Конспекты прогулок в зимнее время

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: Финансова М.Е.

Прогулка №1.

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

1. Наблюдение. Выбрать вьюжный день. Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Понаблюдать, как ветер играет со снежинками. Сказать, что в зависимости от силы и направления ветра это явление называют: «вьюга», «метель», «буран», «поземка», «пурга».

2. Художественное слово. - Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)

- После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какие высокие красивые сугробы.

- Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей)

- Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?

На дворах и на домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На картине у зимы все бело от снега:

Поле, дальние холмы, изгородь, телега.

Вы отгадали как называется это время года. Молодцы!

И сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - это хорошая закалка нашему организму.

3. Трудовая деятельность. Нарезать с детьми кирпичей из снега, из них мы будем строить башни нашей снежной крепости.

4. Индивидуальная работа Индивидуально упражняться в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой.

5. Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.





Прогулка №2.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

- формирование знаний за сезонными изменениями природы.

1. Наблюдение- Ребята, обратите внимание на снег и скажите какой он сегодня. Состояние зависит от погоды: Снег бывает сыпучий, липкий, рыхлый. Скажите, от чего зависит состояние снега? Состояние зависит от погоды. Давайте обойдём участок, посмотрим, как красиво украсил снег знакомые мета. Особенно красиво он лежит на лапах наших ёлочек. - А где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на крышах, на заборе, на пеньках, а ещё на дорогах, полях.

2. Художественное слово

Прочитать: « Что такое за окном? Сразу в доме посветлело -

Это снег лежит ковром, самый белый, самый белый.

На заборе, на крылечке все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело».

А сейчас попробуйте слепить снеговиков, украсить их морковками нос и большими пуговками глаза.

- Посмотрите на своих снеговиков и порадуйтесь результатами своего труда.

3. Трудовая деятельность. Расчистить горку и кататься друг за другом.

4. Индивидуальная работа Индивидуально упражняться в перепрыгивании снежных валов на двух ногах.

5. Подвижные игры: Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.




Прогулка №3.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

- формирование знаний за сезонными изменениями природы.

1. Наблюдение. - Ребята, обратите внимание на то, как сияют в свете солнечных лучей снежинки, рассмотрите их. Скажите, все ли снежинки одинаковые.

Дети: Нет. Все снежинки разные. Каждая снежинка имеет свою форму, они очень красивые.

Рассказ о том, как образуются снежинки.

2. Художественное слово. Прочитать:

«Белая, узорная звездочка - малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке».

3. Трудовая деятельность. Подгрести снег к стволам деревьев, чтобы им было потеплее.

4. Индивидуальная работа Индивидуально упражняться в удерживании равновесия при ходьбе «след в след».

5. Подвижные игры: II. Подвижные игры:

Разучить новую игру «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места льдинками или снежками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки - в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок - скок - скок, на беленький снежок. Снежки катают, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, снежки катают и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах - зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».2. Прочитать: « Все деревья в инее, все бело кругом,

Идешь, как будто шагом, выходит - бегом.

Все помолодели вдруг. Денек то, какой!

Хорошая погода. Не надо другой!»





Прогулка № 4.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

- формирование знаний за сезонными изменениями природы.

1. Наблюдение. Осмотреть с детьми деревья, сходить к нашим елочкам. Отметить, что ветки склонились под тяжестью снега, стряхнуть снег с некоторых веток

Пояснить, что особенно это надо делать в фруктовом саду, так как ветки зимой очень хрупкие и под тяжестью снега ломаются.

2. Художественное слово. Прочитать: «Зимней свежестью пахнуло на поля и на леса;

На закате холоднее просветлели небеса.

И когда еще все спало, на рассвете все село,

И поля, и сад наш голый белым снегом занесло…»

3. Трудовая деятельность. Расчистить горку от снега и кататься, соблюдая очередность, не толкаясь и не обижая, друг друга.

4. Индивидуальная работа. Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности.

5 Подвижные игры: Разучивание новой игры «Мороз»

Цель: Упражнять быстром беге с увертыванием. Развивать у детей выдержку.

Описание: Из числа играющих выбирается «МОРОЗ». У детей в руках снежки они окружают его и говорят:

«Вот снежок мой, посмотри! Вот снежок мой, посмотри!

Если хочешь его взять, то попробуй нас догнать!» и разбегаются по площадке. Через несколько минут выбирается другой Мороз и игра повторяется.





































Прогулка № 5.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

- формирование знаний за сезонными изменениями природы.

1. Наблюдение. Обратить внимание детей на снег. Каждая снежинка блестит отдельно. Рассмотреть их форму - какое это чудо - его сделала сама природа и это ее загадка.

2. Художественное слово. Прочитать: «Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась в воздухе звездочка немножко,

Села и растаяла на моей ладошке».

3. Трудовая деятельность. Расчистить снег на участке малышей. Радоваться успехам и результатам своего труда.

4. Индивидуальная работа. Индивидуально упражняться в выполнении скользящего «лыжного» шага.

5. Подвижные игры: «Мороз»

Цель: Упражнять быстром беге с увертыванием. Развивать у детей выдержку.

Описание: Из числа играющих выбирается «МОРОЗ». У детей в руках снежки они окружают его и говорят:

«Вот снежок мой, посмотри! Вот снежок мой, посмотри!

Если хочешь его взять, то попробуй нас догнать!» и разбегаются по площадке. Через несколько минут выбирается другой Мороз и игра повторяется.


© 2010-2022