- Преподавателю
- Другое
- Урок Двигатель внутреннего сгорания
Урок Двигатель внутреннего сгорания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харрасов З.Ф. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
по производственному обучению
Профессия: «Автомеханик»
Тема программы: «Двигатель внутреннего сгорания».
Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».
Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.
Задачи:
образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.
воспитывающая: Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.
Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения
Материально - дидактическое оснащение урока: доска, мел, проектор, персональные компьютеры, Интернет, технологические карты, карточки-задания.
Объект:
Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.
Необходимый инструмент:
-
ключи гаечные на 10", на 13", на 14", на 17", на 19", на 21", на 22", на 38" (или газовый)
-
торцовые головки на 12" и на 13"
-
(ключ для болтов крепления головки блока цилиндров)
-
отвертка
-
молоток
Ход урока:
-
Организационная часть урока - 5 мин.
-
Явка учащихся.
-
Проверка готовности группы к уроку.
-
Отметить отсутствующих (причина отсутствия)
-
Вводный инструктаж - 60 мин.
-
Проверка знаний учащихся - 10 мин.
Контроль знаний по теме «Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания» с помощью электронного тестирования:
Тест
2.2.Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ 10 мин.
Ознакомление учащихся с требованиями техники безопасности и охраны труда на персональных компьютерах
Инструкция по ТБ и охране труда
2.3.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся 40 мин.
Сегодня тема нашего урока - «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»
Вы знаете, что - Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
-
подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
-
неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей.
Сегодня мы с вами отработаем приемы разборки кривошипно-шатунного механизма
Просмотр и объяснение приемов разборки КШМ по презентации.
Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде (при показе приемов акцентировать внимание учащихся на соблюдение требований ОТ и ТБ).
2.6. Подведение итогов вводного инструктажа - 2 мин.
-
Текущий инструктаж - 270 мин.
-
Инструктаж по технике безопасности
-
Выдача учащимся заданий и распределение учащихся по рабочим местам, сообщение нормы времени.
Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите на край верстака детали, инструмент и приспособления. Пользуйтесь исправным инструментом и по прямому назначению. Перед началом практической работы в присутствии преподавателя убедитесь в надежности крепления стенда и исправности фиксирующих устройств. Поворачивать двигатель на стенде и снимать тяжелые детали можно только с разрешения мастера производственного обучения. Организация и руководство сборки КШМ двигателя учащегося, при выполнении операций по сборке КШМ, т.е. совершает не менее 3 целевых обходов рабочих мест учащихся. Индивидуальное инструктирование учащегося, повторный показ и объяснение приёмов сборки, если таковое необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.
-
Обход рабочих мест с целью выявления соблюдения правил техники безопасности.
-
Обход учащихся с целью проверки выполнения практических упражнений.
-
Заключительный инструктаж - 15 мин.
-
Обобщение темы урока.
-
Разобрать наиболее типичные ошибки.
-
Провести анализ работы каждого учащегося.
-
Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
-
-
Домашнее задание - 5 мин.
Выполнить задание №3
Повторить тему по предметам «Устройство автомобиля», «ТО и ремонт автомобилей»: «Ремонт шатунно-поршневой группы».
-
Уборка рабочих мест - 5 мин.
Мастер производственного обучения Харрасов З.Ф.