Урок Двигатель внутреннего сгорания

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по производственному обучению

Профессия: «Автомеханик»

Тема программы: «Двигатель внутреннего сгорания».

Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».

Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.

Задачи:

образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.

воспитывающая: Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.

Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения

Материально - дидактическое оснащение урока: доска, мел, проектор, персональные компьютеры, Интернет, технологические карты, карточки-задания.

Объект:

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.

Необходимый инструмент:

  • ключи гаечные на 10", на 13", на 14", на 17", на 19", на 21", на 22", на 38" (или газовый)

  • торцовые головки на 12" и на 13"

  • (ключ для болтов крепления головки блока цилиндров)

  • отвертка

  • молоток

Ход урока:

  1. Организационная часть урока - 5 мин.

  • Явка учащихся.

  • Проверка готовности группы к уроку.

  • Отметить отсутствующих (причина отсутствия)


  1. Вводный инструктаж - 60 мин.



  1. Проверка знаний учащихся - 10 мин.

Контроль знаний по теме «Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания» с помощью электронного тестирования:

Тест

2.2.Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ 10 мин.

Ознакомление учащихся с требованиями техники безопасности и охраны труда на персональных компьютерах

Инструкция по ТБ и охране труда

2.3.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся 40 мин.

Сегодня тема нашего урока - «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»

Вы знаете, что - Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

  • подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.

  • неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей.

Сегодня мы с вами отработаем приемы разборки кривошипно-шатунного механизма

Просмотр и объяснение приемов разборки КШМ по презентации.

Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде (при показе приемов акцентировать внимание учащихся на соблюдение требований ОТ и ТБ).

2.6. Подведение итогов вводного инструктажа - 2 мин.


  1. Текущий инструктаж - 270 мин.


  1. Инструктаж по технике безопасности


  1. Выдача учащимся заданий и распределение учащихся по рабочим местам, сообщение нормы времени.

Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите на край верстака детали, инструмент и приспособления. Пользуйтесь исправным инструментом и по прямому назначению. Перед началом практической работы в присутствии преподавателя убедитесь в надежности крепления стенда и исправности фиксирующих устройств. Поворачивать двигатель на стенде и снимать тяжелые детали можно только с разрешения мастера производственного обучения. Организация и руководство сборки КШМ двигателя учащегося, при выполнении операций по сборке КШМ, т.е. совершает не менее 3 целевых обходов рабочих мест учащихся. Индивидуальное инструктирование учащегося, повторный показ и объяснение приёмов сборки, если таковое необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.

  1. Обход рабочих мест с целью выявления соблюдения правил техники безопасности.



  1. Обход учащихся с целью проверки выполнения практических упражнений.


  1. Заключительный инструктаж - 15 мин.

    1. Обобщение темы урока.

    2. Разобрать наиболее типичные ошибки.

    3. Провести анализ работы каждого учащегося.

    4. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.



  1. Домашнее задание - 5 мин.

Выполнить задание №3

Повторить тему по предметам «Устройство автомобиля», «ТО и ремонт автомобилей»: «Ремонт шатунно-поршневой группы».



  1. Уборка рабочих мест - 5 мин.

Мастер производственного обучения Харрасов З.Ф.



© 2010-2022