Рабочая программа Подготовка водителей категории ВС

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. ТасимоваРабочая программа Подготовка водителей категории ВСРабочая программа Подготовка водителей категории ВС

Утверждаю

Директор ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова _____________Р.И. Арсланов 05 сентября 2015 г. Приказ № 1 2015г.

Рабочая программа

профессионального модуля ПМ.06

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

МДК.06.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»















Акъяр 2015

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.03. АВТОМЕХАНИК, утверждён 2.08.2013г. №701, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013г. №29498.

Организация-разработчик: ГБПОУАГК имени И.Тасимова.

Разработчики:

Мухаметов Р.М.- преподаватель специальных дисциплин.

Внутренние эксперты:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Программа рекомендована к внедрению

Методическим Советом «Протокол №

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18







1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 23.01.03. АВТОМЕХАНИК для профессиональной образовательной организации с правом на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

Область профессиональной деятельности выпускников: транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

автотранспортные средства;

техническая и отчетная документация.

Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 6.1 Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 6.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 6.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 6.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 6.5 Работать с документацией установленной формы.

ПК 6.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

управления автомобилями категорий «В» и «С» ;

уметь:

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

знать:

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

правила эксплуатации транспортных средств;

виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

правила техники безопасности при проверки технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

правила обращения с эксплуатационными материалами;

требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

основы безопасного управления транспортными средствами;

порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

правила применения пожаротушения.

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 315 часов включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 75 часов;

учебная практика - 54 часа;

производственная практика - 36 часов.

Для изучения профессионального модуля необходимо наличие учебного класса, оборудованного мультимедийным комплексом с выходом в Интернет, а также установленное программное обеспечение, указанное в п.3. настоящей Программы.

Реализация ППКРС обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

При освоении основной профессиональной образовательной программы по профессии в том числе и при изучении дисциплины, колледжем реализуется модульно-компетентностный подход. При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе используется активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.






Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

Наименование

Кол-во

Вид носителя

1

ФГОС по профессии 23.01.03. АВТОМЕХАНИК, утверждён 2.08.2013г. №701,

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013г. №29498

1

электронный

2

Примерная программа учебной дисциплины

1

электронный

3

Рабочая программа дисциплины

1

бумажный, электронный

4

Календарно тематическое планирование

1

бумажный, электронный

5

Комплект оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций ПМ (МДК)

1

электронный

6

Перечни материально-технических ресурсов, необходимых для реализации учебной дисциплины

1

бумажный, электронный

1.6. Система оценивания

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным компетенциям. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого, предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют следующие методы контроля: устный опрос и письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест, зачет, с использованием следующих видов контроля: вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств (КОС).

КОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов активно привлекаются работодатели.

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются комплекты оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППССЗС.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Код

Наименование результата обучения

ПК5.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК5.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК5.3

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

часов

Учебная

часов

Производствен-

ная,

часов

(если предусмотрена рассредоточен-ная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лаборатор

ные работы и практические занятия,

часов

ПК-5.6

Раздел 1.

Основы законодательства в сфере дорожного движения.

78

52

26

26



ПК-6.1; ПК-6.3; ПК-6.4

Раздел 2. Психофизиологические основы деятельности водителя

18

12

4

6



ПК-6.1;ПК-6.2; ПК-6.5

Раздел 3.

Основы управления транспортными средствами

21

14

2

7



ПК-6.6

Раздел 4

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

24

16

8

8



ПК-6.3; ПК-6.4

Раздел 5.

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» и «С» как объектов управления

129

86

8

43



ПК-6.1

Раздел 6.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств категории «B»и «С».

27

18

18

9



ПК-6.1-6.6

Раздел 7.

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

18

12

2

6



ПК-6.1-6.6

Раздел 8.

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

10

6

2

4



Всего:

325

216

70

109


*


Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.











3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ.05 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.






МДК.05.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»

Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения.

52


Тема 1.1. Законодательство в сфере дорожного движения

1

Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности

дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и

природы


2

2

Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного

движения

Тема 1.2. Правила дорожного движения




3

Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения


2

4

Обязанности участников дорожного движения


5

Дорожные знаки


6

Дорожная разметка


7

Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части

8

Остановка и стоянка транспортных средств

9

Регулирование дорожного движения

10

Проезд перекрестков

11

Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов


12

Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов

13

Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов

14

Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств

Практические занятия

15

Решение ситуационных задач

26

Раздел 2. Психофизиологические основы деятельности водителя


12


Тема 2. Деятельность водителя

16

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки


2

17

Этические основы деятельности водителя


18

Основы эффективного общения


19

Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов


20

Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)


Практические занятия

21

Решение ситуационных задач

4

Раздел 3. Основы управления транспортными средствами


14


Тема 3. Управление транспортным средством


22

Дорожное движение

2

23

Профессиональная надежность водителя

24

Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления

25

Дорожные условия и безопасность движения

26

Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством

27

Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения

Практические занятия

28

Решение ситуационных задач

2

Раздел 4. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

16

2

Тема 4. Оказание медицинской помощи участникам дорожного движения

29

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

1

Практические занятия

30

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

2

31

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

2

32

Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

3

Раздел 5. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» и «С» как объектов

Управления


86

2




















2

Тема 5. Устройство транспортных средств


Тема 5.1. Общее устройство транспортных средств

34

Общее устройство транспортных средств категории "C"


35

Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности


36

Общее устройство и работа двигателя


37

Общее устройство трансмиссии


38

Назначение и состав ходовой части


39

Общее устройство и принцип работы тормозных систем


40

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления


41

Электронные системы помощи водителю


42

Источники и потребители электрической энергии


43

Общее устройство прицепов


Тема 5.2. Техническое обслуживание транспортных средств.

44

Система технического обслуживания


Система технического обслуживания


Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства


Практические занятия

45

Устранение неисправностей

8

Раздел 6. Основы управления транспортными средствами категории «В» и «С»

18


Тема 6. Управление транспортным средством

46

Приемы управления транспортным средством






47

Управление транспортным средством в штатных ситуациях

48

Управление транспортным средством в нештатных ситуациях

Раздел 7.


12

2

Тема 7. Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

49

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом


50

Основные показатели работы грузовых автомобилей


51

Организация грузовых перевозок


52

Диспетчерское руководство работой подвижного состава


53

Применение тахографов


Практические занятия

54

Оформление путевой документации при выполнении грузовых перевозок

2

Раздел 8. Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

10

2

Тема 8. Перевозка пассажиров


55

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом


56

Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта


57

Диспетчерское руководство работой такси на линии


58

Работа такси на линии





Практические занятия

59

Оформление документации при перевозке пассажиров

2

Самостоятельная работа.

109

2




















Основы законодательства в сфере дорожного движения.

Решение ситуационных задач.

26

Психофизиологические основы деятельности водителя.

6

Основы управления транспортными средствами.

7

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Совершенствование навыков оказания первой медпомощи.

8

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» и «С» как объектов управления. Особенности устройства автомобилей зарубежных производителей.

Операции технического обслуживания автрмобилей

30


13

Первоначальное обучение вождению транспортных средств категории «B»и «С». Совершенствование навыков первоначального вождения.

9

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом.

Виды и порядок применения первичной документации

6

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Виды и порядок применения первичной документации

6

Всего часов






216



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- кабинет устройства автомобилей;

- кабинет ПДД и основ управления ТС;

- автотренажерный кабинет;

- компьютерный класс с выходом Интернет.

Мастерские: - слесарная мастерская;

- технического обслуживания (2 поста ТО, 2 поста ТР);

- автолаборатория.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.

Технические средства обучения:

- электрофицированный макет перекрестков;

-макеты светофоров;

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-детали и агрегаты автомобилей.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

-комплект слесарных инструментов;

-измерительные инструменты;

на мастерскую:

-сверлильные станки;

-заточные станки;

-токарный станки;

-рычажные и стуловые ножницы;

-отрезной станок;

-вытяжная и приточная вентиляция;

Автотренажер:

-ОТКВ-2М.Обучающий тестирующий комплекс водителя.

Автолаборатория:

-автомобиль ВАЗ 2106;

-автомобиль ЗИЛ;

-комплект автомобильного слесаря;

-контрольно- измерительный инструмент;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Электронные учебники. Правила дорожного движения 3 в 1.

  2. Сетевая версия. Сдача экзаменов по ПДД.

  3. Видеоинструктаж по профессии. Слесарь по обслуживанию и ремонту автомобилей.

  4. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела. 2012 г. ОИЦ «Академия».

  5. Покровский Б,С. Производственное обучение слесарей. 2013 г. ОИЦ «Академия».

  6. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения водителя автотранспортных средств категорий «А,В,С,Д,Е».

  7. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: водителя автотранспортных средств категорий «А,В,С,Д,Е».

  8. Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: водителя автотранспортных средств категорий А,В,С,ДЕ».

  9. Учебник водителя «Первая доврачебная медицинская помощь» В.Н. Николаенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов.

  10. Пособие по оказанию первой медицинской помощи «Скорее скорой» А.А.Аксельрод.

  11. Справочник фельдшера. А.А.Михайлова.

Дополнительные источники:

Журнал «За рулем», «Колесо».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин правила дорожного движения, основы управления транспортными средствами, основы автомобильного права.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При работе над квалификационной работой обучающимся оказывается консультации.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Средне профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели дисциплин «Устройство автомобилей», «Правила дорожного движения», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-гораза в 3 года. Опыт деятельности а организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

Управление автомобилями категорий «В» и «С».

Практический и теоретический экзамен.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Выполнение работ по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Наблюдение, Экспертная оценка

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Полнота осуществления технического обслуживания транспортных средств в пути следования.

Практический

экзамен.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Точность диагностики и устранения мелких неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств.

Практический

экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Модельная ситуация

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умение организовывать собственную деятельности, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Модельная ситуация

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Модельная ситуация

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Модельная ситуация

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Модельная ситуация.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.

Модельная ситуация.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

Исполнение воинского долга с применением полученных знаний.

Модельная ситуация.

Общие компетенции

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельностъ, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Определение цели и порядка работы. Обобщение результата. Использование в работе полученные ранее знания и умения. Рациональное распределение времени при выполнении работ.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий. Работа с различными прикладными программами.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям. Оказание помощи участникам команды. Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).


Модельная

Ситуация

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог


90 ч 100

5

отлично

80 ч 89

4

хорошо

70 ч 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


© 2010-2022