Доклад на тему: Патриотическое воспитание в ДО

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной вчера, остается важной сегодня и будет завтра.     Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать  в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.   С чего начинается патриотическое воспитание?  В первую очередь с любви к своей малой родине – сем...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание в ДО.

Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной вчера, остается важной сегодня и будет завтра.

Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

С чего начинается патриотическое воспитание? В первую очередь с любви к своей малой родине - семье, родному дому, детскому саду, к родной улице и городу. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом.

А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей

Любовь и уважение к родине одна из главных целей патриотического воспитания, которая должна прививаться к ребенку наравне с формированием бережного отношения к природе и всему живому, воспитанием уважения к труду, развитием интереса к обычаям и традициям, формированием элементарных знаний о правах человека, расширением представлений о городах, знакомством детей с символами государства (герб, флаг, гимн), развитием чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Цели и задачи патриотического воспитания сегодня прочно вошли в образовательный процесс нашего ДО, им подчинена развивающе - воспитательная среда детского сада. Ниши активного действия ребенка наполнены довольно обширным наглядным и дидактическим материалом (материал о символах Казахстана, о флаге и гербе нашей области, материал об истории возникновения города Костаная, его первостроителях и о земляках-героях, образцами малых форм (сказками, пословицами, потешками), музыкальных произведений, народно - прикладным искусством, подвижными играми разных народов). Есть у нас и довольно большая коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом и настоящем нашего города.

В каждой группе имеются национальные куклы, которые помогают ребенку легко понять значение государственной символики, ознакомиться с культурой и традицией разных народов.

В соответствии с ГОСО и программами: «Алғашқы қадам», «Зерек бала», «Мектепке барамыз» нравственно - патриотическое воспитание детей начинаем с младшего дошкольного возраста.

В младшем возрасте чувство любви к Родине начинаем воспитывать у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В среднем возрасте закрепляем раннее полученные знания и постепенно знакомим ребенка с детским садом, своей улицей, городом, Родиной, её настоящим и прошлым, с государственными символами (флаг, герб, гимн), столицей Республики Казахстан - Астана. Расширяем представления о:

  • том, что армия охраняет нашу Родину;

  • том, что в армии есть танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы,

ракетчики;

  • том, что они смелые, сильные, ловкие;

  • людях других национальностей;

  • традициях и обычаях своего и других народов, воспитываем симпатию к ним;

  • приобщаем к истокам культуры народов Казахстана.

В старшем возрасте расширяем знания ребенка о родной стране, о государственных и народных праздниках. Формируем представления о Президенте Республики Казахстан, о том, что он служит народу, решает различные проблемы своего народа. Расширяем представления о символике страны (флаг, герб, гимн), ее назначении. Дети узнают символы Республики Казакстан, знают о том, что Государственный Гимн слушают и поют стоя с приложенной правой рукой к левой части груди, мальчики снимают головные уборы. Приобщаем детей к активному участию в государственных и общественных праздниках (День Независимости, 8 Марта, Праздник Наурыз, День защитника Отечества, День защиты детей) путем разучивания стихов, песен, танцев к утренникам и развлечениям. Знакомим с казахскими народными традициями и обычаями. Обогащаем и углубляем знания об истории родного края, о культуре и быте народов Казахстана (татары, русские и др.). Воспитываем доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающим на территории Республики Казахстан. Знакомим с названиями государств, граничащих с Казахстаном, с особенностями быта и культуры людей, проживающих там.

Знакомя детей с казахстанскими воинами, которые защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны, с героическими подвигами Б. Момышулы, А. Молдагуловой, М. Маметовой, развиваем интерес к армии, уважительное отношение к доблести и героизму солдат.

Формируем представления о природных богатствах, достижениях нашей республики, воспитываем чувство гордости за свою страну

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей в нашем ДО являются тематические занятия на такие темы, как «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», «Я и мое имя», «Костанай - город мой». «Наша Родина - Казахстан», «День независимости», «Милые мамы», «Наурыз», «День - единства трудящихся», «Наши защитники», «Этот День Победы…», которые повышают детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (труд в колхозе раньше и теперь, счеты и компьютеры и т.д.), вопросы, индивидуальные задания. Мы приучаем детей самостоятельно анализиро -вать увиденное, делать обобщения, выводы. предлогаем найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Систематическая работа коллектива ДО по данному направлению проводится при активном участии родителей воспитанников и в тесной связи с общественными организациями и учреждениями города.

Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказать воспитанникам детсада о прошлом нашего города, об участии их в защите нашей страны в годы войны. Мамам и папам - рассказать о зданиях на улицах города, о предприятиях Костаная. По нашим советам в выходные дни родители водят детей к речке Тобол.

Вместе с детьми посетили музей г. Костаная, где рассказали его юным экскурсантам о прошлом нашего города и его первостроителях. Увидели дети в музее образцы полезных ископаемых, которые добываются в нашем районе, составили некоторое представление о местной флоре и фауне.

Были проведены у нас также экскурсии к памятникам нашим землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. На площади воспитатели рассказывали детям, кому поставлены эти памятники, рассказывали о доблести и мужестве наших земляков. Были у нас проведены тематические беседы с демонстрацией фотоснимков, плакатов и репродукций картин. Во время этих бесед мы побуждали детей делать выводы и заключения о том, что они узнали, давать нравственные оценки событиям, о которых шла речь. На занятиях все дети стремились отвечать на вопросы, дополняли рассказы товарищей.

Знакомя детей с прошлым города, мы рассказываем им и о его трудовой жизни в настоящем. При этом даем воспитанникам задание на дом - узнать, где работают их родители. Одновременно просим родителей больше рассказывать малышам о своей работе. Представление о созидательной силе труда складывается у ребенка не только благодаря тому, что он увидел и услышал, но и в результате собственного участия в общественно полезных делах. Если дети вместе с взрослыми сажали деревья в детском саду, участвовали в субботнике, приводя в порядок двор, то они скорее смогут ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявить бережное отношение к народному достоянию.

От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины

В преддверии 20 - летия «Дня независимости» в детском саду начала работать экспериментальная площадка по толерантному воспитанию

Цель: формирование толерантной личности, способной строить отношения с другими людьми на основе искренних человеческих отношений.

Задачи:

  1. Создание толерантного пространства дошкольной организации.

  2. Иницировать умения ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям в независимости от пола, возраста, национальности.

  3. Формирование толерантного сознания на основе самопознания, овладения эмоциональной палитрой чувств.

  4. Развитие способностей к восприятию многообразия мира, культуры, традиции и обычаев казахского, русского и других народов РК.

Первые шаги по стране толерантности , а считаем толерантность синонимом патриотизма, наши дети уже сделали. Имеются определенные результаты.









© 2010-2022