Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»Министерство образования Московской области


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»



Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальных химических дисциплин

Председатель комиссии

______________Н.В.Стависская



«___»__________2015г.

УТВЕРЖДАЮ





_______С.В.Тринитатова



«___»___________2015г.



Методическая разработка


Внеклассного мероприятия

«Большая экологическая игра»




Авторы методической разработки

Преподаватель специальных дисциплин

___________________Н.В. Стависская

Преподаватель специальных дисциплин

__________________ _В.В. Шавелкова



Краснозаводск 2015 г.

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие «Большая экологическая игра» может проводиться со студентами 2 или 3 курсов всех специальностей, реализуемых в колледже, изучающими дисциплину «Экологические основы природопользования» и /или Экология.

Задачами мероприятия является пропаганда среди молодежи заботы об окружающей среде и здоровом образе жизни.

Основные цели мероприятия - более качественное усвоение знаний по учебным дисциплинам, приобретение новых знаний и умений, а также освоение общих компетенций ОК:

Осуществлять поиск и использование необходимой информации для решения учебных или профессиональных задач (ОК 4).

Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач (ОК 2).

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).

Работать в коллективе и команде (ОК 6).

Нести ответственность за работу членов команды и за результат (ОК 7).

«Большая экологическая игра» проводится в соответствии с Правилами. Результаты игры оценивает жюри.







Правила

«Большой экологической игры».

1 Игра командная. Количество игроков в команде может быть от 4 до 8 человек.

2 Игра проходит в 3 этапа. Каждой команде выдается «маршрутный лист» (Приложение 1), в котором указывается порядок прохождения этапов и контрольное время для выполнения заданий на каждом этапе.

3 Победителем признается команда, набравшая максимальное число баллов за правильные ответы.

4 При равном количестве баллов, победителем считается команда, выполнившая задания за более короткое время.

5 Итоги игры подводит и оглашает жюри, члены которого следят за соблюдением правил игры и проверяют правильность ответов.

6 Этапы игры: «Устами младенца» - расшифровка различных экологических понятий, объясняемых от имени маленького ребенка;

«Экологический тест» - ответы на вопросы теста по экологии (10 вопросов по 4 варианта ответов);

«Эко-сюрприз» - разгадывание загадок, ребусов, головоломок, пословиц на экологические темы.

Конкурс «Устами младенца».

В этом конкурсе необходимо определить, о каком объекте или природном явлении идет речь, причем высказывания сделаны маленьким ребенком.

Задания для конкурса «Устами младенца»

1.

1. Это образовалось на планете давным-давно

2. Оно находится глубоко в земле

3. Люди использовали его, когда им было холодно

4. Когда-нибудь запасы этого на планете закончатся

5. Сейчас это применяется для обогрева гораздо реже (каменный уголь)

2.

1. Раньше люди без этого жили

2. А сейчас без этого жить мы уже практически не можем!

3. Без этого в доме и на работе ничего не включишь

4. Для того, чтобы это было нужна вода, или ветер, или газ

5. Они бывают очень-очень большими (электростанция)

3.

1. Эти сооружения очень длинные

2. Они нужны, чтобы по ним что-нибудь текло!

3. Например, какой-нибудь природный ресурс

4. На них иногда случаются аварии

5. Россия и Украина из-за них каждый год ругаются! (газопровод)

4.

1. Без этого жизнь на Земле невозможна.

2. Это - часть воды

3. Человек без этого умрет очень быстро

4. Это вещество есть в таблице Менделеева

5. Его количество с каждым годом уменьшается (кислород)

5.

1. Он - основа любого млекопитающего существа

2. Он особенно важен для организмов, живущих на суше

3. Его изучают на занятиях по анатомии

4. Он должен быть очень прочным и твердым

5. Он останется, когда кого-то съедят! (Скелет)

6.

1. Это отличается в зависимости от расположения на планете

2. В зависимости от этого нам холодно или жарко

3. Это набор некоторых показателей

4. От него зависит, какие растения и животные имеются на территории

5. Один из его видов называют «континентальный» (климат)

7.

1. Это такой процесс химический

2. Без солнечного света этот процесс не происходит

3. Без этого процесса все листья были бы белого или желтого цвета

4. В результате этого процесса в атмосфере пополняется содержание кислорода

5. Этот процесс происходит в растениях (фотосинтез)

8.

1. Это случается, когда человек плохо относится к природе!

2. Потепление климата тоже может стать причиной этого

3. Сначала происходит много небольших, а потом может случиться ЭТО

4. Ученые уже давно предупреждают о его возможности

5. Когда ЭТО случится, на Земле может вообще никого не остаться!

(экологический кризис)

9.

1. Если бы этого не было, мы все болели бы!

2 .Это состоит из атомов кислорода

3. В последнее время в этом появляются «дыры»

4. На это плохо влияют автомобили

5. Это защищает Землю от вредных воздействий космоса (озоновый экран)

10.

1. Они есть везде: в воздухе, воде, почве.

2.Даже в горячих источниках и солевых месторождениях.

3.Одни есть в кислом молоке - тогда они полезные,

4.А если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание у человека.

5.Чтобы их было меньше в воздухе нужно проветривать помещения. (Бактерии)

11.

1. Их с каждым годом становится больше.

2.Особенно много в больших городах.

3. Там где они есть много шума и вредных газов.

4.От них страдают дикие животные.

5. Особенно опасны они, когда изношенные. (Автомобили)

12.

1.Они нужны растениям.

2.Если они есть, растения хорошо растут.

3.Если их неправильно хранят, то они загрязняют почву.

4.Когда их много, они могут накапливаться в растениях.

5.Съедая такие растения, человек может отравиться. (Нитраты)

13.

1. Это легче воды.

2.Это может плавать на поверхности воды и не тонуть

3. Оно попадает в реку, если возле нее моют машины.

4.Оно мешает рыбам дышать.

5. Его нужно удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

14.

1.Это нужно всем.

2.Без этого человек не может жить долго.

3.На земле этого очень много.

4.Но многие страдают от недостатка этого.

5.Это бывает твердой, жидкой, газом. ( Вода)

15.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее;

2. она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать;

3. если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет;

4. ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается;

5. предметы, изготовленные из нее, мало весят. (Пластмасса.)

16.

1. Его делают из песка;

2. чаще всего оно прозрачное;

3. когда падает, оно разбивается;

4. если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто;

5. брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло.)

17.

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне;

2. особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик;

3. от этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и тогда этого становится еще больше;

4. его издают оживленная городская улица, косилка для газонов, работающий мотоцикл, дрель, автогудок, рок-музыка;

5. он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум.)

18.

1.Этого почти не видно;

2. этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы;

3. от этого у людей бывает астма, бронхит, рак;

4. это могут собрать на свои листья зеленые растения;

5. в городе, где много этого, не растут лишайники. (Газовые отходы.)

19.

1. Это получается, когда становится старым или ломается;

2. это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог;

3. это можно сдать и получить деньги;

4. из этого можно сделать что-то новое;

5. это бывает цветным, и тогда за него можно получить больше денег.

(Металлолом.)

20.

1. Всегда черного цвета;

2. этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики;

3. это очень вредно;

4. у человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной;

5. этого много при горении. (Сажа.)

21.

1. Это то, без чего мы уже не можем прожить;

2. этим мы пользуемся каждый день;

3. когда это попадает в воду, то образуется много пены;

4. это убивает рыбу в воде, растения на земле;

5. с помощью этого все становится чище.

(Синтетические моющие средства.)

22.

1. Это легче воды;

2. это может плавать на воде и не тонет;

3. в речке, когда в ней моют машины, этого много;

4. это мешает дышать рыбам;

5. это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло.)

23.

1. Это - природное явление;

2. Это случается часто весной и летом, редко - осенью и зимой;

3. Многие этого пугаются, особенно животные и дети;

4. Это очень громко;

5. После этого воздух пахнет свежестью. (Гроза)

24.

1. Этого боятся все животные;

2. Этого боятся не только животные, но люди;

3. После этого в лесу ничего не растет и животные пропадают;

4. Это случается чаще всего по вине человека;

5. Если это случилось - надо быстро бежать и срочно вызвать спасателей.

(Лесной пожар)

Конкурс «Экологический тест»

Необходимо ответить на вопросы теста.

Тест вариант 1

  1. Общепланетарная оболочка, где существует или существовала жизнь и которая подвергается ее воздействию называется:

  1. Литосфера

  2. Экосистема.

  3. Атмосфера.

  4. Биосфера.

2. Хищники в природной среде:

1) полностью уничтожают популяцию жертв

2)оздоравливают популяцию жертв и регулируют ее численность

3) способствуют росту популяции жертв

4) не влияют на численность популяции жертв

3. Территория, которую занимает популяция, называется:

1) биотоп;

2) ареал;

3) среда обитания;

4) экологическая ниша.

4. Что является для человечества опасным фактором, способным влиять на численность населения:

  1. Климат.

  2. Хищники.

  3. Болезни.

  4. Пища.

5. В атмосфере Земли содержится 20,95%:

1) азота;

2) кислорода;

3) углекислого газа;

4) углеводородов.

6. Какова причина возникновения «озоновых дыр»:

1) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;

2) увеличение выбросов в атмосферу пыли;

3) увеличение выбросов в атмосферу фреонов;

4) уменьшение в атмосфере доли кислорода.

7. Какие из указанных полезных ископаемых не являются горючими:

1) Железные руды.

2) Торф.

3) Природный газ

4) Каменный уголь.

8. Что является альтернативными источниками энергии:

  1. Нефть.

  2. Ветер.

  3. Газ.

  4. Уголь

9. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека - это:

  1. Охрана природы.

  2. Мониторинг.

  3. Природопользование

  4. Экологическая экспертиза.

10. Что относится к искусственному источнику загрязнения атмосферы:

1.Лесные пожары.

2.Бытовые отходы.

3.Извержения вулканов.

4.Процессы выветривания.

Тест вариант 2

1. Экология - это (выберите правильный ответ):

1) наука о взаимоотношениях людей друг с другом;

2) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой;

3) природа;

4) охрана и рациональное природопользование.

2. В какой среде живут самые быстро двигающиеся животные?

1) наземно-воздушная;

2) подземная (почва);

3) водная;

4) живые организмы.

3. Выберите значение, оценивающее показатель плотности населения популяции:

1) 20 особей;

2) 20 особей на гектар;

3) 20%;

4) 20 особей на 100 ловушек.

4. Как называется территория, занимаемая видом:

1) пространство;

2) круг;

3) ареал;

4) зона.

5. Слоями атмосферы являются:

1) Ионосфера;

2) гидросфера;

3) тропосфера;

4) астеносфера.

6. Доля какого газа атмосферы Земли по вине человека уменьшается:

1) аргона;

2) кислорода;

3) диоксида углерода;

4) диоксида азота.

7. Расшифруйте аббревиатуры: ПАВ, СМС, ГЭС, АЭС.

8. Официальный документ, содержащий систематизированный список редких и исчезающих организмов, называется:

  1. Экологическое право.

  2. Красная книга.

  3. Конституция РФ.

9. Что не является глобальной экологической проблемой:

  1. Парниковый эффект.

  2. Вырубка лесов на острове Мадагаскар.

  3. Разрушение озонового слоя земли.

  4. Рост народонаселения

10. Какой из океанов является самым продуктивным:

1) Северный Ледовитый.

2) Индийский.

3) Атлантический.

4) Тихий.

Тест вариант 3

1. Совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов, воздействие человека на природу в процессе ее хозяйственного использования называется:

1) Охрана природы.

2) Охрана окружающей среды.

3) Природопользование.

4) Экология.

2. В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные?

1) наземно-воздушная;

2) подземная (почва)

3) водная;

4) живые организмы.

3. Выберите значение, оценивающее показатель рождаемости (или смертности) населения популяции:

1) 100 особей;

2) 100 особей в год;

3) 100%

4) 100 особей на гектар


4. Озоновый экран в атмосфере возник в результате (выберите правильный ответ):

1) химических процессов, происходящих в литосфере;

2) химических процессов, происходящих в гидросфере;

3) жизнедеятельности организмов.

4) химических процессов, происходящий в расплавленных недрах земли

5. Парниковый эффект, вызванный увеличением в атмосфере углекислого газа, приводит к

1) понижению температуры нижних слоев атмосферы;

2) повышению температуры нижних слоев атмосферы;

3) таянию вечных снегов и затоплению низменных участков земли;

4) отравлению организмов.

6. На земле кислород расходуется в ходе следующих процессов:

1) горения;

2) брожения;

3) дыхания;

4) разложения

7. Биосфера включает в себя (выберите правильные ответы):

1) Ионосферу.

2) Атмосферу.

3) Гидросферу.

4) Мантию .

8. Что не является источником загрязнения вод Мирового океана.

1) Бытовые и промышленные сточные воды.

2) Увеличение численности акул.

3) Нефть и нефтепродукты.

4) Радиоактивные вещества.

9. Участки территорий суши или акваторий, навечно изъятые из хозяйственного пользования называются:

  1. Памятники природы.

  2. Заповедники.

  3. Биотоп.

  4. Национальные парки.

10. Что является причиной экологического кризиса:

1) Высокие темпы использования природных ресурсов.

2) Рост благосостояния населения.

3) Увеличение численности населения.

4) Охрана природы.







Тест вариант 4

1. Общепланетарная оболочка, где существует или существовала жизнь и которая подвергается ее воздействию называется:

1)Литосфера

2)Экосистема.

3)Атмосфера.

4)Биосфера.

2. Хищники в природной среде:

1) полностью уничтожают популяцию жертв

2) оздоравливают популяцию жертв и регулируют ее численность

3) способствуют росту популяции жертв

4) не влияют на численность популяции жертв

3. Территория, которую занимает популяция, называется:

1) биотоп;

2) ареал;

3) среда обитания;

4) экологическая ниша.

4. Как называется территория, занимаемая видом:

1) пространство;

2) круг;

3) ареал;

4) зона.

5. Слоями атмосферы являются:

1) Ионосфера;

2) гидросфера;

3) тропосфера;

4) астеносфера.

6. Доля какого газа атмосферы Земли по вине человека уменьшается:

1) аргона;

2) кислорода;

3) диоксида углерода;

4) диоксида азота.

7. Биосфера включает в себя (выберите правильные ответы):

1) Ионосферу.

2) Атмосферу.

3) Гидросферу.

4) Мантию .

8. Что не является источником загрязнения вод Мирового океана.

1) Бытовые и промышленные сточные воды.

2) Увеличение численности акул.

3) Нефть и нефтепродукты.

4) Радиоактивные вещества.

9. Участки территорий суши или акваторий, навечно изъятые из хозяйственного пользования называются:

  1. Памятники природы.

  2. Заповедники.

  3. Биотоп.

  4. Национальные парки.

10. Что является причиной экологического кризиса:

1) Высокие темпы использования природных ресурсов.

2) Рост благосостояния населения.

3) Увеличение численности населения.

4) Охрана природы.

Конкурс «Эко-сюрприз»

В конкурсе «Эко-сюрприз» студентам предлагаются самые разные задания, выбор задания происходит «вслепую», т.е. студенты заранее не знают задания какого типа им достанутся. В числе заданий, предлагаемых в рамках этого конкурса - ребусы, загадки, зашифрованные пословицы и поговорки, причем все задания так или иначе касаются экологических вопросов или проблем.

«В подводном царстве» - составьте из букв названия морских обтателей.

I вариант.

1. ЗНААС

САЗАН

2. УКАЩ

ЩУКА

3. РАСЬКА

КАРАСЬ

4. ПАРК

КАРП

5. КУАЛА

АКУЛА

6. СОЛОСЬ

ЛОСОСЬ

II вариант.

1. МИЛАН

НАЛИМ

2. ТОСЕР

ОСЕТР

3. ВАЙОМ

МОЙВА

4. ЛАКАМБА

КАМБАЛА

5. ШЕР

ЕРШ

6. КРЕМАЛЬ

МАКРЕЛЬ

III вариант.

1. КАТС

СКАТ

2. ВАПЛОТ

ПЛОТВА

3. РЕФОЛЬ

ФОРЕЛЬ

4. ДАСУК

СУДАК

5. УКОНЬ

ОКУНЬ

6. ТАЙМИН

МИНТАЙ


Конкурс «Угадай растения»

На фотографиях представлен ряд растений, названия которых студентам необходимо отгадать.

I Вариант. Мята полевая, земляника лесная, ландыш майский, мать -и- мачеха обыкновенная, клевер луговой, лопух большой, крапива двудомная, зверобой продырявленный, иван-чай узколистный, кислица обыкновенная.

1.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

2.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

3.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

4.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

5.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

6.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

7.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

8.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

9.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

10.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

II Вариант. Черника обыкновенная, щавель кислый, пижма обыкновенная, цикорий обыкновенный, тысячелистник обыкновенный, подорожник большой, смородина черная, фиалка трехцветная, малина, полынь обыкновенная.

11.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

12.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

13.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

14.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

15.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

16.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

17.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

18.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

19.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

20.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»



III Вариант. Одуванчик, ромашка аптечная, смородина черная, крапива двудомная, подорожник большой, люпин, хвощ полевой, рогоз широколистный, незабудка полевая, чистотел большой.

21.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

22.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

23.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

24.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

25.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

26.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

27.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

28.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

29.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

30.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

Конкурс «Растения Московской области»

I вариант.

Ответы

1

Зверобой продырявленный

2

Земляника лесная

3

Иван-чай узколистный

4

Кислица обыкновенная

5

Клевер луговой

6

Крапива двудомная

7

Ландыш майский

8

Лопух большой

9

Мать-и-мачеха обыкновенная

10

Мята полевая

Конкурс «Растения Московской области»

II вариант.

Ответы

11

Малина

12

Пижма обыкновенная

13

Подорожник большой

14

Полынь обыкновенная

15

Смородина черная

16

Тысячелистник обыкновенный

17

Фиалка трехцветная

18

Цикорий обыкновенный

19

Черника обыкновенная

20

Щавель кислый

Конкурс «Растения Московской области»

III вариант

Ответы

21

Люпин

22

Одуванчик

23

Ромашка аптечная

24

Хвощ полевой

25

Незабудка полевая

26

Рогоз широколистный

27

Чистотел большой

28

Смородина черная

29

Подорожник большой

30

Крапива двудомная

Задания для конкурса «Сюрпиз»

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).

  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).

  3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).

  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

  7. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).

  8. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

  9. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

10. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

Угадайте «Кто самый-самый»

  1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел)

  2. Самое распространенное в России дерево. (Береза)

  3. Самая большая змея. (Анаконда)

  4. Самая большая сухопутная ящерица (варан)

  5. Самая крупная обезьяна

  6. Самая крупная ягода. (арбуз )

  7. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака)

  8. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (ползание)

  9. Назовите самую большую рыбу.

  10. Самое скоростное сухопутное животное. (гепард)

  11. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса)

  12. Животное с самыми большими ушами.

  13. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Инфузория)

  14. Назовите самый популярный в Голландии цветок.(Тюльпан)

  15. Самое крупное из обитающих на Земле пресмыкающихся.

  16. Самое крупное млекопитающее животное. (кит)

  17. Птица - обладатель самого большого в мире клюва.

  18. Самая высокая трава. (бамбук)

  19. Самая ядовитая змея.

  20. Самый большой океан.(Тихий)

Задание. К определению левого столбика подберите понятие из правого и напишите ответы парами цифр (например, 1 - 1 и т. д.)

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера).

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.

1. Заказник

2. Заповедник

3. Памятник природы

4. Национальный парк

(Ответы: 1 - 4, 2 - 3, 3 - 2, 4 - 1)

Задание . Найди ошибку!

В предложенных четверостишиях найдите биологические ошибки и объясните их.

Глухари вернулись с юга -

Дома очень много дел:

Гнезда нужно свить повыше,

Чтобы их медведь не съел.

ответ

Задание б/о 2

  1. Глухари не перелетные птицы

  2. Глухари не вьют гнезда на деревьях

Медведь не питается гнездами

Ананасы собираем

Мы с деревьев поскорей,

Их склюет иначе стая

Перелетных глухарей.

ответ

Задание б/о 1

  1. Ананасы не растут на ветках

  2. Глухари не улетают на юг

  3. Глухари не едят ананасы

Задание . Ребусы

Разгадайте два ребуса

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

(мусоровоз)

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

(экономия)

Задание

Решите кроссворд

1. А

т

м

о

с

ф

е

р

а

2. Л

и

т

о

с

ф

е

р

а

3. М

а

г

м

а

к

л

и

м

4. А

т

5. З

о

л

о

т

о

1 Воздушная оболочка Земли

2 Оболочка Земли, сложенная горными породами

3 Расплавленное вещество в глубине планеты

4 Многолетний режим природных условий, определенных местностью

5 Драгоценный металл

"Смак". Существует пословица "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, как ты живешь"

1. Чем потчевал сосед Фома соседа Фоку. - (Ухой). -

2. Национальное блюдо Румынии - мамалыга, а из чего ее готовят? - (Из кукурузы) -

3. В Россию это завез посол Василий Старков, как дар от монгольского хана. Однако, напиток не понравился русскому царю. Лишь через 30 лет начали торговать им, но завезенным уже из Китая. Изначально он не имел успеха у населения, а сейчас мы не можем представить, что когда-то люди это не пили. - (Чай) -

4. Испокон веков это считали не просто пищей. В.Даль в своем словаре определяет это как "насущный". Великий Эйнштейн на вопрос журналиста: Что вы считаете самым великим открытием человечества?"- ответил: Что ответил ученый - (Хлеб) -

5. Самое странное блюдо под названием "фугу" готовят в Японии. Повар, готовящий это блюдо должен иметь специальный диплом, при употреблении "фугу" рядом с тем, кто его ест, обязательно находится врач. Из чего готовят "фугу". - (Из ядовитейшей рыбы иглобрюха)

Команда

Этап 1 «Устами младенца»

Этап 2 «Экологический тест»

Этап 3 «Эко сюрприз»

Итоговый балл

примечание

33 группа

0-10 баллов

1 балл за правильный ответ

1 балл за ответ

Контрольное время

10 минут

25 минут

20 минут

время

балл


Приложение 1



Команда

Этап 1 «Эко сюрприз»

Этап 2 «Устами младенца»

Этап 3 «Экологический тест»

Итоговый балл

примечание

31 группа

1 балл за ответ

0-10 баллов

1 балл за правильный ответ

Контрольное время

20 минут

10 минут

25 минут

время

балл






Команда

Этап 1 «Экологический тест»

Этап 2 «Эко сюрприз»

Этап 3 «Устами младенца»

Итоговый балл

примечание

35 группа

1 балл за правильный ответ

1 балл за ответ

0-10 баллов

Контрольное время

25 минут

20 минут

10 минут

время

балл



© 2010-2022