XV облостной конкурс социальных проектов Я - гражданин России

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

XV облостной конкурс социальных проектов

"Я - гражданин России"

(в рамках Всероссийской акции "Я - гражданин России")


Номинация:

"Молодежная проблематика".


Тип взаимодействия проектных групп с разными слоями общества:

"Школьные проекты"


"Мы разные, но мы вместе".


Каширский муниципальный район

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа

Адрес ОУ: Каширский район, п.Колодезный

ул. Центральная, д. 21а

Контактный телефон: 8 (47342) 3-14-70

Электронный адрес: [email protected]

Авторы: 1. Кузнецова Елизавета;

2. Стекленева Анастасия;

3.Плетнева Валерия;

4. Подоприхина Наталья;

5.Гарбузова Юлия;

6.Горбунов Сергей Сергеевич.

Руководители:

1. Пономарева Ирина Сергеевна - учитель математики

2. Бортникова Наталья Сергеевна учитель - начальных классов

3. Гурова Ирина Юрьевна учитель - английского языка










2015 год





Название проекта: Мы разные, но мы вместе.



Авторы: учащиеся МКОУ "Колодезянская СОШ".



Место создания проекта: поселок Колодезный Каширского района Воронежской области.



Цель: Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества.



Результат: Воспитать толерантную личность, уважающая интересы, мнение другого человека, сохранение мира, согласия в обществе, повысить интерес учащихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей, сформировать представление о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.



Продолжительность проекта: долгосрочный



Место проведения: МКОУ "Колодезянская СОШ"



Какая помощь необходима со стороны взрослых: сотрудничество.







«Воспитание - это прежде всего человековедение»
В.А.Сухомлинский

Притча.

Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…». Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!». XV облостной конкурс социальных проектов Я - гражданин России

Цель проекта.

Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества.


Задачи проекта:

1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;

2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;

3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами;

4. Внедрять новые методики, формы и приёмы работы по развитию толерантности в образовательном процессе;

5. Сохранение и развитие благоприятного психологического микроклимата между учащимися;

6. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;

7. Развитие внимания, памяти, сообразительности;

8. Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями.

Предполагаемые результаты.

1. Воспитать толерантную личность, уважающая интересы, мнение другого человека.

2. Сохранение мира, согласия в обществе.

3. Повысить интерес учащихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.

4. Сформировать представление о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
























Содержание деятельности по реализации проекта.

1. Наше мнение (вступление).

2. Есть проблема.









Наше мнение (вступление).

Почему мы выбрали эту тему? Наверное лишь потому, что сейчас, в такое не спокойное для нашей страны время (в связи с происходящим событиями на Украине и во всем мире) , нас стали окружать достаточно много людей, другой национальности, веры и другого менталитета, отличного от нас Российских граждан. И учитывая их отношение к нашему государству, традициям, религии, мы не понимаем, почему происходят конфликты на межнациональной почве. И нам стало интересно узнать проблему формирования толерантности. Мы считаем, что все люди должны быть толерантны друг к другу, независимо от их возраста, нации и религии.

Ведь очень важно помнить о таких вещах, как дружеские отношения с людьми других национальностей, об уважительном отношении к их культуре и религии. Да, мы все разные, но все мы люди. У нас одинаковые руки, ноги, мы все хотим жить в мире, тепле, радости. Да, у нас может быть разная вера, но от этого мы не перестаем быть людьми. Каждый человек вправе выбрать веру по своему состоянию души, по собственным духовным потребностям, следуя обычаям предков.

«…Мы хотим, чтобы люди на нашей планете перестали напоминать недружных соседей, чтобы они уважали людей других национальностей, и чтобы дружба народов объединила наш общий дом, имя которому - планета Земля!».

XV облостной конкурс социальных проектов Я - гражданин России

В наше время слово «толерантность» стало популярным. Его можно часто услышать даже в своем повседневном окружении. Однако, что означает это слово, далеко не каждому понятно.

Согласно определению, толерантность ( от лат. Toleration - терпение, терпимость) - это готовность лояльно относится и принимать чужой образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение и тому подобное, которые не совпадают с собственными, а также не разделяются и не поддерживаются человеком. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение. Также толерантность - это проявление людьми терпимости по отношению к представителям другой культуры и традиции. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском - готовность быть терпимым; во французском - отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском - быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском - умение принять другого таким, какой он есть. Толерантность - трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества.XV облостной конкурс социальных проектов Я - гражданин России

Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Прощение

Терпимость

Милосердие

Приятие

Сотрудничество

Уважение







Есть проблема.

В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Это объясняется целым рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости; развитие религиозного экстремизма; обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами; проблемами беженцев.

Толерантность также является основой демократии и прав человека, нетерпимость в обществе приводит к нарушению прав человека, насилию и вооруженным конфликтам. Нетерпимость общества это слагаемое нетерпимости его граждан. Фанатизм, стереотипы, оскорбления или шутки на расовую тему - конкретные примеры выражения нетерпимости, которые ежедневно имеют место в жизни части людей. Нетерпимость ведет только к встречной нетерпимости. Она заставляет своих жертв искать формы отмщения.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых как в школе, так и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В среде учащихся проявилась невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминирование насилия и отсутствие готовности к взаимодействию на основе согласия с признанием права партнера отстаивать свои интересы. Проявляется данное качество через постоянные конфликты учащийся- учащийся, учащийся- группа учащихся.

Нередки конфликты между подростками и их родителями, причинами которых являются: непонимание и незнание родителями особенностей подросткового возраста, неверие родителей в возможность решения самими детьми своих проблем, отказ детей участвовать в семейных делах



Что мы делаем

Проект реализуется в несколько этапов

1 этап Информационный

Знакомство учащихся и педагогов с понятием «толерантность» и расширение информационного относительно данного понятия поля.

Формы: классные часы, выставки, анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме, анализ результатов анкетирования, сбор информации по проблеме.

2 этап Формирование отношения к проблеме.

Формы: конкурс рисунков, выпуск стенгазеты, конкурс эссе, «Мозговой штурм» и обсуждение путей решения проблем.

3 этап. Анализ количественных и качественных показателей.

Создание условий для использования, полученных на 1 и 2 этапах знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок учащихся.

Формы: мероприятия, праздники, кружки по интересам, внеурочная деятельность, секции.

Игра «Белая ворона»(1-4 классы)

(ведущий делит детей на 4 группы и сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного -кошка, собака, корова, лягушка. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово «ворона»).

Задание детям: Не говоря того слова, что я вам сказал, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих»

Вопросы для обсуждения:

-Как вы узнали, где ваша группа?

-Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне: Почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал?

-Ребята, почему вы не обращали внимания на ворону?

-Хотели бы вы быть на месте вороны?

-Тяжело ли быть непохожим на всех?

-Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку?

-А кто поможет такому человеку в жизни?

-Поэтому надо беречь друга и тогда ты никогда не останешься один!!!

Результаты опроса учащихся

«Частота конфликтов у подростков»



Тест для родителей

«Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

(участвовало 20 родителей)

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего - А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя +всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.


2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.


3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.


4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.


5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А - это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б - это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В - тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание






Рефлексия

Мы постарались сформировать у школьников отрицательное отношение к негативным проявлениям интолерантного поведения друг другу, к людям других национальностей.

Помогли воспитать патриотического сознание и толерантное мировоззрение у молодёжи через изучение истории своего края, духовно-нравственный и культурно-образовательный рост личности подрастающего поколения, искоренение разобщенности людей, национальной неприязни, социальной изоляции представителей любой национальности, проживающей в поселке.

Дети стали уважать законные права и интересы одноклассников любой национальности. Быть справедливым по отношению к себе и к другим людям. Поощрять и поддерживать доброжелательный стиль общения, основанный на взаимопонимании.

Подростки проявляют уважение к старшим и милосердие к младшим, всем кто нуждается в помощи. Они стараются быть ответственным за самого себя, свою семью, окружающих людей, перед обществом и страной. По мере своей возможности, хотят противостоять нетерпимости, насилию, жестокости. Желают создавать, беречь и развивать традиции школы, поселка, России.

Символ «Дружба».

Человеческие руки разных этнокультур соединены в середине, но разведены в стороны, указывая пути своей жизни. Ладони держат дерево жизни «Спокойствие», которое раскинуло свои ветки «Терпение» по всей Земле, где миллиарды людей живут под единой семицветной крышей «Дружбой».XV облостной конкурс социальных проектов Я - гражданин России




© 2010-2022