Рабочая программа по дисциплине Деловая культура

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Технология продукции общественного питания»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМРРабочая программа по дисциплине Деловая культура

__________________ Л.В. Башукова

Приказ № 219-А от «16» июня 2015 г.



Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.07 ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА






Нижневартовск

2015

Рабочая программа разработана на основе маркетинговых исследований, а также в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 798"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29749), входящей в состав УГС 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует

Разработчик: Л.В. Башукова, преподаватель

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технология продукции общественного питания», протокол № 09 от «28 » мая 2015 г.

Зав. кафедрой Н.В. Титомир

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 4 июня 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА

  1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер", входящей в состав УГС 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, разработана на основе маркетинговых исследований (вариативная часть учебного цикла).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области Технологии продукции и организации общественного питания при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь

  • применять правила делового этикета;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

  • пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • выполнять нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • налаживать контакты с партнёрами;

  • организовывать рабочее место.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • этику деловых отношений;

  • основы деловой культуры в устной и письменной форме;

  • нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • основные правила этикета;

  • основы психологии производственных отношений;

  • основы управления и конфликтологии.

Реализация дисциплины направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


  1. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа;

самостоятельной работы студента - 16 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

32

в том числе:



практические занятия

16

16

контрольные работы

4

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

16

в том числе:



Самостоятельная работа над рефератом

9

9

Внеаудиторная самостоятельная работа

7

7

Промежуточная аттестация в форме ЗАЧЁТА

З



  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

5 семестр

Раздел 1 Этика и культура поведения

8 (5пр/9срс/1кр)


Тема 1.1 Общие сведения об этической культуре. Профессиональная этика. Деловой этикет, его принципы

Содержание учебного материала

1


Урок №1 Введение. Общее понятие об этической культуре. Понятие о профессиональной этике.

Задачи дисциплины "Деловая культура". Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Основные составляющие "деловой культуры" для работников общественного питания. Общее понятие об общении. Сущность культуры общения. Значение дисциплины для овладения профессией. Сведения об этике-науке. Взаимосвязь понятий "мораль" и "этика". Основные категории этики. Роль морали в формировании личности, в поведении человека. Нравственные принципы. Моральные принципы в профессиональной этике; их значение. Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. Зависимость поведения человека от его нравственных качеств. Нравственные требования к профессиональному поведению (доброжелательность, вежливость, тактичность и т.д.).

1

2

Самостоятельная работа №1

Сообщение (доклад) по темам:

«Роль этикета в моей будущей профессии»,

«Значение культуры речи в профессиональной карьере»

1


Тема 1.2 Деловая репутация: личность, культура, имидж делового человека К.т. 1

Содержание учебного материала

1


Урок №2 Имидж и репутация. Практическая работа №1

Составляющие внешнего вида. Понятие корпоративного имиджа

Внешний облик человека и его составляющие. Хорошие манеры. Деловой имидж (образ). Костюм. Мода. Стиль в одежде. Элегантность. Прическа. Макияж. Аксессуары. Опрятность. Внешняя и духовная красота.

1

2

Самостоятельная работа№2

  • Реферат на темы «Этикет в одежде», «Правила поведения и манеры»

  • Дать характеристику основным элементам благоприятного имиджа делового человека.

2


Тема 1.3 Деловая беседа. Публичное выступление





К.т. 2

Содержание учебного материала

1


Урок №3 Деловая беседа.

Презентация. Деловая игра Закономерности и традиции деловой беседы. Организация деловой беседы: планирование, выбор места, приглашение (предупреждение о встрече). Элементы и этапы деловой беседы. Пунктуальность. Обращение к собеседнику. Техника деловой беседы

Практическая работа №2

Публичная речь. Требования к публичной речи. Целевые установки речи и их классификация. Замысел речи. Создание текста речи. Классификация видов речи. Информационная речь. Убеждающая речь. Призывающая к действию речь. Речи по специальному поводу: протокольная речь, траурная речь, торжественная речь, речь в дружеском кругу. Как выступать с речью. Как произвести положительное впечатление стр. 99 [ 3 ]

1

2

Тема 1.4 Деловая переписка. Визитные карточки.

К.т. 3

Содержание учебного материала

1


Урок №4 Деловая переписка. Визитная карточка. Практическая работа №3

Служебная переписка как часть делового этикета. Требования к составлению делового письма. Внешнее оформление делового письма: требования к конверту, бланку, почтовой бумаге. Виды деловых писем. Схема составления делового письма. Общие правила к содержанию переписки.

Сущность, виды и функции визитных карточек. Этикет вручения или обмена визитными карточками. Правила оформления визитных карточек.

1

2

Самостоятельная работа№3

В тетради привести примеры схемы делового письма или служебной записки; перечислить основные технические особенности работы с записной книжкой.

2


Тема 1.5 Культура телефонного общения

Содержание учебного материала

1


Урок №5Культура телефонного диалога. Практическая работа №4

Телефон - современное средство связи. Культура телефонного общения как средство формирования делового имиджа. Техника делового телефонного разговора. Нарушения делового этикета при телефонном общении. Демонстрационно-ролевая игра «Переговоры по телефону»

1

2

Самостоятельная работа №4

Реферат на тему «Этикет деловых телефонных разговоров»

2


Тема 1.6 Деловой протокол. Виды деловых приемов.



К.т. 4

Содержание учебного материала

2


Урок №6 Деловой протокол. Виды деловых приемов

Деловой протокол - свод регламентирующих правил. Этикет встречи деловых людей. Организация деловых приемов.

1

2

Урок №7 Практическая работа №5

Основы дипломатического протокола.

Деловой этикет и протокол при взаимодействии с иностранными делегациями. Подготовка к посещению зарубежных делегаций. Составление программы пребывания. Встреча в аэропорту, на вокзале. Рассадка по автомобилям. Гостиница. Организация переговоров, рассадка за столом переговоров. Протокольные аспекты ведения переговоров.

1

2

Самостоятельная работа №5

Подготовить сообщение по темам: «Этика приемов и банкетов», «Особенности делового этикета в зарубежных странах», «Интерьер рабочего помещения как область делового этикета»

2


Контрольная работа №1 К.т. 5

Урок №8 Контрольная работа по разделу «Этика и культура поведения»

1


Раздел 2. Психологические аспекты делового общения. Конфликты в деловом общении

17 (8пр/2кр)


Тема 2.1 Общение и его функции. Классификация видов общения.






К.т. 6

Содержание учебного материала

2


Урок №9 Общение и его функции.

Общение и его роль в становлении человека. Особенности процесса общения. Деловое общение - основа культуры делового взаимодействия. Задачи делового общения. Технологии общения. «Абстрактные типы» собеседников. Функции общения: прагматическая, формирующая, подтверждения, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная. Типы межличностного общения: монологическое и диалогическое. Виды общения: примитивное, формально-ролевое, деловое, светское.

1

2

Урок №10 Классификация видов общения. Практическая работа №6

Формы общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, межличностное и массовое. Монологическое общение: императивное и манипулятивное, их сущность. Диалогическое общение. Правила взаимоотношений при диалогическом общении

1

2

Практическая работа №6

Выполнение психологических тестов стр. 139 [1].

Определение уровня общительности стр.18 [3]

Самостоятельная работа №6

Сообщение на тему «Особенности и формы межличностного взаимодействия в молодежной среде», написать программу саморазвития на определенный период времени.

4


Тема 2.2 Структура и средства общения











К.т. 7




















К.т. 8

Содержание учебного материала

9


Урок №11,12 Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция).

Факторы превосходства, привлекательности, восприятия, типичные искажения. Психологические механизмы восприятия и их сущность: идентификация, эмпатия, аттракция. Рефлексия как механизм и способность человека. Казуальная атрибуция: личностная, обстоятельственная, стимульная. Внутренняя и внешняя атрибуция. Стереотип и стереотипизация, стереотипное восприятие.

2

2

Урок №13 Практическая работа №7

Определение уровня эмпатии. Анализ жизненных ситуаций стр. 75 [3].

1

2

Урок №14 Общение как взаимодействие (интеракция).

Трансактный анализ позиции ориентации, кооперация, конкуренция.

1

2

Урок №15 Практическая работа №8

Конфликт как особая форма взаимодействия. Классификация конфликтов. Стратегии поведения, трансактный анализ позиции ориентации, кооперация, конкуренция. Конфликт, структура конфликта, типы конфликта, конфликты по горизонтали и вертикали, конфликтогены, формула конфликта, стадии развития конфликта, виды конфликтов.

1

2

Урок №16 Практическая работа №9

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Анализ конфликтных ситуаций стр. 59 [3].

1

2

Урок №17 Общение как обмен информацией (коммуникация).

Уровни обмена информацией - вербальный (речевой) и невербальный. Коммуникативные барьеры. Барьеры непонимания: фонетические, семантические, стилистические, логические. Барьеры социально-культурного различия. Барьер отношения. Механизм обратной связи и его значение в деловом общении.

1


Урок №18 Практическая работа №10

Вербальные и невербальные средства общения.

Виды невербальных средств общения: кинесика, экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика. Правила невербального общения. Мимика. Улыбка. Взгляд. Жесты: оценки, самоконтроля, доминирования, расположения. Поза. «Читаемые» позы: открытая, закрытая (защитная), готовности. Речевое общение. Голос. Громкость, гибкость, пластичность, тембр голоса. Тон речи. Постановка голоса. Использование пауз в речевом общении. Пространственно-временная организация общения. Нормы пространственной и временной организации общения. Проксемика. Пространственные зоны - дистанции в общении. Интимная, личная, социальная, общественная дистанции.

1

2

Урок №19 Практическая работа №11

Определение коммуникативных и организаторских способностей. Интерпретация жестов. Упражнения для групповой работы «Иван Иваныч» стр. 40 [3].

1

2

Тема 2.3 Роли и ролевые ожидания

К.т. 9

Содержание учебного материала

2


Урок №20 Понятие социальной роли виды и характеристика социальных ролей.

Социальная роль, масштаб роли, способ получения, уровень эмоциональности, степень формализации, мотивация роли. Ролевой конфликт. Влияние социальной роли на развитие личности

1

2

Урок №21 Практическая работа №12

Анализ социальных ролей, упражнения для групповой работы стр. 94 [3].

1


Тема 2.4 Успех делового общения


К.т.10

Содержание учебного материала

2


Урок №22Слушание. Виды слушания.

Эффективное и неэффективное слушание. Виды эффективного слушания: нерефлексивное и рефлексивное. Приемы рефлексивного слушания: выяснение, отражение чувств, перефразирование, резюмирование. Типичные ошибки слушания. Приемы повышения эффективности общения. Факторы успеха в деловом общении. Способы повышения техники общения. Прием «имя собственное». Прием «золотые слова». Прием «зеркало отношений». Прием «терпеливый слушатель». Выбор темы, предмета и средств общения.

1

2

Урок №23 Практическая работа №13

Определение системы восприятия. Упражнения для групповой работы стр. 112 [3].

1


Контрольная работа №2 К.т. 11

Урок 24,25 Контрольная работа по разделу «Психологические аспекты делового общения. Конфликты в деловом общении»

2


Раздел 3. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

5


Тема 3.1 Темперамент. Характер и воля











К.т. 12

Содержание учебного материала

4


Урок №26 Общение и темперамент человека.

Понятия «личность», «индивидуальность», «темперамент». Учение о типологии темперамента. Типы темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. Темперамент и типы высшей нервной деятельности человека. Психологическая характеристика типов темпераментов.

Свойства личности человека.

Свойства человека: сензитивность, реактивность, активность, темп реакций, эмоциональная возбудимость, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия.

1

2

Урок №27 Практическая работа №14

Определение типа темперамента Упражнения для групповой работы стр. 124 [3].

1

2

Урок №28 Общение и характер человека.

Понятие «характер». Черты характера - качества личности. Формирование характера человека. Проявления характера. Отношение человека к другим людям, к самому себе, к миру вещей, к профессиональной деятельности и к труду как черты характера.

Воля и ее качества. Воля, ее задачи. Основные этапы волевого процесса. Волевые действия. Основные волевые качества делового человека: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, настойчивость, решительность, энергичность, инициативность, дисциплинированность, исполнительность.

1

2

Тема 3.2 Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности

Урок №29 Практическая работа

Формирование и развитие способностей. Виды способностей: общие и специальные. Одаренность. Талантливость Определение общих способностей

1

2

Самостоятельная работа №7

Сообщение по темам: Правильно подобранный имидж как одно из слагаемых успеха в деловом общении. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения; манера представляться как элемент имиджа делового человека. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера. Типы деловых партнеров.

5


Контрольная работа №3

К.т. 13

Урок №30 Контрольная работа по разделу «Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении»

1


Промежуточная аттестация

Урок №31,32 Дифференцированный зачет

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кабинет социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя,

комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением,

мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования; учеб./Г.М. Шеламова.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники

  1. Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В. Этика деловых отношений: учебное пособие/ Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В.-М.; ФОРУМ, 2012

  2. Ефимова Н.С. психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М. 2014

Интернет-ресурсы

  1. academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22433.pdf - учебник Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения в электронном виде.

  2. bisiness.ru/index.php?dn=communication&to=art&id=7 - сайт о бизнесе и для бизнеса «бизнес.ru», раздел «деловое общение»

  3. aup.ru/books/m161/ - электронная версия книги «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

3.3. Межпредметные связи

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: обществознание, биология.

3.4. Применяемые технологии

Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:

Технологии развивающего обучения.

Технология информационно - коммуникативного обучения.

Модульной технологии.

3.5. Методы и формы работы

Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.

3.6. Спецификация учебно-методического комплекса:

организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), электронные учебники.

Наименование

Количество

Тип носителя

2.

Тесты

25

диск

3.

Комплект для промежуточной аттестации

15

бумага

6.

Электронное учебное пособие

4

диск

10.

Учебная программа

1

бумага, электронный вариант

11.

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумага

12.

Методические указания по изучению курса

1

бумага

13.

Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций)

n

n

14.

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)

25

бумага

15.

Комплект установочных или обзорных лекций

2

диск

18.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант

3.7. Требования к квалификации педагогических кадров

Реализация программы учебной дисциплины «Деловая культура» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять правила делового этикета

Письменная практическая работа

Тесты

Устная проверочная работа

поддерживать деловую репутацию

Письменная практическая работа Контрольная работа

Тесты

Устная проверочная работа

соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении

Письменная практическая работа Контрольная работа

пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Письменная практическая работа Контрольная работа

выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

Контрольная работа

Тест

налаживать контакты с партнерами

Практические занятия. Тестирование.

организовывать рабочее место

Практические занятия. Тестирование.

Знания:

этика деловых отношений

Устный зачет

Тест

основы деловой культуры в устной и письменной форме

Контрольная работа, работа

Письменная практическая работа

нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

Письменная практическая работа

основные правила этикета

Устный зачет

основы психологии производственных отношений

Практические занятия. Тестирование. Подготовка сообщений.

основы управления и конфликтологии

Практические занятия. Тестирование. Подготовка сообщений.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

варианта

Перечень вопросов

1.

Понятие этики. Категории этики.

2.

Профессиональная этика. Профессиональные моральные нормы.

3.

Деловой протокол. Виды деловых приемов.

4.

Деловая переписка. Виды деловых писем.

5.

Деловая переписка: этические нормы; виды деловых писем; структура и оформление делового письма, языковые клише.

6.

Деловая переписка по Интернету.

7.

Барьеры, препятствующие успешному профессиональному общению.

8.

Барьеры восприятия и понимания

9.

Коммуникативные барьеры.

10.

Причины возникновения барьеров и способы их преодоления.

11.

Конфликтные ситуации в деловом общении. Виды конфликтов и причины их возникновения.

12.

Негативные последствия и положительные функции конфликта.

13.

Признаки конфликтной ситуации.

14.

Структура и динамика конфликта.

15.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

16.

Разрешение конфликта. Конструктивная стратегия поведения и способы снятия напряжения в конфликтной ситуации.

17.

Управление конфликтом.

18.

Деловое общение в зарубежных странах (по выбору обучающихся)

19.

Перцептивная и интерактивная стороны общения

20.

Коммуникативная сторона общения.

21.

Невербальные средства делового общения. Кинесические средства: поза, жестикуляция, взгляд, улыбка.

22.

Барьеры взаимодействия.

23.

Невербальные средства делового общения.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Вид проверочной работы

Система оценивания

  1. письменные

5-ти бальная стандартная система

  1. тесты

  2. ответы на вопросы

правильный ответ - 1 балл

0-49% - «2»

50-69% - «3»

70-89% - «4»

90-100% - «5»

  1. Устные

5-ти бальная стандартная система в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

© 2010-2022