• Преподавателю
  • Другое
  • Семинар на тему Социальная и поликультурная компетентность учителя, как компоненты профессионализма и высокой культуры общения

Семинар на тему Социальная и поликультурная компетентность учителя, как компоненты профессионализма и высокой культуры общения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА

Социальная и поликультурная компетентость учителя, как компоненты профессионализма и высокой культуры общения.







Задачи социальной и поликультурной компетентности:

-анализировать и оценивать достижения мировой культуры в области гуманитарного общения,(содействия и взаимной работы)

-использовать способы и технологии интеркультурного и социального взаимодейстия, методы самовоспитания, ориентация на систему индивидуальных и общечеловеческих ценностей.

-использовать родную речь, навыки культурного общения;

-осваивать модели толерантного поведения и стратегии конструктивной деятельности между людьми разного социального статуса, вероисповедования, национальности, разных культур;





Составляющие культуры диалога и культуры современной жизни:

-рыночная культура;

-правовая культура;

-демократическая культура;

-культура ежедневной жизни;

-организационная культура;

-технологическая культура;

-экологическая культура;







Принципы педагогической поддержки в профессиональной деятельности учителя

1.Актуальность

2.Многоуравневый диалог

3.Социально-культурная поддержка

4.Вариабивность

5.Многоуравневая интеграция.









Практическая часть

1.Объединение в группы/времена года, цвет глаз, пристрастие к еде.

Правила работы на тренинге

1)Уважаем мысли и высказывания собеседника;

2)Избегаем критических высказываний;

3)Не перебиваем оппонентов;

4)Говорим спокойно,вежливо;

5) Руководим своими эмоциями



Ожидания от тренинга

-Давайте разместим себя на этом уровне, где мы находимся в начале работы .

Знакомство

4.Задание №1

а)Социальный портрет педагога

б)Составляющие имиджа современного учителя

(каждая группа на месте делает записи маркером)

5.Презентация выполненного задания по очереди

6.Задание №2 «Интервью»







Участники одной группой по очереди задают вопросы участникам другой группы, по вопросам- Какие черты характера помагают мне в общении?

-Какие черты моего характера меняют меня в общении?

-В какой жизненной ситуации верно подобранные слова смогли бы исправить сложную ситуацию? И т.д

7.Задание №3

Правила делового общения

а)с учениками б)с коллегами

в)с родителями г)с администрацией

-Презентация правил.

Тренер.

Конфуций сказал «Чего не хочешь себе, того не делай дружным»

+Правила общения «равный равному»

-Обращайтесь к человеку только по имени;

-Не требуйте от других привелегий к себе

-Старайтесь четко обговорить обязанности и права всех и каждого

-Не перекладывайте ответственность на другого человека за свои слова

-Не говорите плохо о других и никто плохо не скажет о вас

-Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить

-Не давайте другим советы, если вас о ни не просят;

-Беседуя, смотрите собеседнику в глаза;

-Старайтесь не жестикулировать и не трогать собеседника руками.

-Улыбайтесь, если это уместно

-Смотрите на собеседника как на личность, а не как на механизм достижения вашей цели.

-При разговоре мысли формулируйте четко

-Не говорите лишнего, будьте конструктивны

Задание:

Сформулировать правила и презентовать их. 1-й и 2-й группе.

9.Задание №4«Слово свидетелю»

Необходимо прочесть стихотворение , а затем с позиции каждого персонажа выступить в защиту отдельных персонажей.











Задание№5

Ситуативные упражнения

Участников разделить на 4 группы и выдать задание каждой.

1.Убедите руководителя отпустить вас пораньше с работы.

2.Уговорите коллегу, чтобы он за вас выполнил вашу часть работы.

3.Оъясните руководителю, почему работа, которая была поручена вам, была выполнена не своевременно.

4.Вам нужно организовать празднование дня Пасхи и пригласить на него руководителей чужой организации.











Упражнение «Показуха»

Общение без слов

Отдельные участники получают карточки и с помощью мимики и жестов показывают чувства человека.

Карточки : 1.Удивление

2.Обида

3.Разочарование

4.Радость

5.Возмущение

6.Полное удовлетворение

7.Восторг

8.Смирение









Упражнение «Опоздание»

(бесконфликтное общение)

1.Опоздали на свидание

2.Опоздали на деловую встречу

3.Опоздали на урок

4.Опоздали домой.







Релаксация.

Упражнение «Ракушка»

Каждый по очереди берет раковину, вспоминает о хорошем и передает её дальше.

Пусть тепло и поддержка людей всегда сопровождают вас по жизни!

Итог

В маленький чемоданчик положить результат тренинга и изменить позицию человечка на «горе»





© 2010-2022