- Преподавателю
- Другое
- Памятка для педагогов Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Памятка для педагогов Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галямова Л.Р. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Основные факторы, на которые следует обращать внимание:
Действие звуковых раздражителей - монотонных, неприятных, длительно или периодически существующих (сигналы автомобиля, работа люминесцентных ламп, приборов и т.д.). Необходимо создание спокойной звуковой обстановки, устранение раздражающих посторонних звуков.
Воздушно-тепловой режим - температура воздуха в кабинете в пределах 18-21 градуса. До начала занятий и после их окончания необходимо проветривать помещение.
Освещение - устранение неблагоприятной световой обстановки (блескость, наличие в поле зрения очень ярких светильников, низкий уровень освещенности, слепимость прямыми солнечными лучами).
Видеоэкология - использование в оформлении кабинетов благоприятную цветовую гамму.
Показатели здоровьесбережения при проведении занятия:
-
В процессе занятия использовать 4-7 видов учебной деятельности.
-
Средняя продолжительность вида деятельности 7-10 минут.
-
Использование не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)
-
Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
-
Наличие методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения детей (метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие).
-
Место и длительность применения ТСО
-
Поза ребенка, чередование позы
-
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии (физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и тд) Норма: на 15-20 минут занятия по 1 минуте.
-
Наличие в содержании занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
-
Наличие мотивации деятельности (оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент, интерес к изучаемому материалу и тд)
-
Психологический климат на занятии.
-
Наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмор, музыкальная минутка и тд).