Доклад на тему «Воспитание дисциплины и ответственности у студентов»

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ақмола облысы білім басқармасының

«Бурабай ауданы, Щучинск қаласы туризм және сервис индустриясы колледжі» КММ

КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса, город Щучинск, Бурабайский район»

управления образования Акмолинской области



ДОКЛАД

На тему «Воспитание дисциплины и ответственности у студентов»













Выполнила : мастер п/о Тюлюбаева Ж.С.









г.Щучинск

2015

Компетентностный подход в обучении и воспитании студентов невозможен без воспитания сознательной дисциплины.

Воспитать и научить мастерству молодого человека - вот сложная задача, которую должен выполнить мастер в течение трех лет, работая со студентами, он для них близкий человек, воспитатель и наставник.

Перед мастером стоит две задачи: обучить и воспитать.
В своей педагогической практике я стремлюсь, чтобы каждый студент группы был хорошим специалистом и человеком, чтобы зерна воспитания, заложенные в колледже, дали всходы и принесли плодотворные плоды в его жизни.Но прежде, чем обучить и воспитать, нужно знать, кого ты будешь воспитывать.

Главным я считаю изучение индивидуальных особенностей ребят, откуда они, кто их родители и товарищи, почему они выбрали данную профессию . Перечитываю характеристики, изучаю аттестаты, справки о семейном положении, представляю образ и характер каждого.
При практическом контакте с группой узнаешь положительные и отрицательные особенности каждого студента, кто не приучен к труду, кто груб, кто плохо относится к окружающим, ведет себя не достойно. К таким ребятам необходим особый подход, стараюсь выяснить причину такого поведения, вызвать на контакт, объяснить неприемлемость такой черты характера.

На производственном обучении, начиная с первого занятия, сама показываю, как нужно работать. С некоторыми приходится работать индивидуально, и такой подход успешен. Надо, чтобы студент поверил в свои силы, и тогда любая работа будет спориться. На лабораторно-практических занятиях, применяю карточки-задания, технологические карты, приучаю ребят к самостоятельности. Ребята уважают того педагога (мастера или преподавателя), который ценит их человеческое достоинство. За его работой и поведением они внимательно наблюдают. Поэтому в своей работе я стараюсь честно трудиться, выполнять порученное дело, стараюсь постичь новое и передать своим студентам. Добиться взаимопонимания и должного контакта с каждым студентом - сложная задача, поэтому, чем чаще общаешься с группой, с каждым - тем лучше узнаешь их склонности, настроения и желания. Ребята очень чувствительны ко всему и, если видят, что мастер о них заботиться, они отвечают взаимностью.

При работе с ребятами нельзя оставлять без внимания ни одного проступка, необходимо требовать выполнения указаний и правил поведения. Справедливая требовательность, не унижающая человеческого достоинства, никогда не вызывает чувства обиды. Как бы ни было трудно, как бы ученик не выводил меня из равновесия, стараюсь говорить с ним ровным голосом, не срываться - это действует сильнее. Провожу индивидуальные беседы, созваниваюсь и встречаюсь с родителями. Кропотливая индивидуальная работа мастера приносит свои плоды, но стоит и другая задача - создать в группе коллектив из различных по характеру и склонностей студентов. Здесь помогают наблюдения, накопленные на этапах знакомства с группой. Нельзя подходить с одной меркой ко всем, к каждому нужен свой подход.
















Значительно облегчает работу мастера выполнение поручений студентами, остается больше времени на другую работу, и ребята чувствуют значимость, они нужны коллективу, они авторитетны, с ними считаются.

Задача создания ученического коллектива не разрешима без подбора хорошего, надежного ядра - актива группы. Этот момент один из самых ответственных. Правильно подобранный актив группы, при систематической работе с ним, может быть хорошим помощником мастеру. Актив контролирует выполнение плана культурно-массовой работы, контролирует посещаемость, работает с неуспевающими, организует праздники, спортивные мероприятия.

С активом группы и классным руководителем обсуждаем планы работы на будущий месяц. Ребята сами предлагают, что можно добавить интересного.


Общественные поручения играют серьезную роль в воспитании студентов, желательно, чтобы охват этими поручениями был больше.

Выполнение поручений дисциплинирует молодежь, воспитывает в них ответственность, активность, но поручения лишь тогда дадут положительный эффект, когда мастер научит ребят их выполнять, и сам будет контролировать и помогать.

Известно, что огромное влияние на воспитание детей оказывает семья. К сожалению, главной формой связи с родителями остается у нас родительское собрание, с неизменной повесткой об успеваемости и дисциплине. В тоже время, во многих семьях, родители не знакомы с вопросом педагогики и методики воспитания. У многих ребят в семьях не благополучно. Поэтому связь с родителями, контроль за воспитанием подростков с их стороны - непростая проблема для мастера. Несмотря на трудности, я стараюсь чаще быть в контакте с родителями. Одни поддерживают отношения со мной по телефону, другие посещают колледж, к некоторым приходится ехать самой. Иногда групповые родительские собрания проводим вместе с обучающимися. Вместе обсуждаем дела группы и поведение отдельных ребят. Обучающиеся сами могут слышать мнение мастера о себе в присутствии родителей, об их учебе и дисциплине. Такие собрания заставляют обучающихся лучше относиться к учебе, а некоторых родителей пересмотреть отношение к воспитанию и учебе своего ребенка.





© 2010-2022