• Преподавателю
  • Другое
  • Программа математического кружка Дети с Открытым Взглядом в Завтра для 7-8 классов школы 8 вида

Программа математического кружка Дети с Открытым Взглядом в Завтра для 7-8 классов школы 8 вида

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ школа -интернат № 111, г.о. Самара









Программа

математического кружка

«Дети с открытым взглядом в завтра».



Составила:

Багиева Светлана Валентиновна,

учитель математики,

I квалификационная категория


г.о. Самара

2015год

Пояснительная записка.

Статус документа

Программа математического кружка «Дети с открытым взглядом в завтра» находит свое применение при реализации внеурочной деятельности по математике в 5-9 классах в коррекционных классах и соответствует программе по математике М.Н.Перовой, В.В. Эк специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, сборник 1, под редакцией Воронковой В.В.

Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Новизна

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Цель обучения:

Развитие творческих способностей, познавательной сферы школьников,

подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи обучения:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терми­нологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно - воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой - либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Данная программа школьного математического кружка для учащихся 7-8 классов рассчитана на 34 занятия.

Каждое занятие включает:

  • Рассказ на математическую тему;

  • «Золотые мысли» математиков и о математике;

  • Игру (играя, проверяем, что умеем и знаем);

  • Занимательные задачи, стихи;

  • Библиографические миниатюры;

  • Решения судоку.

  • Оригами

  • Научно - исследовательскую работу (работа над рефератами, проектами, стенгазетами по математике).

Итогом работы математического кружка будут:

  • Участие детей в конкурсах проектов по математике разного уровня: от школьного до РФ.

  • Участие детей в конкурсах рефератов по математике разного уровня: от школьного до РФ.

  • Выставка стенгазет.

  • Проведение математических вечеров, КВНов, математических боев и т.д.

Учебно - тематическое планирование.

Занятие

Срок проведения

Темы занятий

Занятие 1

1 неделя

  1. Как возникло слово «математика»

  2. Счет у первобытных людей.

  3. Волшебные квадраты.

  4. Что такое - оригами.

  5. Исследовательская деятельность в математике. Рефераты, проекты по математике.

Занятие 2

2 неделя

  1. Цифры у разных народов.

  2. Судоку. Приемы решения судоку. Виды судоку.

  3. Оригами. Гномик.

  4. Выбор тем для рефератов, проектов. Обсуждение плана работы.

Занятие 3

3 неделя

  1. Приемы устного счета. Интересный способ умножения.

  2. Мы живем в мире больших чисел.

  3. Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок в которых встречаются числа?»

  4. Решение судоку.

  5. Оригами. Воронёнок.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 4

4 неделя


  1. Биографическая миниатюра. Пифагор.

  2. Игра «Перекладывание карточек».

  3. Стихотворная страничка.

  4. Решение судоку.

  5. Оригами. Голубь.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 5

5 неделя

  1. Метрическая система мер.

  2. Литературная страничка. Геометрия Гулливера.

  3. Геометрическая головоломка. Танграм.

  4. Решение судоку.

  5. Оригами. Автомобиль.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 6

  1. неделя

  1. Лабиринты.

  2. Старинная восточная притча.

  3. Как играть, чтобы не проиграть?

  4. Решение судоку.

  5. Оригами. Вертушка.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 7

  1. неделя

  1. Занимательная страничка. Один раз в день.

  2. Стихотворная страничка. Арифметика.

  3. Оригами. Лодка.

  4. Решение судоку.

  5. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 8

8 неделя


  1. Простые числа.

  2. Задачи - шутки.

  3. Игра «Буриме» с использованием чисел.

  4. Оригами. Игрушка- шутка.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 9

9 неделя


  1. Биографическая миниатюра. Архимед

  2. Старинные меры.

  3. Оригами. Двухтрубный кораблик.

  4. Шуточные вопросы по геометрии.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 10

10 неделя

  1. Тренировка памяти и внимания.

  2. Биографическая миниатюра. Пьер Ферма.

  3. Логическая задача «Обманутый хозяин».

  4. Юмористическая страница.

  5. Оригами. Самолет.

  6. Решение судоку.

  7. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 11

11 неделя

  1. Приемы устного счета.

  2. Происхождение математических знаков.

  3. Задача - сказка «Иван Царевич и Кащей Бессмертный, умевший считать только до 10».

  4. Стихотворная страничка.

  5. Оригами. Коробка.

  6. Решение судоку.

  7. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 12

12 неделя


  1. Биографическая миниатюра. Блез Паскаль.

  2. Геометрические иллюзии.

  3. Геометрическая задача - фокус «Продень монетку».

  4. Оригами. Восьмиконечная звезда.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 13

13 неделя


  1. Биографическая миниатюра. Рене Декарт

  2. Литературная страничка. О «происхождении дробей».

  3. Игра - шутка.

  4. Оригами. Пилотка.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 14

14 неделя

  1. Приемы устного счета. Считаем устно.

  2. Биографическая миниатюра. Исаак Ньютон.

  3. Стихотворная страничка.

  4. Оригами. Пилотка из газеты.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 15

  1. неделя

  1. Математические мотивы в художественной литературе.

  2. Игра «Попробуй сосчитай».

  3. Задачи в стихах.

  4. Математическая шутка.

  5. Оригами. Клнверт.

  6. Решение судоку.

  7. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 16

16 неделя

  1. Интересные свойства чисел.

  2. Биографическая миниатюра. Л.Ф. Магницкий.

  3. Задача - сказка «Бездельник и черт».

  4. Поэтическая страничка.

  5. Оригами. Подушечка.

  6. Решение судоку.

  7. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 17

17 неделя

  1. Приемы устного счета. Еще один способ сложения многозначных чисел.

  2. Биографическая миниатюра. Карл Фридрих Гаусс.

  3. Юмористическая страничка.

  4. Стихотворная страничка.

  5. Оригами. Яхта.

  6. Решение судоку.

  7. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 18

18 неделя

  1. Приемы устного счета. Умножение на 9,99,999.

  2. Биографическая миниатюра. Леонард Эйлер.

  3. Задача, приписываемая Л.Эйлеру.

  4. Как играть, чтобы не проиграть?

  5. Стихотворная страничка.

  6. Оригами. Истребитель.

  7. Решение судоку.

  8. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 19

19 неделя

  1. Приемы устного счета. Некоторые особые случаи счета.

  2. Математические мотивы у Дж.Свифта.

  3. Стихотворная страничка.

  4. Феномены. Эти непостижимые «живые компьютеры»

  5. Математические фокусы.

  6. Оригами. Анемон.

  7. Решение судоку.

  8. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 20

20 неделя


  1. Биографическая миниатюра. Н.И. Лобачевский

  2. Поэтическая страничка. Поэзия уравнений.

  3. Из истории интересных чисел. Число π.

  4. Оригами. Гриб.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 21

21 неделя

  1. Приемы устного счета.

  2. Биографическая миниатюра. П.Л. Чебышев.

  3. Простые числа.

  4. Число Шахерезады.

  5. Оригами. Елочка в лесу.

  6. Поэтическая страничка.

  7. Решение судоку.

  8. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 22

22 неделя

  1. Приемы устного счета. Мгновенное умножение.

  2. Возраст и математика.

  3. Задачи со спичками.

  4. Математические софизмы.

  5. Задачи в стихах.

  6. Оригами. Тюльпан.

  7. Решение судоку.

  8. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 23

23 неделя

  1. Приемы устного счета. Признаки делимости на 2, 3, 5.

  2. Биографическая миниатюра.

М.В. Остроградский.

  1. Поэтическая страничка.

  2. Игра «Кубики».

  3. Оригами. Квакающая лягушка.

  4. Решение судоку.

  5. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 24

24 неделя

  1. Приемы устного счета. Умножение крестиком.

  2. Распространение десятичных дробей.

  3. Биографическая миниатюра. Эварист Галуа.

  4. Оригами. Такса.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 25

25неделя

  1. Устный счет в сказках.

  2. Биографическая миниатюра. С.В. Ковалевская.

  3. Геометрическая задача - стихотворение.

  4. Оригами. Кобра из модулей.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 26

26 неделя

  1. Приемы устного счета.

  2. Биографическая миниатюра. Норберт Винер.

  3. Поэтическая страничка.

  4. Оригами. Кобра из модулей.

  5. Решение судоку.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 27

27 неделя

  1. Приемы устного счета.

  2. Премия Дж.Филдса.

  3. Решение примера с картины художника.

  4. Оригами. Кобра из модулей.

  5. Юмористическая страничка.

  6. Стихотворная страничка.

  7. Решение судоку.

  8. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 28

28 неделя

  1. Приемы устного счета. Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел.

  2. Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем.

  3. Математический кроссворд.

  4. Биографическая миниатюра. Л.Д.Ландау.

  5. Оригами. Кобра из модулей.

  6. Юмористическая страничка.

  7. Решение судоку.

  8. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 29

29 неделя


  1. Биографическая миниатюра. М.В. Келдыш.

  2. Задачи в стихах.

  3. Юмористическая страничка.

Результат получен лакеем.

  1. Решение судоку.

  2. Оригами. Кобра из модулей.

  3. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 30

30неделя


  1. Биографическая миниатюра. М.В. Ломоносов

  2. Юмористическая страничка.

  3. Решение судоку.

  4. Оригами. Лебедь из модулей.

  5. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 31

31 неделя


  1. Биографическая миниатюра. Мухаммед Аль- Хорезми.

  2. Стихотворная страничка.

  3. Оригами. Лебедь из модулей.

  4. Решение судоку.

  5. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 32

32 неделя

  1. Приемы устного счета.

  2. Задачи Древнего Востока.

  3. Проценты в окружающем мире.

  4. Решение судоку.

  5. Оригами. Лебедь из модулей.

  6. Работа над рефератами, проектами.

Занятие 33

33 неделя

  1. Приемы устного счета.

  2. Вокруг часов.

  3. Оригами. Лебедь из модулей.

  4. Решение судоку.

  5. Выступление с рефератами, проектами.

Занятие 34

34 неделя

  1. Подведение итогов работы кружка за год. Награждение кружковцев.

  2. Оригами. Лебедь из модулей.

  3. Конкурс «Тот из вас нам всех милее, кто считает всех быстрее».








Литература:

Акимова С. « Занимательная математика». - СПб.: Тригон, 1997.

Андронов И.К. «Арифметика натуральных чисел». _ М.: Учпедгиз, 1954.

Афонькин С.Ю., Фрибус Е.А. «Рожденственское оригами». - М.: Аким, 1994

Белл Э.Т. «Творцы математики». М.:Просвещение,1979

Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков». М.: Просвещение, 1971

Шейнина О.С., Соловьева Г.М. «Занятия школьного кружка» - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002

Альхова З.Н., Макеева А.В. «Внеклассная работа по математике» - Саратов: «Лицей» , 2003









© 2010-2022