- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие День бабушек
Внеклассное мероприятие День бабушек
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корепанова Т.В. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
День бабушек. (1 - 4 классы)
Цели: - сплочение классного коллектива;
- формирование уважительного отношения к близким, к старшим;
- создание игровых ситуаций, чтобы учащиеся почувствовали уверенность в себе;
- создать условия для развития творческих способностей школьников;
- привлекать бабушек к совместной деятельности с детьми.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 пуговицы, 2 катушки ниток, 2
иголки, 2 лоскута, 2 клубка с загадками внутри, 2 галстука.
Учитель. Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята.
Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше - 28 января, во Франции - в первое воскресенье марта, в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь исправить эту ошибку.
Милые бабушки - участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Если так говорят:
Человек пожилой -
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горение в очах…
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за всё,
И почёт вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
А теперь давайте познакомимся поближе.
Ведущий читает некоторые данные из анкет, которые давались бабушкам заранее.
Вопросы анкеты:
Фамилия,имя,отчество
Давно ли живёте здесь или откуда-то приехали?
Кем работали (или работаете)?
Сколько у Вас внуков?
Чувствуете ли Вы себя бабушкой?
Сможете ли Вы прийти на наш праздник 29.09.2011г.
К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки. Вручают подарки.
Учащиеся читают стихи.
-
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветных конфет!
-
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внука
Не стоит за двойку ругать.
А просто развеивать скуку
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
-
Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
Е. Дюк
-
Очень бабушку люблю,
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме постираю.
Прополю я огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки!
Т. Маршалова
Внучка
-
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
-
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучата,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
А. Плещеев
Моя бабушка
-
Со мною бабушка моя,
И, значит, главное в доме - я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт -
Я уже проверил.
Р. Рождественский
Номер самодеятельности: учащиеся 4 класса, инсценировка песни «Золотая свадьба»
Учитель. А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам.) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы.
Как звали Вашу первую учительницу?
Когда и где Вы пошли в первый класс?
Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?
Вы занимались каким-либо видом спорта?
Как Вы любили отдыхать?
Ваше любимое варенье.
Ваша любимая передача по телевидению.
Ваше любимое занятие.
Любите ли Вы печь пироги?
Ваш любимый предмет в школе.
Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?
Номер самодеятельности: учащиеся 1, 4 класса, инсценировка песни
Разминка. Участницы конкурса отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон, а потом подводятся итоги. Все награждаются призами.
-
Как называется ожерелье из бус или монет? (монисто)
-
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
-
Чем кончаются день и ночь? (ь)
-
Что называют белым и чёрным золотом? (хлопок и нефть)
-
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
-
Как называется морское путешествие? (круиз)
-
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? ( те, которые остановились)
-
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную в мире премию. (Нобель)
-
Какая из нот не нужна для компота? (соль)
-
Фамилия какого композитора звучит как выстрел охотника? (Бах)
-
Можно ли принести воду в решете? (можно, если это кусок льда)
-
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
-
Кто говорит на всех языках? (эхо)
-
Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
-
Птица, первой прилетающая к нам весной. (грач)
-
Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)
-
Из какого полотна не сшить рубашку? (железнодорожного)
-
Спрятанные сокровища. (клад)
-
Женское платье без рукавов. (сарафан)
-
Равносторонний прямоугольник. (квадрат)
-
Квашеное топлёное молоко. (варенец)
-
Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (антракт)
-
Минерал ярко-зелёного цвета, используемый для поделок. (малахит)
-
Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (дрожжи)
-
Место представления в цирке. (арена)
-
Участок земли под овощами. (огород)
Следующий конкурс.
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией. Даётся несколько минут для обдумывания. Ответы могут быть и серьёзные, и шуточные.
-
По телевизору показывают интересную передачу, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как вы поступите?
-
Как уложить расшалившегося внука спать?
-
В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
-
Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?
-
В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
-
Ваш внук получил двойку, пришёл домой и горько плачет. Как поступите?
-
Ваша внучка постоянно жалуется на то, что её все обижают в классе. Как вы поступите?
Номер самодеятельности: 2,3 класс, песня «Из чего же…»
Эти конкурсы рассчитаны на работу в парах - внук и бабушка. Участвуют по две пары.
Пришить пуговицу ( внучка вдевает в иголку нитку, а бабушка пришивает.)
Вырезать кружочек ( на листках бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину.)
Перемотать клубок с нитками ( внутри клубка спрятана загадка. Внуки мотают, а бабушки придерживают. Потом клубок передаётся бабушкам. Они и отгадывают загадки).
Заплести косичку внучке ( бабушка мальчика заплетает косу девочке).
Повязать галстук внуку ( бабушка девочки завязывает галстук мальчику.)
Хорошо ли внук знает свою бабушку? (Внук выходит за дверь. Бабушке задаётся пять вопросов. Потом возвращается внук. Ему задают эти же 5 вопросов. Ответы должны совпасть. У кого больше совпадений - получают приз.)
Вопросы:
-
Любимая домашняя одежда бабушки.
-
Как она ласково тебя называет?
-
Любимые цветы бабушки.
-
Любит ли бабушка ходить за грибами?
-
Как зовут её подругу?
-
Когда бабушка читает, она надевает очки?
-
Чем бабушка любит заниматься в свободное время?
-
Есть ли у неё любимая песня (исполнитель)?
-
Любимое время года бабушки.
-
Какого цвета глаза у бабушки?
-
Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?
Выходят все участники.
Учитель. Дорогие наши гости! У меня для вас в подарок открытки с советами-пожеланиями. (вручение)
Дорогие наши бабушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.
Большое вам спасибо…
Все. Что пришли к нам в гости!
Учитель. Большое спасибо…
Все. Что любите нас!
Учитель. Большое спасибо…
Все. Что воспитываете и прощаете нас.
Учитель. А завершаем мы наш праздник чаепитием. Добро пожаловать к столу!