Конспект НОД по речеврму развиию

Конспект Непосредственно образовательной дейтельности по речевому развитию. Совтавлен по требованиям Федерального Госудорственного  Образовательного Стандарта для детей средней группы. В конспектк прописано: интеграция образовательных областей, цели, задачи, материал и оборудование, методы и приемы, виды детской деятельности, логика образовательной деятельности. В простой и игровой форме дети тетолько научаться правильно произносить слова, но и познакомяться с дикими животными и смогут разделять...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.


Тема: «Дикие животные»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  • «Познавательное развитие»;

  • «Социально-коммуникативное развитие»;

  • «Речевое развитие»

ЗАДАЧИ

  • Расширение представлений детей диких животных. (Познавательное развитие);

  • уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексики, связанной с темой «Дикие животные» (речевое развитие);

  • развивать навыки монологической и диалогической речи (речевое развитие);

  • развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности (социально-коммуникативное развитие);

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

  • Практические (упражнения для развития внимания и зрительного).

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций).

  • Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, подбор и произнесение слов-признаков).

Материалы и оборудование: мольберт, набор картинок «дикие и домашние животные, картинки с изображением лисы, контуры с изображением диких животных.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла слов.

Игровая

Игровая ситуация, игры и игровые упражнения: «Кого не стало? », «Узнай животное».

Двигательная

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

На мольберте предметные картинки.

Воспитатель: «Послушайте и отгадайте загадку:

Ходит косолапо, а зимой сосет он лапу.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.» «Скажите кто лишний среди животных? Объясните почему? Почему их называют дикими? Значит, медведь живет где?»

Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, объясняют ответы

Дети могут отличать диких животных от домашних, объяснять почему они отличаются, умеют отгадывать загадки.


.

Деятельностный этап.

Воспитатель: «Ребята, давайте сейчас вспомним как называются детеныши диких животных. Посмотрите на доску». (На доске картины с изображением детенышей). Воспитатель: «Кого узнали, заметили?»(Дети проговаривают названия детенышей.)

Дидактическая игра «Кого не стало» (Воспитатетель просит детей отвернуться, убирает одну из картинок. И просит детей сказать кого на стало).

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке, продает она орешки (ударяют кулачками друг о друга попеременно).

Лисичке- сестричке, воробью ,синичке (загибают поочередно пальца, начинают с большого) Мишке толстопятому, заиньке усатому. ».

Воспитатель спрашивает: «Кто остался? (лисенок). Ребята, давайте составим рассказ про лисенка.(лися она рыжая, хитрая, у нее острая мордочка ,пушистый хвост и четыре лапы.) »

Ребята называют детенышей диких животных (четко проговаривая их название).




Повторяют слова и движения за воспитателем.



Описывают лису по картинкам.

Знают названия детенышей диких зверей.







Умеют составлять рассказ по картинкам.


Итоговый момент.

Дидактическая игра «Узнай животное. (ребятам надо узнать животное по контору и раскрасить его)»

Дети называют животное и раскрашивают его.

Узнают дикое животное по контору, знают его раскраску.

Итоговое мероприятие: анализ деятельности детей.


© 2010-2022