Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»



Урок по трудовому обучению

для 8 специально-коррекционного класса

«Посуда»







Составила: учитель Загребская Анна Витальевна





Тема урока: «Посуда».

Тип урока: обобщающий.

Цель: формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:

  1. Образовательная:

  • уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • корригировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей.

  • развивать память и внимание.

  1. Воспитательная:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование: набор посуды, карточки с индивидуальным заданием, картинки с изображением посуды, карманы-полочки, слова на карточках для доски.

Ход урока

  1. Организационный момент

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Все важное обсудим.

Психологический настрой на урок.


  1. Подготовительная работа к изучению материала.

Речевая разминка: (на доске)

Чайные чашки в печали, скучая, бренча, закричали. (учитель проговаривает вместе с учениками)

-Ребята, о чем говорится в этой скороговорке? О чашках.

-Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?


  1. Введение в тему.

-Ребята, у меня на столе стоит коробка, в ней что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он будет вытаскивать из коробки один предмет и объяснять классу что это за предмет и для чего он нужен.

(Н-р: Это столовая ложка. Она нужна для того, чтобы есть суп.)

-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

-Что такое посуда? (Посуда-это предметы, из которых пьют, едет, в которых готовят пищу.)

-Вы догадались, какая тема на сегодняшнем уроке? («Посуда»)

-Сегодня на уроке мы вспомним какие виды посуды бывают, для чего предназначена та или иная посуда, из каких частей она состоит.


  1. А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? Сейчас мы узнаем какие еще бывают предметы посуды. Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску (на столе разложены картинки с изображением посуды).


Загадки

Стоит толстячок, Кто такая? Если хорошо заточен,
Подбоченивши бочок, Каши зачерпнет Все легко он режет очень -
Шипит и кипит, И отправит в рот Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Всем чай пить велит. Ложка Рыбу, яблоки и масло.
Самовар Нож

Младшая сестра граблей, В ней варят щи, компот и кашу

Четыре зуба есть у ней. На всю семью Большую нашу!

Но на кухне жизнь её Кастрюля

И дело знает лишь своё!

Вилка

Важно кверху держит нос. И в столовой, и на кухне,

Пошумит, остепенится - В ресторане - и везде:

Пригласит чайку напиться. Если варят- то в кастрюле,

Чайник Жарят- на …Сковороде


-Прикрепляя картинки на доску, дети еще раз называют название этого предмета и повторяют для чего он используется.


  1. Задание на внимание.

Игра «Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде.)

Посуда-это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно, самовар, шапка, сахарница, сковорода, тазик, блюдце.


  1. Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник.

(надуть живот, одну руку-на пояс, другую-изогнуть, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку-на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни - разобьются (хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(нагнулись, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Первый раз учитель выполняет вместе с детьми, второй раз только читает текст, дети выполняют самостоятельно.


  1. Виды посуды.

(на партах карточки с изображением посуды на плите, на столе, на журнальном столике. Приложение 1)

Рассматриваем картинки и рассуждаем.

-На кухне стоит кухонная посуда, с ее помощью готовят пищу (это- кастрюля, сковорода. Добавляем, какие еще предметы нужны для того чтобы приготовить пищу- терка, сито, миска, разделочная доска…)

-На обеденном столе стоит столовая посуда, для того чтобы можно было покушать (это- глубокая и мелкая тарелки, столовые приборы, масленка, солонка…)

-На журнальном столике стоит чайная посуда, для того чтобы пить чай (это- чайник, заварник, чайное блюдце и чашка, чайная ложечка, сахарница…)

-А теперь переверните картинки и попробуем расставить посуду по полкам правильно (на доске 3 полки-кармашка) складываем картинки посуды по полкам:

На верхнюю полку-кухонную посуду, на вторую полку- столовую посуду, на нижнюю- чайную посуду.


  1. Назначение посуды. Образовываем слова.

На партах картинки, где в левой колонке изображены продукты, а в правой колонке- посуда. (Приложение 2) Нужно соединить подходящие картинки друг с другом.

- хлеб положим куда? - в хлебницу; конфеты- в конфетницу….

Образованные слова вывешиваю на доску и вместе их проговариваем.


  1. Части посуды.

На партах карточки с изображением кастрюли, сковороды, чайника пунктирными линиями. (Приложение 3)

-давайте вместе вспомним из чего же состоит посуда?

-Сковорода. Учитель показывает дно сковороды, обводя рукой. Дети должны назвать эту часть(дно), затем обвожу стенки, ручку, крышку (если дети испытывают затруднение, помогаю им и повторяем вместе.)

-Кастрюля. (дно, стенки, крышка, ручки)

- Чайник. (дно, стенки, крышка, носик, ручка.)

Теперь, когда вспомнили составные части посуды, я буду называть часть сковороды (кастрюли, чайника), а ваша задача обвести эту часть карандашом на листочке по пунктирной линии.


  1. Подведение итогов.

-Давайте вспомним, о чем же мы говорили на сегодняшнем уроке.

-вспоминали виды посуды? -да. Какие?..

- раскладывали продукты в подходящую посуду? -да. Возвращаемся к словам, вывешенным на доску и еще раз проговариваем что это и для чего нужно.

- знаем теперь части из которых состоит посуда? - да. Повторяем.


  1. Домашнее задание: разукрасить чайник, кастрюлю и сковороду, которые обводили по частям карандашом.


Приложение 1

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»





Приложение 2

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

Приложение 3


Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»






Приложение 4

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»


Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»

© 2010-2022