- Преподавателю
- Другое
- Статья на тему Личностно - ориентированное обучение в профессиональном образовании
Статья на тему Личностно - ориентированное обучение в профессиональном образовании
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартынова О.Ф. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБПОУ АТСП)
Личностно - ориентированное обучение в профессиональном образовании
Разработала:
мастер производственного
обучения - О.Ф.Мартынова
г.Арзамас
Повышение требований к подготовке квалифицированных рабочих в техникумах системы профессионального образования вызывает необходимость применения таких средств и методических приёмов, которые позволили бы, во-первых, интенсифицировать учебный процесс (без чего обучающиеся не смогут справиться с увеличившимся объёмом и усложнившимся содержанием учебного материала), во-вторых, целенаправленно формировать умственные компоненты трудовой деятельности, воспитывать творческую активность, инициативу и другие качества, характерные для производства.
В процессе обучения необходимо также обеспечить всестороннее развитие обучающихся, успешное формирование у них технического мышления, профессионального мастерства, воспитывать самостоятельность в работе, стремление к творческому восприятию нового в технике, технологии, экономике и организации производства.
Формирование этих черт обеспечит осознанное восприятие обучающимися учебного материала, способность ориентироваться в изменяющихся условиях производства, оперативно находить решения в разнообразных производственных ситуациях.
Универсальных методов обучения не существует. Однако при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать привлечению обучающихся к активной творческой самостоятельной деятельности при личностном подходе к ним.
Цель личностно-ориентированного урока - создание условий для познавательной активности обучающихся. Признание обучающегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет, по моему мнению, суть личностно - ориентированной педагогики. Это одна из центральных проблем современного профессионального образования. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса освоения знаний не произойдет. Исходя из этого положения, определены принципы педагогической деятельности, необходимые для условия развития и совершенствования личности:
1) использование субъектного опыта обучающегося;
2)актуализация имеющегося опыта и знания как важное условие, способствующее пониманию и введению нового знания;
3) вариативность заданий, предоставление обучающемуся свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала;
4) обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта мастера и обучающихся на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения ;
5) создание ситуации успеха (на каждом уроке обучающийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);
6) создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны мастера, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят).
Основополагающие принципы:
- научность;
- системность;
- открытость;
- перспективность;
- проведение уроков производственного обучения на основе применения элементов личностно-ориентированных технологий;
- развитие, воспитание личности обучающихся, реализация творческого потенциала личности обучающихся;
- создание условий для познавательной активности и творческой деятельности обучающих с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Новизна этого обучения:
- апробирование личностно-ориентированного обучения в учебно- производственном процессе;
- применение психолого-педагогических диагностик для выявления общих компетенций обучающихся.
- индивидуальный подход в воспитании обучающихся.