- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Деловая культура
Рабочая программа Деловая культура
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ятимов И.У. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №110 с.АКЪЯР
Утверждаю:
Директор ГБОУ НПО ПУ №110
_________________Х.Х.Ибрагимов
«____»__________201__ г.
Номер регистрации _____________
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОй дисциплины
ОП.01.Основы деловой культуры
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины 260103.01 « Пекарь».
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ-110
Авторы: ЯтимовИ.У преподавательспецдисциплин
Рекомендована Экспертным советом:
Заключение Экспертного совета № ____ от «___»________________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
3.условия реализации программы учебной дисциплины
5
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
6
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Пекарь-кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять правила делового этикета;
-
поддерживать деловую репутацию;
-
соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
-
пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
-
выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
-
налаживать контакты с партнерами;
-
организовывать рабочее место;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
этику деловых отношений;
-
основы деловой культуры в устной и письменной форме;
-
нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
-
основные правила этикета;
-
основы психологии производственных отношений;
-
основы управления и конфликтологии
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося64часов;
самостоятельной работы обучающегося10часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
10
Итоговая аттестация в форме_________зачет
2
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
4
2
Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Основные составляющие деловой культуры для работников сельского хозяйства. Общее понятие об общении. Сущность культуры общения.
Тема 1. Эстетическая культура
Содержание учебного материала
12
2
Общие сведения об эстетике-науке. Основные области эстетической деятельности человека. Общее понятие об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности. Сферы эстетической культуры. Сущность эстетического воспитания; его значение. Эстетические требования к внешнему облику работника. Понятие об эстетическом вкусе. Понятие об этикете. Роль искусства в эстетическом воспитании.
Тема 2. Этическая культура
Содержание учебного материала
12
2
Общее понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика». Роль морали в формировании личности. Нравственные принципы. Профессиональная этика. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. Нравственные требования к профессиональному поведению работника сельского хозяйства. Этикет, сферы его действия.
Тема 3. Психологические аспекты делового общения
Содержание учебного материала
12
2
Основные сведения о психологических процессах, психических свойствах, психических состояниях человека. Психологические основы общения. Общее понятие о личности. Специфика трудовой деятельности работника . Характеристика процесса делового общения. Классификация общения.
Тема 4. Культура делового общения в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
12
2
Коммуникация и ее особенности, виды, принцип действия, основные факторы эффективной коммуникации, каналы коммуникации. Содержание и сущность речевого общения. Невербальные средства общения. Жесты. Стили делового общения. Этикет делового общения.
| Культура межличностных контактов. Межличностный конфликт, его виды, источники и причины. Методы угашения конфликта. |
|
|
Тема 5. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении.
| Темперамент. Характер и воля. Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности. Эмоции и чувства. | 12 | 2 |
| Самостоятельная работа | 10 |
|
Всего: | 64 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
условия реализации программы учебной дисциплины
-
-
Требования к материально-техническому обеспечению
-
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-
Доска для письма;
-
Комплект учебно-методической документации;
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Наглядные пособия (планшеты, и т.д.)
-
мультимедийная установка
Технические средства обучения:
-
Компьютер с лицензионным программным обеспечением
-
Видеопроектор
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
-
Е.И.Рогов. Психология общения, М - 2011
-
А.Н.Неверова, Т.И. Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М. - 2013
-
Г.М.Шеламова. Деловая культура и психология общения. М. ПрофОбрИздат - 2012.
-
В.В.Колесов. Культура речи - культура поведения М. Экономика 1988
-
Н.И.Формановская. Употребление русского речевого этикета. М. ПрофОбрИздат. 2004
-
А.А.Гусейнова. Словарь по этике. М. Экономика. 2012
-
М.Р.Львов Риторика Культура речи»М.Академия 2013
-
М.Р.Львов Основы теории речи.МАкадемя 2012.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит преподаватель дисциплины.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Введение
Тема 1. Эстетическая культура
Тема 2. Этическая культура
Тема 3. Психология общения
Тема 4. Культура делового общения в профессиональной деятельности работников сельского хозяйства.
знать:
-
этику деловых отношений;
-
основы деловой культуры в устной и письменной форме;
-
нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
-
основные правила этикета;
-
основы психологии производственных отношений;
-
основы управления и конфликтологии
Изложение теоретического материала
Тестирование
уметь:
-
применять правила делового этикета;
-
поддерживать деловую репутацию;
-
соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
-
пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
-
выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
-
налаживать контакты с партнерами;
-
организовывать рабочее место
Способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
Тестирование
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
Отлично
80 ÷ 89
4
Хорошо
70 ÷ 79
3
Удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.