- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Учиться формулировать вопросы при диалогическом обучении в соответствии таксономией Блума
Коучинг Учиться формулировать вопросы при диалогическом обучении в соответствии таксономией Блума
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тулеубаева К.Б. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План коучинг-занятия
Тема занятия:
«Как формулировать вопросы при диалогическом обучении в соответствии таксономией Блума»
Ссылка:
Руководство для учителя І уровень,
раздаточный материал: тексты-теоретический материал по вопросам и таксономии Блума, вопросы для распределения по таксономии Блума, пирамида Блума на А4, стикеры, маркеры, постеры, материал для группировки
видео: отрывок из «Ералаша»
презентация
Общие цели:
Адаптировать имеющие знания о вопросах высокого и низкого порядка к новым подходам,
сравнить результаты собственного опыта применения вопросов с предложенной информацией и сделать выводы, направить участников на самостоятельное исследование и дальнейшее осмысление вопросов в процессе обучения и преподавания
Учебные задачи:
Узнать уровень форсированности
Информировать о новых подходах в обучении: обучение через диалог, типах беседы
Ожидаемые результаты обучения:
Участники коучинга смогут:
получить представление о использовании вопросов в соответствии с новыми подходами и теориями когнитивного развития и увидят целесообразность использования типов вопросов.
Учителя будут иметь представление о таксономии Блума,
знать правила проведения, основанных на конструктивистской теории.
Ключевые идеи:
умственное развитие и обучение, развитие навыков общения обучающихся.
Выслушивание, фиксирование и обсуждение ответов способствует рефлексивному преподаванию.
Диалоговое обучение через работу в группе предоставляет широкие возможности для взаимодействия с более развитыми и менее развитыми, что помогает развивать их познавательные и социальные навыки.
Диалоговое обучение, типы бесед.
Этапы проведения занятия
Время 90минут
Действие преподавателя и действия участников
Введение
6 минут
6 минут
20 минут
20 минут
10 минут
6 минут
6 минут
6 минут
-
Занятие начинается с приветствия участников процесса.
Разминка «Домики»: после «землятрясения» меняются то жители, то домики, то все
2. Группировка: формируем 3 группы из 2 домиков и жителей, получится: «Big House», «Cottag e», «Villa»
Работа в группах.
1 задание: Видео отрывок из «Ералаша»
(ученик задает «неправильные» вопросы).
Рефлексия- беседа:
Для чего на уроке мы задаём вопросы?
Какие надо составлять вопросы?
Как надо составлять вопросы, чтобы на них не только захотелось ответить, но и чтобы они развивали мышление ребёнка?
Есть что - то конкретное на что бы вы хотели обратить внимание в ходе нашего занятия?
Обсуждают в группе и вышли на:
- часто на наш вопрос ученики могут ответить «да» или «нет»,
- чтобы получить «хороший» ответ, нужно задать «правильный» вопрос,
-принятие нового...
Итак, определим темы и цели:
…………………….
2 задание: Изучение теоретического материала
всем 3 группам дан одинаковый ресурс:
- Изучите особенности предложенных теорий, данную информацию обсудите и оформите в виде постера
Изучение темы методом «ДЖИГСО 1»
Рефлексия: синквейн
3 задание: Каждой группе нужно раскидать вопросы по пирамиде Блума.
Самопроверка: Предлагаем вариант из методичсекого пособия
Рефлексия- беседа:
-Чем отличаются типы вопросов?
- Какие признаки вопросов помогли Вам легко раскидать вопросы по пирамиде?
- Какие типы вопросов на каком этапе урока эффективнее применять?
-Какие методы и формы обучения вы увидели?
-Какова роль учителя в построении диалога через вопросы?
-Как можно «управлять» беседой?
-В какой роли выступает ученик?
- Какие методы диалогового обучения Вы можете использовать в своей работе?
- Какие надо освоить?
-Какие задания вы могли бы предложить?
Предлагаю «Кубик Блума».
На гранях кубика написаны начала вопросов:
«Почему»,
«Объясни»,
«Назови»,
«Предложи»,
«Придумай»,
«Поделись»
Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
4 задание:
Обратная связь: эссе
напишите одноминутное эссе по коучингу
Рефлексия: «свободный микрофон»
- В чём состояла трудность сегодняшней работы?
- Почерпнули ли вы что- то новое для себя?
Уровень
Навыки
Задания
Знание
Повторение или распознавание информации
Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …
Понимание
Схватывание (понимание) смысла информационных материалов
Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
Использование
Применение в сходной ситуации
Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …
Анализ
Определить части и структуру
Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
Синтез
Соединить части по-новому
Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
Оценка
Оценить значимость на основе критериев
Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …
5