Рабочая программа Деловая культура

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №110 с.АКЪЯР



Утверждаю:

Директор ГБОУ НПО ПУ №110

_________________Х.Х.Ибрагимов

«____»__________201__ г.

Номер регистрации _____________








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОй дисциплины

ОП.01.Основы деловой культуры


















Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины 260103.01 « Пекарь».

Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ-110

Авторы: ЯтимовИ.У преподавательспецдисциплин




Рекомендована Экспертным советом:

Заключение Экспертного совета № ____ от «___»________________20___г.




СОДЕРЖАНИЕ:


Стр.


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

3.условия реализации программы учебной дисциплины

5

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

6






паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Пекарь-кондитер

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять правила делового этикета;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

  • пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • налаживать контакты с партнерами;

  • организовывать рабочее место;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • этику деловых отношений;

  • основы деловой культуры в устной и письменной форме;

  • нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • основные правила этикета;

  • основы психологии производственных отношений;

  • основы управления и конфликтологии

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося64часов;

самостоятельной работы обучающегося10часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

88


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64


в том числе:


контрольные работы

2




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10



Итоговая аттестация в форме_________зачет

2



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

4

2

Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Основные составляющие деловой культуры для работников сельского хозяйства. Общее понятие об общении. Сущность культуры общения.

Тема 1. Эстетическая культура

Содержание учебного материала

12

2

Общие сведения об эстетике-науке. Основные области эстетической деятельности человека. Общее понятие об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности. Сферы эстетической культуры. Сущность эстетического воспитания; его значение. Эстетические требования к внешнему облику работника. Понятие об эстетическом вкусе. Понятие об этикете. Роль искусства в эстетическом воспитании.

Тема 2. Этическая культура

Содержание учебного материала

12

2

Общее понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика». Роль морали в формировании личности. Нравственные принципы. Профессиональная этика. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. Нравственные требования к профессиональному поведению работника сельского хозяйства. Этикет, сферы его действия.

Тема 3. Психологические аспекты делового общения

Содержание учебного материала

12

2

Основные сведения о психологических процессах, психических свойствах, психических состояниях человека. Психологические основы общения. Общее понятие о личности. Специфика трудовой деятельности работника . Характеристика процесса делового общения. Классификация общения.

Тема 4. Культура делового общения в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

12

2

Коммуникация и ее особенности, виды, принцип действия, основные факторы эффективной коммуникации, каналы коммуникации. Содержание и сущность речевого общения. Невербальные средства общения. Жесты. Стили делового общения. Этикет делового общения.




Культура межличностных контактов. Межличностный конфликт, его виды, источники и причины. Методы угашения конфликта.



Тема 5. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении.


Темперамент. Характер и воля. Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности. Эмоции и чувства.

12

2


Самостоятельная работа

10


Всего:

64


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. условия реализации программы учебной дисциплины

    1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска для письма;

  2. Комплект учебно-методической документации;

  3. Посадочные места по количеству обучающихся;

  4. Рабочее место преподавателя;

  5. Наглядные пособия (планшеты, и т.д.)

  6. мультимедийная установка

Технические средства обучения:

  1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением

  2. Видеопроектор


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


  1. Е.И.Рогов. Психология общения, М - 2011

  2. А.Н.Неверова, Т.И. Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М. - 2013

  3. Г.М.Шеламова. Деловая культура и психология общения. М. ПрофОбрИздат - 2012.

  4. В.В.Колесов. Культура речи - культура поведения М. Экономика 1988

  5. Н.И.Формановская. Употребление русского речевого этикета. М. ПрофОбрИздат. 2004

  6. А.А.Гусейнова. Словарь по этике. М. Экономика. 2012

  7. М.Р.Львов Риторика Культура речи»М.Академия 2013

  8. М.Р.Львов Основы теории речи.МАкадемя 2012.





4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит преподаватель дисциплины.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).








Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Введение

Тема 1. Эстетическая культура

Тема 2. Этическая культура

Тема 3. Психология общения

Тема 4. Культура делового общения в профессиональной деятельности работников сельского хозяйства.

знать:

  • этику деловых отношений;

  • основы деловой культуры в устной и письменной форме;

  • нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • основные правила этикета;

  • основы психологии производственных отношений;

  • основы управления и конфликтологии

Изложение теоретического материала

Тестирование

уметь:

  • применять правила делового этикета;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

  • пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

  • налаживать контакты с партнерами;

  • организовывать рабочее место

Способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

Тестирование

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно





На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.







© 2010-2022