Внеклассное мероприятие День бабушек

Мероприятие проведено для учащихся 1, 2, 3, 4 классов с приглашением бабушек. Для создания праздничного настроения украшен класс, доска, приготовлена презентация. Представлена выставка работ учащихся, мам, бабушек. Проведена подготовительная работа – бабушки дома ответили на вопросы анкеты, дети выучили стихи, танцы, инсценировки песен. Гости с удовольствием смотрели номера художественной самодеятельности, отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах.  В конце мероприятия все бабушки получили к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День бабушек. (1 - 4 классы)

Цели: - сплочение классного коллектива;

- формирование уважительного отношения к близким, к старшим;

- создание игровых ситуаций, чтобы учащиеся почувствовали уверенность в себе;

- создать условия для развития творческих способностей школьников;

- привлекать бабушек к совместной деятельности с детьми.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 пуговицы, 2 катушки ниток, 2

иголки, 2 лоскута, 2 клубка с загадками внутри, 2 галстука.

Учитель. Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята.

Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше - 28 января, во Франции - в первое воскресенье марта, в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь исправить эту ошибку.

Милые бабушки - участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Если так говорят:

Человек пожилой -

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

Это россыпь таланта

И горение в очах…

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Вам спасибо за всё,

И почёт вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

А теперь давайте познакомимся поближе.

Ведущий читает некоторые данные из анкет, которые давались бабушкам заранее.

Вопросы анкеты:

Фамилия,имя,отчество

Давно ли живёте здесь или откуда-то приехали?

Кем работали (или работаете)?

Сколько у Вас внуков?

Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

Сможете ли Вы прийти на наш праздник 29.09.2011г.

К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки. Вручают подарки.

Учащиеся читают стихи.


  • Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет!


  • Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внука

Не стоит за двойку ругать.

А просто развеивать скуку

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.


  • Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

Е. Дюк


  • Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме постираю.

Прополю я огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!

Т. Маршалова



Внучка


  • Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я -

Разве оставаться

Маленькой нельзя?


  • Очень бабушку мою -

Маму мамину - люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучата,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

А. Плещеев

Моя бабушка


  • Со мною бабушка моя,

И, значит, главное в доме - я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт -

Я уже проверил.

Р. Рождественский

Номер самодеятельности: учащиеся 4 класса, инсценировка песни «Золотая свадьба»

Учитель. А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам.) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы.

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Вы занимались каким-либо видом спорта?

Как Вы любили отдыхать?

Ваше любимое варенье.

Ваша любимая передача по телевидению.

Ваше любимое занятие.

Любите ли Вы печь пироги?

Ваш любимый предмет в школе.

Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?


Номер самодеятельности: учащиеся 1, 4 класса, инсценировка песни

Разминка. Участницы конкурса отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон, а потом подводятся итоги. Все награждаются призами.

  1. Как называется ожерелье из бус или монет? (монисто)

  2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

  3. Чем кончаются день и ночь? (ь)

  4. Что называют белым и чёрным золотом? (хлопок и нефть)

  5. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

  6. Как называется морское путешествие? (круиз)

  7. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? ( те, которые остановились)

  8. Назовите фамилию человека, учредившего самую известную в мире премию. (Нобель)

  9. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

  10. Фамилия какого композитора звучит как выстрел охотника? (Бах)

  11. Можно ли принести воду в решете? (можно, если это кусок льда)

  12. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

  13. Кто говорит на всех языках? (эхо)

  14. Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)

  15. Птица, первой прилетающая к нам весной. (грач)

  16. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)

  17. Из какого полотна не сшить рубашку? (железнодорожного)

  18. Спрятанные сокровища. (клад)

  19. Женское платье без рукавов. (сарафан)

  20. Равносторонний прямоугольник. (квадрат)

  21. Квашеное топлёное молоко. (варенец)

  22. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (антракт)

  23. Минерал ярко-зелёного цвета, используемый для поделок. (малахит)

  24. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (дрожжи)

  25. Место представления в цирке. (арена)

  26. Участок земли под овощами. (огород)

Следующий конкурс.

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией. Даётся несколько минут для обдумывания. Ответы могут быть и серьёзные, и шуточные.

  • По телевизору показывают интересную передачу, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как вы поступите?

  • Как уложить расшалившегося внука спать?

  • В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

  • Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?

  • В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

  • Ваш внук получил двойку, пришёл домой и горько плачет. Как поступите?

  • Ваша внучка постоянно жалуется на то, что её все обижают в классе. Как вы поступите?

Номер самодеятельности: 2,3 класс, песня «Из чего же…»

Эти конкурсы рассчитаны на работу в парах - внук и бабушка. Участвуют по две пары.

Пришить пуговицу ( внучка вдевает в иголку нитку, а бабушка пришивает.)

Вырезать кружочек ( на листках бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину.)

Перемотать клубок с нитками ( внутри клубка спрятана загадка. Внуки мотают, а бабушки придерживают. Потом клубок передаётся бабушкам. Они и отгадывают загадки).

Заплести косичку внучке ( бабушка мальчика заплетает косу девочке).

Повязать галстук внуку ( бабушка девочки завязывает галстук мальчику.)

Хорошо ли внук знает свою бабушку? (Внук выходит за дверь. Бабушке задаётся пять вопросов. Потом возвращается внук. Ему задают эти же 5 вопросов. Ответы должны совпасть. У кого больше совпадений - получают приз.)

Вопросы:

  1. Любимая домашняя одежда бабушки.

  2. Как она ласково тебя называет?

  3. Любимые цветы бабушки.

  4. Любит ли бабушка ходить за грибами?

  5. Как зовут её подругу?

  6. Когда бабушка читает, она надевает очки?

  7. Чем бабушка любит заниматься в свободное время?

  8. Есть ли у неё любимая песня (исполнитель)?

  9. Любимое время года бабушки.

  10. Какого цвета глаза у бабушки?

  11. Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?

Выходят все участники.

Учитель. Дорогие наши гости! У меня для вас в подарок открытки с советами-пожеланиями. (вручение)

Дорогие наши бабушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.

Большое вам спасибо…

Все. Что пришли к нам в гости!

Учитель. Большое спасибо…

Все. Что любите нас!

Учитель. Большое спасибо…

Все. Что воспитываете и прощаете нас.

Учитель. А завершаем мы наш праздник чаепитием. Добро пожаловать к столу!



© 2010-2022