Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Лаврентьевой Елены Александровны на 2015-2016 учебный год Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

воспитателя Лаврентьевой

Елены Александровны

на 2015-2016 учебный год




Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

младшего дошкольного возраста»




Здоровье - это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя - способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.





В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -


«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

"Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.


Цель:

  • создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

  • повышение профессиональной компетенции в образовательной области «современные здоровьесберегающие технологии» в работе с младшими дошкольниками.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста;

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, зрения, нарушения осанки у детей;

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок - передвижек, газет материалы для родителей;

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.



Сроки выпол-нения

Действия и мероприятия

Сентябрь


  • Продолжить изучение методической литературы и материалов по 1 младшей группе.

  • Изучить материалы ФГОС.

  • Проанализировать личный педагогический опыт. Определить методическую тему.

  • Провести диагностику уровня физического развития детей.

  • Выявить часто болеющих детей.


Октябрь

- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

- Оформить картотеки: "Гимнастика для глаз", "Дыхательная гимнастика", "Подвижные игры" для детей младшего дошкольного возраста, "Физкультминутки", "Пальчиковые гимнастики".

- Оформить стенгазету для родителей: "Неболей-ка".

  • Посетить курсы повышения квалификации по ЗОЖ.


Ноябрь

  • Выпустить консультацию для родителей: "Берегите глазки".

  • Участвовать в работе педагогического совета. Написать консультацию к выступлению на пед.

совете: "Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения".

- Продолжить изучение программы по образовательной области: « Здоровье».

  • Продолжать проводить игры и игровые упражнения по профилактике плоскостопия.

- Провести анализ заболеваемости детей в осенний период.



Декабрь


  • Пополнить и обновить спортивный уголок.

  • Выпустить консультацию для родителй: "Режим и его значение в жизни ребенка".

  • Работа с книгой Т.А.Картушиной: " Быть здоровыми хотим".

  • Показать открытое занятие из цикла занятий по ЗОЖ.




Январь


  • Провести и подобрать игры по формированию ЗОЖ у детей.

  • Провести тест для родителей6 "Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым".

  • Познакомиться с книгой Г.А.Шаронова "Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении".

  • Посетить НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.


Февраль


  • Провести родительское собрание на тему: « Будь здоров».

  • Познакомиться со статьей по ЗОЖ из журнала: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/с».

  • Провести индивидуальные беседы с родителями на тему: " Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой".

  • Мастер-класс для воспитателй: " Игровой массаж".




Март


  • Привлечь родителей к изготовлению дорожек закаливания.

  • Выпустить консультацию для родителей на тему: " Движение - основа здоровья".

  • Провести в группе неделю здоровья.

  • Познакомиться с книгой М.Ю.Картушиной "Быть здоровыми хотим".




Апрель


  • Провести занития с детьми из серии: "Уроки здоровья".

  • Организовать уголок психологической разгрузки в группе ( "уединение").

  • Провести собрания: "Роль совместного отдыха детей и родителей". Круглый стол. Обмен опытом.

  • Оформить информационно-онаглядного материала в родительский уголок:"Что нужно знать о закливании ребенка".



Май


  • Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.

  • Выпустить консультацию на тему: "Здоровое питание для дошкольников".

  • Провести анализ заьолеваемостти детей на протяжении всего учебного года.

  • Обобщить результаты по теме на заседании методического обьединения.




Июнь


  • Изучить литературу о татарских народных играх.

  • Подготовить призентацию о летних видах спорта.

  • Подготовить материалы и спортивное оборудование для летних прогулок.




Июль



  • Продолжить изучение методической литературы и материалов по 2 младшей группе

  • Обновить материалы по 2 младшей группе на тему ЗОЖ.

  • Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.




Август





  • Подготовить материалы по оформлению стенда к новому учебному году.

  • Пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, при необходимости обновить и дополнить.

  • Подготовить недостающий материал для интерактивной доски.


Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «Остров здоровья» ;

- «Оздоровление детей в условиях д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М.В.Романова.

- « Развиваем мелкую моторику» Т.А.Ткаченко.



© 2010-2022