- Преподавателю
- Другое
- Конспект сценария Путешествие по стране Математика
Конспект сценария Путешествие по стране Математика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тетерлева Т.Г. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект сценария для детей подготовительного возраста по ФЭМП
«Путешествие по стране Математика»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу в течении года
Задачи:
-
Повторить основные свойства геометрических фигур
-
Закрепить умения в составлении и решении задач
-
Закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10
-
Развивать логическое мышление
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Вот и закончился учебный год. Вы стали совсем большие, скоро пойдете в школу. За это время вы много узнали интересного, многому сами научились, на многие вопросы нашли ответы.
И сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну «Математика». Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Готовы начать путешествие? (Да). Тогда в путь!
Дети образовывают паровозики:
-Поехали «Ту-ту-у-у»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
-
Город Чисел.
Первая наша остановка в городе Чисел. Здесь вам надо будет вспомнить все, что вы знаете о его жителях. Для этого нам понадобиться мяч, а вам нужно образовать круг.
-
Вспомните счет от 1 до 20
-
Продолжи обратный счет от 10
-
Назови соседей числа 13, 9, 10
-
Предыдущее число числа 18
-
Последующее число числа 8
-
Назови четные числа
-
Назови нечетные числа
-
Угадай число, живущее между числами 3 и 5 (4)
-
Какое число больше, чем 7, но меньше, чем 9 (8)
Ребята, нам пора отправиться дальше, садимся на наш поезд:
-Поехали «Ту-ту-у-у»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
-
Город геометрических фигур.
Я вам раздам карточки, при помощи которых вам надо будет сесть за стол. Карточка в руках должна быть такой же как на столе.
Я буду загадывать загадки, а вы будете выкладывать отгадки из геометрических фигур на листе бумаги.
Будьте внимательны.
-
Доски на гору везем,
Будем строить новый…(дом)
-
Зимой и летом одним цветом (ёлка)
-
Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит (солнце)
-
Маленький, желтенький
На солнышко похож,
Зернышки клюет (цыпленок)
- Ребята, у вас получилась целая картина из геометрических фигур
- Лиза, какие фигуры ты использовала при строительстве дома? (треугольник, прямоугольник)
- Артур с какой стороны находится елка?
- Саша, где расположено солнце?
Ребята, нам пора собираться:
-Поехали «Ту-ту-у-у»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
-
Город нерешенных примеров.
В этом городе мы будем играть в игру, под названием «Рыболовы. Но рыбалка будет необычная, потому что вы не будете ловить рыбу, а наоборот, будете заселять рыбок вот в этот аквариум.
- Вот у меня рыбки, и запустить ее туда можно только тогда, когда вы правильно решите примеры, которые написаны на рыбках. А на других рыбках нужно поставить арифметические знаки «+» и «-
Когда примеры будут решены все правильно, можно отпускать рыбок в аквариум.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ну, а нам пора отправляться дальше:
-Поехали «Ту-ту-у-у»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
-
Город Числоград.
Ребята, мы с вами прибыли в город числоград.
- Ребята, скажите а что много есть в городах? (дома)
У меня для вас приготовлены вот такие красивые дома. В этих домиках живут числа. Некоторые числа уже заселились в свои квартиры, а вот остальные к сожалению не знают в какую квартиру они должны заселиться. Поможем? (да)
Например: дом числа 7 (2 и 5)
-
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть!
Отправляемся дальше:
-Поехали «Ту-ту-у-у»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
-
Город Задач.
В этом городе жители любят решать задачи. И мы с вами тоже.
- У меня есть вот такая тарелка с грушами.
- Посчитайте, сколько груш в тарелке? (6)
Я положу еще две. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На тарелке
лежало 6 груш, вы положили еще 2. Сколько груш лежит в тарелке?)
- На тарелке 6 груш, вы положили еще 2
- Это что? (условие задачи)
Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. В нашей
задаче - это 6 и 2.
- Что еще есть в задаче? (вопрос)
- Какой вопрос в этой задаче? (сколько груш лежит в тарелке?)
- Кто хочет написать математическую запись на доске?
6+2=8 (груш)
- Придумайте свою задачу.
- Молодцы!
Наше путешествие продолжается:
-Поехали «Ту-ту-у-у»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
-
Город сладостей.
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось путешествовать по удивительной стране «Математика»? (да)
- Что больше всего тебе понравилось, Андрей?
- А кто сегодня еще что-то новое узнал?
- А ты, Соня, что расскажешь бабушке и маме дома?
За то, что вы все справились с заданиями, хорошо играли, вам за это вкусные конфеты.
Молодцы!