Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Цели:

- раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям;

- коррекция устной речи, развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

- воспитание чувства ответственности за совершённые поступки.

Оборудование:

Стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», карточки с названиями хороших и плохих поступков - один комплект на парту.

Ход классного часа:

1. Вводная беседа. Сообщение темы.

- Ребята, ответьте на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Я даже припоминаю отличное стихотворение В.В. Маяковского, которое так и называется... (дети подсказывают) «Что такое хорошо и что такое плохо?». Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.

2. Работа с литературным источником.

Читаем стихотворение, обсуждаем, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки и т. п.

После прочтения и обсуждения всего стихотворения - беседа по тексту:

- О каких хороших чертах и поступках идёт речь?

- Почему их считают хорошими? (На пользу, на благо человека)

- Что такое «плохо» исходя из стихотворения? (То, что вредит человеку, нарушает его права)

3.Работа с карточками в парах.

(Воспитатель раздаёт конверты с карточками)

- Ребята, а Вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

- Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева - хорошие, справа - плохие). Думайте и постарайтесь работать тихо.

К хорошим поступкам дети относят:

- учить уроки,

- помогать друзьям,

- слушать учителя;

- говорить правду;

- быть вежливым.

К плохим поступкам относят:

- обижать младших;

- обзываться;

- делать ошибки;

- мешать кому-либо;

- быть обидчивым.

4. Размышления, мнения.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- подумайте, как нужно относиться к людям, чтобы им было приятно?

- почему люди совершают плохие поступки?

- хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?

- что нам помогает не совершать плохих поступков?

- если человек совершает и хорошие и плохие поступки, каким человеком его считать: плохим или хорошим?

5.Подведение итогов.

Задание детям:

Вспомните свои хорошие и плохие поступки и подумайте над тем, чего больше? Подумайте, как следует себя вести.

© 2010-2022