Конспект проектаВитаминная азбука здоровья

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Староаннинская СОШ






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


НА ТЕМУ: :«Витаминная азбука здоровья».








Участники проекта учащиеся 5 кл.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Драчкова С.А.






.

План работы

Глава 1. История открытия витаминов.

Глава 2. Какие витамины и из каких продуктов попадают в наш организм?

Глава 3. Чем грозит недостаток витаминов у детей?

Глава 4. Практическая часть.

4.1 Анкетирование.

4.2 . Сравнительная таблица заболевших ОРЗ в осенние и

весенние периоды 2011 - 2012 уч. года и 2012 - 2013 уч. года.

Глава 5 . Заключение

Литература

Витаминная азбука здоровья Забота о здоровье - лучшее лекарство

Японская пословица

В нашей школе уделяется много внимания здоровью детей: построена детская спортивная площадка, проводятся спортивные соревнования, традиционные дни здоровья, физминутки, в школьной столовой детям выдают витамины. На уроках говорим о том, как сохранить свое здоровье. Выясняли, что многие родители покупают детям витамины.

Интересно, если регулярно принимать их, наше здоровье будет крепче?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к справочной литературе, родителям, мед.работникам и решили создать этот проект.

В первую очередь мы задали себе вопрос: А что такое - здоровье?

Из многих определений этого понятия нам показалось наиболее емким вот это:

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Далее решили узнать, что влияет на наше здоровье?

Изучили источники литературы по теме и узнали что :

  • Уровень медицинской помощи составляет 10%

  • Наследственность - 20%

  • Окружающая среда - 20%

  • Образ жизни - 50%

Мы выяснили, что причиной плохого настроения, отсутствия аппетита, раздражительности, замедленного роста и развития, частых простудных заболеваний ребенка может оказаться недостаток витаминов и минеральных веществ.

Наметили шаги и хотим выяснить, почему некоторые дети болеют чаще, а другие реже или совсем не болеют.

Цель нашего проекта:

Изучить роль витаминов и их влияние на организм

Оттолкнувшись от цели проекта, определили проблему для исследования:

зависит ли устойчивость организма школьников от потребления витаминов.

Гипотеза:

Если употреблять витамины, то устойчивость организма школьника к вирусам сохранится на протяжении долгого времени,.

Задачи:

  • Узнать историю открытия витаминов

  • Какие витамины и из каких продуктов попадают в наш организм

  • Чем грозит недостаток витаминов и как его ликвидировать

  • Провести просветительскую работу по данному вопросу.

А дальше начали непосредственно работу над исследовательским проектом:

Выбрали тему проекта:«Витаминная азбука здоровья».

Определили, как разрешить проблему и составили план работы :

1. Необходимо поработать с различными источниками информации;

2. Провести анкетирование среди родителей.

3. Пообщаться с медработниками Староаннинского ФАПа и сравнить результаты заболеваемости ОРЗ детей нашего класса за последние два года.

Работа закипела и мы нашли в различных источниках информацию об истории открытия витаминов.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи - белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще и другие вещества, незаменимые для питания. В 1912 году биохимик Казимир Функ выделил из отрубей риса высокоактивное вещество и высказал мысль о том, что это вещество и другие подобные им «являются жизненно необходимыми аминами» и назвал их «витаминами».

Мы узнали, что ВИТАМИНЫ - жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

Из наборов продуктов питания постепенно выяснили, что большинство зимних проблем можно решить с помощью правильного здорового питания.

На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт - кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии, повышающие местный иммунитет слизистой оболочки желудка и кишечника. Также полезна овсянка - по питательной ценности она максимально приближена к грудному молоку. Но кроме этого в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6 и др.

Чтобы пополнить запасы витамина С, который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года употреблять фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов - апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыкву, вареную морковь. Они содержат «противовирусные» вещества.

Витаминами красоты считаются витамины группы В. Главный источник витамина В - постное мясо, печень и хлеб грубого помола.

Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D - ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много этого витамина содержится в печени трески и яйцах.

Но с наступлением зимы мы всё меньше потребляем свежих овощей и фруктов . Начинается витаминный голод…

Ничего, если мало свежих фруктов и овощей. Есть витамины в таблетках и сиропах.

Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е и группы В.. Этот набор повышает иммунитет , работоспособность и содержится практически в любом поливитаминном комплексе.

Удивительно, но наш организм не способен «запасать» витамины впрок, кроме витаминов А, Д, Е, и поэтому мы должны получать их регулярно. Ребенку школьного возраста необходимо получать в сутки:

500 мл молока или кисломолочного напитка;

50 г творога; 20 г сыра; 50 г рыбы;

150 - 200 г мясных продуктов; 1 яйцо;

25 - 40 г сливочного масла; 15 - 30 г растительного масла;

15 - 20 г сметаны.

Мы изучили, каждый витамин выполняет свою функцию, и один витамин не может заменить другой.

Потребность в витаминах подростков 9-12 лет:

В1, мг

В2, мг

В6, мг

К, мкг

РР, мг

С, мг

А, мкг

Д, мкг

Е, мг

В12, мкг

1.2

1.4

1.6

200

15

60

700

2.5

10

2.0

Мы заинтересовались, а чем же грозит недостаток витаминов?


Дефицит витаминов у детей, особенно в условиях повышенных нагрузок учебного года, приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка.

Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов С, В1, В12, А, Е;

раздражительность и беспокойство - витаминов С, В1, В6, РР;

высокая восприимчивость к инфекциям - витаминов С и А;

дефицит витаминов В6 и РР вызывают бессонницу;

Если не хватает витамина В, появляются красные шелушащие пятна на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими

отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости).

Интересный факт, время - злейший враг витаминов, потому что

в перезимовавших овощах и фруктах их остается не так уж много.

Но все же ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста.

Все витамины, входящие в их состав, полностью идентичны «природным», присутствующим в натуральных пищевых продуктах.

Исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать постоянно - курсами.

Это способствует:

- повышению работоспособности, выносливости;

- повышению сопротивляемости к заболеваниям;

- улучшению состояния кожи, волос, ногтей;

- улучшению памяти и усвоения учебного материала.

Сегодня в аптеках предлагается большой выбор разнообразных витаминных препаратов. Примером поливитаминного комплекса может служить АЛВИТИЛ, ЦЕНТРУМ, КОМПЛИВИТ, АЛФАВИТ и многие другие.

После собранной информации о витаминах мы решили провести анкетирование и опросили 16 родителей учащихся .

Результаты были весьма интересные:

  • 81% - покупают детям витамины(13 чел.)

  • 44% - покупают от случая к случаю(7 чел.)

  • 31% - покупают весной либо осенью(5 чел.)

  • 12,5% - покупают регулярно(2 чел.)

  • 12,5% - не покупают совсем(2 чел.)

  • 94% - предпочитают давать детям натуральные продукты(15 чел.)

  • 6% - предпочитают давать детям отвары(1чел)

  • 88% - считают, что в их семье есть реальная возможность давать суточную норму витаминов из натуральных продуктов(14 чел.)

  • 12% - есть возможность давать поливитамины(2 чел.)

  • 100% - считают, здоровье ребенка зависит от потребления витаминов

. Из полученных результатов мы сделали вывод:

  • Родители заботятся о нашем здоровье, постоянно покупают фрукты и свежие овощи. В противном случае пользуются услугами аптеки и покупают поливитамины..

Затем составили на основании информации медиков ФАП составили сравнительную таблицу заболевших ОРЗ в осенние и весенние периоды 2011 - 2012 уч. года и 2012 - 2013 уч. года.


Сезон

2010 - 2011 уч. год

2011 - 2012 уч. год

осень

37человек(25%)

30 человек(20%)

весна

47человек(31)

42 человека(28%)

Из таблицы видно, что в осенние месяцы заболевших ОРЗ и ОРВИ меньше, чем в весенние, потому что организм за летние и осенние месяцы получал достаточное количество витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.


Вне всякого сомнения разнообразное и рациональное питание, включающее овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.

На основании исследований мы считаем, что в своем проекте достигли цели, выполнили задачи и доказали, что организму школьника необходимо принимать витамины. С нашим мнением согласны и родители.

Полученные знания мы сможем применять при составлении рациона питания дома, интересоваться школьным меню. Теперь мы знаем , что обязательно выступим со своим проектом на дне здоровья и общешкольном родительском собрании.


8


© 2010-2022