- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок краеведения в 10 классе
Открытый урок краеведения в 10 классе
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бережная Л.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок краеведения в 10 классе.
Дата проведения: 06. 02. 2015 года.
Подготовительная работа: на последнем уроке было дано домашнее задание: повторить изученный материал учебника на страницах 97 - 109, сосредоточить внимание учащихся на материале об образовании в военное время и восстановление системы образования после Великой Отечественной войны.
Тема урока: «Система образования Воронежской области в 40 - 70-е годы XX века».
Цель урока: формирование знаний учащихся о развитии системы образования в Воронежском крае с XVII по 40 - 70 е годы XX века.
Задача урока: сравнить системы образования в крае в разные исторические периоды времени, назвать их особенности развития.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока:
а) для учителя: учебник «Историко - культурное краеведение Воронежской области», Воронеж, Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012; «Историко - культурное краеведение» М. И. Баранникова, Воронеж, 2012; «Богучарский край», краткая краеведческая энциклопедия к 300 - летию города Богучара, 2008, стр. 173 - 186, интернет - материалы.
б) для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка.
Ход урока:
(до урока готовлю компьютер, доску, справочный материал и т. п.)
Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
-
Организационный момент урока: проверка наличия учебников и рабочих тетрадей, отмечаю отсутствующих.
-
Объявление темы урока и запись темы и даты в тетради учащихся, постановка учебных задач.
-
Повторение изученного материала о системе образования довоенного времени по вопросам:
1) После революции 1917 года и Гражданской войны новая власть решительно принялась за проведение преобразований в области просвещения. Уже в конце июня 1918 года был создан Воронежский губернский отдел народного образования, который стал осуществлять политику Советского правительства по созданию новой советской школы.
Скажите, какие направления деятельности школы стали главными? Найдите в учебнике ответ на этот вопрос. (С.107, 2-й абзац).
2) Какие проблемы были в процессе строительства новой советской школы? (С.107, 3-й абзац).
3) На чьи средства содержались I и II ступени школы в селе? (на средства сельских жителей).
4) Что такое ликбез? С чем это связано?
5)Объясните, откуда в начале 30-х годов было столько беспризорных детей? Какая работа велась по ликвидации детской беспризорности?
6) Расскажите о ФЗУ, ФЗС, ШКМ. Что означают эти аббревиатуры и в чём их суть?
7) В каком году в стране и области вводится обязательное семилетнее обучение детей, окончивших начальные школы? (в апреле 1931 году).
8) В каком году в стране была установлена трёхступенчатость образования? Как вы понимаете значение этого слова? (в 1934 год)
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому [между поколениями].
Ещё Пифагор отмечал, что "образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его". "Вообще именно образованием отличаются люди от животных, эллины - от варваров, свободнорожденные - от рабов, философы - от простых людей", - считал он. Русское слово «образование» заключает в себе напоминание об «образе» - греч. μόρφωσις (или пайдейя), которое означает приведение чего-то к определенной форме, μορφή (лат. аналог - forma).
Просвеще́ние - передача, распространение знаний и культуры, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве.
В императорской России существовало Министерство народного просвещения; в советское время его преемником стал Народный комиссариат просвещения, позднее - республиканские наркоматы и министерства просвещения в республиках СССР.
IV. Изучение нового материала темы «Система образования Воронежской области в 40 - 70 -е годы».
-
Каковы особенности образования были в годы Великой Отечественной войны? (Этот вопрос попробует нам раскрыть Хирный Максим)
-
После окончания Великой Отечественной войны советская школа осуществляла всеобщее обязательное семилетнее образование. В 1962 году вводится обязательное восьмилетнее обучение. Через 10 лет в стране был завершён переход к всеобщему среднему образованию.
3) Цитаты об образовании
Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Образование - лицо разума.
Кей-Кавус
-
Подведение итогов урока.
-
Зачитайте материал об особенностях образования у нас в Богучарском крае. ( Энциклопедия. С. 176 - 178).
-
Домашнее задание: повторить изученный материал 97 - 111.