- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сейтхалилова Д.Ш. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
летней дневной тематической площадки
«Ура, каникулы!»
Направление: физкультурно-оздоровительное
художественно-эстетическое
социально-гуманитарное Составитель:
естественно-математическое руководитель ЛТП
патриотическоеСейтхалилова Д.Ш.
Вид деятельности: игровой
Возраст: 7- 15лет
2015 год
Информационная карта программы
1
Полное название программы
Программа летней тематической площадки с дневным пребыванием детей«Ура, каникулы!»
2
Цель программы
Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
3
Направление деятельности
-
Художественно - эстетическое направление
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность
художественно-эстетическое
-
социально-гуманитарное
-
Патриотическое направление
4
Содержание программы
Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зерновская школа » Красногвардейского района Республики Крым
7
Адрес
с.Зерновое, улица Мичурина
8
Место реализации
МБОУ«Зерновская школа»
9
Количество детей в группе
возраст учащихся
80 чел.
7 до 15 лет
10
Сроки проведения
С 01 июня 2015 года - по 19 июня 2015года
11
Условия участия в программе
Заявления родителей детей.
12
Условия размещения участников
кабине, спортивная площадка, спортивный зал, библиотека.
13
Краткое содержание программы
Программа реализуется через три этапа: организационный, основной,итоговый .
Паспорт программы
Основания для разработки
программы
- Закон РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
- Конвенция о правах ребенка;
-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;
-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
-Программа работы школы в каникулярное время.
- др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2015г.
Цель создания программы
Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Основные задачи программы
-
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего - активного общения с природой.
-
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
-
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
-
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
-
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
-
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
-
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
-
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детской площадкой.
Принципы программы
1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Условия реализации программы
Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:
-
нормативно- правовые условия;
-
материально- технические условия;
-
кадровые условия;
-
педагогические условия;
-
методические условия;
Организационно-методичес
кое и материаль
но-техничес
кое обеспече
ние.
-
Фотоаппарат;
-
Магнитофон;
-
Компакт-диски и аудиокассеты;
-
Компьютер,
-
Спортивно-игровой инвентарь;
-
Канцелярские товары;
-
Призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты;
-
Методическая литература с играми, конкурсами, сценариями, викторинами, праздниками.
Ожидае-
мые результаты реализации программы
1 уровень
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
-
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
2 уровень
-
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
-
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
3 уровень
-
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
-
Расширение кругозора детей;
-
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-
Личностный рост участников смены.
Система организации контроля над исполне-
нием программы
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником площадки и директором школы.
Пояснительная записка
Актуальность.Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Летняя пришкольная тематическая площадка выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛТП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летняя площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Летняя площадка - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Она дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Центром воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка- время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летней тематической площадки с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, завхоз, медсестра.
Цели и задачи программы
Цель: выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
-
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего - активного общения с природой.
-
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
-
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
-
Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
-
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
-
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
-
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
-
Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Педагогические принципы реализации программы
Программа «Ура, каникулы!» летней тематическойплощадки опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере «Улыбка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Содержание программы
Ведущая технология программы - игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.
Совещание - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Виды деятельности
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность.
Типы деятельности:
- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.
- формирование навыков здорового образа жизни.
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.
- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.
- умение общаться с окружающими.
- умение самоорганизовывать свою деятельность.
- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный -- май
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольной летней тематической площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летней тематической площадки «Улыбка»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы на пришкольной летней тематической площадке;
- составление необходимой документации для деятельности площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный - июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-
запуск программы « Ура! Каникулы -2015»;
-
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический - июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
-
реализация основной идеи смены;
-
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
-
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический - июнь
Основной идеей этого этапа является:
-
подведение итогов смены;
-
выработка перспектив деятельности организации;
Основными направлениями тематической площадки:
Художественно - эстетическое направление
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность
-
Патриотическое направление
Физкультурно-оздоровительное направление
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
-
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
-
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
-
Утренняя гимнастика (зарядка)
-
Спортивные игры на спортивной площадке.
-
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
-
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
-
Тематический день «Малая Спартакиада - 2015»
-
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
-
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
-
- утренняя гимнастика;
-
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
-
- организация пешеходных экскурсий;
-
- организация спортивно-массовых мероприятий:
-
- спортивные эстафеты;
-
- подвижные спортивные игры.
Художественно - эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
-
Формировать навыки культурного поведения и общения;
-
Прививать детям эстетический вкус.
-
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
-
Изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)
-
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
-
Игровые творческие программы
-
Концерты («Звездопад»)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Социально-гуманитарное направление
Задачи социально-гуманитарной деятельности:
-
Повышать у детей уровень самопринятия;
-
снизить уровень тревожности и поднять самооценку ребёнка;
-
научить моделировать поведение ребёнка в конкретных жизненных ситуациях;
-
выявление и поддержка одарённых учащихся;
-
совершенствование общего языкового развития школьников.
Естественно-математическое направление
Задачи естественно-математического направления:
-
Расширять кругозор, повышать уровень знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
-
развивать творческие способности ;
-
формировать представление о приёмах и методах решения математических задач.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
-
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
-
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
-
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
-
возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
-
Марафон сказок..
-
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
-
« Это ты, моя Россия !»
-
Спортивные соревнования «Снайпер»
-
Беседа «Символика Российской Федерации»
Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:
Нормативно-правовые условия:
-
Закон РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
-
« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;
-
-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
-
-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
-
-Программа работы школы в каникулярное время.
-
- др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2015г.
-
Заявления от родителей;
Материально-технические условия предусматривают:
спортивный инвентарь, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Руководитель лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели - организовывают работу отрядов;
- Физкультурный работник - организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник - организует музыкально-досуговые мероприятия.
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Методические условия предусматривают:
-
наличие необходимой документации, программы, планы;
-
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
-
коллективные творческие дела;
-
творческие мастерские;
-
индивидуальная работа;
-
тренинги;
-
деловые и ролевые игры;
-
диагностика.
Данная программа опирается на утверждённый режим дня и календарно- тематический план работы тематической площадки.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1уровень
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
-
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
2 уровень
-
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
-
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
-
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
3 уровень
-
Расширение кругозора детей;
-
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-
Личностный рост участников смены.
РЕЖИМ ДНЯ
9.0-9.15- приём детей, зарядка, линейка, планы на день.
-
- 10.50- спортивный час, музыкальный час
коллективно- творческое мероприятие, прогулки на свежем воздухе,настольные игры, просмотр мультфильмов.
11.00 - уход детей домой
Наши законы и традиции
1.Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать - не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это - постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей.Песня - душа народа
Символики и атрибутики:
Гимн лагеря
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.
Девиз лагеря: " Солнышко свети, гори, нас вперёд с собой зови»
Законы лагеря :
Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра - вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание -
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!