Эссе Я-учитель на конкурс Учитель Года-2016

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я - учитель»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь» В.Ключевский

Учитель-человек, который берет на себя великую ответственность, миссию - учить других: верить в себя, быть оптимистом, уметь идти за мечтой. К профессии учителя, я всегда относилась с особым почтением и уважением, это даже не профессия, а скорее призвание. Трудно представить наше общество без школы, без учителя. Профессия учителя дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Кто, как не учитель дает необходимые знания, знакомит с увлекательнейшим миром наук, учит правильно действовать в сложных и противоречивых ситуациях, с честью выходить из них, при этом оставаясь человеком. Наша работа неразрывно связана с детьми, а это лучшее, что у нас есть. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло и красиво. Благородна и ответственна миссия учителя, каждое слово, каждый жест, каждое движение - это пример для ученических открытых сердец. Сегодня, как никогда, мне необходимо быть компетентным, увлеченным, талантливым педагогом, который идет в ногу со временем, учить детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Мне нужно быть человеком культуры и общечеловеческих ценностей, проводником идей, человеком большой души и доброго сердца. И я должна быть не просто человеком, выполняющим свою работу, а своего рода образцом, которому подражают дети. Виссарион Белинский сказал, что ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нем образец. Для меня самое главное понимать ученика и принимать его таким, какой он есть. На мой взгляд, миссия учителя заключается в воспитании человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Мне приходится не только учить других, но постоянно учиться самой. С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, я понимаю, что мне просто необходимо использовать в своей работе инновации, различные методики, я так же должна в совершенстве владеть преподаваемым материалом, чтобы научить детей и получить нужный результат. Главной целью стало для меня не только передача знаний и социального опыта, а так же развитие личности ученика: развитие мышления, коммуникативности, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность, развитие способности быстро ориентироваться в различных ситуациях. Учение - это жизнь, а жизнь - это учение. Для меня и моих учеников - это взаимообучение. Я стремлюсь к тому, чтобы на моем уроке не было строгого деления на учеников и учителя, а наоборот было сотрудничество единомышленников, личностей, уважающих и понимающих друг друга, и, конечно же, присутствовала личная ответственность за свои слова, поступки и даже мысли. Моя главная задача, как учителя английского языка, помочь детям не бояться говорить на чужом для них языке, не бояться допустить ошибки, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутыми. Привлечение детей к признанию английского языка - это залог их будущего жизненного успеха в современном обществе знаний. Я убеждена, что сегодня в школах работают люди творческие, профессионально компетентные, любящие детей, которые четко осознают значение знания иностранных языков в жизни человека, школьника, верят в важность и необходимость своей работы. Урок английского языка - это информационный и культурный центр на протяжении всего учебного процесса, а учитель - первый помощник и консультант. Я очень сильно хочу научить своих учеников счастью человеческого общения на английском языке, счастью творческого, созидательного труда, чтобы появились индивидуальность, неповторимость, личность каждого ученика. Через ту систему педагогической деятельности, которая сложилась у меня на данный момент, я пытаюсь отрабатывать у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать. По моему мнению, успех педагогической деятельности во многом зависит от умения наладить правильные отношения с детьми и их родителями. Теперь же, я понимаю, проработав учителем 5 лет, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей. Важно сейчас сделать так, чтобы ученик не боялся идти на урок, имел свое мнение, не боялся спорить, сомневаться и ошибаться. Моя задача, как учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Как говорил А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить». Тем не менее, главным остается отношение, преданность своему делу и любовь к детям. Я уверена, что подарив ученику свою любовь, мы научим его находить любовь в этом мире, научим видеть прекрасное и доверять самому себе и окружающим его людям. Все это мы сможем сделать, если сами по- настоящему будем любить то, что мы делаем и тех, для кого мы это делаем. Я считаю, что для человека очень важно правильно выбрать профессию. На мой взгляд, правильный выбор человеком профессии увеличивает эффективность труда. Для меня наиболее значимым фактором для выбора профессии стала Пономарева Римма Михайловна мой учитель немецкого языка, которая работает в МКОУ «Лофицкая ООШ» на протяжении уже многих лет. В работе учителя возникают сложности, которые мне приходится преодолевать. Когда у меня появляются вопросы, на которые я не могу самостоятельно найти ответы, я знаю, что всегда могу обратиться к Римме Михайловне, и она обязательно поможет найти выход из любой ситуации. Даже когда у меня нет возможности обратиться к ней, я пытаюсь предположить, а как бы она поступила в этой ситуации, чтобы она сказала, сделала. Она одна из тех людей, про которых говорят учитель с большой буквы. Римма Михайловна не только хороший учитель, а еще и человек с добрым сердцем, от нее всегда исходит тепло, жизнелюбие, доброта. Мне очень повезло, что у меня есть такой учитель, наставник, к которому я могу обратиться за помощью, советом или даже просто добрым словом. Поэтому я убеждена, что процесс развития личности ребенка я должна строить на тесном духовном общении, когда я вместе со своими учениками буду переживать радость побед и горечь неудач, любить своих учеников такими, какие они есть, когда наше общение будет построено на доверии и уважении, когда я смогу сделать свои знания достоянием моих учеников. Как сказал М.В Остроградский, хорошие учителя создают хороших учеников. И может быть тогда тот огонек души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая мою жизнь!



© 2010-2022