- Преподавателю
- Другое
- Программа учебной дисциплины Электротехника и электроника по специальности СПО Металлургия чёрных металлов
Программа учебной дисциплины Электротехника и электроника по специальности СПО Металлургия чёрных металлов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вахромова Т.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено
и одобрено на заседании
комиссии общепрофессиональных дисциплин по специальности
150401
протокол №_____от ___________
председатель цикловой комиссии_______
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора СПО
.______________Н.Б. Белова
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
2013
Программа ОП.03. Электротехника и электроника разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности:
150401 «Металлургия чёрных металлов», утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от «23»ноября 2009 г. № 654
Разработал: зав.отделением ГБОУ СПО «КМК» ВахромоваТ.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1
1.1.Область применения программы
4
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной программы
4
1.3.Цель и задачи учебной дисциплины-требования к результатам
освоения учебной дисциплины
4
1.4.Перечень формируемых компетенций
4
1.5. Количество часов на освоение программы
учебной дисциплины (по ФГОС)
5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
2.1.Обьём учебной дисциплины и виды учебной работы
6
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
13
3.1.Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
13
3.2.Информационное обеспечение обучения
13
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Электротехника и электроника
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «КМК» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения по специальности СПО
150401 «Металлургия чёрных металлов»
Программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии сварщик;
- в профессиональной подготовке работников в области металлургического производства;
-в дополнительном обучении рабочим профессиям.
Программа составлена для очной, заочной, а так же для дополнительного профессионального образования.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной программы
Относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3.Цель и задачи учебной дисциплины-требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Базавая часть
В результате освоения дисциплины студент должен
Уметь:
• пользоваться измерительными приборами;
• производить проверку электронных и электрических элементов;
• производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем
Знать:
• методы расчёта и измерения основных параметров электрических, магнитных
и электронных цепей;
• компоненты электронных устройств и электрических машин;
• методы электрических измерений;
• устройство и принцип действия электрических машин
Вариативная часть -не предусмотрена
1.4.Перечень формируемых компетенций
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности
150401 «Металлургия чёрных металлов»
Специалист должен обладать общими компетенциями ,включающими в себя способность :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде ,эффективно общаться с коллегами ,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых),результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Старший техник должен овладеть профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК1.1. Управлять параметрами технологического процесса производства чёрных металлов, в т.ч. с использованием средств автоматизации.
ПК 1.2. Эксплуатировать технологическое оборудование.
ПК 1.3. Контролировать сырьё, полуфабрикаты и готовую продукцию, в т.ч.с
использованием информационных технологий.
ПК 1.4. Обеспечить выполнение требований безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды.
ПК 2.1. Планировать и организовывать собственную деятельность, работу коллектива исполнителей ,подразделения, организации.
ПК 3.1. Принимать участие в разработке новых технологий и технологических процессов.
ПК 3.2. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины (по ФГОС)
Максимальная учебная нагрузка студента 192 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 128 час;
- самостоятельная работа студента 64 час;
-практических занятий и лабораторных работ 36 часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Обьём учебной дисциплины ОП.03.Электротехника и электроника
и виды учебной работы
Виды учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
192
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)
128
В том числе:
лекции
90
лабораторные работы
36
контрольные работы
2
Самостоятельная работа студента (всего)
64
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по
заданным темам, написание рефератов, эссе и пр.письменных работ)
64
подготовка к промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в форме контрольных работ
Итоговая аттестация в форме экзамена в 4 семестре
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.03. Электротехника и электроника Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
| ||
1 | 2 | 3 | 4 |
| ||
Введение | Основные задачи, содержания и взаимосвязь дисциплины: «Электротехника и электроника» с другими дисциплинами. Применение дисциплины: «Электротехника и электроника» в отраслях народного хозяйства. Значение электротехнической подготовки для освоения новой техники. | 1 | 1 |
| ||
Раздел 1. | Электротехника | 141 |
|
| ||
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 1 |
|
| ||
Электрическое поле | Электрическое поле и его основные характеристики. Закон Кулона. Напряженность, потенциал и электрическое напряжение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля. |
| / |
| ||
| Лабораторные работы | * |
|
| ||
| Практические занятия | * |
|
| ||
| Контрольные работы | * |
|
| ||
| Самостоятельная работа обучающихся: • Проводники в электрическом поле • Диэлектрик как среда электрического поля. Диэлектрическая проницаемость. • Краткие сведения о различных электроизоляционных материалов и их практическое использование. | 2 |
| |||
Тема 1.2. | Содержание учебного материала | 12 |
| |||
Электрические цепи постоянного тока | Общие сведения об электрических цепях. Электрический ток, его определение, сила тока, плотность тока. Электрическое сопротивление и проводимость. Законы Ома. Зависимость сопротивления провода от температуры. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Потеря напряжения в линиях электропередач. Закон Кирхгофа. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов. Режим работы источников питания. |
| 2 |
| ||
| Лабораторные работы: 1. Изучение соединений резисторов и проверка законов Ома и Кирхгофа. 2. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередач. | 4 |
|
| ||
| Практические занятия | * |
|
| ||
| Контрольные работы | * |
|
| ||
| Самостоятельная работа обучающихся: • Проводниковые материалы • Понятие о расчете сложных цепей • Нелинейные электрические цепи • Решения задач на смешанное соединение сопротивлений | 8 |
|
| ||
Тема 1.3. | Содержание учебного материала | 6 |
|
| ||
Электромагнетизм | Общие сведения о магнитном поле. Электромагнитная сила, магнитная индукция и магнитный поток. Правило левой руки. Взаимодействие параллельных проводов с токами. Абсолютная магнитная проницаемость среды. Магнитное поле катушки с током. Закон Ома для магнитной цепи. Напряженность магнитного поля, магнитное напряжение и магнитодвижущаяся сила. Закон полного тока. Ферромагнитные вещества и их намагничивание. Явление магнитного гистерезиса. Применение ферромагнитных материалов. Электромагниты. Явление электромагнитной индукции. Правило правой руки, закон Ленца. Вихревые токи. Индуктивность катушки. ЭДС самоиндукции |
| I |
| ||
| Лабораторные работы | * |
|
| ||
| Практические занятия | * |
|
| ||
| Контрольные работы | * |
|
| ||
| Самостоятельная работа обучающихся: • Преобразования механической энергии в электрическую и электрической энергии в механическую. • Энергия магнитного поля. • Взаимная индуктивность. | 4 |
|
| ||
Тема 1.4. Электрические измерения | Содержание учебного материала | 4 |
|
| ||
Общие сведения об электрических измерения в электроизмерительных приборах. Погрешности электрических измерений. Классификация электроизмерительных приборов и классы точности. Измерения тока и напряжения. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Магнитоэлектрический, электромагнитный, электродинамический измерительные механизмы. Измерения электрического сопротивления с помощью амперметра и вольтметра. Омметр, мегаОмметр. | 1 |
| ||||
Лабораторные работы: 1.Проверка измерительного прибора по образцовому прибору. 2.Измерение сопротивления различными методами | 4 |
|
| |||
Практические занятия | * |
| ||||
Контрольные работы | * |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Использование цифровых приборов для измерения различных величин. • Решение задач по определению погрешности приборов. • Мост сопротивлений | 6 |
| ||||
Тема 1.5. Однофазные электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 11 |
|
| ||
Основные понятия и определения переменного тока. Принцип действия генератора переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Многополюсные генераторы. Фаза, начальная фаза, сдвиг фаз. Действующие значения синусоидальных величин. Особенности цепей переменного тока. Цепь с активным сопротивлением. Цепь с индуктивностью. Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью. Цепь с емкостью. Цепь с активным сопротивлением и емкостью. Колебательный контур. Неразветвленная цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь с активно-индуктивным сопротивлениями и емкостью. Резонанс токов. | 3 |
| ||||
Лабораторные работы: 1.Получение резонанса напряжений 2.Получение резонанса токов | 4 |
|
| |||
Практические занятия | * |
| ||||
Контрольные работы: Обязательная контрольная работа №1 «Однофазные электрические цепи переменного тока» | *1 |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Неразветвленная и разветвленная цепи с активным сопротивлениями и индуктивностями. • Коэффициент мощности • Активная и реактивная энергии • Решение задач на резонансы напряжений и токов. | 6 |
| ||||
Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 10 |
|
| ||
Общие сведения о трехфазных электрических цепях. Трехфазные системы переменного тока. Соединения обмоток генератора звездой. Соединение обмоток генератора треугольником. Соединение электроприемников энергии звездой и треугольником. | 2 |
| ||||
Лабораторные работы:
| 4 |
|
| |||
Практические занятия | * |
| ||||
Контрольные работы: | * |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Мощность трехфазной цепи при симметричной нагрузке • Мощность трехфазного тока при несимметричной нагрузке • Решение задач на соединение потребителей звездой и треугольником.
| 4 |
| ||||
Тема 1.7. Трансформаторы | Содержание учебного материала | 4 |
|
| ||
Назначение трансформаторов и их классификация. Вклад русских электротехников Н.Н. Яблочкова, И.О. Доливо-Добровольского создании и использовании трансформаторов. Однофазный трансформатор. Его устройства и принципы действия. Режимы работы трансформатора. Потеря энергии и КПД трансформатора. Понятия о трехфазных трансформаторах. | 2 |
| ||||
Лабораторные работы: 1. Исследование режимов работы однофазного трансформатора. | 2 |
|
| |||
Практические занятия | * |
| ||||
Контрольные работы: | * |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: •Измерительный трансформатор напряжения. •Измерительный трансформатор тока. •Автотрансформаторы. •Трансформаторы для сварки электродугой | 4 |
| ||||
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока. | Содержание учебного материала | 6 |
|
| ||
Электрические машины переменного тока, их назначения и классификация. Устройства трехфазного асинхронного электродвигателя. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных асинхронных электродвигателях. Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя. Частота вращения магнитного поля статора и ротора. Вращающий момент трехфазного асинхронного электродвигателя. Механические характеристики. Пуск в ход и регулирование частотного вращения трехфазных асинхронных электродвигателей, потери энергии и КПД трехфазного асинхронного электродвигателя. Рабочие характеристики асинхронных электродвигателей. Однофазный асинхронный электродвигатель. | 2 |
| ||||
Лабораторные работы: 1. Испытание трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. | 2 |
|
| |||
Практические занятия | * |
| ||||
Контрольные работы: | * |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: •Область применения асинхронных электродвигателей. •Синхронный генератор с независимым возбуждением. •Синхронный генератор самовозбуждения. •Синхронный электродвигатель. | 4 |
| ||||
Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока | Содержание учебного материала | 6 |
|
| ||
Устройство машины постоянного тока. Принцип действия генератора и электродвигателя постоянного тока. ЭДС обмотки якоря, электромагнитный момент и мощность машин постоянного тока. Реакция якоря и коммутация. Генераторы с независимым возбуждением и с самовозбуждением. Типы генераторов с самовозбуждением. Характеристики генератора с независимым возбуждением. Общие сведения об электродвигателях постоянного тока. Потери энергии и КПД машин постоянного тока. Мощности и моменты электродвигателя с параллельным возбуждением. Рабочие и механическая характеристики электродвигателя с параллельным возбуждением. | 2 |
| ||||
Лабораторные работы:
| 4 |
|
| |||
Практические занятия | * |
| ||||
Контрольные работы: | * |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: •Характеристики генераторов с самовозбуждением.. •Рабочие характеристики электродвигателя с последовательным возбуждением. • Пуск в ход, регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока и их реверсирование. | 4 |
| ||||
|
| |||||
Тема 1.10. Электрические и магнитные элементы автоматики. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Общие сведения об автоматике, автоматических системах, автоматизации автоматических процессов. Элементы автоматики, их классификация по назначению, по принципу действия. Параметрические преобразователи. Резистивные, индуктивные, емкостные преобразователи. Генераторные преобразователи: термоэлектрические, пьезоэлектрические, трансформаторные, тахогенераторы. | 3 | |||||
Лабораторные работы: 1. Изучение устройства и определение опытным путем срабатывания и отпускания электромагнитного реле. | 2 |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Исполнительные элементы: приводные электромагниты, исполнительные электродвигатели. •Электромеханические промежуточные элементы автоматики: электромеханические контактные реле, контакторы, электромагнитные усилители. | 2 | |||||
Тема 1.11. Основы электропривода. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Понятие об электроприводе. Нагревание и охлаждение электродвигателей. Режимы работы электродвигателей. Общее условие выбора электродвигателей по мощности. Выбор мощности электродвигателей при продолжительном кратковременном, повторно-кратковременном режимах работы. | 3 | |||||
Лабораторные работы | * |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: •Кнопочные пускатели. •Предохранители. •Автоматические выключатели. •Магнитные пускатели. | 2 | |||||
Тема 1.12. Передача и распределение электрической энергии. Схемы электроснабжения электрической энергией. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Простейшие схемы электроснабжения промышленных предприятий. Схемы осветительных электросетей. Элементы устройства электрических сетей. Воздушные линии, кабельные линии, трансформаторные подстанции. Выбор проводов и кабелей. | 3 | |||||
Лабораторные работы | * |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: •Выбор сечения проводов и кабелей по допустимой потере напряжения. •Электроснабжение промышленных предприятий и зданий электроэнергией. •Защитное заземление в электроустановках. •Защита от статического электричества. •Контроль электроизоляции. •Классификация электростанций.
| 2 | |||||
Раздел 2.
| Основы электроники | 50 |
| |||
Тема 2.1. Электровакуумные лампы, газоразрядные и полупроводниковые приборы. | Содержание учебного материала | 7 | ||||
Электрофизические свойства полупроводников. Электронно-дырочный переход и его свойства. Вольтамперная характеристика. Устройство диода. Выпрямительные диоды. Использование диодов. Биполярные транзисторы, их устройство, три способа включения. Характеристики и параметры транзистора с общим эмиттером. Общие сведения о полевых транзисторах. Тиристоры, структура, их вольтамперная характеристика. | 1 | |||||
Лабораторные работы: | 2 |
| ||||
1. Снятие входных и выходных характеристик биполярного транзистора с общим эмиттером. |
|
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: Обязательная контрольная работа №1 «Электровакуумные лампы,газоразрядные и полупроводниковые приборы» | *1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Устройство, принцип действия и применение электровакуумных ламп. Электровакуумный диод. Понятие о многоэлектродных лампах. Маркировка электронных ламп. • Газоразрядные приборы с несамостоятельным дуговым разрядом, с тлеющим разрядом. • Условные обозначения, маркировка, схемы включения электровакуумных ламп и газоразрядных приборов. • Области применения полупроводниковых приборов. | 4 | |||||
Тема 2.2. Фотоэлектронные приборы. | Содержание учебного материала | 4 |
| |||
Фотоэлементы с внешним фотоэффектом. Устройства, принцип действия, основные характеристики ламповых фотоэлементов и фотоэлектронных умножителей. Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом. Устройства, принцип действия фоторезисторов, полупроводниковых фотоэлементов, фотодиодов, фототранзисторов, фототеристоров. | 1 | |||||
Лабораторные работы | * |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: •Фотоэлектронная эмиссия. •Закон фотоэффекта. •Внутренний фотоэффект. •Области применения фотоэлементов с внешним и внутренним фотоэффектами. | 2 | |||||
Тема 2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Выпрямители, их назначения, классификация. Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия. Сглаживающие фильтры, их назначения, виды. Стабилизаторы напряжения и тока, их назначения, простейшие принципиальные схемы, принцип действия. | 1 | |||||
Лабораторные работы: 1. Исследование однофазного двухполупериодного выпрямителя с фильтром. | 2 |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Управляемый выпрямитель, его назначения, принципиальная схема, принцип действия.
| 2 | |||||
Тема 2.4. Электронные усилители. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Принцип построения каскада усиления. Усилители напряжения. Обратные связи в усилителях. Многокаскадные усилители. | 1 | |||||
Лабораторные работы: 1. Исследование усилительного каскада. | 2 |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Усилители мощности. | 2 | |||||
Тема 2.5. Электронные генераторы. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Понятие об электронном генераторе. Автогенераторы синусоидальных колебаний типа «LC» и «RC». Условия возникновения не затухающих колебаний в электрической цепи. Генераторы импульсных колебаний( мультивибраторы). | 1 | |||||
Лабораторные работы: 1. Исследования с помощью осциллографа синусоидальных и импульсных напряжений. | 2 |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Электронный осциллограф, его назначение, структурная схема, принцип действия. | 2 | |||||
Тема 2.6. Интегральные схемы микроэлектроники. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Понятие о гибридных, толстопленочных и тонкопленочных, полупроводниковых интегральных микросхемах. Технология изготовления микросхем. | 2 | |||||
Лабораторные работы: | * |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Общие сведения об интегральных схемах микроэлектроники. • Применение микросхем. | 2 | |||||
Тема 2.7. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
1 Принцип действия основных логических элементов. Принцип действия электронного реле(триггера). | 2 | |||||
Лабораторные работы: 1. Исследование логических элементов и электронного реле. | 2 |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: Итоговая контрольная работа. | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Общие сведения об электронных устройствах автоматики и вычислительной техники. | 1 | |||||
Тема 2.8. Микропроцессоры и микро ЭВМ. | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
Микропроцессоры и микро ЭВМ, их место в структуре средств вычислительной техники. | 3 | |||||
Лабораторные работы | * |
| ||||
Практические занятия | * | |||||
Контрольные работы: | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: • Применение микропроцессоров и микро ЭВМ для комплексной автоматизации управления производством, в информационно-измерительных системах, в технологическом оборудовании. | 1 | |||||
Всего: | 192 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- плакаты;
- демонстрационное оборудование;
- макеты электрических машин.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проекционное устройство.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные стенды, включающие в себя блоки по темам «Электрические цепи», «Электромеханика», «Электроника»; мультиметры.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Гальперин М.В. Электротехника и электроника. М.: Форум. 2009г.
-
Немцов М.В. Электротехника. М.: Феникс.2008г.
-
Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. М.: Академия. 2007г.
-
Данилов И. А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М.: Высшая школа. 2006г.
-
Данилов И. А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. М.: Высшая школа. 2006г.
Дополнительные источники:
-
Электротехника и электроника. Наглядные пособия, таблицы, схемы. Издательство: ЮУрГУ, 2011г.
-
Шишмарев В.Ю., Электродио-измерения. М.: Академия, 2009г.
-
Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах. - ГОСТ 2.710-81, действующий документ.
Правила выполнения электрических схем. - ГОСТ 2.702-75, действующий документ
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
2. ktf.krk.ru/courses/foet/ (Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
3. college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html (Сайт со-держит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
4. elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
5. ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
6. toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»)
Перечень методических указаний, разработанных преподавателем
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Электротехника и электроника
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
выбирать электрические ,электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчёты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями Знания: Классификацию электронных приборов,их устройство и область применения; методы расчёта и измерения основных параметров электрических цепей; Основные законы электротехники; Основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования
электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей ,параметры различных электрических цепей
Текущий контроль:
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- тестирование;
- внеаудиторная самостоятельная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольные работы.
Итоговый контроль:
- Экзамен; зачёт