Конспект ОД по ОО «Чтение художественной литературы» в I младшей группе

Конспект ОД по ОО «Чтение художественной литературы» в I младшей группеЧтение русской народной песенки «Петушок, петушок»Виды детской деятельности: воспроизведение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, познавательно - исследовательская.Цель: познакомить детей с содержанием русской народной песенки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова. Обогащать словарь детей словами: петушок, курочка, цыплята, клюет.Развивать м...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОД по ОО «Чтение художественной литературы» в I младшей группе

Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок»

Виды детской деятельности: воспроизведение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, познавательно - исследовательская.

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной песенки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова. Обогащать словарь детей словами: петушок, курочка, цыплята, клюет.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость при прослушивании песенки.

Воспитывать доброе отношение к "братьям нашим меньшим", поощрять инициативные проявления детей.

Материалы и оборудования: игрушки: петушок, курочка, цыплята; "речка", шестигранные карандаши, две стойки, лента, солнышко, прищепки желтого цвета, яйца (киндер - сюрприз, большое яйцо (киндер - сюрприз, витамины, таз с водой, ложки.

Содержание ОД:

Организационный момент: дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окно, солнышко не проснулось.

Давайте разбудим его.

Валеологическая игра "Солнышко"

Солнце, солнце, просыпайся (дети зовут рукой,

Поскорее умывайся (умываем лицо,

Выгляни в окошечко (делаем "окошко" прямыми ладонями на уровне глаз)

Посвети немножечко (перекрестить руки над головой, шевелить пальчиками,

Хоть глазком (поморгали глазками,

Хоть бочком (руки на поясе, повороты туловища)

Или тоненьким лучом (поочередные махами руками вперед) .

Воспитатель: Детки, давайте подарим солнышку лучики, чтобы оно ярко светило.

Игра с прищепками.

Воспитатель: Посмотрите какое оно яркое, давайте споем про солнышко песенку.

Песенка "Есть у солнышка друзья"

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок,

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам в гости пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно петушок (привлекаю внимание детей к игрушечному петушку). Дети, посмотрите какой он грустный, он совсем один! Давайте расскажем стихотворение про петушка. Может ему станет веселее!

Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребятки, давайте превратимся в петушков. Как петушок кукарекает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, петушок кукарекает, кого он зовет, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте споем песенку про курочку, она услышит и придет.

Песенка "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко - ко - ко

Ко - ко - ко - ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Появляется курочка, рассматриваем ее и петушка.

Воспитатель: Ой, дети, а кто это пищит, маму - курочку зовет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, цыплятки. А как курочка зовет цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: А как цыплятки отвечают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пи - пи - пи.

Игра "Курочка - цыплятки"

Физкультминутка" Наседка и цыплятки"

Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квочет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Воспитатель: Птица (дети убегают под ленту) .

Воспитатель: Цыплятки захотели пить, пошла мама-курочка за водой, а цыплятки не могут до нее добраться. Давайте поможем им перебраться к маме, построим мостик через речку (массаж шестигранным карандашами, дети раскатывают карандаши между ладонями - раскатаем бревнышки) .

Давайте построим из бревнышек мостик и цыплята доберутся до мамы.

Воспитатель: Шла курочка через речку, да и уронила яйца. Плачет курочка, просит помочь ей достать яйца. Поможем курочке достать яйца? (дети достают ложками яйца из воды)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, малыши, помогли петушку и его семье. Они говорят вам спасибо и дарят вам подарок (яйцо с витаминами) .


© 2010-2022