Методическая разработка открытого занятия по бисероплетению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМетодическая разработка открытого занятия по бисероплетениюМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

р.п. Варнавино Нижегородской области










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БИСЕРА»

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»





АВТОР РАЗРАБОТКИ:

Федяева Марина

Александровна-

педагог дополнительного

образования

высшей категории
















р.п Варнавино

2014 г.


Каждый год в своем учреждении мы сталкиваемся с проблемой наполняемости детских объединений, поэтому у детей крайне необходимо пробудить интерес заниматься в них, и сделать это в необычной форме.

Так возникла идея проведения открытого занятия детского объединения «Плетение из бисера» в сказочной форме. За основу была взята сказка Бажова «Малахитовая шкатулка». Открытое занятие в виде заочного путешествия по общеобразовательной программе «Плетение из бисера», где каждый раздел - это остановка на пути следования.

В проведении занятия задействованы два сказочных персонажа: Сказительница и Хозяйка медной горы.

Для проведения занятия необходимо соответствующее оформление: карта путешествия, мастерская Катерины в виде сказочного терема, выставка работ воспитанников детского объединения «Плетение из бисера»; костюмы для ведущих, технические средства (ноутбук, медиапроектор, экран для показа медиаматериалов по истории бисероплетения).

После подведения итогов детям вручаются пригласительные билеты на посещение данного детского объединения.


ЦЕЛЬ: Приобщить к эстетической красоте искусства бисероплетения, пробудить желание заниматься в детском объединении "Плетение из бисера"

ЗАДАЧИ:

  1. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

  2. Воспитание любви к народному творчеству, через постижение искусства бисероплетения.

  3. Развитие творческой фантазии.

ОФОРМЛЕНИЕ:

- выставка работ воспитанников кружка «Плетение из бисера»

- карта - путешествие занятия (приложение №1)

- костюмы

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: сказочные мотивы

ОБОРУДОВАНИЕ: столы для занятий, леска, бисер, компьютер для показа слайдов

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: раздаточный материал, карточка с кроссвордом

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ

  1. Оргмомент


  1. Основная часть




  1. Подведение итогов

Старт «Красная гора»

1) «Малахитовая шкатулка» (история бисероплетения)

2) «Мастерская Катерины» (основы цветоведения)

3) «Заводская контора» (знакомство с чертежами, схемами)

4) «Фабрика по драгоценным узорным камням» (знакомство с простым способом плетения «крестик»)

«Царицын праздник» (экскурсия по выставке)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сказительница: Когда-то давным-давно, на Годину Варнавы, красны девицы да добры молодцы пошли на реку смотреть. День-то праздничный был, и жарко - страсть, парун чистый. Так дошли они до Красной горы, да спустились к святому роднику. В овражке- то хорошо, пташки поют, радуются. От земли воспарение, дух легкий, присели на травку под сосной могучей, да призадумались, и тут ровно кто под бок толкнул, глянь к ним девица идет, коса через плечо, а на конце ленты, не то красные, не то зеленые.

Девица из себя ладная, а одежа такая, что другой на свете не найдешь. Сразу догадались они, что это сама Хозяйка медной горы пожаловала.

ВЫХОД ПЕДАГОГА В РОЛИ ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ.

Х.М.Г: Здравствуйте, давненько ко мне в гости никто не захаживал.

Сказ.: От стариков слыхали, что Хозяйка эта любит над человеком мудровать.

Х.М.Г: Видно признали меня, ну что ж посидим, поговорим. Видно настало время показать вам мое богатство.

Сказ.: И достает она малахитову шкатулку. А там, слышь - ко, всякий женский прибор: колье, бусы, браслеты и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает.

( Хозяйка медной горы показывает изделия из бисера,

которые лежат в шкатулке)

Х.М.Г: Прямо говорите, нравится?

ДЕТИ: Да, очень нравится!

Х.М.Г: Да, мои мастера потрудились на славу! (с хитринкой) Хотите, и вас научу?

ДЕТИ: Да, хотим!

Сказ.: Ох, не просто стать мастеровым у Хозяйки. Много препятствий чинит она. Вот, например, первое:

Из каких это каменьев самоцветных сделаны ее богатства? Кто говорит, что это слезы Хозяйки были, кто говорит, что стекло простое. Так что, ребятушки, будьте с нею очень осторожны, и очень-очень внимательны.

Тут она - протягивает ладошку, и видно, что на ней зернышки разненькие, полнехонька горсть, тут один знающий случился, поглядел сбоку на зернышки, и говорит,- « Да ведь это бисер». Вот оказывается, из чего создают мастера ее богатства.

Х.М.Г: Искусство это не простое, история бисера уходит в далекое прошлое. Еще древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов - знаменитые усхи- ожерелья Солнца создавались не только из золота, но и из бисера.

Обратили внимание на красоту стекла и в Древней Руси. В 11 веке в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. Но только Ломоносову, великому русскому ученому удалось организовать бисерное производство, и создать виды бисера и стекляруса не имеющих иностранных аналогов.

В конце 18-19 вв. увлечение бисерными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России.

Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин. Область применения этого материала оказалась очень широкой - от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца.

Старинные работы так красиво и так не похожи на то, что окружает нас сегодня. Они служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения. Заимствование отдельных приемов, техника исполнения, элементов орнамента придает современным вещам необычный вид.

Ну, а теперь, когда вы так хорошо выслушали меня, проверю-ка я вашу внимательность.

(разгадывание кроссворда)

см. Приложение 2.

Сказ.: Вот так и пошло дело. Об одном узнали, невольно к другому подошли. Жила еще когда-то здесь Катерина, Данилы - мастера жена. Тоже такая мастерица! Не зря же Хозяйка Медной горы вас к ее мастерской привела. Наверняка еще испытание устроить хочет.

Х.М.Г: Много нынче по моему делу мастеров развелось. Но только бисер переводят. А того не понимают, что для этого не только узор хороший требуется, но и желание, а главное видение. Цвет играет огромную роль в создании бисерных изделий, при работе с бисером, необходимо представлять закономерности взаимовлияния различных цветов, особенности их восприятия человеческим глазом. Более подробно о сочетании цветов вы узнаете, если пройдете, все испытания и поступите в мою мастерскую. А, сейчас мы немного потренируемся в подборе цветов, и узнаем ваше природное чутье.

(задание с цветом)

Детям предлагаются разноцветные полоски из которых они выбирают две наиболее подходящие по цвету друг к другу.

Сказ.: Работа эта, словно огонек в лесу: кого развеселит, кого обогреет, кого на думки наведет. В те годы ведь по мудреному учили, кто с лету берет, а кто и по чертежам. Вот потому и открыли заводскую контору, в которой заводчики мастерам разные чертежи и проекты отписывали.

Х.М.Г: Ну, что готовы ли вы к следующему моему испытанию? (раздает схемы плетения)

Посмотрите хорошенько, коли все правильно прочтете, и будете придерживаться этого чертежа, то по-настоящему узор выйдет, аккуратненько так, ладненько.

(объясняет, как правильно работать с этими схемами)

Школа по бисероплетению по тогдашнему положению не было, а мастерство завидное. Потому мое обучение проходит согласно принципу: от простого к сложному. От таких чертежей до солидных проектов, которые впоследствии реализуются на большой фабрике по драгоценным и узорным камням. Вот уж где мастера первостатейные. Но и вы ведь не лыком шиты. Справитесь и со следующим моим заданием.

(плетут по схеме)

см. Приложение 3

Сказ.: Что угодно говорите, а моды не бисер не прошла. Лучшие работы как диковины показывают, да не кому-нибудь, а самой царице в угоду.

Своим указом Хозяйка медной горы по этому случаю проводит большой Царицын праздник.

(подводит к выставке)

Х.М.Г: Брильянтами, да изумрудами и другими дорогими камнями царицу не удивишь, коли у ней таких камней полнехонек сундук набит, а камни самого высокого сорту. А вот бисерными изделиями, да с узором, проймешь. Да вы сами в этом убедитесь, когда пройдетесь по моей кладовой, где все такие богатства собраны.

(экскурсия по выставке)

Ну, вот и все. Препятствия мои вы с честью выполнили, не испугались. Мне как раз таких мастеровых да толковых надо. Приходите, я еще вас и не тому научу. А куда, так это в моей памятке сказано.

Сказ.: Вот она какая - Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретится - горе, а доброму - успехов да радости!

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ РАЗДАЕТ ПРИГЛАШЕНИЯ В СВОЮ МАСТЕРСКУЮ.


Приложение 2.

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ "ИСТОРИЯ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ".

5

1

4

3

2





  1. Где впервые научились изготовлять бисер? /Египет/

  2. В каком городе Древней Руси появились первые мастерские по изготовлению бисера? /Киев/

  3. Какому великому русскому ученому удалось организовать бисерное производство? /Ломоносов/

  4. Самое большое полотно предназначенное для украшения стен царского дворца? /гобелен/

  5. Что придает современным вещам необычный колорит? /орнамент/.









© 2010-2022