Планирование коучинга дл учителей Диалогическое обучение

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема коучинга

«Диалогическое обучение. Типы бесед»

Ресурсы:

Презентация, раздаточный материал, маркеры, стикеры

Цель:


Ознакомить учителей с модулем Диалогическое обучение и тремя типами бесед по Мерсеру.

Задачи:


  1. Сформировать понятие о Диалогическом обучении, научить различать три типа бесед

  2. Научить учителей задавать открытые и закрытые вопросы на уроках при использовании дебатов, кумулятивной и исследовательской бесед.

  3. Содействовать осознанию целесообразности применения диалогического обучения на уроках для активизации познавательной деятельности учащихся

Результаты

обучения:

  1. 1. Учителя имеют понятие о модуле Диалогическое обучение, знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.

  2. 2. Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.



  1. 3. Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед.



  1. 4. Учителя осознают эффективность применения диалогического обучения для активизации познавательной активности учащихся на уроках


Ключевая

идея:

Диалог в обучении или учебный диалог - своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Речь - важнейший инструмент передачи коллективного опыта. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении.

Вводная часть

Коуч приветствует всех в кафе -ресторане, знакомит с темой и целью встречи.

Тренинг «Стиральная машина» (2 мин)

  1. Деление на группы:

Коуч раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы.

Участники берут часть пословицы и образуют целую.

1.Сядем рядком да поговорим ладком.

2.Красно поле пшеном, а беседа умом.

3.В умной беседе быть - ума прикупить.

Участники рассаживаются по трем столикам «ресторана», (1ый столик «кумулятивная беседа», 2ой «исследовательская беседа», третий «беседа - дебаты») за каждым будет обсуждаться один из аспектов основной темы. За каждым столиком своя хозяйка (сертифицированный учитель), она направляет ход обсуждения и записывает ключевые моменты на "скатерти" (флип-чарте).

Задание 1


Определить цели и задачи коучинга.

Каждой группе предлагается Лист «Меню» «Что я знаю на начало коучинга, понимание бесед», группы составляют

собственное меню (определение собственных критериев успешности: "Я бы попробовала.... Я бы съела.... Надеюсь, смогу переварить..." ). (5 мин)

Стадия осмысления

Презентация на тему «Диалогическое обучение» (5 мин)


Учителя слушают презентацию, задают интересующие вопросы

Задание 2

работа с ресурсом

(17 мин )

Метод «Автобусная остановка» Каждой группе предлагается изучить свои типы беседы и составить кластер. А затем поработать с ресурсом «Пять типов бесед» определить какие типы бесед на примерах. Обосновать свои ответы. На обсуждение каждого вопроса дается 10 минут, затем группы определяют спикера, который остается за столиком и презентует гостям свои идеи, а остальные переходят по часовой стрелке. Спикер следующего столика рассказывает об основных идеях, предложенных предыдущей группой, а гости добавляют к ним свои. И так, пока не возвращаются к своему "родному" столику. Спикер каждого столика записывает интересные идеи коллег, и рассказывает своей группе, а затем результаты всех обсуждений представляются всей аудитории.


Задание 3

Инсценировка беседы


Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.

Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды.


Коуч:

-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?

Ответ:

-Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.


Коуч:

-Какому типу соответствует ваша беседа?

Ответ:

-Кумулятивная беседа


Коуч:

-Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат.

Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.


могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов)


Коуч: Докажите, что новый салат полезный и вкусный.

Какой тип беседы вы использовали?


Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента.

Ответ:

-Исследовательская беседа.


Рефлексия/оценивание


(7 мин.) Прием «перекрестная дискуссия»

Каждому раздается ресурс (стр 283) «Активный и пассивный класс» (обсуждение вопросов 5 мин)

Диаграмма «Факторы, влияющие на использование метода беседы в классе» (3 мин)

«Книга отзывов и предложений» раздается таблица «что я узнала» и стикеры

На этом коучинг заканчивается. Все участники расходятся с отличным настроением.

Рекомендуемая литература:

Используемая литература:

  1. Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень, 2014.

  2. 1.Выготский Л.С "Мышление и речь"

  3. L2W2D2_Использование диалога в преподавании естественных наук

  4. PPTL2W2D2_Факторы разговора

  5. Руководство по работе в группе

  6. Руководство для начинающих работать в группе



© 2010-2022