Статья ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ И WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шклярова Татьяна Игоревна,

учитель информатики

МБОУ Лицея №15 г.о. Химки МО

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ И WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Процесс образования не стоит на одном месте. Оно всегда развивается, всегда появляется что-то новое, интересное. В школах находят широкое применение средства ИКТ. А началось все это не так давно.

Информатизация отечественной школы началась четверть века назад. Прошедшие десятилетия показали, что информатизация образования - сложный многоэтапный процесс, который стимулируется развитием информационных технологий, последовательной сменой поколений средств вычислительной техники и связи.

В учебном плане школы появился новый общеобразовательный предмет «основы информатики и вычислительной техники». Оборудовались компьютерные классы с цифровыми проекторами и другим периферийным оборудованием. Все школы были подключены в сети Интернет. Разрабатывались цифровые образовательные ресурсы. Традиционные технические средства обучения (магнитофоны, слайд - проекторы, кинопроекторы) заменялись на новые, использующие ИКТ.

Развивались методы Интернет - обучения школьников. Осваивались сети, которые облегчали доступ к средствам ИКТ, хранение и использование цифровых образовательных ресурсов.

В конце ХХ века работники школы мечтали о компьютерных классах с мощными настольными компьютерами.

Рабочее место школьника во втором десятилетии 21 века основано на новых поколениях мобильных устройств (планшетные компьютеры). Их отличительная особенность - возможность управлять работой компьютера с помощью сенсорного экрана.

И каждый раз, когда в образовательных учреждениях появляется что-то новое, учитель должен быстро изучить это сам. Должен разбираться в этих средствах так хорошо, что во время учебного процесса он мог умело справиться со всеми сложными вопросами и решить все возникшие проблемы.

Кто раз попробовал на своих уроках использовать ИКТ и Web-технологии, тот уже будет стараться всегда использовать данные инструменты и средства обучения, т.к. все это делает урок более красочным, наглядным и учащиеся лучше запоминают учебный материал и применяют полученные знания.

Появляются примеры того, как ИКТ помогают реализовать различные педагогические инновации:

  • активизация освоения учащимися естественнонаучных дисциплин с использование цифровых лабораторий;

  • интерактивная работа учащихся с традиционно сложным для освоения теоретическим материалом;

  • проведение общешкольных мероприятий и реализация учебных проектов с использованием средств ИКТ;

  • цифровые портфолио учащихся;

Учителя проходят дополнительную подготовку, ориентированную на повышение компьютерной грамотности и освоение педагогических ИКТ - компетентностей. В результате все больше учителей стало использовать средства ИКТ.

Современное общество ставит перед школой новые цели недостижимые без применения ИКТ.

Но, к сожалению, техника не всегда работает идеально, и учитель, как волшебник, должен быстро среагировать и исправить сложившуюся ситуацию.

Еще одна проблема состоит в том, что подготовка к уроку с применением ИКТ и Web-технологий, занимает гораздо больше времени по сравнению с классическим видом урока. Учитель может воспользоваться уже существующими и регулярно пополнявшимися электронными образовательными ресурсами. Но найти материал, который бы 100 % подходил бы мне для данного урока, для данных учеников, практически невозможно. Поэтому педагогу приходится изучать электронные образовательные ресурсы, находить для себя интересные идеи, подходящие фрагменты урока. И на основе данных материалов, собирая их как конструктор, добавляя логические переходы и красочно оформляя его, учитель создает свой интересный учебный материал, отвечающий всем психологическим особенностям детей его группы.

Не стоит забывать и о том, что все дети одаренные. Одаренность - это высокий уровень развития каких-либо способностей (Энциклопедия «Лучшие люди России»). При работе с детьми необходимо помнить о следующих принципах:

  • Необходим системный подход к работе с одарёнными детьми.

  • Необходимо обеспечить возможность самореализации личности ребёнка в различных видах деятельности.

  • Необходимо раннее выявление одарённости ребёнка

Задача работы с одаренными детьми проводилась как организация системы исследовательской работы учащихся.

  • Принцип опережающего обучения;

  • Принцип комфортности в любой деятельности.

  • Принцип развивающего обучения.

  • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Использование ИКТ и Web - технологий позволяет применять все эти принципы на уроке. Учителя доступны разные формы работы на уроке - объяснение нового материала, закрепление ранее изученного материала, отработка навыков и контроль знаний.

Считается что, у младшего школьника учебная информационная - компетентность формируется как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями. Во многих случаях учащиеся начальной школы осваивают элементы общей ИКТ компетентности на уровне, отвечающем их использованию взрослыми в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Но в настоящее время, я не совсем согласна с этим. Подрастающее поколение гораздо быстрее осваивает Интернет - пространство и Web-технологии. Дети не боятся сделать что-то не так, не задумываются над тем, что могут что-то сломать. Они пробуют, изучают глобальные сети. Все свое свободное время, учащиеся тратят именно на «виртуальный мир». Это происходит потому, что родители поздно возвращаются домой с работы, а вернувшись, хочется отдохнуть. И им совершенно не хватает времени и сил, за редким исключением, чтобы контролировать деятельность своих детей.

В итоге мы имеем учащихся, которые на интуитивном уровне изучили и применяют в своей повседневной деятельности Интернет - ресурсы.

Информатизация продолжается и сейчас, если посмотреть на школьников, то, практически все имеют планшеты и «крутые» телефоны с сенсорной панелью управления. Ребята находят широкое применение своей технике - чаще всего на переменах их можно видеть увлеченными той или иной игрой, общающимися в социальных сетях. На уроках данные средства заменяю учебники, т.к. в них закачана вся учебная литература в электронном виде. С одной стороны - это хорошо, становятся легче портфели учащихся. Им не нужно носить с собой тяжелую стопку учебников и на позвоночник действует уже не такая нагрузка. Но с другой стороны - страдает зрение учащихся. По нормам СанПин для школ, использовать ИКТ можно не более 10 - 15 минут за урок. Также учащиеся используют такую функцию, как фотоаппарат. Они фотографирую домашнее задание, а не записывают его в дневники. Приносят выполненные работы из дома и показывают их во время урока.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить, что учащиеся гораздо быстрее осваивают Web-технологии и используют ИКТ. Они не могут и представить свою жизнь без компьютера, планшета, телефона. И хотелось бы, чтоб учителя также легко применяли и использовали все эти ресурсы на своих уроках. Ведь учитель - это образец для подражания. А во время урока - он настоящий режиссер, где все этапы урока проходят по нашему сценарию.

Уважаемые учителя! Не стоит бояться использовать новые современные возможности, а нужно найти силы в себе и начать изучать их. «Улыбнись миру и тогда он улыбнется тебе…» пусть эта фраза станет девизом Вашей деятельности.Статья ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ И WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

© 2010-2022