Рабочая программа кружка Школьные вести

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка школьной газеты «Школьные вести».

Пояснительная записка

С каждым годом внеурочной работе в школе уделяется все большое внимание. Интересы у учащихся чрезвычайно разнообразны и разносторонни. Данная программа направлена на повышение внимания детей к природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации, поможет обнаружить вокруг себя реалии, ценить традиции и обычаи народов, проживающих на территории родного края.

Акцент в этой программе сделан на то, чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме, овладеть искусством слова, познакомиться с редкими фольклорными жанрами, стилями речи, выдающимися людьми района, наблюдать за социально- политической жизнью, новостями науки и культуры, искусства. Так как средства массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы, интернет) играют немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому необходимо научить детей умению ориентироваться в обилии информации, находить нужную и использовать ее в практической деятельности.

Неотъемлемой частью жизни школы является продукция школьного издательства - газета "Школьные вести". Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат.

Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно - целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся, поэтому в "Программу" включен раздел "Культура речи". Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету.

Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач.

Планирование рассчитано на 70 часов.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

О направлении деятельности

1.Активное участие в жизни школы.

2.Изучение новинок компьютерного рынка.

3.Участие в конкурсах и викторинах школы, поселков и города.





4.Подготовка и выпуск настенной электронной газеты "Школьные вести".

Цели и задачи программы

1.Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой. 2.Развитие творческой, духовно-богатой личности, умеющей общаться, ее патриотических и гражданских качеств.

3.Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе практической деятельности.

4.Знакомство с основными газетными жанрами, выработка умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво, точно, достоверно освещать события и факты.

5. Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству гордости за своих земляков.

6.Умение работать в коллективе и с коллективом

По окончании изучения программы учащиеся должны знать:

а) основную систему понятий из области газетного жанра;

б) речевые понятия, на основе которых строится работа;

в) определять тему и основную мысль текста;

г) грамотно, четко высказывать свое мнение рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Учебно-тематический план

тема

теория



практика

всего



1

Представление об издательском процессе. Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Экскурсия в редакцию.

2

2

4



2

Культура речи. Газетный жанр, репортаж, новости.

2

3

5



3

Компьютер и программное обеспечение. Тема и основная мысль сочинения.

4

5

7

4

Методы работы с программами Microsoft Office. Написание текста, совершенствование написанного текста.

2

6

8

5

Технология обработки текстовой информации. Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала.

2

5

7

6

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Занятие - практикум: проектирование и защита по теме «Моя газета»

1

2

3

Итого

11

23

34


Содержание.


  1. Представление об издательском процессе.

Учащиеся должны знать:

  • базовые понятия издательского дела;

  • иметь представление об издательском процессе.

  • понятие макета;

  • общие правила набора текста;

  • форматы графических файлов;

  • цветовые системы;

  • основные термины работы со шрифтами;

  • основные понятия верстки.

Основы работы с текстом.

Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.

Учащиеся должны уметь:

  • форматировать символы;

  • работать с текстовыми инструментами;

  • форматировать абзацы;

  • создавать колонки;

  • создать и редактировать текстовый блок.

Основы работы с иллюстрациями.

Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.

Учащиеся должны уметь:

  • помещать иллюстрацию на страницу;

  • создавать и редактировать графические блоки;

  • редактировать рисунки в блоках;

  • импортировать иллюстрации из других приложений;

  • вырезать иллюстрации.

Верстка страниц.

Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать страницу-шаблон

  • совместно размещать текстовые и графические блоки;

  • печатать созданный документ.

2.Культура речи.

Смысловая и стилистическая точность речи; нарушение лексической сочетаемости; логические ошибки в речи, литературное произношение и ударение.

3.Компьютер и программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение.

Учащиеся должны знать:

  • как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • назначение и основные функции операционной системы.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • работать с носителями информации (форматирование, "лечение" от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.


4.Методы работы с программами Microsoft Office

Учащиеся должны уметь:

  • отменять изменения в документе. Открытие документа Microsoft Office. Создание нового документа;

  • использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста. Практическая работа;

  • выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;

  • перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;

  • настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба. Практическая работа.

5. Технология обработки текстовой информации.

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Учащиеся должны уметь:

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • вставлять в документ объекты из других приложений;

  • создавать типовые документы на компьютере;


6.Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • осуществлять сортировку и поиск записей;

  • задавать сложные запросы при поиске информации.


© 2010-2022