- Преподавателю
- Другое
- Урок практикум. Тема программы: «Бисероплетение» Тема урока: «Изготовление подснежника»
Урок практикум. Тема программы: «Бисероплетение» Тема урока: «Изготовление подснежника»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иващенко Л.В. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок практикум.
Место проведения: кабинет №6 студия «Сувениры»
Группа №2
Тема программы: « Бисероплетение»
Тема урока: « Изготовление подснежника»
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- Совершенствовать и закрепить знания и умения плетения из медной проволоки методом: «параллельного низания»
- Обучить рациональной организации рабочего места, формируя умение подготовить необходимое кол-во бисера и длину проволоки.
Развивающие:
- Развить мыслительную деятельность вторичного понимания применения плетения методом: «параллельного низания»
- Умение определения размера лепестка приближенного к натуральному размеру цветка.
Воспитательные:
- Развитие творческого мышления, и познавательного интереса
- Продолжить формирование аккуратности, точности ответственности,
за выполненную работу.
Тип урока- комбинированный:
Закрепление ранее полученных знаний умений навыков, формирование новых знаний, умений навыков.
Методы и приёмы проведения урока:
- Словесный: Беседа, рассказ, инструктаж.
- Наглядный: Демонстрация изделия - эталона образец подснежников разного размера и способы оформления
- Метод показа трудовых приёмов (преподаватель, учащийся)
- Педагогика сотрудничества.
-Учет мнения интересов учащихся (размер подснежника, оформление)
- Методы контроля и самоконтроля.
- Проверка знаний, учащихся с использованием метода фронтального опроса - Метод решения проблемных ситуаций. (обрыв проволоки)
Материально техническое оснащение урока:
- Технологическая карта методом: «параллельного низания».
- Готовый образец « подснежник».
- Поузловая обработка (заготовка лепестков и листиков)
- Медная проволока.
- Бисер.
Литература:
- Книга « Бисер». Н.Л. Ликсо Издание Минск 2008 год стр. № 167.
- Книга « Магия бисера» Стрельникова Л. В. Издание Ростов на Дону 2005 г. стр. № 20
Ход урока:
Организационная часть(2-3) минуты
- Приветствие, психологический приём расположение учащихся;
- Проверка присутствующих.
- Проверка готовности к уроку.
Вводный инструктаж:
- Назвать тему и цель урока (демонстрация образца)
- Нацелить учащихся на серьёзное отношение к занятию (подарочные сувениры, к встрече весны для своей Мамы, для родных, и близких).
- Обратить внимание, из каких частей состоит цветок, размер листика, и как его правильно собрать в единое целое. - Разобрать способы оформления (букет, украшение, открытка).
- Повторение ранее изученного материала методом демонстрации приёмов плетения сильными учащимися (педагогика сотрудничества). - Закрепление сильных учащихся и слабых (педагогика сотрудничества).
Слово учителя:
Тема нашего урока, изготовление подснежника из бисера, методом «параллельного низания». Сегодня на нашем уроке вы должны сплести один подснежник с тычинкой и один листик. Ваша задача, выполнить свою работу качественно и аккуратно. Тему нашего урока я выбрала, не случайно, так как существует поверье, что подснежник не только первый весенний цветок, но и первый в природе цветок, созданный Богом, который занесён в красную книгу.
А ещё подснежниками украшают церкви к христианскому празднику Сретение Господне. Здесь им дали имена: « цветы очищения», «Марьины свечки», « Сретенские колокольчики». Их букетики вносят в дома на Сретение, для очищения и защиты всяких напастей.
А в некоторых странах существует прекрасный обычай встречи весны, все жители дарят своим любимым, родным и близким небольшой подарочек, который называется « Марцишор».
Это два шёлковых шнурочка, сплетенных вместе, один белого цвета, а другой красного цвета с кисточками на концах красный цвет обозначает любовь ко всему, белый символизирует здоровье и чистоту, и первый весенний цветок подснежник, чей образ всегда полон тайн и загадок.
И я думаю, что вы тоже сможете порадовать своих родных и близких маленькими подарками.
Перед вами образцы оформления букетиков, а для сравнения и хорошего весеннего настроения у нас на уроке, настоящие подснежники.
Но прежде чем приступить к работе, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
Вопросы для фронтального опроса.
- Как называется этот способ плетения?
- Какие цветы можно изготовить методом «параллельного низания»?
- Какая толщина проволоки используется для этого вида плетения?
- Какой цвет зелёного бисера лучше выбрать для плетения листьев?
- Как правильно передавать ножницы? - С какой стороны во время работы, должны находиться ножницы?
А сейчас я и мои помощники (__________ и __________) напомним вам, как правильно плести лепестки и листики (педагогика сотрудничества).
(идёт комментарий и демонстрация плетения учащимися)
И для того чтобы работа получилась аккуратно и правильно выполнена я вам напоминаю, что для изготовления подснежника нам необходимо 3 лепестка белого цвета,1 тычинка,1 зелёный листик. Для работы вам потребуется бисер, белого и зелёного цвета, медная проволока, ножницы инструкционная карта для самоконтроля. Чтобы лепестки и листики получились красивыми необходимо использовать тонкую, но жесткую проволоку (демонстрация на мягкой и жёсткой проволоке). Если у вас оборвалась проволока её можно добавить, но если это произошло в начале плетения, лучше не лениться и начать сначала. Я надеюсь, что все смогут справиться с работой, а я не сомневаюсь, что старшие, как всегда смогут прийти на помощь младшим .
Задание для самостоятельной работы учащихся на уроке:
- Посмотреть готовые образцы.
- Умение самостоятельно работать с технологической картой.
- Определиться с размером лепестков (учет мнения и интереса учащихся).
- Рассчитать необходимое кол-во бисера.
- Подбор бисера по размеру и цвету.
- Подбор медной проволоки необходимой длины и толщены.
- Плетение лепестков и листиков методом « параллельное низание».
Текущий инструктаж по ходу выполнения самостоятельной работы:
- Проверка готовности рабочих мест и учащихся к самостоятельной работе.
- Проверка соблюдения Т.Б.
- Проверка соблюдения Т.И. плетения в соответствии с инструкц. картой.
- Целевые обходы; дополнительные пояснения в ходе работы.
- Контроль за, рациональным использованием рабочего времени.
- Упражнения для глаз снимающие утомление. Легенда о подснежниках
- Индивидуальный инструктаж (помощь слабым учащимся).
- Проверка качества выполненной работы.
Заключительный инструктаж:
- Анализ самостоятельной работы учащихся.
- Разбор типичных ошибок
- Повторное объяснение способов устранения типичных ошибок.
- Отметить лучшие работы.
- Подбодрить отстающих учащихся.
Домашнее задание:
Принести заготовки для оформления букетика.
Правила безопасности работы с ножницами.
-
Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия должны быть сомкнуты.
-
Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-
При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Упражнения для глаз снимающие утомление
- Плотно закрыть и широко открыть глаза (повторить 5-6 раз).
- Посмотреть вверх- вниз, вправо - влево, в обратную сторону(5-6раз).
- Медленно вращая глазами, вниз, вверх, вправо влево(3-4раза).
- Стоя смотреть прямо перед собой 2-3 секунды.
- Сидя тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко спустя 1,2
секунды убрать пальцы (повторить3-4 раза).
- Несколько секунд посмотреть вдаль.
- Стоя с закрытыми глазами, сжать, разжать пальцы рук (5 раз).
А сейчас, пожалуйста, послушайте одну древнюю легенду:
Это было, очень давно, на дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшей далеко в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик. Знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья.
Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что всё вокруг сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слёзы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы- подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и наконец, выползли на поверхность. И всюду где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.
Стойкие и, в тоже время, хрупкие цветы всегда появляются раньше остальных. Из года в год каждую весну они пробиваются через снег, чтобы поскорее увидеть солнце, порадовать людей и подарить надежду на светлое и счастливое будущее.
Тема: сувенир из бисера «Подснежник»
1.Сувенир из бисера «Подснежник» Плетется на одной проволоке методом
«параллельное низание».
2. Схема изделия.
3. Подснежник из бисера состоит из, нескольких частей, которые плетутся отдельно, а затем собираются в единое целое.
4. Для одного лепестка необходима проволока длиной примерно 25- 30 см.
( если, будет использоваться , крупный
бисер, то длина проволоки увеличится.)
5. Для тычинки необходима длина
проволоки 18-20 см.
6. Для листика примерно 35- 40см.
7. Варианты оформления подснежника.
Список учащихся присутствующих на открытом уроке.
Тема: « Изготовление подснежников»
№ П/П
Ф.И.
Работа выполнена полностью
Работа не собрана в единое целое
Нет листиков
1
Иванова Лера
+
2
Дадыка Ангелина
+
3
Мартыненко Лена
+
4
Мовчан Лена
-
+
5
Мартыненко Кристина
+
6
Шевченко Кристина
-
+
7
Храмцова Полина
+
8
Ткачева Полина
+
9
Сеник Оля
+
10
Медведева Аня
+
11
Костенко Миля
+
12
Панасенко Миля
+
13
Запара Валя
+
14
Никеева Валя
+
15
Бунина Алена
+
Мастер класс.
Тема: « Вышивка лентами»
Цель проведения мастер класса:
- Развитие активной способности и формирование интереса, любознательности к увлечению декоративной вышивкой лентами.
- Создание условий для самосовершенствования обучаемых, формируя индивидуальный творческий подход к творчеству и получение первых практических результатов.
Задачи проведения мастер класса:
- Передача своего теоретического и практического опыта.
- Применение авторских и технологических наработок на практике.
- Совместная отработка простейших стежков для создания рисунка.
Комментарий для коллег.
Уважаемые коллеги, внимательно изучив технологическую, практическую часть вышивки лентами и проанализировав с другими видами вышивки, сделала вывод, что вышивка лентами очень увлекательный и разнообразный вид рукоделия, позволяющий быстро освоить стежки для вышивки. Данный вид вышивки может быть интересен и детям и взрослым. Вышивка лентами даёт возможность проявить и выразить свои творческие способности, вселяет уверенность в своих силах и создаёт ситуацию успеха, у взрослых и детей.
При проведении мастер класса, для достижения поставленной задачи необходимо убедить участников, что этот вид вышивки даёт возможность проявить свои творческие способности в оформлении интерьера и одежды и это действительно так. Развить эстетическое чувство цвета, умение видеть красоту природы, разнообразие и форму цветов и растений. Подготовить Инструкционные карты для всех участников. Необходимо учитывать, что при проведении мастер класса могут возникнуть некоторые трудности:
- неправильно подобранная ткань
- подбор фурнитуры
- недостаточное количество фурнитуры
- возрастные и индивидуальные особенности участников
- отслеживание уровня знаний и навыков, из-за большого кол-ва участников
- ограничение времени
Поэтому при проведении мастер класса необходимо учитывать возрастные особенности участников их количество, а если это дети, то их природную любознательность. Дети всегда единодушны во мнении, главное добиться ощущения радости и удовлетворения, что он сам может сделать своими руками. Для достижения поставленной задачи необходимо привлечь внимание каждого участника, а затем сосредоточить внимание, побудить интерес к развитию и фантазии, где и каким способом можно применить этот вид вышивки (провести демонстрацию творческих работ, фурнитуры).
Использовать широкое применение дидактического материала, инструкционные карты, поузловой вышивки, копирование рисунка. Прежде чем приступить к выполнению практической работы, необходимо чтобы каждый участник смог поверить в положительный результат и возможность проявить свои индивидуальные творческие способности.
Проведение мастер класса строю на следующих принципах: после изучения теоретических и практических знаний выполнения простейших стежков и преобразование рисунка или фотографии в схему для вышивки. С первых минут даю возможность выбора рисунка, ширину лент и цвета, чтобы каждый участник смог почувствовать свою индивидуальность. Это даёт дополнительное оживление, любознательность, желание творить. Как правило, у всех участников хорошее настроение, уверенность в положительном результате. Чтобы данный вид вышивки не утомлял участников, сохранялась высокая активность, работоспособность и желание увидеть результаты своего творчества, появилась мотивация к дальнейшему самостоятельному изучению этого вида вышивки желание сделать также и даже лучше. На протяжении всего отведённого времени участники должны чувствовать поддержку обучающего, своевременно оказанную помощь или подсказку в теоретической и практической части творческой работы.
При первых положительных результатах в качестве закрепления и толчку к дальнейшей самостоятельной творческой деятельности можно рассмотреть ещё один или два вида стежков, а также обязательная возможность обсуждения изюминок и тонкостей при выполнении вышивки.
После полученных результатов демонстрация творческих работ всех участников, работа над ошибками, обмен мнениями. В завершении поблагодарить участников за сотрудничество и возможность обмена опыта, пожелать творческих успехов.
Положительным результатом проведения мастер класса можно считать: удовлетворение участников от полученных результатов их творческую активность и любознательность.
Примерное вступительное слово для участников мастер класса.
(это зависит от вашей коммуникабельности, личного обаяния, отведённого времени, возраста участников, а также от поставленной цели и задачи проведения мастер класса)
Тема нашего мастер класса, вышивка лентами. Вышивка лентами в последнее время стала очень популярной, и многие вышивальщицы пользуются именно этой техникой вышивки. Вышивка ленами - это самый простой способ украсить свой дом, порадовать своих родных и близких, позволяет, дополнительную возможность, почувствовать себя хотя-бы немножко художником. Развивается наблюдательность, умение рисовать, создавая свои композиции. А также даёт широкое применение использования этого вида вышивки, в трудовой и творческой деятельности интерьере, одежде и аксессуарах.
О вышивке лентами более подробно можно из различных книг по вышивке лентами, но я бы хотела вам посоветовать книгу « Вышивка лентами» издательство НИОЛА ПРЕСС перевод с английского 2008 год редактор О.В. Цветкова.
Для вышивки лентами нужно будет запастись самым минимальным набором необходимых приспособлений: иголками с широким ушком, лентами, пяльцами, ножницами, булавками, копирами, карандашами и тканью.
Вам потребуется не слишком много времени для освоения данного вида вышивки, да и не нужны особые финансовые затраты. Всё очень просто и доступно: панно, подушки, одежда, заставят окружающих восхищаться красотой и необычностью, обычных вещей. Пошаговые инструкционные карты помогут вам в этом Сегодня, рукоделие становится всё более распространенным, мы вспомнили о традициях наших бабушек, больших мастерицах шитья и рукоделия, знавших в этом толк, а вышивка лентами занимает одно из самых почетных мест. Но прежде чем приступить к теоретическим и практическим занятиям мы с вами поговорим о цвете.
Если вы решите серьёзно заняться вышивкой, очень важно знать основные принципы цветовой гармонии, для этого надо познакомиться с природой цвета. И здесь нам поможет радуга, если мысленно продлить радугу, она образует цветовой круг, где между тремя основными цветами, располагаются промежуточные от их смещения зависит бесконечное количество цветов и оттенков. Природа подарила нам цвет, но надо умело им пользоваться, учиться распознавать оттенки. Возможности цвета безграничны, он способен не только вызвать определенные эмоции, например радость уныние, счастье печаль, но и создать ощущение тепла холода, тесноты или пространства. У каждого из нас есть свои цветовые пристрастия, и своё восприятие цвета. Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект, чем выше интеллект, тем более тонкие оттенки и сочетания цветов нравятся человеку.
Значение цвета в жизни человека не ограничивается только областью эстетики, всем известно как цвет действует на нервную систему и зрение, а также цвет определяет темперамент человека. Неслучайно слово « бесцветный » обозначает, безрадостный, неинтересный.
Цвет и фактура материала для вышивки должна отвечать её замыслу и назначению, каким бы ни было ваше решение в выборе цвета это будет лишь началом вашего творчества и замысла. Не, бойтесь экспериментировать, но всё же лучше использовать природные цвета и оттенки. А сейчас приступим к теоретическим и практическим занятиям.
Анализ проведения мастер класса по теме
« Вышивка лентами»
Одной из форм распространения опыта является проведение мастер класса. Мною проведено пять мастер классов, для взрослых, коллег и детей.
Проведение мастер класса один из показателей знаний профессионализма и мастерства. Даёт возможность реализовать свои знания, передать свои знания, передать свой опыт. Создаёт условие для роста педагогического мастерства, так как при подготовке проведения мастер класса, педагог вынужден заниматься самообразованием, подбирая формы и методы проведения с учётом своих знаний, опыта, работы и знания технологического языка. А так - же формирования, собственной творческой деятельности.
Данная форма проведения мастер класса даёт возможность, участникам поэтапной творческой деятельности. Этапы имеют вводную, теоретическую, и практическую часть. Практическая часть. Практическая часть, как правило, вызывает некоторые затруднения, но в целом участники справляются с заданием. Несмотря, что большая часть участников, не владеет технологическим языком, но положительная Мотивация даёт положительный толчок к дальнейшему самообучению данного вида вышивки.
При проведении мастер класса все поставленные задачи удаётся реализовать. Результатом поведения мастер класса является формирование творческого интереса участников, и позитивный настрой к дальнейшему творчеству.
Мы из студии « Сувениры» вместе с Олесей мы занимаемся творчеством уже 5 лет. Многому мы научились за эти годы.
На протяжении нашей творческой деятельности мы вместе разработали и создали очень много разнообразных сувениров и поделок, выполненных в различной технике.
Многому мы научились за эти годы. Участвовали в различных Краевых и Муне щипальных конкурсах и выставках. Таких , как « Молодые дарования Кубани», «Адрес детства Кубань», « Детские забавы», « Мой ангел хранитель», « Пасха в Кубанской семье», « Лучший коллектив года» , « Кубанский сувенир»
И во многих других, где неоднократно Олеся занимала призовые места различной степени, имеет много грамот и дипломов.
А это, потому что мы с Олесей натуры утончённые, рукоделием увлечённые
любим, шить и вышивать.
И всё время удивлять.
Чтобы новые работы.
Нам бы радость принесли.
Иголки нитки мулине
Лишь радость доставляют нам .
И нет прекрасней наслажденья. Увидеть рук своих творенье.
Вышивка манит, зовёт, искушает. Вот иголки, нитки пяльцы.
Ткани ленточки канва.
Закружилась голова.
Файлы, форум, интернет,
( Ой, забыли про обед)
То, что любим вышиваем.
Всё прилежно оформляем.
Результат, на радость нам.
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа.
Тут уж новая забота.
Вновь сюжеты выбирать.
Вышивать и вышивать,
Пяльцы ножницы большие
За работой мы опять
Мы в своей родной стихии.
Начинаем вышивать.
Трудоёмкое занятье.
И не скорый результат.
Но секрет мы разгадали.
Это дело утешает.
Это дело увлекает
Вдохновение рождает.
Ведь недаром этот труд.
Люди творчеством зовут
И мы, вместе с Олесей, стараемся через творчество, нести красоту окружающим людям.
Результатами нашей работы являются выставки, и Олеся научилась прекрасно это делать.
А так как сейчас пасхальная неделя мы для вас оформим небольшую выставку, на Пасхальную тему.
Идёт оформление выставки
Урок практикум.
Место проведения: кабинет №6 студия «Сувениры»
Группа №2
Тема программы: « Ткань»
Тема урока: Изготовление панно « Времена года»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Получение новой информации
- Познакомить с особенностями палитры каждого времени года
Обучающие:
- Совершенствовать и закрепить знания и умения при выполнении практической работы
- Обучить рациональной организации рабочего места,
- Проверка знаний.
Развивающие:
- Развить мыслительную деятельность вторичного применения пуговиц.
- Умение определения подбора пуговиц по временам года.
Воспитательные:
- Развитие творческого мышления, и познавательного интереса
к родной природе.
- Формировать чувство неразрывной связи человека с природой.
- Развивать умение сотрудничать в ходе совместной деятельности
- Умение выражать свои творческие замыслы.
- умение работать парами.
- Формирование позитивной осознанной самооценки.
- Продолжить формирование аккуратности, точности ответственности,
за выполненную работу.
Тип урока - комбинированный:
- Закрепление ранее полученных знаний умений навыков. - Формирование новых знаний, умений навыков.
Методы и приёмы проведения урока:
- Словесный: Беседа, рассказ, инструктаж.
- Наглядный: Демонстрация изделия - эталона образец панно в рамке.
- Метод показа трудовых приёмов способы оформления работы.
- Методы контроля и самоконтроля.
- Проверка знаний, учащихся с использованием метода фронтального опроса - Метод решения проблемных ситуаций (не снимается верхний слой двухстороннего скотча).
Материально техническое оснащение
- готовый образец панно «Времена года».
- заготовка для коллективной работы
- заготовки с кроной деревьев
- двухсторонний скотч.
- пуговицы с отверстиями разных цветов и размеров
- цветовая палитра по временам года
- круг Иттена
- ножницы.
Литература:
- Книга Щербакова А.А. « О пуговицах и не только» 2о10 № 6
- Бурмистрова Н.С. « Пуговичных дел мастера» 2011 № 7
Ход урока:
Организационная часть(2-3) минуты
- Приветствие, психологический приём расположение учащихся;
- Проверка присутствующих.
- Проверка готовности к уроку.
- определение темы урока
- постановка целей урока
Вводный инструктаж:
- Назвать тему и цель урока (демонстрация образца)
- Нацелить учащихся на серьёзное отношение к занятию (коллективная работа, панно « Времена года», для участия в выставке).
- Обратить внимание, из каких частей работа, и как её правильно собрать в единое целое. - Разобрать способы оформления.
- Повторение ранее изученного материала методом фронтального опроса - Закрепление учащихся парами.
Слово учителя:
Дорогие ребята, сегодня нам повезло к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь - пожалуйста, садитесь.
Тема нашего урока: Изготовление панно « Времена года» с использованием разноцветных пуговиц. Сегодня на уроке вы узнаете, что пуговицы можно использовать не только как застёжку для одежды, но и для выполнения творческих работ « Времена года».
У каждого времени года свой цвет:
Зима - синий цвет
Весна - зеленый цвет
Лето - красный цвет
Осень жёлтый цвет
Художники колористы К. Джексон и Г. Ватерман подарили миру цветовую теорию « Времена года», а именно природное созвучие красок по временам года
Во все времена художники умело передают в своих работах, как изменяется природа в зависимости от времени года. Какие же цвета и оттенки характерны каждому времени года мы узнаем, посмотрев несколько замечательных картин.
(демонстрация картин)
У природы существует множество оттенков, которые изображены на годовом круге - «Времена года». Зима - раскрасила себя нежно голубыми, синими, белыми и чёрными цветами.
Весна - мягкими голубыми, розовыми, светло- жёлтыми, светло- зелеными цветами. Лето - яркое с солнечными радостными цветами. Алые, малиновые, желтые, разные оттенки зеленого.
Осень - полна контрастов теплого и холодного цвета. Синие и жёлтые, фиолетовые и оранжевые, красные и зелёные.
Все времена года прекрасны. У каждого времени года особенный и неповторимый цвет:
( демонстрация теории « Времена года» и колористка ) Сейчас вы должны выполнить коллективную работу - « Времена года».
Перед вами образец оформления работы, а для сравнения и хорошего настроения у нас на уроке, бисерные деревья по временам года. Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом, наступает следующий, и так бесконечно.
Для выполнения практической части мы разделимся на пары. Каждая пара будет работать с одним из блоков, а затем соберём в единое целое наше панно. Сейчас, посмотрите пожалуйста, как при помощи двухстороннего скотча вы будете прикреплять пуговиц. (Практический показ последовательности выполнения работы преподавателем )
Я надеюсь, что все смогут справиться с работой, а ваша работа украсит наш любимый кабинет, и объединит нас с родной природой.
Но прежде чем приступить к работе, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
Вопросы для закрепления знаний.
- Какие цвета соответствуют зиме?
- Как известно в природе существует семь основных цветов, какой из перечисленных цветов лишний?
Желтый, зелёный, голубой, синий, ИЗУМРУДНЫЙ , оранжевый, фиолетовый, красный.
- Назовите поговорку, которой можно проверить семь основных цветов
(« Каждый, охотник желает знать, где сидит фазан»)
Молодцы ребята, а сейчас давайте вспомним технику безопасности с ножницами.
- Как нужно передавать ножницы друг другу?
- Где должны находиться ножницы во время работы и почему?
Динамическая пауза
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть…..
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
Прочь усталость, лень и скуку.
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей.
Это мы легко умеем.
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем.
От разминки польза есть.
Что ж пора на место сесть.
Задание для самостоятельной работы учащихся на уроке:
- Посмотреть готовые образцы.
- Умение самостоятельно работать с технологической картой
- Подбор пуговиц по размеру и цвету.
- Разрезать двухсторонний скотч по размеру пуговиц.
- Наклеить на коллективную работу
Текущий инструктаж по ходу выполнения самостоятельной работы:
- Проверка готовности рабочих мест и учащихся к самостоятельной работе.
- Проверка соблюдения Т.Б.
- Целевые обходы; дополнительные пояснения в ходе работы.
- Контроль за, рациональным использованием рабочего времени.
- Упражнения, снимающие утомление.
- Индивидуальный инструктаж (помощь слабым учащимся).
- Проверка качества выполненной работы.
Заключительный инструктаж:
- Анализ самостоятельной работы учащихся.
- Разбор типичных ошибок
- Повторное объяснение способов устранения типичных ошибок.
- Отметить что все справились с заданием.
- Подбодрить отстающих учащихся.
Подведение итогов:
- Что нового узнали на уроке?
- Помогли ли новые знания справиться с заданием?
Домашнее задание:
Я надеюсь, что вы сможете использовать полученные знания в свои идеи.
- Придумать и нарисовать фантазийные деревья для творческих работ.
Правила безопасности работы с ножницами.
-
Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия должны быть сомкнуты.
-
Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-
При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Динамическая пауза
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть…..
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
Прочь усталость, лень и скуку.
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей.
Это мы легко умеем.
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем.
От разминки польза есть.
Что ж пора на место сесть.