• Преподавателю
  • Другое
  • Методический материал по теме Опыт реализации практико-ориентированного обучения на примере студентов экономических специальностей системы СПО

Методический материал по теме Опыт реализации практико-ориентированного обучения на примере студентов экономических специальностей системы СПО

В настоящее время в образовании превалирует трансляция готовых знаний, проверка памяти, авторитаризм, в то время, как современная жизнь предъявляет к человеку новые требования: умение делать выбор и нести за него ответственность, проявлять творческую инициативу, обладать самостоятельностью и др. в статье раскрывается определение практико-ориентированного обучения, раскрывается сущность применяемых активных методов обучения профессиональных умений
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

А.Ф. Казакова

преподаватель экономических дисциплин

Камышинского филиала НОУ ВПО ВИБ

В настоящее время в образовании превалирует трансляция готовых знаний, проверка памяти, авторитаризм, в то время, как современная жизнь предъявляет к человеку новые требования: умение делать выбор и нести за него ответственность, проявлять творческую инициативу, обладать самостоятельностью и др.

В задачи современного преподавателя входит организация процесса обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса учащихся, в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит студентам адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески.

Для прочного усвоения знаний по тому или иному предмету требуется сформировать позитивное отношение, интерес учащихся к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный, поэтому перед преподавателем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность студентов становится успешной, а знания востребованными. Один из возможных вариантов решения этой проблемы заключается в реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

В отличие от академически-ориентированной модели, направленной главным образом на углубленное понимание предмета или предметной области, на их научную разработку, на подготовку исследователей в той или иной сфере, программы с практической направленностью сориентированы главным образом на овладение практическими навыками, умениями, ноу-хау, необходимыми непосредственно для трудовой деятельности в той или иной сфере.

Ряд авторов (П. Образцов, Т. Дмитриенко) считают наиболее эффективным внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности. В этой связи ставится задача обновления содержания образования путем усиления его практической направленности, но при сохранении фундаментальности. Не умаляя значимость теоретического блока, практико-ориентированный подход нацеливает образовательные программы на разработку таких форм учебного процесса, которые позволяют эффективно формировать компетенции - практикумы, мастер-классы, тренинги, деловые игры, проектные и проблемные методики, самостоятельные исследования и т.п.

Некоторые авторы (А. Вербицкий, Е. Плотникова, В. Шершнева и др.) становление практико-ориентированного образования связывают с использованием возможностей контекстного (профессионально направленного) изучения профильных и непрофильных дисциплин. Постановлением Правительства РФ № 36 от 21.01.2005 г. утверждены «Правила разработки и введения в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования», предусматривающие участие в их разработке работодателей, что также должно способствовать сближению теоретического знания и практической деятельности. Т.е. основным итогом образования становится не получение знаний, а освоение компетенций.

Другие авторы (Ю. Ветров, Н. Клушина) практико-ориентированное образование связывают не только с процессом выработки компетенций в рамках аудиторных занятий в вузе, но и с организацией учебной, производственной и преддипломной практики студента с целью его погружения в профессиональную среду, соотнесения своего представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом.1

Таким образом, практико-ориентированное обучение - это такой вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у учащихся умений и навыков практической работы, востребуемых сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.

Практико-ориентированный подход, как и следует из его названия, делает акцент на подготовке студентов к будущей карьере, нахождении своего места в жизни.

За последние годы значительно выросли требования к подготовке выпускников среднего профессионального образования - молодых специалистов.

Чтобы подготовить современного экономиста, нужно обеспечить его таким комплексом знаний и умений, который помог бы ему успешно трудоустроиться после окончания учебного заведения, т.е. этот комплекс должен соответствовать определенным требованиям работодателей к выпускникам экономического профиля.

Работодатель нанимает многогранно-развитых молодых специалистов, обладающих следующими качествами:

1. Профессиональная компетентность;

2. Коммуникативная компетентность;

3. Позитивное отношение к своей профессии;

4. Владение методами экономического анализа;

5. Творческий подход к решению профессиональных задач;

6. Активная жизненная позиция.

Для приобретения этих качеств преподаватель должен создать условия для формирования устойчивых знаний и умений. Для того чтобы объединить знания, умения и навыки мною используется практико-ориентированный подход в обучении. Цель практико-ориентированного обучения: помочь студенту добывать и применять полученные знания, научиться самостоятельно решать проблемы, адаптироваться в современных условиях.

В рамках реализации практико-ориентированного обучения по экономическим дисциплинам стараюсь создать такую обстановку на уроке, которая погружает студентов в профессиональную среду, соотносит их представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом, способствует развитию способности применения теоретических знаний на практике, выполнению определенных профессиональных и социальных функций, позволяет студентам упражняться в профессиональной деятельности. К активным методам обучения профессиональным умениям относятся:

- решение профессиональных ситуационных задач,

- имитация деятельности,

- курсовое проектирование,

- выполнение практических заданий в ходе учебной, производственной практики и стажировки,

- использование информационных технологий,

- деловые игры (или их элементы), нестандартные уроки (уроки-экскурсии, урок - конкурс, викторины).

Применению таких методов должен предшествовать анализ содержания учебного материала и содержания профессиональной деятельности специалиста. Подобный анализ выполняют разработчики учебных планов и программ. С учетом этого анализа в учебный план экономических специальностей включаются практические занятия по различным дисциплинам, учебные, производственные практики и стажировки, курсовое проектирование.

Итак, рассмотрим вышеперечисленные методы обучения, направленные на практическую подготовку студентов и реализуемые мною в процессе обучения.

Решение профессиональных ситуационных задач происходит в основном на практических занятиях.

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами различных заданий.

Содержание практических занятий при изучении специальных экономических дисциплин должно быть направлено на формирование профессиональных умений.

В ходе практических занятий студенты овладевают умениями выполнять расчеты не только при помощи профессиональных калькуляторах, но и при помощи компьютерных программ (Microsoft XL, 1С: Бухгалтерия), работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять расчетную документацию; составлять схемы, таблицы, решать различные практические ситуации, производить необходимые вычисления, делать выводы.

Кроме того для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения - аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать производственные ситуации, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Например, на занятии по дисциплине «Бухгалтерский учет» по теме «Составление и бухгалтерская обработка отчетов материально- ответственных лиц в организациях торговли» при выполнении первого задания студенты совершенствуют навыки и получают опыт в выявлении проблемы и отборе путей ее решения, работают с предложенным документом (договор о материальной ответственности), анализируют информацию и принимают решение о содержании договора. Во втором задании студенты совместными усилиями группы анализируют ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и вырабатывают практическое решение обозначенной проблемы. Выполняя третье задание, каждый студент, являясь работником ТД «Камышин», исполняет обязанности, согласно своей должностной инструкции, а «руководитель» ТД «Камышин» оценивает работу студентов в коллективе по пятибалльной системе, обосновывая свою оценку.

В процессе проведения данного занятия у студентов выработалось профессиональное суждение и желание не подгонять ситуацию под имеющиеся стереотипы, а находить свежее решение проблемы, эффективное для хозяйствующего субъекта.

Проведение данного занятия способствовало формированию профессиональных навыков при решении производственных задач, при составлении расчетов, необходимых для содержания отчетов материально-ответственных лиц; формированию профессиональных компетенций: формировать бухгалтерские проводки на основе плана счетов бухгалтерского учета, выполнять поручения руководства в составе инвентаризационной комиссии, проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных данным учета, оформлять необходимую документацию.

Таким образом, в рамках реализации практико-ориентированного обучения по экономическим дисциплинам практическое занятие должно включать изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием; анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических задач, принятие управленческих решений; решение задач по расчету и анализу различных показателей, применение информационных технологий.

Например, на практическом занятии по дисциплине «Бухгалтерский учет» по теме «Составление и бухгалтерская обработка авансовых отчетов» студентам при решении заданий рекомендуется использовать справочно-поисковые системы КОНСУЛЬТАНТ+, ГАРАНТ, а также предлагается заполнить необходимые документы сначала на печатных бланках и затем при помощи программы «1С: Бухгалтерия», далее студенты выносят на обсуждение преимущества заполнения документа, используя ИТ.

В процессе проведения занятия очень важен момент актуализации опорных знаний. Чтобы способствовать формированию профессиональных компетенций будущего специалиста мною на этом этапе используется метод «кластера».

Например, на занятии по дисциплине «Бухгалтерский учет», тема «Бухгалтерский баланс» на доске в середине написано ключевое слово - «бухгалтерский баланс». Далее студенты должны записать слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данной темой.

На занятии по теме «Составление и бухгалтерская обработка товарно - денежных отчетов» студентам розданы бланки отчетов и чистые листки бумаги. На листке предложено записать все ассоциации, возникающие при упоминании термина «материальная ответственность», на бланке отчета предлагалось записать этапы составления отчета.

По мере того как возникают идеи, студенты устанавливают связи между ними.

В результате у обучающихся развиваются способности к письменной речи и ассоциативное мышление, а также формируются умения и навыки мыслительной деятельности, основы экономической грамотности, развивается самостоятельность, что в конечном итоге способствует формированию более компетентного специалиста.

В своей педагогической деятельности уделяю существенное внимание анализу производственных ситуаций, мотивируя студентов тем, что большое место в работе специалиста занимают задачи аналитического характера, а умение оценивать ситуацию и на основе этого принимать решения является неотъемлемым качеством руководителя.

Имитирование профессиональной деятельности - еще один метод, позволяющий формировать умения доведенные до автоматизма.

Имитировать профессиональную деятельность можно практически на любом занятии.

Например, при изучении темы «Учетная политика организации» (дисциплина «Бухгалтерский учет») студенты «примеряют» на себя роль бухгалтера и самостоятельно разрабатывают основные положения учетной политики предприятия. Затем руководитель предприятия (в данном случае его роль играет преподаватель), который должен утвердить выбранный способ ведения учета на предприятии предлагает «бухгалтеру» обосновать выбранные способы бухгалтерского учета отдельных объектов (способ начисления амортизации, способ оценки материалов и т.п.), после чего учетная политика утверждается (что является положительным моментом работы «бухгалтера») или нет (в этом случае «бухгалтер» пересматривает положения и предлагает альтернативные варианты). При этом у студента формируются навыки работы с нормативной и справочной литературой.

Курсовое проектирование.

Курсовое проектирование - организационная форма обучения, применяемая на заключительном этапе изучения учебных дисциплин «Бухгалтерский учет» и «Анализ финансово-хозяйственной деятельности». Она позволяет применить полученные знания в решении комплексных производственно-технических или других задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов.

При выполнении курсового проекта студенты приобретают профессиональные умения; углубляют, обобщают и систематизируют знания по экономическим дисциплинам. У них формируются навыки самостоятельного умственного труда, комплексная проверка уровня знаний и умений. При выполнении практической части курсового проекта студенты используют материал, полученный ими в ходе практики по профилю специальности (анализируют первичные учетные документы, рассчитывают коэффициенты эффективности по данным конкретного предприятия, делают заключение по отчетности конкретного предприятия).

Выполнение практических занятий в ходе учебной, производственной практики и стажировки.

Производственная (профессиональная) практика является составной частью и своеобразной формой организации учебного процесса. Согласно Положению о производственной (профессиональной) практике студентов НОУ ВПО ВИБ практика проводится поэтапно и состоит из практики для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебной), практики по профилю специальности, стажировки.

Учебная практика проводится в учебных аудиториях колледжа, практика по профилю специальности и стажировка - непосредственно на предприятии, в организации, учреждении.

Назначение производственной практики - подготовка студентов к предстоящей самостоятельной профессиональной деятельности. Практика связывает теоретическое обучение в колледже и самостоятельную работу на производстве. На практике студенты приобретают первоначальный опыт профессиональной деятельности по своей специальности.

В процессе прохождения практики у студентов формируются профессиональные умения и навыки; систематизируются знания путем их применения на деле; расширяется кругозор благодаря изучению работы конкретных предприятий и учреждений. Кроме того, студенты осваивают современные бухгалтерские программы и технологии подготовки бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности; методы управления предприятием.

Последние два года я, являясь руководителем практики, выдаю задания студентам согласно методическим указаниям (так всегда и было), но теперь, в качестве индивидуального студенты получают от меня личный вариант задания, а именно:

* по окончании практики представить себя сначала руководителем, потом главным бухгалтером данного предприятия и ответить на вопрос: «Все ли мне здесь нравиться?». Для сравнения: раньше студенты выносили предложения совершенствования деятельности предприятия, при этом, зачастую используя Интернет или учебную литературу и «скатывая» оттуда ответ на вопрос. Теперь же студент представляет себя «хозяином» предприятия, примеряет на себя роль руководителя, гл. бухгалтера и ассоциирует себя совместно с организацией, а как известно «своя рубаха ближе к телу».

Выполнение студентами индивидуальных заданий в ходе прохождения практики - один из самых активных, и наиболее часто используемых методов обучения. Сбор материала, анализ его в конкретной ситуации формирует у студента первоначальный самостоятельный профессиональный опыт. Материал, подобранный студентом в ходе практики, используется в дальнейшем при курсовом проектировании, при анализе практических ситуаций на аудиторных учебных занятиях.

Использование информационных технологий.

В информатизированном обществе без овладения первоначальной компьютерной грамотностью и умения использовать технические средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современном обществе.

В реализации данного направления стараюсь проводить занятия так, чтобы студенты использовали в работе различные компьютерные программы.

Например, на занятиях по дисциплине «Страховое дело» при проведении различных форм занятий, использовалась СПС «ГАРАНТ». Студенты готовили пакет документов для лицензирования, заключали договоры страхования, заполняли акты страховых случаев не на типовых бланках, а выбирая из предложенных вариантов СПС «ГАРАНТ». В результате повышается мотивация к учебе, углубляются профессиональные навыки и знания, развиваются психофизические качества студентов в процессе.

Или например, при решении практических ситуаций по дисциплине «Основы банковского дела» студенты составляют кредитные договора, самостоятельно рассчитывают процентные ставки по кредитам и депозитам, учатся пользоваться банковскими картами. При этом студенты используют в своей работе интернет-сайты коммерческих банков, у них формируется необходимые навыки по эффективному управлению денежными средствами и проведению расчетных операций. Этому способствуют также уроки-экскурсии в банковские отделения, а также приглашения банковских работников на практические занятия.

Кроме того, для более легкого восприятия теоретического материала студентами мною используются презентации по экономическим предметам.

Например, мультимедийная презентация по дисциплине «Бухгалтерский учет» позволяет структурировать, упростить подачу материала и обеспечить лучшее восприятие материала со стороны студентов. Кроме того, презентация построена таким образом, что позволяет использовать технологию проблемного обучения, то есть студентам предлагается просматривать не весь слайд в полном объеме, а отдельно различные блоки, схемы, определения, которые выводятся преподавателем после обсуждения проблемы и являются кратким изложением сути.

Деловые игры (или их элементы), нестандартные уроки (уроки-экскурсии, урок - конкурс, викторины).

Проведение подобных занятий способствуют выявлению деловых, профессиональных и личностных качеств у студента, мотиваций к успеху, работоспособности, развитию интеллектуального и культурного потенциала личности.

Например, на первом курсе студенты специальностей 080110.51, 080501.51, 080106.51 изучают дисциплину «Введение в специальность». В процессе изучения этой дисциплины я организую встречи с практическими работниками, экскурсии на ведущие предприятия города для ознакомления с практической деятельностью современного бухгалтера, менеджера, финансиста. Студенты знакомятся с особенностями профессиональной деятельности специалистов разных отраслей народного хозяйства. Далее я предлагаю студентам сопоставить свои представления о выбранной профессии с только что полученными впечатлениями, при этом советую использовать творческий подход к анализу своей будущей деятельности. При составлении эссе студентам рекомендуется использовать художественные фильмы, литературные произведения, более полно раскрывая суть своей будущей профессии. Такая обстановка позволяет превратить студента в активного субъекта учебно-познавательной деятельности, в ходе которой обучающиеся овладевают реальным опытом выполнения прикладных исследований.

На занятии по дисциплине «Страховое дело» по теме «Социальная защита населения» студенты выступают с докладами по вопросу организации социальной защиты населения в разных странах и в России, затем следует обсуждение и выделение студентами плюсов и минусов социальной направленности в каждой стране.

В рамках реализации практико-ориентированного обучения мною проводятся занятия с привлечением практических работников, уроки - экскурсии на ведущие предприятия города, организует встречи с потенциальными работодателями.

За период работы в колледже мною организованы и проведены следующие экскурсии и встречи с практическими работниками:

Дисциплина (специальность)

Тема занятия

Предприятие

2008-2009 учебный год

1

Неделя кафедры «Её величество ЭКОНОМИКА»

ООО «Центр бухгалтерского обслуживания «Баланс +»

2

Бухгалтерский учет

(специальность 230103.51)

Составление кассовых документов и их запись в кассовую книгу

ООО «Центр бухгалтерского обслуживания «Баланс +»

3

Бухгалтерский учет

(специальность 080110.51)

Составление и проверка авансовых отчетов

ООО «Центр бухгалтерского обслуживания «Баланс +»

2009 - 2010 учебный год

4

Бухгалтерский учет (специальность 080110.51)

Отражение операций на счетах по движению горючего, запасных частей и других материалов

ООО «НОЙ-Т», главный бухгалтер Александрин С.А.

(урок - экскурсия)

5

Бухгалтерский учет (специальность 080110.51)

Составление бухгалтерской отчетности

ООО «Дебет - Кредит»,

гл. бух. Филимошина М.В.

(приглашение на занятие)

2010-2011 учебный год

6

Бухгалтерский учет (специальность 080501.51)

Составление бухгалтерской отчетности

ООО «КранТехЗапчасть»,

гл. бухгалтер Рожкова А.Н.

(приглашение на занятие)

7

Бюджетная система РФ (специальность 080106.51)

Оформление и реализация результатов ревизии

Заместитель председателя экономического развития Администрации городского округа город Камышин Дроненко Д.М.

(приглашение на занятие)

8

Страховое дело

(специальность 030504.51)

Организация добровольного страхования в РФ

ООО «Югория», заместитель директора Василенко А.С.

(Урок - экскурсия)

9

Налоги и сборы с юридических лиц

(специальность 080106.51)

Порядок открытия, ведения и закрытия лицевых счетов в налоговой инспекции

ИФНС России по Волгоградской области № 3, начальник отдела аудиторских проверок Кашина С.А.

(приглашение на занятие)

10

Бухгалтерский учет (специальность 080501.51)

Определение и учет финансовых результатов от обычных видов деятельности

ООО «Дебет - Кредит»,

гл. бух. Филимошина М.В.

(приглашение на занятие)

11

Введение в специальность (специальности 08010.51, 080501.51, 080110.51)

Организация управленческого учета на предприятии

ЗАО «ГАЗПРОМ - КРАН»

(Урок - экскурсия)

12

Введение в специальность (специальности 080106.51, 080501.51, 080110.51)

Ознакомление с работой финансового отдела и бухгалтерии

ООО «Камышинская зерновая компания»,

ООО «КранТехЗапчасть»

(Урок - экскурсия)

13

Установка на практику по профилю специальности и стажировку

(специальность 080106.51, 080501.51)

Я на практику иду, пусть меня научат…

Работники администрации ЗАО «ГАЗПРОМ - КРАН»,

ООО «КранТехЗапчасть»,

ООО «Дебет - Кредит»

2011-2012 учебный год

14

Налоги и налогообложение

(специальность 080501.51)

Расчет налога на прибыль, заполнение декларации

ООО «Дебет - Кредит»,

гл. бух. Филимошина М.В.

(приглашение на занятие)

15

Теория бухгалтерского учета

(специальность 080110.51)

Определение результатов инвентаризации. Решение производственных ситуаций

Индивидуальный предприниматель Бандурист Е.Ю., магазин «Шопоголик»

(урок - экскурсия)

16

Финансовый менеджмент

(специальность 080501.51)

Оценка имущества

ООО Агенство недвижимости «Квадратный метр», директор Ветошкина М.К.

(урок - экскурсия)

Проведение занятий с привлечением практических работников, уроков-экскурсий способствует эффективному формированию профессиональных общекультурных и социальных компетенций.

Таким образом, практико-ориентированный подход позволяет студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организованной работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность.

Помимо реализации практико-ориентированного обучения в образовательном процессе мною уделяется большое внимание научно-исследовательской работе.

Например, мною организована работа предметного кружка «Клуб «Баланс +»». Цель создания - повышение общего уровня экономической грамотности студентов. Результат - участие студентов в научно-практических конференциях:

  • IV Общероссийская научно - практическая конференция «Молодежь и формирование гражданского общества в России», статья «Развитие человеческих ресурсов как комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы» (Байбуз О.);

  • VI общенаучная студенческая конференция «Бизнес-образование - единство науки и практики», статья «1С: Предприятие. Преимущества восьмой версии. Практические исследования» (Кузнецова И.), статья - «Автоматизация бухгалтерского учета» (Калинина Г.);

  • VII студенческая научно-практическая конференция «Человеческие ресурсы области: актуальные проблемы подготовки специалистов среднего звена», статья «Специальные налоговые режимы в малом бизнесе» (Байбуз О.);

Мною организована и проведена на базе Камышинского филиала НОУ ВПО ВИБ I студенческая научно - практическая конференция «Экономический кризис глазами студентов».

Являясь соискателем научной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования, я активно участвую в научной деятельности.

Результатами индивидуальной научно-исследовательской деятельности является участие в научных конференциях и публикация научных статей в журналах ВАК:

  • статья «Информационная поддержка участников формальных и неформальных предпринимательских сделок на селе» Вестник ВИБ № 10 (А.Ф. Казакова);

  • участие в Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Наука и молодежь: новые идеи и решения», на базе ВГСХА - статья «Развитие коммуникаций в условиях глобализации экономики» (А.Ф. Казакова);

  • участие в III научной конференции «Непрерывное многоуровневое бизнес - образование в малых городах и сельских районах региона» - статья «Государственно- частное партнерство (А.Ф. Казакова);

  • участие в Международной конференции «Интеллектуальные ресурсы и правовое регулирование инновационной экономики. Кадры и технологии», проводимой в Екатеринбурге ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет УПИ имени первого президента России Б.Н. Ельцина и ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия» - статья «Актуальные проблемы развития человеческих ресурсов и повышения экономической грамотности работников» (А.Ф, Казакова, заочное участие);

  • статья «Современные предпосылки модернизации современного профессионального образования в РФ» - напечатана в Вестнике бизнеса № 11 (А.Ф. Казакова).

Принимаю активное участие в заседаниях педагогического совета и заседаниях кафедры экономики и права. Мною подготовлены доклады по актуальным педагогическим вопросам:

«Использование компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов»

«Деловые игры по экономическим дисциплинам как одна из форм активных методов обучения»

«Роль предметных декад в освоении экономических знаний»

«Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов посредством развития творческого потенциала»

В целях самообразования и самореализации постоянно изучаю опыт организации научно-исследовательской работы студентов и реализация практической направленности в обучении преподавателями других вузов.

В текущем учебном году являюсь куратором групп 3М и 2Б, регулярно провожу индивидуальную работу со студентами, поддерживаю тесную связь с родителями.

Студенты группы принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в филиале, занимая призовые места. Внеклассные мероприятия были тематически разнообразны. Вместе со своими студентами посещаю музеи, театр, картинную галерею, организую экскурсии в Ольховский монастырь, Щербаковский парк, по историческим местам Санкт - Петербурга.

За прошедший период работы мною было проведено открытое внеклассное мероприятие «Протяни руку помощи тем, кто в этом нуждается», а также организован и проведен праздник АРБУЗА, посвященный Дню города»

На проводимых семинарах - совещаниях кураторов филиала активно выступаю с сообщениями и докладами, обмениваюсь опытом с молодыми кураторами.

В 2008 году награждена дипломом победителя конкурса «Педагогический фестиваль» в номинации «Лучший предметный кружок»; в том же году ей вручена почетная грамота КФ НОУ СПО «Волгоградский колледж бизнеса» за высокий уровень организации научно-исследовательской работы студентов.

1 Фатеева И. А. Практико-ориентированное обучение журналистике: традиции и перспективы [Электронный ресурс]/И.А. Фатеева//Медиаскоп. - Электрон. журнал - 2008. - №1.

© 2010-2022