• Преподавателю
  • Другое
  • Программа группы развития детей раннего возраста (2-3 года) «Вместе с мамой» с элементами системы Монтессори

Программа группы развития детей раннего возраста (2-3 года) «Вместе с мамой» с элементами системы Монтессори

Программа группы развития детей раннего возраста «Вместе с мамой»                                       с элементами системы Монтессори (Рассчитана на группу кратковременного пребывания детей от 2 до 3-х лет)   Пояснительная записка У каждого ребенка существуют его базовые потребности, неудовлетворение которых может привести к социальной дезадаптации и даже к замедлению психического развития. Знаменитый психолог А. Маслоурассматривал эту проблему с иерархической точки зрения, назвав её “Пирамид...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции «Восточный»

Утверждено

на программно - методическом Совете

ГБОУ ЦППРиК "Восточный"



Программа

группы развития детей раннего возраста (2-3 года)

«Вместе с мамой» с элементами системы Монтессори

Автор-составитель: Георгиевская Е.А.



Москва 2012 г.

Программа группы развития детей раннего возраста «Вместе с мамой»

с элементами системы Монтессори

(Рассчитана на группу кратковременного пребывания детей от 2 до 3-х лет)

Пояснительная записка

У каждого ребенка существуют его базовые потребности, неудовлетворение которых может привести к социальной дезадаптации и даже к замедлению психического развития.

Знаменитый психолог А. Маслоу рассматривал эту проблему с иерархической точки зрения, назвав её "Пирамидой потребностей". Каждая ступень взаимосвязана с предыдущей и, по мнению автора, все они должны быть удовлетворены постепенно, поэтапно от низших к высшим:

1 уровень. Реализация физиологических потребностей. Потребности в питании, сне и т.д.

2 уровень. Потребность ребенка в безопасности. Чувство защищенности.

Резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и соответственно замедлению психического развития.

3 уровень. Потребность в принятии и любви. В частности потребность в безусловном принятии.

4 уровень. Потребность в уважении.

5 уровень. Базисная потребность в самоактуализации. Творчество, как смысл жизни. Построение элементарной башни - это способ заявить о себе: "Это я! Я могу! Я другой!"

Если у ребенка не удовлетворена одна из первичных потребностей, то это не позволяет перейти на следующий «вышележащий» уровень реализации. Задачей педагогов в союзе с родителями является поэтапное удовлетворение базисных потребностей ребенка и предупреждение дезадаптации ребенка в обществе.

Таким образом, можно сформулировать цель данной программы: профилактика возникновения социальной дезадаптации.

Основными задачами программы являются:

- Развитие познавательной сферы детей: сенсорное развитие, формирование мыслительных процессов, развитие представлений об окружающем мире, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности; развитие игровых навыков; произвольного поведения;

- Социальное развитие: развитие навыков взаимодействия детей друг с другом (развитие форм общения: вербальные, невербальные; развитие способов усвоения общественного опыта)

- Физическое развитие ребенка: развитие крупной, основных движений тела, мелкой моторики;

- Развитие навыков самообслуживания;

- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению;

- Формирование активной позиции родителей к процессу ранней социализации и адаптации.

Одним из направлений работы группы развития, является работа с родителями:

- Развивающая работа строится на единстве требований к обучению и воспитанию в группе и в семье (стратегия воспитания);

- Эффективность обучения и воспитания зависит от степени включенности родителей в образовательный процесс;

- Формы работы с родителями:

а. Обучение родителя взаимодействию с ребенком, использованию развивающих и дидактических материалов путем активного наблюдения за работой педагога;

б. Проведение лекций по интересующим темам;

в. Консультации родителей по вопросам воспитания ребёнка.

Организационные принципы группы:



  1. Создание развивающей среды, которая включает в себя:

  • помещение, оборудование с учетом детских возможностей, эстетических требований

  • Монтессори-материал для детей от 8 мес. до 3 лет

  • подготовленных родителей

  • подготовленного педагога.

  1. Организация свободной работы. Обеспечивающей для ребёнка

  • свободу выбора материала

  • свободу выбора места для работы с персональным материалом

  • свободу выбора партнера или партнеров

  1. Соблюдение правила:

« Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим»:

  • «В нашей группе-всем известно материал кладем на место»
    по окончании работы мы возвращаем материал в первоначальное состояние. ведь придёт другой малыш и будет переживать, что здесь непорядок.

    • «Мы друг другу не мешаем, если просят - помогаем!»
      здесь работает (имя малыша)…давай не будем ему мешать…выбери что-нибудь другое…
      обращаемся к малышу: "Ты не против, если (имя ребёнка) с тобой поработает?"

    • «Мама не вмешивается в конструктивную деятельность ребёнка и не мешает ему, если он не просит о помощи».

  • «Мы учимся сопереживать, а не переживать за ребёнка. вместе радоваться успехам и преодолевать трудности.

4.Поддержание порядка в среде.

5.Создание педагогом атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятие каждого ребёнка.

Рекомендации по организации работы группы.

1. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность 1,5 часа

2. Возраст детей 2-3 года (возможно от 1 г.11м, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)

3. Количество детей в группе 10-12 человек

4. Каждого ребёнка сопровождает взрослый, который ассистирует ребёнку на занятиях и является активным участником группового занятия. Для успешной работы ассистент должен придерживаться нескольких простых правил.

-ребёнок и ассистент представляет собой единое целое, поэтому ассистент не должен во время занятий разговаривать с ребёнком, их собеседник педагог.

-если ребёнок не повторяет за педагогом жест , ассистент, взяв руки малыша в свои, делает этот же жест вместе с ним.

5. Каждое занятие соответствует постоянной структуре, внутри которой происходят изменения

6. Начало и конец занятия, а также смена видов деятельности четко определены, очевидны для ребёнка и образуют своеобразную рамку, внутри которой ребёнок чувствует себя безопасно и уверенно.

7. Переход от этапа к этапу происходит по звуковому сигналу в следующем порядке:

Ведущий звонит в колокольчик, дождавшись, пока дети не повернутся в его сторону, сообщает им о том, что будет происходить дальше.





Распределение ролей между педагогами и родителями в группе.

Успешность группы "Вместе с мамой" существенно зависит от точного распределения педагогической деятельности между Монтессори - педагогом и родителем:

Педагогическая деятельность

Деятельность Монтессори - педагога

Деятельность родителя

1.Подготовка среды

Дает рекомендации по создания развивающей среды дома

По возможности создает рекомендованную среду

2. Презентация Монтессори- материала

Проводит презентация материала для детей и родителей

Проводит повторную презентацию только своему ребенку

3. Наблюдение

За всеми детьми и родителями (точность работы, наличие проблем, выполнение правил, оценка динамики развития ребенка)

Только за своим ребенком с помощью Монтессори - педагога.

4. Анализ наблюдения

На основе анализа наблюдений составляет план коррекционной работы и прогнозирует результаты

Вместе с М. - педагогом анализирует динамику развития ребенка и его успехи

5. Стратегия развития группы

Создание психологического комфорта, введение правил группы

Принятие правил и стиля Монтессори - группы



Обучающие занятия для родителей.

Вводное:

Проводится для родителей перед началом занятий с детьми. В ходе занятий рассказывается о методе Марии Монтессори, проводится показ некоторых М. - материалов.

Ход занятия:

Очень часто педагог работает с ребенком через родителя. Педагог обозначает круг материалов, который родитель может предложить ребенку на данном занятии. Педагог проводит презентации тематического материала, тактично исправляет допущенные ошибки ребенка через родителя, анализирует допущенные ошибки и ищет адекватные методы коррекции западающей сферы.

Индивидуальное консультирование:

Дополнительно назначает встречи в следующих случаях:

- консультации по интересующим родителя вопросам, которые входят в компетенцию педагога;

- если родитель не точно проводит презентацию материалов и ему требуется дополнительная информация по используемому материалу (цели, задачи, на развитие каких функций направлено);

- если ребенок быстро продвигается и есть смысл познакомить его с новым материалом.

Психологическая атмосфера группы.

Успешность работы ребенка во многом зависит от микроклимата в группе, который создается усилиями взрослых. Необходимым условием работы группы является:

- уважение личности ребенка и личность взрослого;

- доверие профессионализму педагога;

- моделирование пространства для новой педагогической деятельности родителей.

Специально подготовленная предметная среда для детей от 2 до 3 лет.

1. Зона развития крупной моторики

2. Зона для упражнений в установлении причинно - следственных связей

3. Зона сенсорного развития

4. Зона развития мелкой моторики

5. Зона упражнений с водой

6. Зона развития продуктивных видов деятельности

7. Зона развития речи

Содержание развивающего обучения

1. Познавательное развитие.

С рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и механизмами, позволяющими реализовать эти потребности. В раннем возрасте крайне активен познавательный интерес. Большое значение в развитии познавательной активности детей раннего возраста имеет стремление не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: расчленять, соединять, конструировать, экспериментировать.

Под влияние предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются мышление (анализ и синтез мышление, а так же понятия часть - целое, таким образом, ребенок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей), восприятие, память и другие познавательные процессы.

Наиболее интенсивно развивается восприятие, фундаментальный центр, обеспечивающий ориентацию ребенка в окружающем мире. Развитие восприятия связано со словом. Слово, обозначающее предмет несет в себе определенный символ, обобщенное знание, что помогает развитию и углублению восприятия различных свойств предметов (величины, формы, цвета, функции).

Соответственно, оборудование групповое пространство и содержание развивающего обучения организовано, исходя из выше перечисленных научных представлений.

Оборудование группы, способствующее познавательному развитию:

а. Зона развития речи.

Материал: Тематические стеллажи: домашние и дикие животные, овощи и фрукты, одежда, посуда, мебель. По каждому разделу подобран материал: фигурки (объемный материал), набор картинок, настенные картины, дидактические игры (тематическое лото, домино, пазлы и т.д.).

б. Зона для упражнений по установлению причинно - следственных связей и перехода от действия к деятельности.

Переход от действия к деятельности характеризует новый этап в становлении мышления ребенка. Интеллектуальное развитие идет по пути интериоризации, то есть присвоения внешнего порядка действий и перенесение его в умственный план.

Материал: большое и малое зубчатые колеса для вращения на вертикальной плоскости; скаты для шариков, модуль для установления причинно-следственных связей.

в. Зона сенсорного развития.

Работая с материалов, ребенок развивает тонкую моторику, осваивает алгоритм деятельности, развивает мышление. Сенсорное развитие является основой интеллектуального развития.

Материал: коробочки с выдвижным шкафчиком, большим цилиндром, тонким цилиндром, с кубом, треугольной призмой, параллелепипедом, с цветными колышками, коробочка с вязаным мячиком; набор вкладок: круг, квадрат, треугольник с единичными предметами; набор вкладок с предметами разной формы; диски на вертикальном штырьке; диски на горизонтальном штырьке; шкафчик для развития запястья; коробка с цветными табличками, сортировка предметов по цвету; пирамидки; набор разновысотных цилиндров на подставке; простая цветная мозаика; мешок с предметами для ощупывания и набор таких же предметов в коробке; набор парных предметов, отличающихся по величине; сенсорные книжки, мешочки для ощупывания с разным наполнителем ( парные); матрешка - пятерка; сенсорная дорожка из разных материалов; сенсорный Монтессори - модуль.

г. Зона развития мелкой моторики.

Ребенок в возрасте с 2 - 3 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. Это связанно с процессами созревания участков коры головного мозга, отвечающих за сенсо - моторное и одновременно речевое развитие. Очень важным является осознание дробности мира, ребенок осваивает сначала анализ, а потом и синтез.

Материалы: колбы с бусинками и поле с отверстиями, мозаика разного размера, шнур и фигуры разной формы для нанизывания, рамки с застежками, сортировка природного материала, широкий спектр сыпучих материалов, салфетки для складывания, Монтессори - модуль для развития мелкой моторики, тренажер для развития запястных движений рук и т.д.

2. Социальное развитие

В социальном развитии ребенка выделяют три базовых концентра, значимых для последующего развития личности: «Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир». Основополагающим в процессе социализации ребенка является развитие представлений о себе. Именно с этих представлений начинается его адаптация и приобщение к окружающему миру, а так же установление отношений с другими людьми.

На начальном этапе развивающей работы важно научить ребенка фокусировать взгляд на педагоге и активно стимулировать эмоциональные и невербальные способы общения. Для этого проводятся игры: «Где Петрушка», «Куда спрятался петушок», «Найди друга», «Изучи меня» и т.д.

Так же важно помогать ребенку, формировать представления о себе. Материал: Упражнения на развитие телесной ориентации.

Особое место в этом возрасте имеют подражательные действия, как способ усвоения опыта. Для этого активно используются пальчиковые игры с речевым сопровождением: «Ежик», «Овощной салат», «Овечка», «Как на горке снег…», «Замок», « Наши пальцы на ладошке…»и т.д.

После овладения способами элементарного контакта с взрослым можно перейти к совместной деятельности. Упражнения: «Кати мяч», «Прятки», «Сделает узор» (любые упражнения и задания где требуется соблюдать очередность) и т.д.

С этого момента появляются предпосылки к ролевой игре. Теперь постепенно во взаимодействия вступают сверстники, ребенок включается в коллектив.

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) так же используются для формирования взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Для реализации данной потребности в группе существует зона продуктивной деятельности. Оборудование и материалы: большой стол для коллективных работ, мольберт, цветные мелки, восковые мелки, гуашь, штампы, заготовленные формы, цветная бумага, пластилин. Особое внимание в этом виде деятельности уделяется коллективным работам, где виден небольшой вклад каждого ребенка, а результатом является вполне целостный образ предмета или явления. Примеры: панно "Осенний листопад", «Фруктовое дерево», "Нарядим елку", "Баранки для матрешек", и т.д.

Включая ребенка в коллектив и формируя у него самостоятельность, надо уделять внимание овладению навыками самообслуживания. Развитие этих навыков включается и осуществляется в любой деятельности, наша задача акцентировать на этих моментах внимание ребенка (показать алгоритм выполнения того или иного действия) и родителя.

Так же, ранний возраст соответствует сензитивному периоду восприятия порядка (порядок в окружающей среде, порядок во времени, порядок в окружающий взаимоотношениях).

Подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни, является зона упражнений с водой.

Оборудование и материалы: клеенчатые фартуки, полотенца для рук, подносы для размещения материала, фигуры "Аква" для создания композиций, водяная мельница в тазике, набор сосудов разных форм для переливания воды, миски с резиновой грушей, миска с венчиком и жидким мылом, плавающие шарики, сито, мыльные пузыри, два кувшина для переливания, ведро и швабра для мытья пола, тряпочки для вытирания столов и т.д.

3. Физическое развитие.

Развитие движений ребенка зависит от его деятельности, мотивов побуждающих его действовать. При совершенствовании его физического развития изменяется не только характер двигательных умений, но и то, как он их приобретает. В организации общих движений участвуют:

а) Ощущение положения тела в пространстве и частей тела относительно друг друга;

б) Механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц, координации движений;

в) Зрение, позволяющее выбирать цель и направление движения, преодолевать видимые препятствия;

г) Двигательная память, необходимая для автоматизации часто повторяющихся последовательных движений, которые становятся быстрыми и ловкими. Данную потребность реализуют зона развития крупной моторики и специально организованные занятия по физической культуре.

Зона развития крупной моторики в группе: результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепление всех групп мышц и суставов.

материалы и оборудование: напольные маты, сухой бассейн, мягкие модули.

Структура комплексного занятия

1. Приход детей.

Дети собираются в двигательной зоне. Это время предназначено для адаптации к помещению и обществу детей.

2. 1 круг. Приветствие. Развитие речи.

а. Приветствие (дети по звонку колокольчика занимают места на ковре в кругу, мамы сидят за спинами детей). Задувание свечи по кругу соблюдая очередность (педагог просит обратить внимание на сидящего рядом ребенка, показать на него ручками и спросить « Кто ты?» (если не умеет говорить, то мама проговаривает за малыша), ребёнок показывая на себя ,называет свое имя « Я Маша» и задувает свечку, а все остальные после задувания свечи ребёнка проговариваем «Здравствуй Маша!» и хлопаем в ладоши.

б. Приветственное стихотворение с использованием пальчиковой гимнастики (соответствует теме занятия)

в. Основная часть.

Задачи:

- формирование невербальных средств общения и речи;

- формирование устной речи, как средства общения;

- развитие познавательных процессов.

Содержание:

- работа над словарем;

- работа над фразой;

- работа над звуковой составляющей речи;

- развитие слухового и зрительного внимания.

Оборудование: тематическое.

г. Заключительная часть.

Обобщение пройденного материала.

3. Свободная деятельность.

Педагог осуществляет показ презентации Монтессори - материала каждому ребенку и родителю.

4. 2 круг. Тематический.

Задачи:

- развитие речи и общения;

- расширение кругозора ребенка;

- стимуляция познавательных процессов;

- подготовка к изобразительной деятельности

Материал: тематический

5. Изобразительная деятельность

В этом возрасте изодеятельность является разновидностью игры, значит предусматривает наличие игровой ситуации и обыгрывание результата деятельности.

Виды изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные техники.

Задачи:

- Формирование положительного интереса к продуктивным вида деятельности;

- Развитие восприятия собственного следа и отношения к нему;

- Формирование исследовательских действий;

- Совершенствование мелкой моторики и зрительно - двигательной координации;

- Развитие билатеральной координации и доминантной руки;

- Стимуляция тактильной и кинестетической чувствительности.

6. Музыкальное занятие.

Круг/хоровод - пение песенок и потешек с движениями. Танцевальные упражнения. Танцевальные упражнения. ЖЕЛЕЗНОВА Е. Пример: « Где же ручки?», « Танец с погремушками», « На диване» «Паучок», «А мы скажем Маме», « 1,2,3- по квартире.», « Мы скакали», «Мы ногами», « Мы попрыгаем-лень», «Платочки», «танец с колокольчиками», «Каблучок», «Тихо- громко», «Охотники и зайцы», « Вместе с нами», « Оркестр». Танец «Гномики», танец « Снежинок», танец « Цветов».

При отборе материала для организованных игр-занятий с детьми в течение года особое внимание следует обратить на следующее:

  1. . Ознакомление с окружающим:

- подбор и группировка предметов по форме, цвету, величине, назначению; указание части и целого игрушки, картинки, называние действия с предметом и материалом;

- элементарные представления о труде окружающих взрослых (мама стирает, папа читает), представления о результатах труда взрослых;

- различия и название легковой, грузовой машины, выделение частей (кабина, кузов, колесо); знание о некоторых действиях шофера (включает мотор, поворачивает руль).

  1. Формирование представлений о природе. В течение года уделите внимание:

- узнаванию по внешнему виду, вкусу, названию - огурец, помидор, морковь, яблоко, апельсин;

- умению различать и называть деревья (1-2 вида), траву, цветы (на участке и в группе);

- знанию и называнию в процессе непосредственного наблюдения на картинках некоторых животных и их детенышей (собака, кошка, курица, корова, заяц, медведь, котята, цыплята); называнию частей тела животных; выделению наиболее характерных особенностей животных, умению звукоподражать им.

  1. Сенсорное воспитание:

- группировка однородных предметов, резко различающихся по одному из сенсорных признаков: цвет, форма, величина;

- группировка предметов, более близких по цвету;

величине, форме;

- группировка однородных предметов двух разновидностей по одному сенсорному признаку;

- соотношение разнородных предметов, резко различающихся по одному из сенсорных признаков;

- соотношение разнородных предметов; близких по одному из сенсорных признаков;

- соотношение разнородных предметов по одному из сенсорных признаков, осуществляя выбор свойств из 2-х разновидностей;

- различение сенсорных свойств в предметах окружающей действительности;

- соотношение разнородных предметов по 2 сенсорным признакам (выбор свойств из 3-4 возможных);

- соотношение разнородных предметов по цвету, величине, форме, осуществляя выбор из 3-4 возможных;

- учет сенсорных свойств в различных видах продуктивной деятельности;

- использование знаний о сенсорных свойствах и качествах предметов в продуктивной деятельности;

  1. Конструирование в течение года:

- знание разнообразных конструктивных свойств кубиков, кирпичиков, пластин;

- расположение строительного материала с плоскости для сооружения различных построек;

- создание построек, используя метод сюжетного конструирования (по общему сюжету).

  1. Развитие речи в течение года:

а) воспитание звуковой культуры речи:

- говорить внятно, не торопясь, достаточно громко,

б) формирование грамматического строя речи:

- употреблять существительные, их множественное число (конец 3-го года жизни),

- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

в) словарная работа:

- использовать существительные, обозначающие названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений, домашних животных;

- использование глаголов, обозначающих некоторые действия, а к концу 3-го года - прилагательные и наречия.

Развитие связной речи:

- умение отвечать на вопросы о воспринимаемом сейчас и виденном ранее;

- умение задавать вопросы педагогу, детям, родителям;

- высказывание об игрушке, изображенной на картинке, о прочитанной потешке, стишке, сказке (3 года).

  1. Художественная литература в течение года:

1) чтение и рассказывание:

- понимание содержания прочитанного;

- умение следить за развитием действия в рассказе, сказке.

2) эмоциональное восприятие прочитанного:

- сопереживание событию;

- сочувствие персонажу.

3) Чтение наизусть коротких потешек.



  1. Изобразительная деятельность.

Рисование:

- изображение предметов и явлений окружающего при помощи штрихов, мазков, прямых и замкнутых линий;

- изображение предметов округлой формы;

- расположение изображения на всем листе бумаги;

- умение рисовать фломастерами, цветными карандашами, красками, ограничивая движения краем листа, придерживая лист бумаги рукой, располагая изображение на всем листе бумаги;

- умение правильно держать карандаш и кисть;

- умение пользоваться кистью (набирать краску, хорошо насыщать, отжимать воду, осушать кисть о салфетку);

- умение пользоваться двумя красками;

Лепка:

- умение лепить несложные предметы цилиндрической, округлой, листообразной формы;

- умение понимать, что они изображают конкретные предметы;

- умение лепить простые предметы округлой формы;

- умение преобразовывать цилиндрические формы путем соединения их концов;

- умение лепить предметы дискообразной формы (III, IV кварталы);

- лепить предметы из 2-х частей;

- правильно пользоваться глиной, пластилином;

- владение элементарными навыками лепки:

а) отрывание комочка глины;

б) раскатывание прямыми и круговыми движениями рук;

в) соединение концов цилиндрических форм и части предметов;

г) сплющивание, деление углублений на поверхности формы;

Аппликация:

1) раскладывание на фланелеграфе готовых форм контрастных цветов;

2) раскладывание на фланелеграфе и листе бумаги готовых форм (рядом, выше, ниже)

3) составление на листе бумаги простейших изображений предметов из 2-3 частей .

Музыка:

1) умение слушать песни и пьесы разного характера, понимание, о чем поется в песнях;

2) умение петь совместно с взрослым;

3) умение передавать в движениях характер музыки, ее ритм, двигаться в соответствии с текстом песни.



Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во занятий

Общее кол-во занятий

по данному блоку

1.

Блок. Знакомство с помещение и его зонами.

( в течение года)

7

7

2

Блок. « Я и мое тело»

7

7

3

Блок. « Я и мир вокруг меня» (всего 22 занятия)

-Игрушки

-Одежда

-Посуда

-Транспорт

-Мебель

-Семья

-Профессии

-Продукты

- Природные явления

5

3

3

3

1

1

1

1

4


23

4

Блок. « Я и мир вокруг меня» (домашние и дикие животные)+ 1 заключительное

Домашние животные

Дикие животные

Птицы

5

5

2


12

5

Блок. « Я и мир вокруг меня» (овощи, фрукты)+1 заключительное

Овощи

Фрукты

1

2

2

5

6

Тематический блок (подготовка к праздникам, изготовление украшений на занятиях по изодеятельности, дни проведения праздников).

10

10

Итого кол-во занятий

64



Список используемой литературы:

  1. В.Г.Дмитреева «Методика раннего развития» - М.:Эксмо,2010.

  2. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» - М.:2010.

  3. Е.О.Смирнова , В.М.Холмогорова «Игры и занятия с детьми 1-3 лет»-М.: 2008.

  4. Л.Н.Галигузова «Развитие игровой деятельности» - М.:2008.

  5. Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» -М.: 2010.

  6. Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика» - М.2009.

  7. Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - М.:Мозайка-синтез, 2009.

  8. О.Г.Жукова « Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» -М.: Айрис-2008г.

  9. Е.Н.Янушко « Аппликация с детьми раннего возраста» М.: Мозайка - Синтез.2009.

  10. Ю.Л. Катина « Развивающие занятия для самых маленьких» - Спб.: 2009.

  11. И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду - ранний возраст» - М.: 2009.

  12. Т.В. Кирюшкина « Программа работы по системе М. Монтессори кружка

«Умелые ручки» для детей 2-6 лет».- Спб.:2009.

  1. А.С.Роньжина « Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Книголюб.: 2003.

  2. Е.А. Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста» - М.: Мозайка-синтез.2010.

  3. Н.В. Рыжова « Развитие речи в детском саду» -Владимир.:2008.

  4. Л.Ю. Климанова « Вместе с мамой» программа группы для детей от 8 месяцев до 3 лет» работающей с использованием Монтессори - материала.



© 2010-2022