Устный журнал +презентация на темуЗолотая коллекция

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал «Золотая коллекция»

Цель: Содействовать формированию эстетических качеств.

Задачи:

1. Расширить знания детей об экспонатах Третьяковской галереи.

2. Развивать внимание.

3. Воспитывать любознательность.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Вступительное слово. Добрый день ребята! Добрый день всем! Мы начинаем наше сегодняшнее мероприятие со строк Вольтера: «Живопись -это немая поэзия, а поэзия - это говорящая живопись» (информация на доске).

Сообщение темы занятия и задачи занятия.

Ребята, посмотрите на строки Вольтера и тему нашего занятия и скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать? Ребята, подумайте, каковы задачи нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать об искусстве, а точнее об экспонатах, которые находятся в Третьяковской галерее, поэтому тема нашего занятия является актуальной во все времена и в наше время тоже и звучит так - «Золотая коллекция». Наше мероприятие будет проходить в форме устного журнала и основная задача, которая стоит перед нами сегодня - расширить знания об экспонатах Третьяковской галереи.

Основная часть. Ребята, но прежде чем мы начнём листать страницы нашего устного журнала, давайте вспомним, что такое музейный экспонат? (Ответы детей)

Музейные экспонаты - это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать: любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил», уникальное создание природы, предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии, прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк) (информация на доске).

Коллекция музейных экспонатов может рассказать нам больше, чем одна вещь о своем времени, владельцах.

В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов.

Подлинник - это вещь, свидетельство эпохи (информация на доске).

Копия во всем похожа на подлинник. Копия необходима музею, если подлинник нельзя держать на свету, на открытом воздухе, если она заменяет утраченную часть ветхого подлинника. Поэтому в музеях рядом с экспонатом указано, подлинная ли она. Но даже самая точная копия не может заменить подлинную вещь.

Мы с вами вспомнили, что такое музейные экспонаты и открывает наш устный журнал 1 Страница « Немного о Третьяковской галерее».

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ - крупнейший музей русского искусства, имеющий мировую известность. Галерея названа по имени московского купца и промышленника Павла Михайловича Третьякова (1832-1898), коллекционировавшего с 1856 произведения современных ему художников, желая «собрать русскую школу как она есть в последовательном своем ходе».

Историю музея принято отсчитывать от 1856 года, когда Третьяковым были приобретены первые картины. Галерея была задумана как национальный музей русского искусства, доступный широкому зрителю.

Почти все лучшее, что было создано членами Товарищества передвижных художественных выставок (сущ. с 1870), вошло в собрание галереи еще при жизни П.М.Третьякова. Однако уже в начале 1860-х в коллекции стали появляться работы живописцев 18-1 пол. 19 в., а позже и памятники древнерусского искусства.

К концу 1860-х Третьяков задумывает создание портретной галереи лучших людей нации - «писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной части», она должна была составить особый раздел картинной галереи - национальную портретную галерею.

Гораздо реже, чем живопись, Третьяков приобретал скульптуру и графику. Произведения этих видов искусства существенно пополнили музей уже после смерти его основателя.

Намерение передать собрание картин городу впервые было высказано Третьяковым в завещательном письме 1860. В 1892 Третьяков передал свое собрание, а также коллекцию своего брата Сергея Михайловича, перешедшую к нему по завещанию (картины и скульптуры, исполненные, по преимуществу, западноевропейскими мастерами), в дар Москве.

Сегодня в музее находится одна из крупнейших в мире коллекций русского изобразительного искусства. В настоящее время собрание Третьяковской галереи насчитывает более 130 тысяч экспонатов, в том числе - свыше 50 тысяч произведений искусства 20 в. Помимо выставочных залов, в галерею входят запасники, детская студия, информационный центр, конференц-зал и депозитарий с реставрационными мастерскими. Третьяковка расположена в Столице нашей Родины - Москве.

Страница 2 «Иконопись».

Галерее сегодня принадлежит богатейшее собрание древнерусской живописи XI-XVII веков. Здесь можно увидеть иконы Андрея Рублева, Симона Ушакова, Дионисия, а также великолепные произведения, созданные неизвестными иконописцами.

Представляем вашему вниманию знаменитую «Троицу» Андрея Рублева - одну из самых прославленных русских икон.

«Троица» (также «Гостеприимство Авраама») - икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему.

Икона Андрея Рублева «Троица» - вершина русского иконописного творчества, а по мнению некоторых специалистов, ей нет равных и во всем мировом изобразительном искусстве.

Страница 3 « Живопись».

Здесь, пожалуй, выбор был самым сложным: в галерее хранятся несколько тысяч живописных полотен разных лет, многие из которых принадлежат не просто мастерам кисти, а поистине великим художникам. Только прочитайте: Суриков, Репин, Васнецов, Шишкин, Рерих, Левитан, Кустодиев, Крамской, Рокотов, Врубель, Поленов, Антропов, Гроот, Левицкий… А ведь здесь представлены еще десятки и десятки замечательных авторов! Портреты, пейзажи, батальные и жанровые сцены; работы передвижников, членов знаменитых «Голубой розы» и «Бубнового валета»… В общем, это нужно видеть своими глазами!

Из других живописных произведений, которые у всех на слуху, в Третьяковке можно увидеть:

  • В. Васнецов «Богатыри», «Аленушка»,

  • И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван»,

  • В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»,

  • И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»,

  • Н. Рерих «Заморские гости»,

  • В. Верещагин «Апофеоз войны»… (информация на доске)

«Утро в сосновом лесу» - картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

Картина пользуется популярностью благодаря композиционному включению в пейзажное полотно элементов анималистической сюжетности. Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев, солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

Страница 4 « Поэтическая». Я рассказал об одной из наиболее известных картин русских художников, а о некоторых других картинах расскажут наши ребята, которые подготовили стихи.

Чтение стихов. Стихи читают дети.

Чтец 1. Берёзовая роща

Восхищенный, я вхожу

В ту березовую рощу,

Что осеннюю листву

На ветру, как флаг, полощет.

Журавлиный клин вдали

Всё зовет в края иные.

Я не брошу той земли,

Где любовь познал впервые.

Где в согласии с собой

Проживаю без печали.

Белоствольный рай земной

Я еще найду едва ли.

Чтец 2. Богатыри

Алеша, Илья и Добрыня,

Защитники нашей земли,

О вас мы сложили былину

Про то, как вы Русь сберегли.

Не раз вашу стойкость и силу

Проверила недругов рать.

Нашли они смерть и могилу.

И косточек их не собрать.

Предтечи России державной,

Творцы ее первых побед,

Стоите, овеяны славой,

В дозоре уж тысячу лет.

Чтец 3. Боярыня Морозова

Из Москвы уезжает боярыня,

Напоследок двуперстьем грозит.

За крамольные речи наказана

Ссылкой в дальний монашеский скит.

Но не сломлена духом раскольница, -

Сердце вольное гневом кипит.

И бежит за ней русская вольница

Проводить исчезающий быт.

Чтец 4. Девятый вал

Бросает, точно щепку,

Наш плотик на волне.

Держись, приятель, крепко,

Не то уснешь на дне.

А белая рубаха -

Обычай моряков.

Вперед же! И без страха!

Характер их таков.

Над темною пучиной

Пройдут по гребням волн.

Судьбе своей счастливой

Пошлют земной поклон.

Чтец 5. Грачи прилетели

От птичьего грая оглохла округа:

Грачи прилетели в родные края.

И, строя гнездовья, кричат друг на друга,

Гоняют ворон от родного жилья.

Гуляют грачи под звенящей капелью

Во фраках и бабочках - вот красота!

И дышит земля предвесеннею прелью,

А в небе - ни облачка: синь, чистота…

И пусть еще снег кое-где не растаял,

И лед на реке еще крепок вполне,

Но, пар поднимая от черных проталин,

Грачи нам кричат о грядущей весне.

Чтец 6. «Бурлаки на Волге»

Дешевле паровой машины.

Тянуть баржу, ломая спины, -

Удел невольников таков!

Баржа - их подневольный крест:

Она вытягивает жилы.

И песня бурлаков уныло

Тревожит благость здешних мест.

Надрыв сердечный песни той

Подхватывает ветер вольный,

Несет по русскому раздолью

Страдания души живой.

Страница 5 «Графика».

Коллекция графики Третьяковки не столь обширна, как живописная, однако представлена не менее громкими именами: Бакст, Бенуа, Брюллов, Врубель, Шагал, Малевич, Кустодиев, Поленова, Крамской, Борисов-Мусатов…

Графика « Ягоды белой и красной смородины», автор - Фёдор Толстой.

«Смородина» принесла художнику почет - рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I.
По сути, графика «Смородина» - это иллюзионистическая обманка, точное копирование натуры, но между тем, эта работа вызывает у зрителя чувства - нежности, любования, понимания хрупкости и красоты природы.

А закрепим полученные знания с помощью презентации (показ презентации).

Подведение итогов. Итак, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Как называлось наше занятие? Что нового вы узнали? Что вам понравилось в занятии? Какие экспонаты Третьяковской галереи вы запомнили?

Молодцы, ребята!!!

Устный журнал +презентация на темуЗолотая коллекция


ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ ТРЕТЬЯКОВ


«Живопись -это немая поэзия,

а поэзия - это говорящая живопись»

Вольтер




© 2010-2022