Доклад по теме «Толерантность спасет мир»

ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЕТ МИР (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА БАЗЕ МБОУ УСТЬ-ЭЛЕГЕСТИНСКОЙ СОШ). Вырезка из урока: Работа по формированию толерантности у учащихся на базе МБОУ Усть-Элегестинской СОШ ведется с 2007 года. За все это время в школе замечена положительная динамика данного качества (Рис 1). Рисунок 1. Прежде всего, передо мной стояла цель формирования толерантных отношений между участниками образовательного процесса. За 7 лет было апробировано и внедрено в активное использование 3 программ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЕТ МИР

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА БАЗЕ МБОУ УСТЬ-ЭЛЕГЕСТИНСКОЙ СОШ).

Шомшина О.Р. - педагог - психолог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я"!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв…, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Работа по формированию толерантности у учащихся на базе МБОУ Усть-Элегестинской СОШ ведется с 2007 года. За все это время в школе замечена положительная динамика данного качества (Рис 1).

Рисунок 1.

Прежде всего, передо мной стояла цель формирования толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

За 7 лет было апробировано и внедрено в активное использование 3 программы по формированию толерантности: «Формирование толерантности у учащихся 1-4 классов»; Программа по формированию толерантности у учащихся пришкольного лагеря «Пришкольный лагерь «Салгал» - территория толерантности»; Программа по формированию толерантности «Школа - территория толерантности». Создан творческий проект «Толерантность спасет мир» и др.

Особо хочется отметить наиболее эффективные методы работы с учащимися. Это, прежде всего, экскурсии, релаксации, КТД, тренинги, просмотры фильмов с обсуждением.

Восхождение на гору:

Релаксация «Высота» Тренинг «Я частичка вселенной»

Доклад по теме «Толерантность спасет мир»Доклад по теме «Толерантность спасет мир»

КТД «Вместе - веселее» КТД «Осенний калейдоскоп»

Доклад по теме «Толерантность спасет мир» Доклад по теме «Толерантность спасет мир»

Защита творческого проекта

«Толерантность спасет мир»


Доклад по теме «Толерантность спасет мир»

КТД «Толерантность это касается каждого»

Доклад по теме «Толерантность спасет мир»

В настоящее время готовится курс для учителей «Толерантность к самому себе».

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Толерантность - глобальная проблема всего общества. На слуху проявления национализма (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); дискриминация по признаку пола, сексуальной ориентации и других различий (лишение социальных благ, отрицание прав человека, изоляция в обществе); расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); фашизм; осквернение религиозных или культурных символ

В МБОУ Усть-Элегестинской СОШ участники образовательного процесса, все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям - умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Список использованной литературы

1. Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: Для педагогов и старшеклассников, М., 2002.

2. Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность. Взгляд - поиск - решение., М., 2002.

3. Кукушкин В.С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме, Росто-на-Дону, 2002.

4. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика). Сборник научно-методических статей, М., 2002.

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть I, М., 2000.

6. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе, М., 2002.

7. Фопель К. Энергия паузы, М., 2002.ний (теория и практика). Сборник научно-методических статей, М., 2002.



© 2010-2022