• Преподавателю
  • Другое
  • Познание: Непосредственная Образовательная деятельность. Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял»

Познание: Непосредственная Образовательная деятельность. Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял»

 Цели:                                                   -учить передавать литературный текст  связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт; -закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги; -дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове; -упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени; -упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования г. Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №2229 комбинированного вида.



Познание: Непосредственная

Образовательная деятельность.

Развитие речи.

Тема: «Пересказ рассказа «Как Миша

варежку потерял».

Старшая группа «Гвоздичка».



Подготовила и провела: Милаенко Ю.И.

Москва

Цель занятия:

-учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт;

-закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги;

-дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове;

-упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени;

-упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову;

-развивать интерес к речевым занятиям.

Материал:

Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки - медвежата Косолапый и Егор, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа.

3. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

4. Физкультминутка «Веселая игра».

Выходите из-за столов и вставайте врассыпную.

Дети встают врассыпную.

(проводится физкультминутка).

На лужайке, на ромашке

(поднять руки перед собой, развести в стороны, поднять кверху)

Жук летал в цветной рубашке.

(опустить руки вниз назад, махать кистями рук)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

(погрозить указательным пальчиком сначала влево, а затем вправо).

Я с ромашками дружу.

(поднять руки вверх)

Тихо по ветру качаюсь.

(раскачиваться в разные стороны)

Низко-низко наклоняюсь.

(наклониться вперед)

Повторить 2-3 раза.

Дети снова садятся за столы.

5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?

6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Косолапый и Егор. Косолапый - веселый, всегда все успевал. Егор - очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Косолапый проснулся рано и уже встал с постели, а Егор еще только встает.

Косолапый уже одет, а Егор только (одевается).

Косолапый заправил кровать, а Егор только (заправляет).

Умылся - умывается.

Почистил зубы - чистит.

Позавтракал - завтракает.

Пришел в детский сад - еще идет.

Позавтракал - завтракает.

Нарисовал - рисует.

Оделся - одевается.

Подскажите, как сделать так, чтобы Егор тоже стал веселым?»

7. Егор загадывает загадку:

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы… (санки)».

Маленькие санки, а большие… (сани).

Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани?

Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети составляют слова, выходя к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

9. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.

11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной - в названии которых есть звук «ш».

12. Итог занятия: подсчет фишек, заработанных детьми.



© 2010-2022