- Преподавателю
- Другое
- Доклад на тему: Педагогическое тестирование
Доклад на тему: Педагогическое тестирование
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колпакова Е.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Колпакова Е.В.
учитель химии
высшей категории
ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида
г. Энгельса Саратовской области»
Педагогический тест как средство контроля.
Одним из видов профессиональной компетентности современного учителя является оценочная компетентность, которая проявляется в умении осуществлять контроль и оценивание с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Одним из инструментариев, позволяющих оценить учебные достижения обучающихся является педагогический тест.
Педагогический тест - система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний.
Известны следующие виды тестов:
-
Входные
-
Тестирование в процессе обучения
- формирующие
- диагностирующие
-
Итоговые
Использование тестов на входе в обучение позволяет решить две задачи:
-
выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса;
-
определение степени владения новым материалом до начала его изучения.
Текущие задачи учебного процесса обычно контролируются формирующими тестами. Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к обучаемым, на формирование качественных знаний за счет своевременного выявления и устранения пробелов у них и, в тоже время, подбора задач оптимального диапазона трудности, повышающих мотивацию к обучению у сильных учащихся.
Для выявления причин затруднений систематического характера по какому-либо разделу учебного материала используются диагностические тесты, состоящие из заданий со специально подобранным содержанием. Цель- установление причин пробелов в знаниях учеников. Как правило, в таких тестах представлены задания мало варьирующие по содержанию, рассчитанные на отслеживание отдельных этапов выполнения.
Цель итогового тестирования - обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.
Познакомьтесь с формами тестовых заданий
Выделяют тестовые задания четырех основных форм:
-
задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;
-
задания открытой формы, требующие от учащегося самостоятельного получения ответов;
-
задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
-
задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.
Требования к заданиям в тестовой форме.
-
Каждое задание имеет свой порядковый номер, который может меняться после объективной оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления теста.
-
Задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте. Инструкция должна быть адекватна форме и содержанию задания.
-
Каждое задание имеет эталон правильного ответа.
-
Все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы.
-
Для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки.
-
Задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.
-
Задание формулируется в логической форме высказывания.
-
Процесс тестовых измерений должен быть предельно стандартизован, что подразумевает следующее:
-
ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими;
-
заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам учеников без исключения;
-
тестирование различных групп учащихся проводится
-
в одинаковое время, в сходных условиях;
-
-
-
группа тестируемых выравнена по мотивации;
-
все ученики выполняют одни и те же задания.
-
-
Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех тестируемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.
Рассмотрим алгоритм создания теста
-
Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию
-
Анализ содержания учебной дисциплины
-
Определение структуры теста и стратегии расположения заданий
(по степени сложности)
-
Определение времени выполнения
-
Создание, отбор и ранжирование тестовых заданий
-
Коррекция содержания и формы
-
Составление инструкций для апробации теста пример
-
Проведение апробационного тестирования
-
Статистическая обработка результатов
-
Результат - окончательное установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов тестирования.
Основные преимущества качественных тестов
-
Научная обоснованность (существование документации).
-
Вариативность программ (учитель сам подбирает содержание тестов под свою программу)
-
Технологичность тестовых методов
-
использование компьютеров;
-
эффективность использования в различных целях, в том числе для самообразования;
-
скорость сбора информации;
-
проверка знаний большого количества учащихся за короткий промежуток времени;
-
возможность учителя быстро проверить тест.
4) Возможность оценить точность измерений (коэффициент надежности в классической теории тестирования).
Тест считается надежным, если он обеспечивает устойчивость результатов с минимальной ошибкой измерения:
-
тест считается надежным, если он обеспечивает высокую точность измерений;
-
тест считается надежным, если он дает при повторном выполнении близкие результаты (при условии, что подготовка ученика не изменилась за время до повторного тестирования).
-
Наличие единых для всех испытуемых условий проведения педагогического контроля.
-
Единая система оценивания.
Недостатки классической теории тестов
-
Оценки трудностей заданий и способностей учащихся зависимы.
-
Невозможно при оценивании уравнивать различные тестовые формы.
-
Ошибка измерения либо игнорируется, либо одна и та же для всех баллов.
-
Первичные (сырые) баллы и любое их преобразование нелинейны, т.е. они не на интервальной шкале.
-
Невозможно предсказать ожидаемый исход взаимодействия испытуемого и задания.
-
Необходимость размножения большого объема материала.
-
Проблема угадывания.
Создание своих тестовых заданий позволяет оценить именно ту область знаний, которая интересует учителя по конкретной теме. В своих работах учитель может регулировать сложность используемых заданий для детей своего класса, учитывая уровневый подход и индивидуальные особенности обучающихся. К каждому тесту разрабатывается система критериев оценки, исходя из количества заданий и структуры теста.