ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

летней дневной тематической площадки

«Ура, каникулы!»

Направление: физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-гуманитарное Составитель:

естественно-математическое руководитель ЛТП

патриотическоеСейтхалилова Д.Ш.

Вид деятельности: игровой

Возраст: 7- 15лет


2015 год

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летней тематической площадки с дневным пребыванием детей«Ура, каникулы!»

2

Цель программы

Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

3

Направление деятельности

  • Художественно - эстетическое направление

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

художественно-эстетическое

  • социально-гуманитарное

  • Патриотическое направление

4

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зерновская школа » Красногвардейского района Республики Крым

7

Адрес

с.Зерновое, улица Мичурина

8

Место реализации

МБОУ«Зерновская школа»

9

Количество детей в группе

возраст учащихся

80 чел.

7 до 15 лет

10

Сроки проведения

С 01 июня 2015 года - по 19 июня 2015года

11

Условия участия в программе

Заявления родителей детей.

12

Условия размещения участников

кабине, спортивная площадка, спортивный зал, библиотека.

13

Краткое содержание программы

Программа реализуется через три этапа: организационный, основной,итоговый .

Паспорт программы


Основания для разработки

программы

- Закон РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

-Программа работы школы в каникулярное время.

- др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2015г.

Цель создания программы

Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Основные задачи программы

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего - активного общения с природой.

  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детской площадкой.

Принципы программы

1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

Условия реализации программы

Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:

  • нормативно- правовые условия;

  • материально- технические условия;

  • кадровые условия;

  • педагогические условия;

  • методические условия;

Организационно-методичес

кое и материаль

но-техничес

кое обеспече

ние.

  • Фотоаппарат;

  • Магнитофон;

  • Компакт-диски и аудиокассеты;

  • Компьютер,

  • Спортивно-игровой инвентарь;

  • Канцелярские товары;

  • Призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты;

  • Методическая литература с играми, конкурсами, сценариями, викторинами, праздниками.

Ожидае-

мые результаты реализации программы

1 уровень

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

2 уровень

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

3 уровень

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  • Расширение кругозора детей;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • Личностный рост участников смены.

Система организации контроля над исполне-

нием программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником площадки и директором школы.

Пояснительная записка

Актуальность.Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Летняя пришкольная тематическая площадка выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛТП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летняя площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Летняя площадка - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Она дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Центром воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка- время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летней тематической площадки с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, завхоз, медсестра.

Цели и задачи программы

Цель: выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего - активного общения с природой.

  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  4. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  8. Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Педагогические принципы реализации программы

Программа «Ура, каникулы!» летней тематическойплощадки опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере «Улыбка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Содержание программы

Ведущая технология программы - игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность.

Типы деятельности:

- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.

- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.

- формирование навыков здорового образа жизни.

- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.

- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.

- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.

- умение общаться с окружающими.

- умение самоорганизовывать свою деятельность.

- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.


Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный -- май

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольной летней тематической площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности летней тематической площадки «Улыбка»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы на пришкольной летней тематической площадке;

- составление необходимой документации для деятельности площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный - июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы « Ура! Каникулы -2015»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический - июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический - июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

Основными направлениями тематической площадки:

Художественно - эстетическое направление

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Патриотическое направление

Физкультурно-оздоровительное направление

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

  • Тематический день «Малая Спартакиада - 2015»

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • - ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • - утренняя гимнастика;

  • - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

  • - организация пешеходных экскурсий;

  • - организация спортивно-массовых мероприятий:

  • - спортивные эстафеты;

  • - подвижные спортивные игры.

Художественно - эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)

  • Игровые творческие программы

  • Концерты («Звездопад»)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Социально-гуманитарное направление

Задачи социально-гуманитарной деятельности:

  • Повышать у детей уровень самопринятия;

  • снизить уровень тревожности и поднять самооценку ребёнка;

  • научить моделировать поведение ребёнка в конкретных жизненных ситуациях;

  • выявление и поддержка одарённых учащихся;

  • совершенствование общего языкового развития школьников.

Естественно-математическое направление

Задачи естественно-математического направления:


  • Расширять кругозор, повышать уровень знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

  • развивать творческие способности ;

  • формировать представление о приёмах и методах решения математических задач.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;

  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

  • возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок..

  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

  • « Это ты, моя Россия !»

  • Спортивные соревнования «Снайпер»

  • Беседа «Символика Российской Федерации»

Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:

Нормативно-правовые условия:

  • Закон РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

  • « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

  • -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

  • -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • -Программа работы школы в каникулярное время.

  • - др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2015г.

  • Заявления от родителей;

Материально-технические условия предусматривают:
спортивный инвентарь, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Руководитель лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели - организовывают работу отрядов;
- Физкультурный работник - организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник - организует музыкально-досуговые мероприятия.
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры;

  • диагностика.

Данная программа опирается на утверждённый режим дня и календарно- тематический план работы тематической площадки.

Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:

1уровень

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

2 уровень

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

3 уровень

  • Расширение кругозора детей;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • Личностный рост участников смены.




РЕЖИМ ДНЯ


9.0-9.15- приём детей, зарядка, линейка, планы на день.


  1. - 10.50- спортивный час, музыкальный час

коллективно- творческое мероприятие, прогулки на свежем воздухе,настольные игры, просмотр мультфильмов.

11.00 - уход детей домой















Наши законы и традиции

1.Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать - не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

3.Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это - постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей.Песня - душа народа









Символики и атрибутики:

Гимн лагеря
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.

Девиз лагеря: " Солнышко свети, гори, нас вперёд с собой зови»
Законы лагеря :
Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра - вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание -
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!





© 2010-2022