• Преподавателю
  • Другое
  • Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора: Директор:

_________________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.

«____» _______2015 год «____» _______2016год








Календарно- тематическое планирование

по адаптированной основной общеобразовательной

программе для обучающихся с умственной отсталостью.

по чтению

9 класс

















Учитель: Васильева И.А.



2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Автор: А.К. Аксенова.

Издательство: Москва «Просвещение»

Год издания: 2013 год.

Учебник: «Чтение» 9кл.

Автор: А.К. Аксенова, М.Н. Шишкова.

Издательство: Москва «Просвещение».

Год издания: 2006г

Количество часов по программе -135 часов,

Количество часов по УП школы -136 часов

Количество уроков в неделю: 4 часа в неделю

По программе чтения специальных образовательных учреждений 8 вида автор А.К. Аксенова для 9 класса дается 101 урок, а по учебному плану образовательного учреждения на урок чтения прибавлен 1 час из часов образовательного компонента для совершенствования навыков сознательного чтения, работы над техникой чтения.

В связи с тем, что в программе не определено количество часов по темам, учителю предоставлена возможность самостоятельно распределить часы по темам.

Основные требования к умениям учащихся.

1-й уровень

  • Читать вслух бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;

  • Читать про себя доступные по содержанию тексты и пересказывать их;

  • Называть главные черты характера героев, давать оценку их поступкам;

  • Самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и озаглавливать их;

  • Ставить вопросы к тексту и задавать их классу;

  • Пересказывать отдельные части текста с опорой на авторскую лексику;

  • Знать наизусть 8 - 10 стихотворений (объём не менее 12 строк);

2-й уровень

  • Уметь читать вслух по слогам и целым словом;

  • Читать про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;

  • Участвовать в анализе произведения;

  • Пересказывать доступный текст и отдельные его части по картинному плану;

  • Выражать свое отношение к поступкам действующих лиц (нравится - не нравится, почему);

  • Учить стихотворения наизусть в доступном для ученика объёме;





Чтение 9 класс

№ п/п

Дата

Содержание (тема урока)

Домашнее задание


1.



Устное народное творчество.

Русские народные песни (колыбельные, бытовые).

«Колыбельная». Особенности колыбельной песни.

Выразительно читать стр.10-11.

2.



«За морем синичка не пышно жила». Отражение жизни народа в народной песне.

Вопросы 1, 2 стр.12

3.



Былины. «На заставе богатырской». Воплощение в былине свойств русского народа.

Выразительно читать стр.13-16.

4.


«На заставе богатырской». Образы былинных героев.

Вопросы 5, 6, 7 стр.17.

5.


«На заставе богатырской». Рассказывание былины по плану.

Пересказ по плану стр.18.

6.



Жанры сказок (волшебные, бытовые, сказки про животных).

«Сказка про Василису Премудрую».

Прочитать сказку стр.19-28.

7.



«Сказка про Василису Премудрую». Структура сказки (присказка, зачин, троекратные повторы, концовка).

Озаглавить каждую часть сказки.

8.



«Сказка про Василису Премудрую». Сравнение волшебной сказки и былины.

Вопросы 2, 3, 5 стр.29.

9.


«Сказка про Василису Премудрую». Рассказывание сказки.

Краткий пересказ.

10.


Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Читать по ролям стр.30-31.

11.


Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

Чтение сказок.



Русская литература 19 века.

12.


Творчество и биография В. А. Жуковского

Читать стр.34-36, вопрос 2.

13.



В.А. Жуковский «Три пояса». Герои литературной сказки.

Выразительно читать стр.36-45.

14.


В.А. Жуковский «Три пояса». Эпитеты, сравнения.

Вопрос 6,7 стр.46.

15.


В.А. Жуковский «Три пояса». Особенности сюжета.

Читать по ролям.

16.


В.А. Жуковский «Три пояса». Подготовка к пересказу.

Краткий пересказ стр. 36-45.

17.


И.А.Крылов. Биографическая справка.

Читать стр.48-51, вопрос 3.

18.


И. А. Крылов «Кот и повар». Рассказ и мораль в басне.

Выразительно читать стр.51-53.

19.


Творчество и биография А. С. Пушкина.

Сообщение о Пушкине стр. 54-58.

20.


А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Описание героев, их поведение, чувства.

Выразительно читать стр. 58-61.

21.


А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Составление характеристики действующих лиц.

Составить характеристику по плану.

22.


А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Подготовка к пересказу (песнь вторая).

Вопрос 7 стр.72.

23.


А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Противостояние добрых и злых сил в сказке.

Пересказ второй песни.

24.


А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Собирательная картина образов и событий народных сказок.

Вопрос 14 стр.81.

25.


А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Гармоничность положительных героев.

Вопрос 11, стр.81.

26.


А.С. Пушкин. «Барышня - крестьянка». Сюжет и герои повести.

Читать стр.82-92.

27.


А.С. Пушкин. «Барышня - крестьянка». Роль случая в композиции случая.

Вопрос 4 стр.103.

28.


А.С. Пушкин. «Барышня - крестьянка». Отношение автора к гл. героине повести.

Вопросы 6,7 стр.103.

29.


Викторина по произведениям АКалендарно-тематическое планирование по чтению 9 класс для обучающихся с умственной отсталостью. С. Пушкина

Читать произведения Пушкина.

30.


Внеклассное чтение. Знакомство с периодической печатью (чтение газет).

Чтение газет.

31.


Творчество и биография М. Ю. Лермонтова

Читать стр.105-108.

32.


М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Прием сравнения как основа построения стихотворения.

Выучить наизусть стр.109

33.


М.Ю. Лермонтов «Баллада». Понятие о балладе.

Выразительно читать стр.98.

34.


М.Ю. Лермонтов «Морская царевна». Определение мотивов, поступков героев.

Выразительно читать стр.110-112.

35.


Творчество и биография Н. В. Гоголя

Читать стр.117-118

36.


Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Поэтизация народной жизни в повести.

Читать стр.119-124.

37.


Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Работа с репродукциями к повести.

Читать по ролям стр.125-132.

38.


Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Сочетание светлого и мрачного, реального и фантастического.

Вопрос 9 стр.133.

39.


Творчество и биография Н.А. Некрасова.

Читать стр.134-136.

40.


Н.А. Некрасов. «Рыцарь на час». Определение основной мысли произведения.

Выразительно читать стр.137.

41.


Н.А. Некрасов «Саша». Аналитическое чтение. Доброта и сострадание.

Выразительно читать стр.138-140.

42.


Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

Подготовить пересказ

43.


Н.А. Некрасов «Саша». Выделение главной мысли.

Выучить отрывок наизусть.

44.


Творчество и биография А. А. Фета.

Сообщение о поэте стр.143-144.

45.


А.А. Фет «На заре ты её не буди». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета.

Выразительно читать стр.144-145.

46.


А.А. Фет «Помню я: старушка няня..».

Выразительно читать стр.145-146, вопрос 2 стр.146.

47.


А.А. Фет «Это утро, радость эта..» Природа как воплощение прекрасного.

Выучить наизусть стр.146-147.

48.


Творчество и биография А. П. Чехова

Читать стр.148-150, вопросы.

49.


А.П. Чехов «Злоумышленник». Речь персонажей как средство их характеристики.

Читать по ролям стр.150-155.

50.


А.П. Чехов «Злоумышленник». Разоблачение лицемерия.

Пересказ стр.150-155.

51.


А.П. Чехов «Пересолил». Юмор ситуации.

Разделить рассказ на части по плану.

52.


А.П. Чехов «Пересолил». Речь героев как источник юмора.

Читать по ролям стр. 156-161.

53.


А.П. Чехов «Пересолил». Подготовка к пересказу.

Краткий пересказ.

54.


Внеклассное чтение «Рассказы А. П. Чехова»

Чтение рассказов Чехова.



Русская литература 20 века.

55.


Творчество и биография М. Горького

Сообщение о писателе стр.164-165.

56.


М. Горький «Песня о соколе». Понятие о теме и идее произведения.

Читать стр.166-169, вопрос 6.

57.


М. Горький «Песня о соколе». Выразительное чтение отрывка.

Выучить отрывок наизусть.

58.


Творчество и биография В. В. Маяковского.

Читать стр.171-172.

59.


В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В.В. Маяковским летом на даче». Знакомство с произведением.

Выразительно читать стр.172-176.

60.


В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В.В. Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

Вопросы 2,3, 4 стр.177 (устно).

61.


В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В.В. Маяковским летом на даче». Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество В. Маяковского.

Пересказать содержание стихотворения.

62.


М.И. Цветаева. Слово о поэтессе.

Краткий пересказ стр. 178.

63.


М.И. Цветаева «Красною нитью …». Особенности поэзии М.Цветаевой.

Выучить наизусть стр.179.

64.


М.И. Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел». Стихотворение о любви.

Выразительно читать стр. 179-180.

65.


Творчество и биография К. Г. Паустовского.

Читать стр.181-182, вопрос 3 стр.182.

66.


К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Главный герой.

Выразительно читать стр.182-189, вопрос 4, 5 стр.189-190.

67.


К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Определение авторской позиции.

Вопрос 10 стр.190.

68.


К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Основная идея этого произведения.

Отрывок наизусть, вопрос11 стр.190.

69.


Внеклассное чтение. Творчество К.Г. Паустовского

Читать рассказы Паустовского.

70.


Творчество и биография С. А. Есенина.

Сообщение о поэте стр.192-193.

71.


С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы». Поэтическое изображение родной природы.

Выучить наизусть стр.193-194.

72.


С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы». Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы.

Вопрос 3 стр.194.

73.


С. А. Есенин «Собаке Качалова». Работа над выразительностью.

Выразительно читать стр. 194-195.

74.


Творчество и биография М. А. Шолохова.

Краткий пересказ стр.196-197.

75.


М.А. Шолохов «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

Читать стр. 197-204.

76.


М.А. Шолохов «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины.

Читать по ролям, вопрос 2 стр.205

77.


М.А. Шолохов «Судьба человека». Образ главного героя.

Вопрос 5 стр.205.

78.


М.А. Шолохов «Судьба человека». Подготовка к пересказу отрывка «Побег из плена».

Краткий пересказ по плану.

79.


М.А. Шолохов «Судьба человека». Определение авторской позиции в названии рассказа.

Вопрос 1 стр.205 (письменно).

80.


Творчество и биография Е. И. Носова.

Сообщение о писателе стр.206.

81.


Е.И. Носов «Трудный хлеб». Отражение темы рассказа в заглавии.

Читать стр.207-212.

82.


Е.И. Носов «Трудный хлеб». Осознание роли прекрасного в душе человека.

Читать по ролям стр.208-211.

83.


Е.И. Носов «Трудный хлеб». Взаимосвязь природы и человека.

Вопрос 4 стр.213.

84.


Е.И. Носов «Трудный хлеб». Основная мысль рассказа.

Составить характеристику Чанга.

85.


Внеклассное чтение. С. А. Есенин «Стихотворения»

Чтение стихотворений Есенина.

86.


Творчество и биография Н.М. Рубцова.

Выразительно читать стр.214.

87.


Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». Любовь к малой родине.

Выразительно читать стр.215-216.

88.


Н.М. Рубцов «Русский огонек». Основная мысль стихотворения.

Читать стр.216-218, Вопросы 3,4 стр.219.

89.


Н.М. Рубцов «Зимняя песня». Создание образов плохого и хорошего в жизни.

Выучить наизусть стр. 219-220.

90.


Н.М. Рубцов «Зимняя песня». Человек и природа в лирике Рубцова.

Вопрос 4 стр.220 (письменно).

91.


Творчество и биография Ю.И. Коваля.

Развернутый ответ о писателе стр.221-222.

92.


Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Знакомство с рассказом.

Прочитать стр.222-228.

93.


Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главный герой рассказа, его характеристика.

Выразительно читать стр.229-234, вопрос 4.

94.


Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
Взаимоотношения матери и сына.

Вопрос 1 стр.234 (письменно).

95.


Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Юмор в повести.

Описать внешний вид пса и его поступки.

96.


Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Отношение автора к героям повести.

Характеристика Васи.

97.


Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Подготовка к краткому пересказу.

Краткий пересказ любой главы.

98.


Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Выборочное чтение.

Дочитать повесть до конца самостоятельно.

99.


Внеклассное чтение Ю. В. Бондарев «Горячий снег»

Подробный пересказ прочитанного

100.


Творчество и биография А.И. Куприна.

Сообщение о писателе.

101.


А.И. Куприн «Тапер». Дети и взрослые.

Читать рассказ.

102.


А.И. Куприн «Тапер». Одаренность и труд.

Вопрос 6 стр.146

103.


А.И. Куприн «Тапер». Внимание признанного музыканта к мальчику - таперу.

Пересказ отрывка по выбору

104.


Творчество и биография И.А. Бунина.

Сообщение об авторе

105.


И.А. Бунин «Танька» Главная мысль рассказа.

Чтение рассказа

106.


И.А. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды». Поэтическое изображение родной природы.

Выучить наизусть

107.


Творчество и биография В.Н. Астафьева.

Читать стр.224 -227, вопрос 5.

108.


В.Н. Астафьев Рассказы из сборника «Затеи». Отношение людей к природе.

Выразительное чтение стр. 228 -233

109.


Творчество и биография В.Ф. Тендрякова.

Читать стр.193, вопрос 3

110.


В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки». Отношение автора к героям рассказа.

Читать стр.193 - 197, вопрос 7.

111.


В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки». Главный герой, его душевные качества.

Пересказ стр.198-199

112.


В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки». Соотношение рассказа с главной мыслью.

Вопрос 8 (устно)

113.


Творчество и биография В.В. Быкова.

Читать стр.208-209

114.


В.В. Быков «Альпийская баллада». Определение мотивов поступков героев.

Выразительно читать стр. 210-215

115.


В.В. Быков «Альпийская баллада». Выделение основной мысли произведения.

Составить рассказ об Иване

116.


Творчество и биография В.М. Шукшина.

Сообщение о писателе

117.


В.М. Шукшин «Стенька Разин». Выделение основной мысли произведения.

Читать стр. 239-251

118.


В.М. Шукшин «Стенька Разин». Работа над пересказом.

Краткий пересказ

119.


Внеклассное чтение В. М. Шукшин «Мечты».

Пересказ прочитанного, подготовиться к викторине.

120.


Викторина по творчеству писателей XX в.


Зарубежная литература.

121.


Биография и творчество Ф.А. Искандера.

Читать стр.234 -235

122.


Ф.А. Искандер «Сердце». Определение поступков героя, подбор фактов для подтверждения высказанной мысли.

Читать стр.235 -237.

123.


Ф.А. Искандер «Сердце». Выделение основной мысли произведения.

Пересказ рассказа

124.


Творчество и биография Р. Л. Стивенсона.

Краткий пересказ

125.


Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед». Образ и поступки главного героя.

Дочитать

126.


Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» Идея баллады.

Краткий пересказ

127.


Творчество и биография Э. Сетон-Томпсона.

Выразительно читать

128.


Э. Сетон-Томпсон «Снап» 1 ч. Чтение вслух. Словарная работа.

Пересказ 1 части

129.


Э. Сетон-Томпсон «Снап» 2 ч. Работа с иллюстрацией.

Пересказ по плану.

130.


Э. Сетон-Томпсон «Снап» 3 ч. Озаглавливание частей.

Озаглавить части.

131.


Творчество и биография Д. Даррелла.

Сообщение о писателе

132.


Д. Даррелл. «Живописный жираф». Работа по вопросам учителя.

Придумать 3вопроса по содержанию

133.


Д. Даррелл. «Живописный жираф». Чтение цепочкой с последующим пересказом.

Пересказ

134.


Д. Даррелл. «Живописный жираф». Сравнение животных по плану.

Сообщение по плану

135.


Внеклассное чтение. Мои любимые писатели.

Чтение книг по выбору

136.


Обобщающий урок.


© 2010-2022