• Преподавателю
  • Другое
  • Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

В материале рассказывается о внедрении в серию последовательных уроков семи модулей программы по Кембриджской программе и об изменениях в процессе преподавания и обучения. Отчет предоставляет подробную информацию об инновационных направлениях, необходимых не только в процессе обучения, но и об изменениях происходящих с учащимися и учителем. Предоставляется информация о каждом этапе урока, тщательном действии практически каждого ученика.Делая выводы по выполнению заданий учитель отмечает плюсы и ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Руденко Ирина Николаевна Портфолио Отчет С

группа № 7 учителя 3-го уровня

город Шымкент 2014 г.

Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

Кто-то сказал замечательные слова: «Хочешь изменить мир - начни с себя». Работаю я в школе более тринадцати лет, уроки провожу в основном традиционные, так как подготовить нетрадиционный урок занимает уйму времени. В нашей школе организовывались различные семинары, которые проводили авторы инновационных технологий, таких как «Модульная технология обучения» М.М. Жанпеисовой и технология «Биоинформатика и синергетика» Ф.Я. Вассермана.

Посетив данные семинары и ознакомившись с данными технологиями я выбрала наиболее подходящие приемы, например «Снежный ком» при изучении нового лексического материала, при изучении грамматики применяю технологические карты «Тренажер» и «Биоинтернет», которые по сей день продолжаю применять. Я взглянула на урок с другой стороны, когда видела удивленные лица детей, их результаты в совершенствовании английского. Я поняла, надо менять процесс обучения и начала с себя.

Учитель - профессионал и мастер не только должен знать свой предмет, но и иметь знания в различных областях. «Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grand, 2011) (Руководство для учителя. - Астана, 2012. - с.110). На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учащихся в сторону диалога и сотрудничества, повышает мотивацию учащихся и культуру общения. Для этого мне нужно внести изменения в свою педагогическую деятельность.

Поэтому на первом этапе обучения «Лицом к лицу» я внимательно изучила семь модулей Программы и начала составлять среднесрочное планирование. В своем планировании я определилась с целями и ожидаемым результатом.

Урок 1 «Food for thought»

Первый урок я начала с объявления темы и целей урока, далее было деление на группы путем сбора трех картинок, которые соответствовали определенным группам. Далее последовала стадия вызова. Был проведён «мозговой штурм» целью которого являлось проявление критического

мышления учащихся. Затем учащиеся составляли кластер по теме еда, выдвигая на презентацию своего спикера. Раздавая картинки я попросила подписать названия и разбить еду на группы. Каждая группа разделила по-

разному на продукты, которые можно купить в магазине и вырастить на огороде, на овощи, фрукты, молочные продукты.

Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

Составление кластера по теме Food

Задав учащимся вопрос, каким образом еда оказывается у нас на столе, я поставила перед ними проблему. Обсудив вопрос группы выдвинули свои идеи.

Затем было прослушивание текста, самостоятельное изучение, также учащиеся составляли кластер по тексту и защитили его. Насколько хорошо дети поняли текст я предложила ответить на вопросы по тексту верное или нет утверждение. Далее учащимся нужно было вспомнить правило об употреблении выражения количества(some? any? a lot of ) и выполнить упражнение на закрепление данной темы.

Творческая часть урока заключалось в составлении сказки о еде. Во время выполнения заданий я формативно оценивала каждую группу, раздавая за правильный ответ бумажные монетки, стимулируя их на лучшее выполнение задания. Рефлексия прошла в виде написания на стикерах знаний, которые ребята приобрели на уроке и выходя к доске приклеивали стикеры на рюкзак. На уроке мне удалось применить модули: «Новые подходы в преподавании», «Обучение критическому мышлению», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Оценивание для обучения и оценивание обучения».

Работа в группах протекала активно, все ученики были вовлечены и заинтересованы выполнением заданий. Минус в том, что на работу с текстом ушло много времени, ученики не услышали чёткую инструкцию по работе. Также ребята не успели заполнить последнюю колонку таблицы при выполнении задания «Инсерт». Нерационально потрачено время на выполнение творческого задания составление сказки, при этом никаких критериев разработано не было, учащиеся не справились с заданием, поэтому, чтобы его доделать я оставила эту работу как домашнее задание. Слабые ученики Гуливец Анна, Исламбек Асем, хотя и были выдвинуты

как спикеры, выступая за группу испытывали трудности в выражении своих мыслей, так как их словарный запас невелик.

Вывод который я могу сделать, проведя первый урок таков, групповая работа хорошо тем, что в работу вливаются слабые учащиеся, поэтому считаю логичным ее продолжать на уроках. Результат группы становится эффективным. В дальнейшем буду четко регламентировать время и постараюсь исправить минусы.

Урок 2 «Who eats what».

Начался урок с установки благоприятного климата в классе. Я попросила всех учащихся выйти к доске, взяться за руки и пожелать друг другу что-нибудь съесть чтобы быть здоровым. Установив положительный настрой я попросила подойти ко мне и вынуть из магического мешочка какой-нибудь фрукт, разделив таким образом на группы (киви, яблоко, апельсин).

Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

Создание благоприятной атмосферы

Попросив учащихся сдать творческие домашние задания, приступила к объявлению темы и цели урока. Началась работа с вызова, попросив их вспомнить вопросительные слова, составить с ними вопросы, которые они будут задавать другим группам. Затем началась работа по диалоговому обучению, ученики без единой ошибки задавали и отвечали на вопросы. Детям нужно было разделить вопросы на две группы, учащиеся справились, распределив на общие и специальные вопросы.

Изучение новой грамматической темы «Subject and object questions» началось с видео-презентации, которую дети смотрели и воспринимали с

определенной долей интереса. После просмотра учащиеся назвали правило образования вопросов к подлежащему и дополнению. Чтобы закрепить грамматическую тему, я попросила учеников распределить специальные вопросы на вопросы к подлежащему и дополнению, проверили задание по ключу и оценили друг друга по группам. В учебнике тоже выполнили упражнение соединив вопрос с правильным ответом и определив по ключам оценку группы. Еще одну видео-презентацию о том что едят

британцы просмотрели учащиеся, и приступили к ответам на вопросы по увиденному, опять же по ключу проверив задание.

Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

Просмотр видео-презентации

Рефлексия по уроку была также проведена с помощью стикеров, каждая группа получила картинку из семи бананов, на бананах было написано состояние ученика, дети приклеили стикер на тот банан, который ближе всего описывал состояние ребенка.

Модули используемые на уроке совпали с предыдущими, «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Новые подходы в преподавании», «Обучение критическому мышлению» и «Использование ИКТ в преподавании и обучении».

На данном уроке мне трудно было оценить учащихся со слабой мотивацией, поэтому полагаю необходимость использования критериального оценивания и подбора индивидуальных заданий для слабых учащихся. Позитив присутствовал в течение всего урока, был хороший темп работы, также в дальнейшем продолжу использовать видео-презентации на уроках, это вносит разнообразие в урок.

Урок «Fast food nation» как и все уроки начался с позитивного настроя, я попросила учеников выйти и сформировать круг, взяться за руки и пригласить рядом стоящего ученика куда-нибудь пообедать. Для того чтобы поделить ребят на три группы я раздала им печенье Тук с разными вкусами, образовав новые по составу группы. Я раздала для каждой группы оценочные листы, сообщив детям, что им нужно будет выставлять по критериям оценки за определенные виды упражнений. Начали ученики работу с составления кластера по теме урока, используя метод 515. Все группы отлично знают названия вредной еды. Далее была работа по картинкам, ученики выбирали вредную еду, объясняли почему является вредной. По этому заданию выступали сильные учащиеся от каждой группы Саша, Дима и Камилла, они хорошо владеют устной речью и у них

нет страха перед аудиторией. Чтобы ученики самостоятельно нашли значения новых слов я предложила им поработать со словарями или интернетом, проверив правильность перевода по ключу, чтобы проверить значение новых слов , раздала упражнение, где в пропуски нужно

вставить новые слова, задание также проверили по ключу. Затем учащиеся начали работать с текстом по приему «ЗХУ», каждый вначале работал индивидуально, затем попарно и обсудив внутри группы. «Каждый предлагает уместную информацию, идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку, учащиеся задают друг другу вопросы, стремятся достичь согласия» (Руководство для учителя. - Астана, 2012. - с.145). После данного задания ученики потанцевали под видео-разминку. На данном этапе началось внедрение модуля «Обучение одаренных и талантливых», предложив детям выполнить трехуровневые задания.

Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

Выполнение разноуровнего задания

Конечно ученики с сильной мотивацией сразу же взялись за задание первого уровня, учащиеся со средней мотивацией за второй, а слабые решили к моему удивлению выбрать задание второго уровня и справились с ним. Все задания были проверены по ключу.

Работу по творческой рефлексии я осуществила именно на третьем уроке, предложив ученикам составит синквейн к слову «Fast food», предварительно раздав инструкции по его выполнению.

Думаю, что группы справились с заданием и выполнили все по инструкции. Завершающим этапом урока была еще одна рефлексия, на доске были прикреплены две яблони, а у ребят были яблочки спелые и червивые и если урок понравился спелые яблочки крепили к первой яблоне, а если нет, то ко второй. Мне понравилось то, что дети со слабой мотивацией были уверены в своих силах и с успехом выполнили задание второго уровня, учащиеся выставляли за задания оценки своим одноклассникам. По рефлексии можно было определить что всем урок понравился и все ушли на следующий урок с позитивом. Применяемые

модули на уроке «Обучение талантливых и одаренных», «Управление и лидерство», «Новые подходы в преподавании», «Обучение критическому мышлению», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».

Четвертый урок «Traditional food and drink» являлся заключительным и также начался с настроя на урок, задавая ученикам вопросы нравится ли им уроки английского языка, хотели ли они быть активными участниками процесса, хотели ли они улучшить, свои знания, интересны ли им задания, которые они выполняют. Ответы, которые дали ребята были положительными. На этот раз я придумала необычное деление на группы, путем раздачи соков с разными вкусами. Учащиеся распределившись по группам получили роли, которые они выполняли на протяжении урока (лидер, художник, хранитель времени и спикер), объяснив чем каждый должен заниматься. Учащиеся с высокой мотивацией составили рефераты о традиционных блюдах французской, корейской и русской кухнях. Работа над составлением кластеров по теме урока прошла на ура. Все группы показали хорошие знания традиционных казахских блюд.

При работе с текстом я использовала прием инсерт, чтение с пометками, читая текст учащиеся ставили пометки (v)-знаю,( -) не согласен, (?)-хочу знать, (+)-новое для меня, индивидуально, затем обсудив в группе. Ответив на вопросы по тексту учащиеся приступили к работе над презентацией текста, не все ученики умеют работать с компьютером и делать презентации, за это дело взялись айтишники, которые с помощью других членов группы быстро и оперативно работали. На защиту презентации были отправлены сильные ученики.

Чтобы разнообразить урок я предложила поработать с пословицами, соединив начало с логическим завершением. Детям сложновато было работать с ними, но ученики справились. Чтобы понять знают ли ученики национальные блюда разных стран я предложила выполнить тест, где ученики увидев ответы могли выбрать правильный и именно этот вид деятельности им и понравился многие даже заявили что они многое только предположили и оказались правы и теперь будут знать. Рефлексия урока прошла в виде вопросов, таких как: «Был ли урок интересным, какие задания были сложными, интересными для тебя, что понравилось и не понравилось на уроке». Игра, которую я запланировала на уроке не успела провести, из-за нехватки времени, на составление презентации ушло больше запланированного времени, я понадеялась, что все умеют находить и копировать картинки с интернета и составлять презентации и тут я была не права. Задания проверили по ключам и по критериям выставили оценки в оценочные листы. В будущем если буду планировать создание

презентаций на уроке, постараюсь меньше давать заданий или строго соблюдать регламент

Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обучения

Рефлексия урока

Все роли, соответствовали их обязанностям. Модули, «активированные» на заключительном уроке: «Новые подходы в преподавании», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями», «Управление и лидерство в обучении», «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению».

Подводя итог своей работы хочу огласить трудности, с которыми мне пришлось встретиться слабые коммуникативные возможности детей, изначальное отсутствие навыков работы в группах, нежелание работать с определенными учащимися, нерациональный расход времени. Мне стоить устранить их для более плодотворной работы и прежде всего начну с развития коммуникативных возможностей учащихся, повышение уровня мотивации, создам коллаборативную среду, продолжу применение инновационных методик, интегрирование семи модулей, более детально и поэтапно продумаю ход урока.

На уроках, где протекало использование новых подходов в обучении и преподавании, я попыталась апробировать, внедряя постепенно стратегии и подходы, включенные в Программу. Я воочию увидела, что проведение уроков, где создается коллаборативная среда имеют больше плюсов, влияюших в первую очередь на эмоции и образование учащихся.

По мнению учащихся, такие активные формы работы, как групповая, парная, совместная работа групп по работе с текстами, подготовка постеров, кластеров, выступлений, защита своих работ способствуют повышению интереса и мотивации к обучению. Для себя я отметила важность мнений учащихся и учла их при проведении следующих уроков. Работая в группах обязательно назначались лидеры, а некоторые проявив лидерские качества брали инициативу в свои руки.

Я полностью уверена что продолжу внедрять идеи всех семи модулей Программы.



8


© 2010-2022