- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаврентьева Е.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
воспитателя Лаврентьевой
Елены Александровны
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
младшего дошкольного возраста»
Здоровье - это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя - способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
"Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель:
-
создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
-
повышение профессиональной компетенции в образовательной области «современные здоровьесберегающие технологии» в работе с младшими дошкольниками.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста;
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, зрения, нарушения осанки у детей;
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок - передвижек, газет материалы для родителей;
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Сроки выпол-нения
Действия и мероприятия
Сентябрь
-
Продолжить изучение методической литературы и материалов по 1 младшей группе.
-
Изучить материалы ФГОС.
-
Проанализировать личный педагогический опыт. Определить методическую тему.
-
Провести диагностику уровня физического развития детей.
-
Выявить часто болеющих детей.
Октябрь
- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
- Оформить картотеки: "Гимнастика для глаз", "Дыхательная гимнастика", "Подвижные игры" для детей младшего дошкольного возраста, "Физкультминутки", "Пальчиковые гимнастики".
- Оформить стенгазету для родителей: "Неболей-ка".
-
Посетить курсы повышения квалификации по ЗОЖ.
Ноябрь
-
Выпустить консультацию для родителей: "Берегите глазки".
-
Участвовать в работе педагогического совета. Написать консультацию к выступлению на пед.
совете: "Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения".
- Продолжить изучение программы по образовательной области: « Здоровье».
-
Продолжать проводить игры и игровые упражнения по профилактике плоскостопия.
- Провести анализ заболеваемости детей в осенний период.
Декабрь
-
Пополнить и обновить спортивный уголок.
-
Выпустить консультацию для родителй: "Режим и его значение в жизни ребенка".
-
Работа с книгой Т.А.Картушиной: " Быть здоровыми хотим".
-
Показать открытое занятие из цикла занятий по ЗОЖ.
Январь
-
Провести и подобрать игры по формированию ЗОЖ у детей.
-
Провести тест для родителей6 "Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым".
-
Познакомиться с книгой Г.А.Шаронова "Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении".
-
Посетить НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
Февраль
-
Провести родительское собрание на тему: « Будь здоров».
-
Познакомиться со статьей по ЗОЖ из журнала: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/с».
-
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему: " Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой".
-
Мастер-класс для воспитателй: " Игровой массаж".
Март
-
Привлечь родителей к изготовлению дорожек закаливания.
-
Выпустить консультацию для родителей на тему: " Движение - основа здоровья".
-
Провести в группе неделю здоровья.
-
Познакомиться с книгой М.Ю.Картушиной "Быть здоровыми хотим".
Апрель
-
Провести занития с детьми из серии: "Уроки здоровья".
-
Организовать уголок психологической разгрузки в группе ( "уединение").
-
Провести собрания: "Роль совместного отдыха детей и родителей". Круглый стол. Обмен опытом.
-
Оформить информационно-онаглядного материала в родительский уголок:"Что нужно знать о закливании ребенка".
Май
-
Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.
-
Выпустить консультацию на тему: "Здоровое питание для дошкольников".
-
Провести анализ заьолеваемостти детей на протяжении всего учебного года.
-
Обобщить результаты по теме на заседании методического обьединения.
Июнь
-
Изучить литературу о татарских народных играх.
-
Подготовить призентацию о летних видах спорта.
-
Подготовить материалы и спортивное оборудование для летних прогулок.
Июль
-
Продолжить изучение методической литературы и материалов по 2 младшей группе
-
Обновить материалы по 2 младшей группе на тему ЗОЖ.
-
Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.
Август
-
Подготовить материалы по оформлению стенда к новому учебному году.
-
Пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, при необходимости обновить и дополнить.
-
Подготовить недостающий материал для интерактивной доски.
Литература:
- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;
- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «Остров здоровья» ;
- «Оздоровление детей в условиях д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М.В.Романова.
- « Развиваем мелкую моторику» Т.А.Ткаченко.