Социальный проект (6-18 лет)

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними н...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МСоциальный проект (6-18 лет)униципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Социальный проект (6-18 лет)











Автор:

Бояркина Ксения Сергеевна

методист

МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ г. Амурска







г. Амурск, 2014

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………….………3

Краткое описание проекта………………………………………………...5

Сценарий…………………………………………………………………….7

Приложение…………………………………………………………………8

Смета проекта……………………………………………………………….13

Отчет о проведенных мероприятиях………………………………………14






















Пояснительная записка

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

Реальное живое общение, которое составляет основу игр на природе, во дворе, имеет огромное психотерапевтическое и воспитательное значение. Здесь идет профилактика замкнутого поведения, необщительности, проблем с самооценкой. Ребенок начинает понимать, что за пределами его «Я» находится множество разных людей со своими желаниями и стремлениями. Открывается новая линия взаимодействия между старшими и младшими детьми. Старшие помогают, обучают, выручают детей в игре, передают им свои знания и опыт общения с миром. А младшие с обожанием в глазах с удовольствием все это принимают, а потом, подрастая, сами становятся доброжелательными ведущими детских компаний, не обижая и привлекая младших.

Хочется обратить внимание на еще один аспект рассматриваемой ситуации. Сейчас растет поколение детей, предпочитающих общаться между собой электронным способом, оставляя за бортом все другие формы общения, ведь все что им необходимо для этого есть на компьютерном столе и телевизионной тумбочке. Если не рассматривать подробно проблемы с физиологией (гиподинамия, потеря зрения, ожирение, неправильное развитие мышц молодого организма), то возникающие психологические и социальные проблемы набирают обороты. Личность - понятие социальное, и она социальна как феномен. Общаясь по Интернету, ребенок обретает виртуальную личность, но нереальную. Отсюда могут возникать проблемы с социализацией и личностным ростом.

Для разрешения сложившейся ситуации мы выбрали простой и интересный способ: возродить в детях и молодежи мотивацию и интерес к живому общению! И сделать это надо в такой форме, которая бы не носила характер принуждения - эта форма - дворовые игры.

Целью проекта было создание условий для возрождения дворовых игр среди детей и молодежи г. Амурска.

Основные задачи:

  1. Создание волонтерского отряда;

  2. Обучение детей и молодежи дворовым играм;

  3. Организация игровой программы для детей и молодежи;

Одной из особенностей этого проекта стала мобильность целевой группы. В ней нет однозначного возраста. Целевой группой были неорганизованные дети младшего дошкольного возраста, младшие школьники и подростки; и дети, находящиеся в лагерях с дневным пребыванием детей.

Место проведения:

Спортивная площадка МБОУ НОШ № 7, дворовые территории 5-го микрорайона.

Проводящая организация - МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ г. Амурска.

Проводимые мероприятия не теряют своей актуальности и остаются востребованными среди детей и подростков нашего города на протяжении нескольких лет.




Краткое описание мероприятий

Мероприятие «Ретро-игры» проводился 02.06.2014 года в 10:00 по адресу Октябрьский, 22 стадион НОШ № 7. Оно представляло собой игровую программу, которая состояла из 8 дворовых игр (приложение). Территория стадиона была размечена на площадки для каждой дворовой игры. На каждой площадке присутствовали один или двое ведущих из числа заранее подготовленных волонтеров. От участников мероприятия их отличали яркие наряды и разного рода кричалки, которыми они созывали детей для игры на своем участке. Каждому ребёнку, принимающему участие в игре, ведущие раздавали «бонусы», которые он мог обменять на понравившуюся ему сладость в специально отведенном для этого участке стадиона. В конце мероприятия прошло подведение итогов.

Результаты проведения игровой программы:

  1. Возрождены традиции дворовых игр;

  2. Обеспечено взаимодействие между старшими и младшими детьми;

  3. Возросла коммуникативность детей и молодежи;

  4. Проведена работа по профилактике замкнутого поведения, необщительности, проблем с самооценкой у детей и молодежи.

Материальная база:

  • Скакалка - 1 шт.

  • сигнальная лента - 2 рулона

  • мяч - 1 шт.

  • шпагат - 6 мотков

  • веревка - 40 м

  • скамейка - 2 шт.

  • пенка - 6 шт.

  • скотч - 2 шт.

  • слеклайн

  • названия этапов - 20 листов

Мероприятия проводились в два этапа в период с 28 мая по 28 июня 2014 г.

Таблица 1.

Дата и время

Мероприятие

Адрес

1. Подготовительный этап.

1.1.

28.05-31.05

Разработка сценария игровой программы «Ретро-игы». Подбор игр.

1.2.

28.05 - 31.05

Набор и обучение волонтеров.

1.3.

25.05 - 30.05

Подготовка материальной базы (привлечение финансовых средств, призового фонда и др.).

2. Основной этап.

2.1.

29.05 - 31.05

Реклама мероприятия.

2.2.

02.06. в 10:00

Проведение мероприятия в составе праздника посвященного Дню защиты детей.

Октябрьский, 22

Стадион НОШ № 7

2.3

10.06 в 16:30

«Игры наших родителей»

Октябрьский д.15

14.06 в 16:30

«Игры наших родителей»

Строителей д.33

17.06 в 16:30

«Игры наших родителей»

Строителей д.37

25.06 в 16:30

«Игры наших родителей»

Октябрьский д.18

2.4.

26-28.06

Подготовка аналитического отчета.




Сценарий проведения программы мероприятия «Ретро-игры»

Участники мероприятия собираются на спортивной площадке НОШ №7 для регистрации, звучит музыка.

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день - День защиты детей! Наконец-то в нашем городе наступило долгожданное лето! А это значит, что пришла пора каникул, отдыха с друзьями и близкими! Ребята, а чем можно заняться летом? (дети отвечают: купаться, поехать на море, пойти в поход и т.д)

Ведущий: Правильно! А еще летом можно с друзьями играть во дворе в различные игры. Как вы думаете, ребята, а ваши родители играли во дворе, когда были детьми? (дети отвечают: ДА) Молодцы! Конечно же, играли, ведь когда они были маленькими, компьютеров и интернета еще не было! А вы бы хотели узнать в какие игры играли ваши мамы и папы? (дети отвечают: ДА) Тогда давайте попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Приглашаем Вас принять участие в развлекательной игровой программе названной нами «Ретро-игры»!

Звучит музыка.

Ведущий: Для Вас мы приготовили множество игровых площадок, где вы можете принять активное участие и получить сладкие призы! Игровые площадки объявляются открытыми! Желаем Вам хорошего настроения и бурю положительных эмоций!

Звучит музыка. Участники мероприятия расходятся по площадкам.








Приложение

Таблица 2

Командные игры

Краски

Колечко

«Я знаю 5 имен»

«Море волнуется»

Гуси-лебеди

Разрывные цепи

Рыбак и рыбка

«Полоса препятствий»


  1. «Краски» выбирается «продавец» и «покупатель», все остальные «краски». Каждая «краска» загадывает свой цвет и тихонько сообщает его «продавцу». «Покупатель» подходит к игрокам и говорит:

Тук-тук.

Продавец:

Кто там?

Покупатель:

Я монах в синих штанах

Продавец:

Зачем пришел?

Покупатель:

За краской!

Продавец:

За какой?

Покупатель:

называет краску.

Если такой краски нет, продавец отвечает:

Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!!

Тогда «покупатель» прыгает кружок на одной ножке вокруг «красок» и возвращается за новой краской.

Если же такая краска есть, «продавец» говорит:

Есть такая. Платите («покупатель» должен быстро похлопать по ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно «заплатить»).

«Краска» в это время убегает. После этого «покупатель» должен поймать краску. Если получилось - пойманный игрок становится «покупателем». Если «краске» удалось вернуться непойманной, игра начинается сначала с прежним «покупателем».


  1. Колечко: Игроки встают в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

- и «отмеченный» игрок должен выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался данный предмет.


  1. «Я знаю 5 имен...» Сначала определяется очередь играющих. Первый играющий берет мяч, держа его в руках, произносит считалку: «Я знаю одно имя девочки», ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:

- Я знаю одно имя мальчика

- Я знаю один цвет

- Я знаю одно животное

- Я знаю одно название города

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки». При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию). Играют в игру до десяти - «Я знаю десять имен девочек» и т.д. Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу - игра переходит к другому игроку, по очереди. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался. Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки «Я знаю десять названий городов» и выполнил ее.


  1. «Море волнуется…» Выбирается ведущий, он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри

Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой. Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелится или смеется во время «выступления» другого, то он становится водой.

Загадываются также:

- звериная фигура

- птичья фигура

- клоун-фигура

- рабочая фигура

- безумная фигура и так далее, на что фантазии хватит.


  1. Гуси-лебеди: Все игроки становятся у одной условной линии. Выбирается водящий. Он говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает:

Га-га-га

Водящий:

Есть хотите?

Команда:

Да-да-да

Водящий:

Ну, летите!

Команда:

Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Водящий:

Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

После этого вся команда перебегает за вторую условную линию. Водящий пытается поймать (схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.


  1. Разрывные цепи: Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров). Одна команда кричит хором:

Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!

Команда напротив спрашивает:

Кто из нас?

«Закованные» называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать «правильное место», которое кажется «слабым звеном»). Если удается разорвать цепь - игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет - игрок становился в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.


  1. Рыбак и рыбка: Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга - по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.


  1. «Полоса препятствий»: паутина; прыжки через веревку;

маятник;

бревно;

слеклайн;

прыжки в длину;

лабиринт;

труба.

12

БСоциальный проект (6-18 лет)ояркина Ксения Сергеевна, МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ

© 2010-2022