• Преподавателю
  • Другое
  • Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии

Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии

Современное образование ориентировано на формирование интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием связей между явлениями и процессами, представляющих эту картину.Как правило, самостоятельность и разобщенность предметов, слабая их связь друг с другом порождают трудности в формировании у школьников целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.Интегрированные уроки уже заняли достойное место в  современной методике обучения. Интегр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:



11 класс

Тема урока (43,44): Органические гидроксильные соединения. Спирты-физические и химические свойства. Получение и применение.

Содержание:

  • Органические гидроксильные соединения. Определение, состав (R-OH), функциональная группа ОН, классификация.

  • Предельные одноатомные спирты, определение, общая формула, состав, гомологический ряд (n(C) ≤ 6) изомерия (цепи, положения, функциональная) и систематическая номенклатура.

  • Методы получения: 1) присоединение воды к алкенам; 2) обработка щелочами галогенопроизводных; 3) брожение глюкозы (этанол).

  • Физические свойства (водородные связи).

  • Химические свойства: взаимодействие со щелочными металлами, дегидратация (внутри- и межмолекулярная), окисление, горение.

  • Метанол и этанол - применение, токсичное физиологическое действие.

Формируемые компетенции:

Базовые:

  1. Компетенции обучения/научиться учиться

  2. Компетенции общения на родном/государственном языке

  3. Компетенции общения на иностранном языке

  4. Компетенции деятельностно-стратегические.

  5. Компетенции самопознания и самореализации

  6. Компетенции межличностные, гражданские, нравственные

  7. Базовые компетенции в математике, естественных науках и технологиях

  8. Компетенции компьютерной грамотности, использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)

  9. Компетенции культурные, межкультурные (использовать и создавать ценности)

  10. Компетенции предпринимательства

Специфические для предмета химия:

  1. Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии

  2. Компетенция общения с использованием специфического химического языка

  3. Компетенция решения задач/проблемных ситуаций

  4. Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов

  5. Компетенция безопасного использования химических веществ

Учащиеся должны быть способны:

  • Определять понятия: функциональная группа, одноатомный спирт, реакция дегидратации;

  • Коррелировать: общую формулу предельных одноатомных спиртов с молекулярными и структурными формулами возможных изомеров, их названиями, типами изомерии (цепи, положения, функциональной);

  • Объяснять влияние водородной связи на особенности физических свойств спиртов;

  • Иллюстрировать примерами: методы получения спиртов, их физические и химические свойства, корреляцию строение - свойства - применение; значение метилового и этилового спиртов, их токсичный характер.

Время

Содержание работы

Техника

Материалы

Органические гидроксильные соединения. Спирты.

1 мин

Упражнение 1.

Создание рабочего сообщества.

«Ледокол»

2 мин

Упражнение 2.

Определение целей и задач урока

  • Вступление учителя

  • Рабочая тетрадь

12 мин

Упражнение 2.

Вызов.

Беседа по итогам просмотра видеоролика

  • Решение кроссворда

  • Просмотр видеоролика

  • Рабочая тетрадь

  • Постеры

30 мин

Упражнение 2.

Изучение нового материала. Спирты:

  • Состав

  • Гомологические ряды

  • Номенклатура спиртов

  • Типы изомерии спиртов

  • Работа с парах

  • Беседа

  • Диаграмма Венна

  • Рабочая тетрадь

  • Инструкции к практической работе

Спирты-физические и химические свойства. Получение и применение.

1 мин

Упражнение 1.

Создание рабочего сообщества.

«Ледокол»

15 мин

Упражнение 2.

Физические и химические свойства спиртов

  • Лабораторная работа

  • Рабочая тетрадь

28 мин

Упражнение 2.

Рефлексия:

Обсуждение результатов эксперимента

Социальные проблемы, вызванные алкоголизмом

  • Решение кроссворда

  • Рабочая тетрадь

  • Постеры

1

Упражнение 4.

Определение д/з

  • Разработать опорный конспект по теме


Ответь на вопросы и внеси букву (или цифру), соответствующую правильному ответу в клетку соответствующую номеру вопроса.

Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии№вопроса

1

2

3

4

5

Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологииОтвет

Буква, соответствующая правильному ответу-

Цифра, соответствующая правильному ответу-

Символ атома, входящего в состав обязательного продукта реакции дегидрирования-

Количество атомов С-

Символ атома, являющегося окислителем-

Вопрос №1. Для алканов характерны следующие типы изомерии:

  1. Пространственная

  2. Положения кратной связи (функциональная)

  3. Углеродного скелета

  4. Боковой цепи

Вопрос №2. При сгорании этана объемом 30 л выделяется углекислый газ, объемом…

  1. 66 л 2) 50 л 3) 55 л 4) 60 л

Вопрос №3. При реакциях дегидрирования обязательным продуктом является:

А) алкен; Б) водород; В) алкин; Г) кислород;

Вопрос №4. 2,3,4,5- тетраметилгексаадиен-1,3 содержит:

А) 6 атомов С; Б) 8 атомов С; В) 9 атомов С; Г) 10 атомов С;

Вопрос №5. При горении 2-хлорбутана окислителем является атом:

А) углерода; Б) атом водорода; В) атом кислорода; Г) атом хлора;

Напиши все возможные структурные формулы полученного соединения и назови их по номенклатуре IUPAC, определи класс веществ, к которым их можно отнести.





Ответь на вопросы и внеси букву (или цифру), соответствующую правильному ответу в клетку соответствующую номеру вопроса.

Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии№вопроса

1

2

3

4

5

Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологииОтвет

Буква, соответствующая правильному ответу-

Цифра, соответствующая правильному ответу-

Символ атома, входящего в состав обязательного продукта реакции дегидрирования-

Количество атомов С-

Символ атома, являющегося окислителем-

Вопрос №1. Для алканов характерны следующие типы изомерии:

  1. Пространственная

  2. Положения кратной связи (функциональная)

  3. Углеродного скелета

  4. Боковой цепи

Вопрос №2. При сгорании этана объемом 30 л выделяется углекислый газ, объемом…

  1. 66 л 2) 50 л 3) 55 л 4) 60 л

Вопрос №3. При реакциях дегидрирования обязательным продуктом является:

А) алкен; Б) водород; В) алкин; Г) кислород;

Вопрос №4. 2,3,4,5- тетраметилгексаадиен-1,3 содержит:

А) 6 атомов С; Б) 8 атомов С; В) 9 атомов С; Г) 10 атомов С;

Вопрос №5. При горении 2-хлорбутана окислителем является атом:

А) углерода; Б) атом водорода; В) атом кислорода; Г) атом хлора;

Напиши все возможные структурные формулы полученного соединения и назови их по номенклатуре IUPAC, определи класс веществ, к которым их можно отнести.

Ответь на вопросы и внеси букву (или цифру), соответствующую правильному ответу в клетку соответствующую номеру вопроса.

Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии№вопроса

1

2

3

4

5

Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологииОтвет

Буква, соответствующая правильному ответу-

Цифра, соответствующая правильному ответу-

Символ атома, входящего в состав обязательного продукта реакции дегидрирования-

Количество атомов С-

Символ атома, являющегося окислителем-

Вопрос №1. Для алканов характерны следующие типы изомерии:

  1. Пространственная

  2. Положения кратной связи (функциональная)

  3. Углеродного скелета

  4. Боковой цепи

Вопрос №2. При сгорании этана объемом 30 л выделяется углекислый газ, объемом…

  1. 66 л 2) 50 л 3) 55 л 4) 60 л

Вопрос №3. При реакциях дегидрирования обязательным продуктом является:

А) алкен; Б) водород; В) алкин; Г) кислород;

Вопрос №4. 2,3,4,5- тетраметилгексаадиен-1,3 содержит:

А) 6 атомов С; Б) 8 атомов С; В) 9 атомов С; Г) 10 атомов С;

Вопрос №5. При горении 2-хлорбутана окислителем является атом:

А) углерода; Б) атом водорода; В) атом кислорода; Г) атом хлора;

Напиши все возможные структурные формулы полученного соединения и назови их по номенклатуре IUPAC, определи класс веществ, к которым их можно отнести.Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии

© 2010-2022