- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа кружка Школьные вести
Рабочая программа кружка Школьные вести
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Луконина Т.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа кружка школьной газеты «Школьные вести».
Пояснительная записка
С каждым годом внеурочной работе в школе уделяется все большое внимание. Интересы у учащихся чрезвычайно разнообразны и разносторонни. Данная программа направлена на повышение внимания детей к природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации, поможет обнаружить вокруг себя реалии, ценить традиции и обычаи народов, проживающих на территории родного края.
Акцент в этой программе сделан на то, чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме, овладеть искусством слова, познакомиться с редкими фольклорными жанрами, стилями речи, выдающимися людьми района, наблюдать за социально- политической жизнью, новостями науки и культуры, искусства. Так как средства массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы, интернет) играют немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому необходимо научить детей умению ориентироваться в обилии информации, находить нужную и использовать ее в практической деятельности.
Неотъемлемой частью жизни школы является продукция школьного издательства - газета "Школьные вести". Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат.
Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно - целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся, поэтому в "Программу" включен раздел "Культура речи". Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету.
Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач.
Планирование рассчитано на 70 часов.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
О направлении деятельности
1.Активное участие в жизни школы.
2.Изучение новинок компьютерного рынка.
3.Участие в конкурсах и викторинах школы, поселков и города.
4.Подготовка и выпуск настенной электронной газеты "Школьные вести".
Цели и задачи программы
1.Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой. 2.Развитие творческой, духовно-богатой личности, умеющей общаться, ее патриотических и гражданских качеств.
3.Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе практической деятельности.
4.Знакомство с основными газетными жанрами, выработка умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво, точно, достоверно освещать события и факты.
5. Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству гордости за своих земляков.
6.Умение работать в коллективе и с коллективом
По окончании изучения программы учащиеся должны знать:
а) основную систему понятий из области газетного жанра;
б) речевые понятия, на основе которых строится работа;
в) определять тему и основную мысль текста;
г) грамотно, четко высказывать свое мнение рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Учебно-тематический план
№
тема
теория
практика
всего
1
Представление об издательском процессе. Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Экскурсия в редакцию.
2
2
4
2
Культура речи. Газетный жанр, репортаж, новости.
2
3
5
3
Компьютер и программное обеспечение. Тема и основная мысль сочинения.
4
5
7
4
Методы работы с программами Microsoft Office. Написание текста, совершенствование написанного текста.
2
6
8
5
Технология обработки текстовой информации. Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала.
2
5
7
6
Технология хранения, поиска и сортировки информации. Занятие - практикум: проектирование и защита по теме «Моя газета»
1
2
3
Итого
11
23
34
Содержание.
-
Представление об издательском процессе.
Учащиеся должны знать:
-
базовые понятия издательского дела;
-
иметь представление об издательском процессе.
-
понятие макета;
-
общие правила набора текста;
-
форматы графических файлов;
-
цветовые системы;
-
основные термины работы со шрифтами;
-
основные понятия верстки.
Основы работы с текстом.
Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.
Учащиеся должны уметь:
-
форматировать символы;
-
работать с текстовыми инструментами;
-
форматировать абзацы;
-
создавать колонки;
-
создать и редактировать текстовый блок.
Основы работы с иллюстрациями.
Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.
Учащиеся должны уметь:
-
помещать иллюстрацию на страницу;
-
создавать и редактировать графические блоки;
-
редактировать рисунки в блоках;
-
импортировать иллюстрации из других приложений;
-
вырезать иллюстрации.
Верстка страниц.
Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.
Учащиеся должны уметь:
-
создавать страницу-шаблон
-
совместно размещать текстовые и графические блоки;
-
печатать созданный документ.
2.Культура речи.
Смысловая и стилистическая точность речи; нарушение лексической сочетаемости; логические ошибки в речи, литературное произношение и ударение.
3.Компьютер и программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение.
Учащиеся должны знать:
-
как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
-
состав и назначение программного обеспечения компьютера;
-
назначение и основные функции операционной системы.
Учащиеся должны уметь:
-
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
-
работать с носителями информации (форматирование, "лечение" от вирусов);
-
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
4.Методы работы с программами Microsoft Office
Учащиеся должны уметь:
-
отменять изменения в документе. Открытие документа Microsoft Office. Создание нового документа;
-
использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста. Практическая работа;
-
выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;
-
перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;
-
настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба. Практическая работа.
5. Технология обработки текстовой информации.
Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.
Учащиеся должны уметь:
-
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
-
вставлять в документ объекты из других приложений;
-
создавать типовые документы на компьютере;
6.Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.
Учащиеся должны уметь:
-
описывать назначение и возможности баз данных;
-
описывать назначение и возможности баз данных;
-
осуществлять сортировку и поиск записей;
-
задавать сложные запросы при поиске информации.