• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему Личностно - ориентированное обучение в профессиональном образовании

Статья на тему Личностно - ориентированное обучение в профессиональном образовании

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБПОУ АТСП)




Личностно - ориентированное обучение в профессиональном образовании






Разработала:

мастер производственного

обучения - О.Ф.Мартынова



г.Арзамас

Повышение требований к подготовке квалифицированных рабочих в техникумах системы профессионального образования вызывает необходимость применения таких средств и методических приёмов, которые позволили бы, во-первых, интенсифицировать учебный процесс (без чего обучающиеся не смогут справиться с увеличившимся объёмом и усложнившимся содержанием учебного материала), во-вторых, целенаправленно формировать умственные компоненты трудовой деятельности, воспитывать творческую активность, инициативу и другие качества, характерные для производства.

В процессе обучения необходимо также обеспечить всестороннее развитие обучающихся, успешное формирование у них технического мышления, профессионального мастерства, воспитывать самостоятельность в работе, стремление к творческому восприятию нового в технике, технологии, экономике и организации производства.

Формирование этих черт обеспечит осознанное восприятие обучающимися учебного материала, способность ориентироваться в изменяющихся условиях производства, оперативно находить решения в разнообразных производственных ситуациях.

Универсальных методов обучения не существует. Однако при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать привлечению обучающихся к активной творческой самостоятельной деятельности при личностном подходе к ним.

Цель личностно-ориентированного урока - создание условий для познавательной активности обучающихся. Признание обучающегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет, по моему мнению, суть личностно - ориентированной педагогики. Это одна из центральных проблем современного профессионального образования. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса освоения знаний не произойдет. Исходя из этого положения, определены принципы педагогической деятельности, необходимые для условия развития и совершенствования личности:

1) использование субъектного опыта обучающегося;

2)актуализация имеющегося опыта и знания как важное условие, способствующее пониманию и введению нового знания;

3) вариативность заданий, предоставление обучающемуся свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала;

4) обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта мастера и обучающихся на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения ;

5) создание ситуации успеха (на каждом уроке обучающийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);

6) создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны мастера, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят).

Основополагающие принципы:

- научность;

- системность;

- открытость;

- перспективность;

- проведение уроков производственного обучения на основе применения элементов личностно-ориентированных технологий;

- развитие, воспитание личности обучающихся, реализация творческого потенциала личности обучающихся;

- создание условий для познавательной активности и творческой деятельности обучающих с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Новизна этого обучения:

- апробирование личностно-ориентированного обучения в учебно- производственном процессе;

- применение психолого-педагогических диагностик для выявления общих компетенций обучающихся.

- индивидуальный подход в воспитании обучающихся.



© 2010-2022