценку значимости исследования, раскрывает возможности использования в практической деятельности.

Следующий этап работы - изучение литературы по выбранной проблеме. Это позволяет уточнить ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ исследования

Объект исследования - это в то, какую области мы изучаем. Это та или иная сторона действительности: люди или группа людей, один или несколько неодушевленных или абстрактных объектов (понятия, гипотезы, теории и др.)

Предмет исследования - это наиболее значимая сторона или свойство объекта, которое мы подвергаем изучению. Т.е объект исследования - это то, что рассматривается, а предмет - это представление о том, как, с какой стороны (какие аспекты) рассматривается объект. Определение предмета исследования позволяет определить цели исследования.

ЦЕЛИ исследования - это те промежуточные и конечные результаты, которые будут достигнуты в итоге исследования.Целей должно быть несколько: одни промежуточные, другие - конечные. Правильная постановка цели имеет большое значение, т.к. с ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения, от нее зависит выбор методов исследования. Цель должна быть конкретно

Задачи - это поэтапное достижение цели. Задача - это часть цели, поэтому она не должна быть шире цели. Задачи формулируют требования к анализу проблемы. Они могут быть теоретическими и практическими. Таким образом, задачи - это то, какими способами мы будем достигать цели. Это обычно делается в форме перечислений (изучить, описать, установить, выявить..и т.п)

Гипотеза -это предполагаемый ответ на заданный вопрос, проблему.

Можно сказать, что это утверждение предположительного характера. Строить гипотезу следует по схеме: «Если…, то…; так как… и др.

Содержание гипотезы несет новизну исследования, а задачи подбираются не только с целью достижения поставленной цели, но и с целью проверки гипотезы.

Требования к гипотезе:

1 Формулировка гипотезы должна быть максимально точной и сравнительно простой. В ней не должно содержаться неопределенных и неоднозначно трактуемых терминов и понятий.

2.Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т.е. доказуемой экспериментальным путем.

3Гипотеза должна объяснять весь круг явлений, на которые распространяются содержащие в ней утверждения.

Последний этап работы - это разработка инструментария: подбор методик, определение выборки и хода исследования,

т.е. это конкретное планирование исследования.

Выборка - это от кого мы получим материал для исследования. Метод -это способ достижения определенной цели,

совокупность приемов или операций, путь познания. Методы и методики - это то, с помощью чего и как мы будем

исследовать.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ - это определение последовательности и условий проведения исследования

План проведения исследования

Сначала проводится констатирующий эксперимент с первичной интерпретацией результатов в соответствии с гипотезой. Затем обучающий эксперимент с вторичной интерпретацией результатов.

Оформление результатов исследования включает следующие части:

1Четко сформулированная программа исследования;

2Описание особенностей проведения исследования;

3Краткое обзорное описание результатов;

4Анализ полученных результатов;

В виде секторной диаграммы Рис 1

Гистограммы - это столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой. Рис 2

ГРабота педагога над индивидуальной темой самообразованияРабота педагога над индивидуальной темой самообразования

рафик на плоскости - это линия, которая изображает зависимость между двумя переменным Рис 3

Работа педагога над индивидуальной темой самообразования


Рис 1 Рис 2 Рис 3

Выводы предполагают оценку степени реализации целей и задач проведенного исследования, соответствие результатов исследования гипотезе, осознание теоретической и практической значимости исследования, конкретные рекомендации по исследуемой проблеме.


© 2010-2022