- Преподавателю
- Другое
- Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»
Урок по трудовому обучению для 8 специально-коррекционного класса «Посуда»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Загребская А.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»
Урок по трудовому обучению
для 8 специально-коррекционного класса
«Посуда»
Составила: учитель Загребская Анна Витальевна
Тема урока: «Посуда».
Тип урока: обобщающий.
Цель: формирование обобщенного понятия посуда.
Задачи:
-
Образовательная:
-
уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.
-
Коррекционно-развивающие:
-
корригировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей.
-
развивать память и внимание.
-
Воспитательная:
-
воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Оборудование: набор посуды, карточки с индивидуальным заданием, картинки с изображением посуды, карманы-полочки, слова на карточках для доски.
Ход урока
-
Организационный момент
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Все важное обсудим.
Психологический настрой на урок.
-
Подготовительная работа к изучению материала.
Речевая разминка: (на доске)
Чайные чашки в печали, скучая, бренча, закричали. (учитель проговаривает вместе с учениками)
-Ребята, о чем говорится в этой скороговорке? О чашках.
-Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?
-
Введение в тему.
-Ребята, у меня на столе стоит коробка, в ней что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он будет вытаскивать из коробки один предмет и объяснять классу что это за предмет и для чего он нужен.
(Н-р: Это столовая ложка. Она нужна для того, чтобы есть суп.)
-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
-Что такое посуда? (Посуда-это предметы, из которых пьют, едет, в которых готовят пищу.)
-Вы догадались, какая тема на сегодняшнем уроке? («Посуда»)
-Сегодня на уроке мы вспомним какие виды посуды бывают, для чего предназначена та или иная посуда, из каких частей она состоит.
-
А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? Сейчас мы узнаем какие еще бывают предметы посуды. Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску (на столе разложены картинки с изображением посуды).
Загадки
Стоит толстячок, Кто такая? Если хорошо заточен,
Подбоченивши бочок, Каши зачерпнет Все легко он режет очень -
Шипит и кипит, И отправит в рот Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Всем чай пить велит. Ложка Рыбу, яблоки и масло.
Самовар Нож
Младшая сестра граблей, В ней варят щи, компот и кашу
Четыре зуба есть у ней. На всю семью Большую нашу!
Но на кухне жизнь её Кастрюля
И дело знает лишь своё!
Вилка
Важно кверху держит нос. И в столовой, и на кухне,
Пошумит, остепенится - В ресторане - и везде:
Пригласит чайку напиться. Если варят- то в кастрюле,
Чайник Жарят- на …Сковороде
-Прикрепляя картинки на доску, дети еще раз называют название этого предмета и повторяют для чего он используется.
-
Задание на внимание.
Игра «Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде.)
Посуда-это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно, самовар, шапка, сахарница, сковорода, тазик, блюдце.
-
Физ. минутка.
Вот большой стеклянный чайник.
(надуть живот, одну руку-на пояс, другую-изогнуть, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(присели, одну руку-на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни - разобьются (хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки,
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
(нагнулись, вытянулись)
Он посуду нам принес.
Первый раз учитель выполняет вместе с детьми, второй раз только читает текст, дети выполняют самостоятельно.
-
Виды посуды.
(на партах карточки с изображением посуды на плите, на столе, на журнальном столике. Приложение 1)
Рассматриваем картинки и рассуждаем.
-На кухне стоит кухонная посуда, с ее помощью готовят пищу (это- кастрюля, сковорода. Добавляем, какие еще предметы нужны для того чтобы приготовить пищу- терка, сито, миска, разделочная доска…)
-На обеденном столе стоит столовая посуда, для того чтобы можно было покушать (это- глубокая и мелкая тарелки, столовые приборы, масленка, солонка…)
-На журнальном столике стоит чайная посуда, для того чтобы пить чай (это- чайник, заварник, чайное блюдце и чашка, чайная ложечка, сахарница…)
-А теперь переверните картинки и попробуем расставить посуду по полкам правильно (на доске 3 полки-кармашка) складываем картинки посуды по полкам:
На верхнюю полку-кухонную посуду, на вторую полку- столовую посуду, на нижнюю- чайную посуду.
-
Назначение посуды. Образовываем слова.
На партах картинки, где в левой колонке изображены продукты, а в правой колонке- посуда. (Приложение 2) Нужно соединить подходящие картинки друг с другом.
- хлеб положим куда? - в хлебницу; конфеты- в конфетницу….
Образованные слова вывешиваю на доску и вместе их проговариваем.
-
Части посуды.
На партах карточки с изображением кастрюли, сковороды, чайника пунктирными линиями. (Приложение 3)
-давайте вместе вспомним из чего же состоит посуда?
-Сковорода. Учитель показывает дно сковороды, обводя рукой. Дети должны назвать эту часть(дно), затем обвожу стенки, ручку, крышку (если дети испытывают затруднение, помогаю им и повторяем вместе.)
-Кастрюля. (дно, стенки, крышка, ручки)
- Чайник. (дно, стенки, крышка, носик, ручка.)
Теперь, когда вспомнили составные части посуды, я буду называть часть сковороды (кастрюли, чайника), а ваша задача обвести эту часть карандашом на листочке по пунктирной линии.
-
Подведение итогов.
-Давайте вспомним, о чем же мы говорили на сегодняшнем уроке.
-вспоминали виды посуды? -да. Какие?..
- раскладывали продукты в подходящую посуду? -да. Возвращаемся к словам, вывешенным на доску и еще раз проговариваем что это и для чего нужно.
- знаем теперь части из которых состоит посуда? - да. Повторяем.
-
Домашнее задание: разукрасить чайник, кастрюлю и сковороду, которые обводили по частям карандашом.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4