- Преподавателю
- Другое
- Планирование коучинга дл учителей Диалогическое обучение
Планирование коучинга дл учителей Диалогическое обучение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саден Н.Ж. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема коучинга | «Диалогическое обучение. Типы бесед» |
Ресурсы: | Презентация, раздаточный материал, маркеры, стикеры |
Цель:
| Ознакомить учителей с модулем Диалогическое обучение и тремя типами бесед по Мерсеру. |
Задачи:
|
|
Результаты обучения: |
|
Ключевая идея: | Диалог в обучении или учебный диалог - своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Речь - важнейший инструмент передачи коллективного опыта. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении. |
Вводная часть | Коуч приветствует всех в кафе -ресторане, знакомит с темой и целью встречи. Тренинг «Стиральная машина» (2 мин)
Коуч раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы. Участники берут часть пословицы и образуют целую. 1.Сядем рядком да поговорим ладком. 2.Красно поле пшеном, а беседа умом. 3.В умной беседе быть - ума прикупить. Участники рассаживаются по трем столикам «ресторана», (1ый столик «кумулятивная беседа», 2ой «исследовательская беседа», третий «беседа - дебаты») за каждым будет обсуждаться один из аспектов основной темы. За каждым столиком своя хозяйка (сертифицированный учитель), она направляет ход обсуждения и записывает ключевые моменты на "скатерти" (флип-чарте). |
Задание 1
| Определить цели и задачи коучинга. Каждой группе предлагается Лист «Меню» «Что я знаю на начало коучинга, понимание бесед», группы составляют собственное меню (определение собственных критериев успешности: "Я бы попробовала.... Я бы съела.... Надеюсь, смогу переварить..." ). (5 мин) |
Стадия осмысления Презентация на тему «Диалогическое обучение» (5 мин)
| Учителя слушают презентацию, задают интересующие вопросы |
Задание 2 работа с ресурсом (17 мин ) | Метод «Автобусная остановка» Каждой группе предлагается изучить свои типы беседы и составить кластер. А затем поработать с ресурсом «Пять типов бесед» определить какие типы бесед на примерах. Обосновать свои ответы. На обсуждение каждого вопроса дается 10 минут, затем группы определяют спикера, который остается за столиком и презентует гостям свои идеи, а остальные переходят по часовой стрелке. Спикер следующего столика рассказывает об основных идеях, предложенных предыдущей группой, а гости добавляют к ним свои. И так, пока не возвращаются к своему "родному" столику. Спикер каждого столика записывает интересные идеи коллег, и рассказывает своей группе, а затем результаты всех обсуждений представляются всей аудитории.
|
Задание 3 Инсценировка беседы
| Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным. Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды.
|
Коуч: -Что вы наблюдали, когда выполняли это задание? | Ответ: -Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.
|
Коуч: -Какому типу соответствует ваша беседа? | Ответ: -Кумулятивная беседа
|
Коуч: -Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат. Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.
| могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов)
|
Коуч: Докажите, что новый салат полезный и вкусный. Какой тип беседы вы использовали?
| Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента. Ответ: -Исследовательская беседа.
|
Рефлексия/оценивание
| (7 мин.) Прием «перекрестная дискуссия» Каждому раздается ресурс (стр 283) «Активный и пассивный класс» (обсуждение вопросов 5 мин) Диаграмма «Факторы, влияющие на использование метода беседы в классе» (3 мин) «Книга отзывов и предложений» раздается таблица «что я узнала» и стикеры На этом коучинг заканчивается. Все участники расходятся с отличным настроением. |
Рекомендуемая литература: | Используемая литература:
|