Доклад на тему: Педагогическое тестирование

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Колпакова Е.В.

учитель химии

высшей категории

ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида

г. Энгельса Саратовской области»



Педагогический тест как средство контроля.

Одним из видов профессиональной компетентности современного учителя является оценочная компетентность, которая проявляется в умении осуществлять контроль и оценивание с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Одним из инструментариев, позволяющих оценить учебные достижения обучающихся является педагогический тест.

Педагогический тест - система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний.

Известны следующие виды тестов:

  • Входные

  • Тестирование в процессе обучения

- формирующие

- диагностирующие

  • Итоговые

Использование тестов на входе в обучение позволяет решить две задачи:

  • выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса;

  • определение степени владения новым материалом до начала его изучения.

Текущие задачи учебного процесса обычно контролируются формирующими тестами. Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к обучаемым, на формирование качественных знаний за счет своевременного выявления и устранения пробелов у них и, в тоже время, подбора задач оптимального диапазона трудности, повышающих мотивацию к обучению у сильных учащихся.

Для выявления причин затруднений систематического характера по какому-либо разделу учебного материала используются диагностические тесты, состоящие из заданий со специально подобранным содержанием. Цель- установление причин пробелов в знаниях учеников. Как правило, в таких тестах представлены задания мало варьирующие по содержанию, рассчитанные на отслеживание отдельных этапов выполнения.

Цель итогового тестирования - обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.

Познакомьтесь с формами тестовых заданий

Выделяют тестовые задания четырех основных форм:

  • задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

  • задания открытой формы, требующие от учащегося самостоятельного получения ответов;

  • задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

  • задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.

Требования к заданиям в тестовой форме.

  1. Каждое задание имеет свой порядковый номер, который может меняться после объективной оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления теста.

  2. Задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте. Инструкция должна быть адекватна форме и содержанию задания.

  3. Каждое задание имеет эталон правильного ответа.

  4. Все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы.

  5. Для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки.

  6. Задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.

  7. Задание формулируется в логической форме высказывания.

  8. Процесс тестовых измерений должен быть предельно стандартизован, что подразумевает следующее:

    • ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими;

    • заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам учеников без исключения;

    • тестирование различных групп учащихся проводится

в одинаковое время, в сходных условиях;

      • группа тестируемых выравнена по мотивации;

      • все ученики выполняют одни и те же задания.

Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех тестируемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.

Рассмотрим алгоритм создания теста

  • Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию

  • Анализ содержания учебной дисциплины

  • Определение структуры теста и стратегии расположения заданий

(по степени сложности)

  • Определение времени выполнения

  • Создание, отбор и ранжирование тестовых заданий

  • Коррекция содержания и формы

  • Составление инструкций для апробации теста пример

  • Проведение апробационного тестирования

  • Статистическая обработка результатов

  • Результат - окончательное установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов тестирования.

Основные преимущества качественных тестов

  1. Научная обоснованность (существование документации).

  2. Вариативность программ (учитель сам подбирает содержание тестов под свою программу)

  3. Технологичность тестовых методов

  • использование компьютеров;

  • эффективность использования в различных целях, в том числе для самообразования;

  • скорость сбора информации;

  • проверка знаний большого количества учащихся за короткий промежуток времени;

  • возможность учителя быстро проверить тест.

4) Возможность оценить точность измерений (коэффициент надежности в классической теории тестирования).

Тест считается надежным, если он обеспечивает устойчивость результатов с минимальной ошибкой измерения:

  • тест считается надежным, если он обеспечивает высокую точность измерений;

  • тест считается надежным, если он дает при повторном выполнении близкие результаты (при условии, что подготовка ученика не изменилась за время до повторного тестирования).

  1. Наличие единых для всех испытуемых условий проведения педагогического контроля.

  2. Единая система оценивания.

Недостатки классической теории тестов

  1. Оценки трудностей заданий и способностей учащихся зависимы.

  2. Невозможно при оценивании уравнивать различные тестовые формы.

  3. Ошибка измерения либо игнорируется, либо одна и та же для всех баллов.

  4. Первичные (сырые) баллы и любое их преобразование нелинейны, т.е. они не на интервальной шкале.

  5. Невозможно предсказать ожидаемый исход взаимодействия испытуемого и задания.

  6. Необходимость размножения большого объема материала.

  7. Проблема угадывания.

Создание своих тестовых заданий позволяет оценить именно ту область знаний, которая интересует учителя по конкретной теме. В своих работах учитель может регулировать сложность используемых заданий для детей своего класса, учитывая уровневый подход и индивидуальные особенности обучающихся. К каждому тесту разрабатывается система критериев оценки, исходя из количества заданий и структуры теста.


Доклад на тему: Педагогическое тестирование

© 2010-2022