Программа внеклассного мероприятия для пришкольйной площадки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«ЭКСПЕДИЦИЯ « Дружба! »

ПРОГРАММА (комплексная краткосрочная образовательно - досуговая программа детского пришкольного летнего лагеря)

Участники программы: дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет

Срок реализации: 2 смена летнего оздоровительного сезона 2014 года

Форма реализации программы:

  • Начало смены - тематическая игра - путешествие «Путь на необитаемый остров в поисках клада»,

  • Конец смены - игра по правилам «Летняя Академия Творчества».

Автор: Пенкина О.В.









п.Пограничный

2014 г.

Пояснительная записка

Лагерь - это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь - это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков


Для меня главным является выявление самоценности каждого ребенка. Я хочу, чтобы в лагере осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга, народных, национальных истоков. Поэтому целеполагание и содержательное наполнение программы осуществляется исходя из вышеназванных стратегических ориентиров. В данном случае автор представляет проект самостоятельно разработанной (авторской) программы «Экспедиция « Дружба » .

Определяются следующие цели:

• оптимизация процесса отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей;

• создание максимально благоприятных условий в лагере, способствующих раскрытию гражданско - патриотического, духовно - нравственного, психо - физического, интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка.

В соответствии с этим предстоит решить следующие задачи:

  • осуществить подбор квалифицированных педагогических кадров и провести инструктаж;

  • проводить корректировку программно - методического обеспечения деятельности лагеря;

  • организовать деятельность детей и взрослых на основе соуправления;

  • включать в ежедневную деятельность как отдельной группы, так и в целом, лагеря, формы работы, максимально организуемые на свежем воздухе и соответствующие возрасту, интересам и потребностям детей.



Содержание. Игра

Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности

В.А. Сухомлинский

Программа « Экспедиция « Дружба» - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения; а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно - смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра - универсальное педагогическое средство. Игровые технологии являются и сегодня актуальными. Ориентируясь на интересы детей, а так же на потребности социума, автор разрабатывает новые, инновационные формы игровой деятельности и наполняет их новой тематикой и нестандартным содержанием. Разработка осуществляется даже не целиком на летнюю смену (все сезоны), а на каждую оздоровительную смену или на определенные промежутки. Пара дней, проведенных ребенком в лагере объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (конкурсах, играх и т.д.) - создает условия для индивидуально - личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Сюжетная линия каждого игрового дня смены определяется конкретным педагогическим авторским замыслом. А именно: начало смены проходит в рамках тематической игры - путешествии «Путь на необитаемый остров в поисках клада», а конец смены проходит как игра по правилам «Летняя Академия Творчества».


Содержание.

Начало смены проходит в рамках тематической игры - путешествии «Путь на необитаемый остров в поисках клада».

  • В летнем ЛАГЕРЕ на 8 день все ОТРЯДЫ становятся ЭКИПАЖАМИ со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.

  • Каждый экипаж путешествует на ВЕЗДЕХОДЕ, который позволяет побывать в самых отдаленных уголках ЛЕТА.

  • Вездеход каждого экипажа имеет свои ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ (форма, цвет и др.).

  • Каждый экипаж получает свою МАРШРУТНУЮ КАРТУ.

  • Взрослые и дети - СОСТАВ (ЧЛЕНЫ) ЭКИПАЖЕЙ.

  • Каждый экипаж выбирает КОМАНДИРА ЭКИПАЖА, который входит в состав ШТАБА КОМАНДИРОВ (орган соуправления).

  • Воспитатели и вожатые, а так же иной педагогический персонал являются РУКОВОДИТЕЛЯМИ или ОРГАНИЗАТОРАМИ ЭКСПЕДИЦИИ.

  • В начале игры каждый экипаж получает МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ и подробный инструктаж по прохождению МАРШРУТА ЭКСПЕДИЦИИ.

  • В течение Экспедиции участникам предстоит преодолеть 9 СТАНЦИЙ разной педагогической направленности.

  1. Организационный период.

НАСТУПЛЕНИЕ - старт игры.

  1. Основной период.

1 ) СТАНЦИЯ Игр доброй воли (спортивно - оздоровительное направление).

  • Всем участникам предстоит определенные задания, такие как для девочек по 5 прыжков на скакалке (прыгают по очереди, пока не выполнят все), для мальчиков по 8 приседаний (приседают или все сразу, или по очереди). Но время нахождения на станции всего 10 минут.

  • Если выполнено все правильно и уложились в 10 минут, то 10 баллов. Если были недочеты в выполнении и времени не хватило, для выполнения заданий всей команды, то 5 баллов. В маршрутный лист ставим, то количество баллов, которое заработала команда.

2).СТАНЦИЯ Кочки - подскочками (спортивно - оздоровительное направление).

  • Для этого этапа необходимо заранее заготовить «Кочки» - небольшие дощечки или картонки. Руководитель обозначает две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - быстро переправиться от одной линии до другой, прыгая с «кочки» на «кочку» и не касаясь ногами поверхности «болота» - земли. За касание судья начисляет участнику штрафные баллы (10 секунд). Запрещается двум участникам одновременно находиться на одной «кочке». Запрещается двум участникам одновременно находиться на одной «кочке». За нарушение - штраф.

  • В маршрутный лист ставится время за которое выполнили задание.

3) СТАНЦИЯ Бегом по "ПАРКУ(спортивно - оздоровительное направление).

  • Участники должны пробежать круг по парку и принести флажок как можно быстрее, но так же учитывается время прибежавшего последним.

  • После старта флажок окажется у последнего участника и он должен оказаться у первого участника.

  • После финиширования участника с флажком необходимо дождаться, чтобы финишировала вся команда, а только после этого бежать на следующую станцию.

  • В маршрутный лист пишется время, того участника который принесет красный флажок.

4) СТАНЦИЯ "ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

Снежная Королева предлагает ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За 10 правильных ответов можно получить сказочную льдинку (1 балл), за все 20 правильных ответов 2 сказочные льдинки (2 балла). Баллы выставляются в маршрутный лист.

1.На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)

2.Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)

3.Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)

4.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

5.Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)

6.Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)

7.Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)

8.За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)

9.Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)

10.Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)

11.Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)

12.За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)

13.За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)

14.В доме домовой, а на сеновале? (сенник)

15.Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)

16.Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)

17.Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)

18.Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)

19.Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)

20.Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

5 ) СТАНЦИЯ вежливости и хорошего поведения (воспитательное направление).

  • Необходимо рассказать что такое вежливость и правила хорошего поведения

  • За рассказ 3 балла, если не смогли дать ответ, то 0 баллов.

  • На обдумывание дается 1 минута.

  • Время нахождения на станции 5 минут

  • Баллы записываются в маршрутный лист.

6) СТАНЦИЯ "школа Мальвины"

  • Ребятам необходимо придумать рекламу следующим сказочным предметам на выбор:

  • Клубок ниток

  • шкатулка

  • "волшебная" палочка

  • шапка

  • скатерть

  • сапог

  • За выполненное задание 5 баллов, за невыполненное 0 баллов.

  • Время на обдумывание 2 минуты

  • Баллы записываются в маршрутный лист.

7 ) СТАНЦИЯ искусства и творчества (художественно - эстетическое направление).

  • Участники должны придумать танец за 3 минуты и исполнить его перед организатором

  • За выполненное задание 10 баллов, а если команда отказывается выполнять задание, то минус 10 баллов

  • Баллы выставляются в маршрутном листе

8) СТАНЦИЯ змейка

  • Участники выстраиваются в цепочку и пробегают паровозиком вокруг деревьев при этом не потеряв ни одного участника

  • На выполнение дается три попытки, за каждую попытку по 3 балла

  • За правильно выполненное задание 9 баллов

  • Если цепочка порвалась, то минус 3 балла

  • Баллы выставляются в маршрутном листе

9) СТАНЦИЯ «Занять места в ракете» (три обруча)

  • Ведущий произносит слова:

- Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим - на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

  • После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.

  • Ракеты - обручи. Подсчитывается количество опоздавших.

  • За каждого опоздавшего минус балл

  • Всего баллов столько, сколько участников участвовало в задании

  • Баллы выставляются в маршрутном листе

  1. Итоговый период

Подведение итогов. Проводится награждение по текущим результатам - вручение сладких призов и грамот.





Содержание.

Конец смены проходит в рамках тематической игры - по правилам «Летняя Академия Творчества»

Эта игра - специализированная, т.е. взрослые и дети станут одновременно и участниками, и гостями Летней Академии Творчества. Главная цель - создание условий для приобретения детьми социально - позитивного опыта своего развития. Каждый ребенок - участник игры сможет выстроить поле для своей жизнедеятельности, исходя из собственной сущности и опираясь на собственные ресурсы. Форма Академии выбрана не случайно. Она позволяет в интересной игровой форме дать детям возможность попробовать свои силы в различных творческих направлениях деятельности. Отряды определяются как ФАКУЛЬТЕТЫ АКАДЕМИИ. Главным органом соуправления детских Факультетов является РЕКТОРАТ, состоящий из командиров отрядов, педагогического коллектива. Соуправление в летней Академии Творчества строится через работу разновозрастных групп, основная цель деятельности которых - развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых. В течение игры - ее участники проходят КУРС НЕОБЫКНОВЕННЫХ НАУК в Летней Академии Творчества. Курсанты должны пройти обучение на 11 КАФЕДРАХ.

  • Организационный период (старт игры)

  • Основной период

1 . КАФЕДРА СПОРТИВНЫХ НАУК - в рамках кафедры проводится серия спортивных мероприятий (Малые олимпийские игры, Книга спортивных достижений, соревнования по армрестлингу, День Бегуна и др.), организуются часы подвижных игр и т.д.

2. КАФЕДРА СОВРЕМЕННЫХ НАУК - ребятам предоставляется возможность попробовать себя в роли клипмейкеров, виртуальных видео - режиссеров и создать клип на свою отрядную песню или др.

3. КАФЕДРА ТЕАТРАЛЬНЫХ НАУК - в рамках кафедры ребята приобретают актерские, режиссерские навыки, инсценируют анекдоты или смешные истории из жизни лагеря, создают костюмы и реквизит.

4. КАФЕДРА ДИЗАЙНЕРСКИХ НАУК - проводятся конкурсы на лучший дизайнерский проект оформления корпусов, театров мод, гримеров, парикмахеров и т.д.

5. КАФЕДРА ПРИКЛАДНЫХ НАУК - организуется Творческим центром, включает в себя конкурсы рисунков, скульптур, декоративно - прикладного творчества, асфальтовой живописи, литературный конкурс и т.д.

6. КАФЕДРА ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК - организуются спортивно - танцевальные конкурсы « Учитель танцев».

7. КАФЕДРА ПРАЗДНИЧНЫХ НАУК - учиться организовывать праздничные мероприятия.

8. КАФЕДРА ЮМОРИСТИЧЕСКИХ НАУК - проводится одно из самых любимых детских мероприятий в стиле КВН.

9. КАФЕДРА ДЕЛОВЫХ НАУК - Каждый отряд должен придумать свое частное предприятие или организацию, составить бизнес - проект, сделать рекламу.

10. КАФЕДРА ПАРАНОРМАЛЬНЫХ НАУК - одна из самых увлекательных детских идей. В рамках этой кафедры проводится конкурс на самый неожиданный сюрприз, конкурс карнавальных костюмов и др.

11. КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК - ребята рассказывают интересные факты .

  • Итоговый период (конец игры). Подведение итогов.

Прогнозируемые результаты реализации программы

В процессе реализации программы будут формироваться, в первую очередь, ценностные ориентации детей и подростков. Сюжетный, тематический замысел игр будет способствовать формированию у участников программы социально - значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

Реализация программы сделает реальными следующие результаты:

• формирование коллектива единомышленников - детей и педагогов, взаимодействующих в психологически комфортном климате лагеря на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества

• рост у детей чувства защищенности со стороны педагогов и иного персонала лагеря; повышение доверия к педагогическому коллективу; осознание важности профессии педагога: учителя, воспитателя, вожатого и др.

• психо - физическое оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и спортом, через усвоение ими санитарно - гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни, несовместимых с применением психо - активных и др. вредных для здоровья веществ, ежедневные занятия физкультурой и спортом

• расширение кругозора знаний

• получение дополнительных знаний, умений и навыков в том или ином направлении или виде деятельности дополнительного образования детей

• освоение, усвоение и присвоение детьми и подростками традиций лагеря: Добра и Справедливости, Дружеской Помощи и Поддержки, Патриотизма и Гражданственности, Игры и Романтики и др.

• мотивацию на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании летней смены


© 2010-2022