- Преподавателю
- Другое
- Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ШАТУНОВА Н.А. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Цели:
- раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям;
- коррекция устной речи, развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;
- воспитание чувства ответственности за совершённые поступки.
Оборудование:
Стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», карточки с названиями хороших и плохих поступков - один комплект на парту.
Ход классного часа:
1. Вводная беседа. Сообщение темы.
- Ребята, ответьте на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Я даже припоминаю отличное стихотворение В.В. Маяковского, которое так и называется... (дети подсказывают) «Что такое хорошо и что такое плохо?». Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.
2. Работа с литературным источником.
Читаем стихотворение, обсуждаем, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки и т. п.
После прочтения и обсуждения всего стихотворения - беседа по тексту:
- О каких хороших чертах и поступках идёт речь?
- Почему их считают хорошими? (На пользу, на благо человека)
- Что такое «плохо» исходя из стихотворения? (То, что вредит человеку, нарушает его права)
3.Работа с карточками в парах.
(Воспитатель раздаёт конверты с карточками)
- Ребята, а Вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?
- Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева - хорошие, справа - плохие). Думайте и постарайтесь работать тихо.
К хорошим поступкам дети относят:
- учить уроки,
- помогать друзьям,
- слушать учителя;
- говорить правду;
- быть вежливым.
К плохим поступкам относят:
- обижать младших;
- обзываться;
- делать ошибки;
- мешать кому-либо;
- быть обидчивым.
4. Размышления, мнения.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- подумайте, как нужно относиться к людям, чтобы им было приятно?
- почему люди совершают плохие поступки?
- хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?
- что нам помогает не совершать плохих поступков?
- если человек совершает и хорошие и плохие поступки, каким человеком его считать: плохим или хорошим?
5.Подведение итогов.
Задание детям:
Вспомните свои хорошие и плохие поступки и подумайте над тем, чего больше? Подумайте, как следует себя вести.