- Преподавателю
- Другое
- Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии
Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Дымовская Г.И. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Дата: |
|
|
11 класс
Тема урока (43,44): Органические гидроксильные соединения. Спирты-физические и химические свойства. Получение и применение.
Содержание:
-
Органические гидроксильные соединения. Определение, состав (R-OH), функциональная группа ОН, классификация.
-
Предельные одноатомные спирты, определение, общая формула, состав, гомологический ряд (n(C) ≤ 6) изомерия (цепи, положения, функциональная) и систематическая номенклатура.
-
Методы получения: 1) присоединение воды к алкенам; 2) обработка щелочами галогенопроизводных; 3) брожение глюкозы (этанол).
-
Физические свойства (водородные связи).
-
Химические свойства: взаимодействие со щелочными металлами, дегидратация (внутри- и межмолекулярная), окисление, горение.
-
Метанол и этанол - применение, токсичное физиологическое действие.
Формируемые компетенции:
Базовые:
-
Компетенции обучения/научиться учиться
-
Компетенции общения на родном/государственном языке
-
Компетенции общения на иностранном языке
-
Компетенции деятельностно-стратегические.
-
Компетенции самопознания и самореализации
-
Компетенции межличностные, гражданские, нравственные
-
Базовые компетенции в математике, естественных науках и технологиях
-
Компетенции компьютерной грамотности, использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)
-
Компетенции культурные, межкультурные (использовать и создавать ценности)
-
Компетенции предпринимательства
Специфические для предмета химия:
-
Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии
-
Компетенция общения с использованием специфического химического языка
-
Компетенция решения задач/проблемных ситуаций
-
Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов
-
Компетенция безопасного использования химических веществ
Учащиеся должны быть способны:
-
Определять понятия: функциональная группа, одноатомный спирт, реакция дегидратации;
-
Коррелировать: общую формулу предельных одноатомных спиртов с молекулярными и структурными формулами возможных изомеров, их названиями, типами изомерии (цепи, положения, функциональной);
-
Объяснять влияние водородной связи на особенности физических свойств спиртов;
-
Иллюстрировать примерами: методы получения спиртов, их физические и химические свойства, корреляцию строение - свойства - применение; значение метилового и этилового спиртов, их токсичный характер.
Время
Содержание работы
Техника
Материалы
Органические гидроксильные соединения. Спирты.
1 мин
Упражнение 1.
Создание рабочего сообщества.
«Ледокол»
2 мин
Упражнение 2.
Определение целей и задач урока
-
Вступление учителя
-
Рабочая тетрадь
12 мин
Упражнение 2.
Вызов.
Беседа по итогам просмотра видеоролика
-
Решение кроссворда
-
Просмотр видеоролика
-
Рабочая тетрадь
-
Постеры
30 мин
Упражнение 2.
Изучение нового материала. Спирты:
-
Состав
-
Гомологические ряды
-
Номенклатура спиртов
-
Типы изомерии спиртов
-
Работа с парах
-
Беседа
-
Диаграмма Венна
-
Рабочая тетрадь
-
Инструкции к практической работе
Спирты-физические и химические свойства. Получение и применение.
1 мин
Упражнение 1.
Создание рабочего сообщества.
«Ледокол»
15 мин
Упражнение 2.
Физические и химические свойства спиртов
-
Лабораторная работа
-
Рабочая тетрадь
28 мин
Упражнение 2.
Рефлексия:
Обсуждение результатов эксперимента
Социальные проблемы, вызванные алкоголизмом
-
Решение кроссворда
-
Рабочая тетрадь
-
Постеры
1
Упражнение 4.
Определение д/з
-
Разработать опорный конспект по теме
Ответь на вопросы и внеси букву (или цифру), соответствующую правильному ответу в клетку соответствующую номеру вопроса.
№вопроса
1
2
3
4
5
Ответ
Буква, соответствующая правильному ответу-
Цифра, соответствующая правильному ответу-
Символ атома, входящего в состав обязательного продукта реакции дегидрирования-
Количество атомов С-
Символ атома, являющегося окислителем-
Вопрос №1. Для алканов характерны следующие типы изомерии:
-
Пространственная
-
Положения кратной связи (функциональная)
-
Углеродного скелета
-
Боковой цепи
Вопрос №2. При сгорании этана объемом 30 л выделяется углекислый газ, объемом…
-
66 л 2) 50 л 3) 55 л 4) 60 л
Вопрос №3. При реакциях дегидрирования обязательным продуктом является:
А) алкен; Б) водород; В) алкин; Г) кислород;
Вопрос №4. 2,3,4,5- тетраметилгексаадиен-1,3 содержит:
А) 6 атомов С; Б) 8 атомов С; В) 9 атомов С; Г) 10 атомов С;
Вопрос №5. При горении 2-хлорбутана окислителем является атом:
А) углерода; Б) атом водорода; В) атом кислорода; Г) атом хлора;
Напиши все возможные структурные формулы полученного соединения и назови их по номенклатуре IUPAC, определи класс веществ, к которым их можно отнести.
Ответь на вопросы и внеси букву (или цифру), соответствующую правильному ответу в клетку соответствующую номеру вопроса.
№вопроса
1
2
3
4
5
Ответ
Буква, соответствующая правильному ответу-
Цифра, соответствующая правильному ответу-
Символ атома, входящего в состав обязательного продукта реакции дегидрирования-
Количество атомов С-
Символ атома, являющегося окислителем-
Вопрос №1. Для алканов характерны следующие типы изомерии:
-
Пространственная
-
Положения кратной связи (функциональная)
-
Углеродного скелета
-
Боковой цепи
Вопрос №2. При сгорании этана объемом 30 л выделяется углекислый газ, объемом…
-
66 л 2) 50 л 3) 55 л 4) 60 л
Вопрос №3. При реакциях дегидрирования обязательным продуктом является:
А) алкен; Б) водород; В) алкин; Г) кислород;
Вопрос №4. 2,3,4,5- тетраметилгексаадиен-1,3 содержит:
А) 6 атомов С; Б) 8 атомов С; В) 9 атомов С; Г) 10 атомов С;
Вопрос №5. При горении 2-хлорбутана окислителем является атом:
А) углерода; Б) атом водорода; В) атом кислорода; Г) атом хлора;
Напиши все возможные структурные формулы полученного соединения и назови их по номенклатуре IUPAC, определи класс веществ, к которым их можно отнести.
Ответь на вопросы и внеси букву (или цифру), соответствующую правильному ответу в клетку соответствующую номеру вопроса.
№вопроса
1
2
3
4
5
Ответ
Буква, соответствующая правильному ответу-
Цифра, соответствующая правильному ответу-
Символ атома, входящего в состав обязательного продукта реакции дегидрирования-
Количество атомов С-
Символ атома, являющегося окислителем-
Вопрос №1. Для алканов характерны следующие типы изомерии:
-
Пространственная
-
Положения кратной связи (функциональная)
-
Углеродного скелета
-
Боковой цепи
Вопрос №2. При сгорании этана объемом 30 л выделяется углекислый газ, объемом…
-
66 л 2) 50 л 3) 55 л 4) 60 л
Вопрос №3. При реакциях дегидрирования обязательным продуктом является:
А) алкен; Б) водород; В) алкин; Г) кислород;
Вопрос №4. 2,3,4,5- тетраметилгексаадиен-1,3 содержит:
А) 6 атомов С; Б) 8 атомов С; В) 9 атомов С; Г) 10 атомов С;
Вопрос №5. При горении 2-хлорбутана окислителем является атом:
А) углерода; Б) атом водорода; В) атом кислорода; Г) атом хлора;
Напиши все возможные структурные формулы полученного соединения и назови их по номенклатуре IUPAC, определи класс веществ, к которым их можно отнести.