Эссе на тему Я учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЭссе на тему Я учитель

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Лицей № 3 имени академика В.М.Глушкова»

346500 г. Шахты ул. Шевченко, 94 тел. (8636) 22-57-59

________________________________________________________________________________

Эссе на тему Я учитель







Эссе «Я учитель»





















Аветян Нарине Майоровна

учитель английского языка

МБОУ г. Шахты «Лицей№3»

Эссе «Я учитель»

Школа - мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было комфортно, уютно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всех - и взрослых, и детей. Часто задаю себе вопросы: «В чем моё предназначение?», «Кто я в этом мире?», «Правилен ли мой жизненный выбор?» И вот выдалась такая возможность представить свое видение и понимание общественной значимости моей профессии и убедить в том, что учитель - мое призвание. Попробую обосновать свой выбор, отразить собственные педагогические принципы, своё понимание миссии педагога в современном мире, видение проблем образования и возможных путей их решения.

Мечта стать учителем родилась давно, еще в детстве. Сколько себя помню, моим любимым занятием была игра в школу. В роли учеников выступали соседские ребятишки, которых я усаживала за воображаемые парты, раздавала им тетради, учила читать и писать. Делала это с большими удовольствием, горда осознанием того, что я нужна ребятам как старший друг, помощник, советник. А самой большой наградой для меня были светлые улыбки благодарности и огонек в глазах детей. Потом это увлечение переросло в понимание серьезности и ответственности за выбранную профессию. Слово «учитель» - это не просто понятие, каждая его буква несёт огромную смысловую нагрузку: ум, честность, интеллект, терпимость, естественность и главное любовь - к детям и предмету. Именно такими качествами обладала моя учительница английского языка, и я мечтала быть похожей на Марину Валерьевну (учитель английского языка школы№5). Её профессиональное мастерство, умение видеть в каждом ребенке личность, желание помочь в социальной адаптации и самостоятельном жизненном выборе убедили меня в правильности моего решения - стать учителем. А внешним импульсом послужила книга А.Макаренко «Педагогическая поэма», которая помогла понять, что обновление мира начитается в школе и благодаря труду учителя. Мой путь к достижению цели освещался словами известного педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в понятии и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах». И вот уже 11 лет я работаю МБОУ г. Шахты «Лицей №3 имени академика В.М, Глушкова» учителем английского языка, стараясь следовать этому девизу.

В настоящий момент акцент в государственной политике делается на кардинальном решении проблем модернизации содержания и структуры образования. Исходя из этого главную задачу своей работы вижу в том, чтобы создать такие условия, при которых раскрылись бы индивидуальные способности учащихся, их дарования, сформировалась бы на этой основе профессионально - и социально компетентная личность, умеющая делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей свою гражданскую позицию и способность отстаивать её. Реализации этих задач способствуют применение современных технологий, методов и приемов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС: - игровые технология; - личностно ориентированное обучение; - дифференциация и индивидуализация; - информационно-коммуникационные технология. Педагогическая философия «Учи, играя», которая стала, основой в моей работе развивает организаторские и творческие способности детей, их индивидуальность, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, способствует доброжелательной атмосфере на уроке. Достоинство игровых технологий в том, что у учащихся формируются универсальные учебные действия, создается возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Суть этой системы заключается в том, что каждый ребенок, находясь в обучающей игре, получает мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку. Игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной цели. Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Очень важным считаю повышение качества обученности, чему способствует мотив достижения к успеху. Подтверждением этому является успешное усвоение учащимися образовательного стандарта. Ежегодно мои ученики принимают участие в игровом конкурсе «Британский бульдог»; в международном конкурсе - игры по английскому языку «Лев»; в международном олимпиаде, проект «Инфоурок»; так же являются призерами Всероссийского конкурса, форум содействия одаренной молодежи.

Для этого применяю эвристический, объяснительный и поисковый методы в освоении учебного материала, коллективную и индивидуальную форму обучения. Использование инновационных типов уроков, направлено на развитие воображения, формирование умения аргументировано отстаивать свою позицию, развитию основных компетенций - лингвистической, коммуникативной, культуроведческой.

Поворотом государства к личности и осознанием особой ценности творческого потенциала ребенка продиктована моя работа с одаренными детьми и с детьми с ограниченными возможностями (инклюзивное образование). Это и подготовка обучающихся к олимпиадам по английскому языку, и индивидуальные консультации, разработка и презентация творческих проектов.

Сегодня любые изменения в образовательной среде претендуют на инновационный статус. Поэтому в своей практике использую рейтинговую систему оценивания качества обученности. Это помогает поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся, поощрять активность и самостоятельность детей, раскрывать их творческих способности, использовать освоенное содержание образования для решения практически- познавательных, ценностно-ориентированных и коммуникативных задач и проблем. Используемые технологии, методы и приемы работы позволяют достигать желаемых результатов.

Мои принципы и подходы к образованию продуктивны пониманием миссии педагога в современном мире. Для меня это формирование новой личности - субъекта социокультурной жизни, носителя индивидуального начала, - раскрывающейся в контексте социальных отношений. Школа - это удивительная лаборатория по взращиванию нового человека - личности доброй, готовой к жизни. Но самое главное, на мой взгляд, это привитие ребенку ценностей - честности, любви, ценности родины, семьи, своего и чужого труда. Стараюсь транслировать их в каждом слове, жесте, поступке. Осуществление социально значимых проектов - действенный способ эти ценности воспитать в детях (помощь детям Новороссии, акция «От сердца к сердцу», шефство над ветеранами «Великой Отечественной войны», участие в социальных проектах). Это способствует осознанию детьми их причастности к судьбе страны, ответственности за то, что происходит вокруг, воспитывает чувство патриотизма и формирует гражданскую позицию.

Слово «человек» созвучно со словосочетанием «целый век». Значит, от детей, которых я учу, зависит, каким этот век будет, каким новый человек вырастет. Д. Менделеев говорил: «Вся гордость учителя - в учениках, в росте посеянных им семян». Надеюсь, что мои подходы к образованию, мое понимание роли педагога в современном мире направлены на то, чтобы семена, посеянные в сердцах моих учеников, дали плоды разумно, доброго, вечного. Понимая, что судьба государства и будущее нации зависят от состояния системы образования, не могу не сказать о проблемах современного образования и предложить возможные пути их решения:

- ухудшение качества образования;

- низкая практическая направленность содержания. Необходимо учебник ориентировать больше на практические навыки, теоретические знания связывать с решением конкретных жизненных задач. Следует включить в процесс отбора и экспертизы содержания образования не только представителей Министерства образования, но и учителей и методистов;

- падение престижа профессии учителя. Нужно создавать положительный образ педагога, подключая к этому родителей обучающихся и общественные организации;

- бюрократизация в организации труда педагога. Необходимо сократить документооборот и освободить время учителя для главного - обучения и воспитания детей;

- процесс повышения квалификации учителя. Хорошо бы внедрить практику обмена опытом в рамках не только одного, но и разных регионов и вернуть к практике наставничества.

Решение этих проблем требует серьезных усилий от каждого, кто причастен к самому благородному делу - обучению и воспитанию подрастающего поколения. Мне бы очень хотелось, чтобы мудрость жизни, которую постигла я сама и которую передала своим ученикам, дали плоды от их трудов. Тогда я смогу с уверенностью сказать, что состоялась как учитель.

.



© 2010-2022