Конспект занятия по рисованию в средней группе В осеннем лесу много грибов

Программные задачи.          Продолжать учить детей изображать в одном рисунке не­сколько предметов, располагая их на листе и свя­зывая единым содержанием; передавать в рисунке существен­ные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов; использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание); учить рацио­нальному изображению одинаковых предметов - грибов (сна­чала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки). Материал.   У воспитателя лист бума...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ


для средней группы


«В ОСЕННЕМ ЛЕСУ МНОГО ГРИБОВ»

Программные задачи.

Продолжать учить детей изображать в одном рисунке не­сколько предметов, располагая их на листе и свя­зывая единым содержанием; передавать в рисунке существен­ные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов; использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание); учить рацио­нальному изображению одинаковых предметов - грибов (сна­чала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки).

Материал.

У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фи­гурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход занятия.

Занятие проводится в игровой форме.

Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:

«Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы».

Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые луч­шие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к бе­лочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы. Тут у меня изоб­ражен лес. Я возьму кисточку и окуну ее в белую краску и сра­зу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получи­лись прямыми (показывает приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). А теперь я хорошо промою кисточ­ку, окуну ее в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показывает горизонталь­ный мазок). Дети рисуют грибы.

Если потребуется, следует с помощью вопросов уточнить с детьми приемы и последовательность рисования.

В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей по­буждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у кото­рых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).

В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором мно­го белых грибов.

Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму

Конспект занятия по рисованию в средней группе В осеннем лесу много грибов





© 2010-2022