• Преподавателю
  • Другое
  • Памятка для педагогов Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса

Памятка для педагогов Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса


Основные факторы, на которые следует обращать внимание:

Действие звуковых раздражителей - монотонных, неприятных, длительно или периодически существующих (сигналы автомобиля, работа люминесцентных ламп, приборов и т.д.). Необходимо создание спокойной звуковой обстановки, устранение раздражающих посторонних звуков.

Воздушно-тепловой режим - температура воздуха в кабинете в пределах 18-21 градуса. До начала занятий и после их окончания необходимо проветривать помещение.

Освещение - устранение неблагоприятной световой обстановки (блескость, наличие в поле зрения очень ярких светильников, низкий уровень освещенности, слепимость прямыми солнечными лучами).

Видеоэкология - использование в оформлении кабинетов благоприятную цветовую гамму.

Показатели здоровьесбережения при проведении занятия:


  1. В процессе занятия использовать 4-7 видов учебной деятельности.

  2. Средняя продолжительность вида деятельности 7-10 минут.

  3. Использование не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

  4. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

  5. Наличие методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения детей (метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие).

  6. Место и длительность применения ТСО

  7. Поза ребенка, чередование позы

  8. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии (физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и тд) Норма: на 15-20 минут занятия по 1 минуте.

  9. Наличие в содержании занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

  10. Наличие мотивации деятельности (оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент, интерес к изучаемому материалу и тд)

  11. Психологический климат на занятии.

  12. Наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмор, музыкальная минутка и тд).

© 2010-2022